Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_2_klass.doc75 КБ
Office presentation icon informatika_2_klass.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект урока по информатике

Тема: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»

Цели деятельности учителя:

  - формировать умение кодировать информацию рисунками,знаками,первой буквой слова;

  - учить устанавливать соответствие между буквой и цифрой;

  - развивать умение работать по схемам и условным обозначениям;

  - развивать познавательный интерес,умение анализировать,обобщать,сравнивать;

  - воспитывать стремление к получению новых знаний;

  - продолжить знакомство с компьютерной программой «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                         

   - развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;

   - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

   - развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Предметные:

   - познакомятся с понятием «кодирование» и его видами;

   - изучат основы шифрования информации в рисунках,знаках,соответствия и ребусах;

   - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

   - продолжить знакомство с компьютерной программой «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point,  мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

п.п

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хр./аж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1мин

Здравствуйте! Я –студентка Челябинского педагогического колледжа №1 –Валерия Сергеевна. И сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

II

Инструктаж по ТБ

Методы Актуализация знаний

Фронтальная беседа наглядный, опрос

1мин

Ответьте пожалуйста на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет как другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. Хорошо. Приступаем к работе.

повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

извлечение необходимой

информации из текстов

III

Актуализация знаний

Проверка д/з.

метод:

репродуктивный;

3мин

Давайте проверим домашнее задание  упр. 40 на стр. 17. Выберите пару слов которые различаются согласными буквами и звуками.(Роза-коза, первый звук и буква в слове разные). Теперь назовите пару слов которые отличаются количеством звуков и букв.(Крот-кот, в слове крот 4 звука и буквы,а в слове кот 3 звука и буквы). Назовите пару слов которые  отличаются гласными звуками и буквами.(Кот-кит, в слове кот гласный «о», а в слове кит «и»).

Молодцы!

решают проблемную ситуацию; проверяют правильность выполнения задания сверяя с эталоном;

рассуждают.

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

применение теоретических знаний на практике;

IV

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа;

2мин

Ребята, давайте представим ,что мы разведчики.

– А кто такие разведчики чем они занимаются? (Добывают секретную информацию)
– Как же передать секретную информацию? (
Информацию нужно зашифровать.)
–Разведчиками сразу же не становятся, вот и мы должны пройти курс подготовки.

А сейчас ребята посмотрите на доску. Что обозначают все эти знаки? Зачем они нам нужны?(слайд 2).

Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.

воспринимают информацию сообщаемую учителем;

обобщают информацию,

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

V

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

10мин

Вы отлично справились! Теперь откройте учебник и найдите упр. 41 на стр. 18. Давайте прочитаем этот рассказ по цепочке.

При помощи чего закодирована информация?

Правильно ,с помощью рисунков. Где мы встречаем информацию с помощью рисунков?(одежда, коробки,знаки).

Смотрим задание под буквой (б). Какую информацию несут эти картинки и знаки?

(«пешеходный переход», «столовая», «осторожно, хрупкий предмет», «защита от воды», «разрешено гладить», «не стирать»)

Делаем вывод :кодирование идёт через рисунок и знак.

Давайте научимся кодировать информацию по другому. Рассмотрим упр.42. А кто желает выполнить это упражнение у доски?(Букву «и» поставлю в клетку под цифрой «1», букву «Б» поставлю под цифрой «3» и т.д).С помощью чего зашифрована информация?(при помощи цифр).
Читаем слово «Буратино». Кто нашёл раскрасьте. Давайте теперь попробуем сами зашифровать какое либо слово. Вместе с Буратино пришли его друзья. Имя какого друга поместится в этой схеме.(тина). В верхнем ряду запишите в разброс цифры от 1 до 8. А теперь запишите имя героя которое подходит по количеству букв в данной схеме. Назовите какой цифре соответствует буква «н».(У меня буква «н» соответствует цифре «1» и «8»). А какой цифре соответствует буква «е»?(спрашиваю желающих ,они отвечают). Почему ребята у нас получились разные ответы?(Потому что цифры мы писали в разброс). Но для того чтобы у нас получались одинаковые ответы можно использовать особый порядок букв и цифр.(Вывожу алфавит на экран). Смотрим упр. 43 на стр. 19.В алфавите каждой букве соответствует свой номер. Используя алфавит найдём зашифрованный предмет. Кто уже узнал какой предмет  мы будем рисовать?(Гриб).Такое кодирование идёт по принципу соответствия буквы и цифры.

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания.

определение основной и

второстепенной информации;

учёт разных мнений,

координирование в сотрудничестве

разных позиций;

использование знаково-

символических средств;

Включение новых знаний в систему и повторение

приём:

самостоятельная работа;

комментирование у доски;

взаимопроверка;

сверка с эталоном;

5мин

Но иногда соответствие можно задавать в более сложной форме при помощи координат.Рассмотрите упр. 44. Давайте договоримся что В горизонтальном ряду указан подъезд ,а в вертикальном этаж. Определим букву которая живёт в подъезде 5 и на 5 этаже. (это буква «В») и т.д. Давайте прочитаем слово.(Ведро).Кто  уже догадался какой предмет мы будем раскрашивать вторым? Расшифруйте этот предмет самостоятельно. Правильно, это мяч.

А вот в упр. 46 на стр. 20. Винни Пух и его друзья показывают нам ещё один способ кодирования. При помощи чего закодирована информация?(предметы). Прочитаем задание под буквой «а». Давайте по цепочке называть предметы и записывать первые буквы в схему.(Работаем по цепочке).

Какое слово у нас получилось?(Правильно,пятачок).Продолжим читать задание под буквой «б». Давайте поработаем в парах. Кто сумел обнаружить ошибку?Объясните.(Здесь зашифровано слово «сова» в нём 4 буквы а в схеме 5,значит есть лишний предмет,это кубик.) 

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания;

записывают д/з;

установление причинно-

следственных связей;

выполнение действий по

алгоритму;

достижение и

согласование общего решения ;

осознание ответственности за общее дело;

VI

Рефлексия теоретической части

Выдача д/задания

2мин

Давайте подведём итоги? Чему мы сегодня учились на уроке. Какие способы кодирования вы запомнили? Поднимите руку кому понравилось  обучение разведчиков.Хотели бы выполнить ещё? Тогда откройте дневники и запишите: 

Д/з: стр 21, упр 49. (Объяснение по презентации).

анализируют свою деятельность;

самооценка на основе критерия

успешности;

VII

  1. Физкультминутка

1мин

Работа по презентации: выполнение упражнений по образцу.

Выполняют упражнения

выполнение действия по образцу;

VIII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

демонстрация;

показ;

2мин

Что вы делали на прошлом уроке за ПК? (играли в игру «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»).

Посмотрите на экран: (демонстрация  картинки ).

Давайте повторим ,что нельзя нажимать.(выход,закрыть,настройки).

повторяют изученное;

знакомятся с фоном и способами его изменения;

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия;

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

  1. IX

Включение новых знаний в систему и повторение

Практическая работа за ПК

7 мин

Послушайте задание: рассаживайтесь за компьютеры,и продолжайте с того задания, на котором остановились.

рассаживаются за ПК,

выполняют практическое задание;

нравственно-этическое оценивание

усваиваемого

содержания;

  1. X
  1. Гимнастика для глаз

Практическая работа за ПК

1мин

7 мин

Предложить ребятам  представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата Продолжаем работать в программе «Баба яга»

выполняют упражнения;

выполнение действия по образцу

XI

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

  1. фронтальный опрос.

2мин

 Какое задание было самым интересным?

—  Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

—  С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Вы работали сегодня хорошо!

На этом наш урок закончен.  

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1) 2) 3)

Слайд 3

Кодирование

Слайд 5

№ 42 Б И А О Т Р У Н 1 2 3 7 4 5 6 8 3 7 2 5 4 1 6 8 а)

Слайд 6

№ 44 5 Р Л И С В Э Ц 4 Е Д Ю У М Х 3 К А Г Ь Ж Ъ Щ 2 З О Б Ф Ы Й 1 Ш Т Я Н П Ч Ё 1 2 3 4 5 6 7 (5,5) (1,4) (2,4) (1,5) (2,2) (5,4) (3,1) (6,1)

Слайд 8

Домашняя работа стр 21 № 49

Слайд 9

К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по информатике на тему: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»Цели деятельности учителя:  - формировать умение кодировать информацию рисунками, знаками, первой буквой слова...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Кодирование информации. Внимание." 2 класс (конспект)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Кодирование информации. Внимание." 2 класс (конспект)...

Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда.

Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда....