Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_2_klass.doc | 75 КБ |
informatika_2_klass.ppt | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
Тема: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»
Цели деятельности учителя:
- формировать умение кодировать информацию рисунками,знаками,первой буквой слова;
- учить устанавливать соответствие между буквой и цифрой;
- развивать умение работать по схемам и условным обозначениям;
- развивать познавательный интерес,умение анализировать,обобщать,сравнивать;
- воспитывать стремление к получению новых знаний;
- продолжить знакомство с компьютерной программой «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- познакомятся с понятием «кодирование» и его видами;
- изучат основы шифрования информации в рисунках,знаках,соответствия и ребусах;
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
- продолжить знакомство с компьютерной программой «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1мин | Здравствуйте! Я –студентка Челябинского педагогического колледжа №1 –Валерия Сергеевна. И сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке |
II | Инструктаж по ТБ Методы Актуализация знаний Фронтальная беседа наглядный, опрос | 1мин | Ответьте пожалуйста на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет как другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. Хорошо. Приступаем к работе. | повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя. | извлечение необходимой информации из текстов |
III | Актуализация знаний Проверка д/з. метод: репродуктивный; | 3мин | Давайте проверим домашнее задание упр. 40 на стр. 17. Выберите пару слов которые различаются согласными буквами и звуками.(Роза-коза, первый звук и буква в слове разные). Теперь назовите пару слов которые отличаются количеством звуков и букв.(Крот-кот, в слове крот 4 звука и буквы,а в слове кот 3 звука и буквы). Назовите пару слов которые отличаются гласными звуками и буквами.(Кот-кит, в слове кот гласный «о», а в слове кит «и»). Молодцы! | решают проблемную ситуацию; проверяют правильность выполнения задания сверяя с эталоном; рассуждают. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; применение теоретических знаний на практике; |
IV | Мотивационный этап Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа; | 2мин | Ребята, давайте представим ,что мы разведчики. – А кто такие разведчики чем они занимаются? (Добывают секретную информацию) А сейчас ребята посмотрите на доску. Что обозначают все эти знаки? Зачем они нам нужны?(слайд 2). Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. | воспринимают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию, | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
V | Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | 10мин | Вы отлично справились! Теперь откройте учебник и найдите упр. 41 на стр. 18. Давайте прочитаем этот рассказ по цепочке. При помощи чего закодирована информация? Правильно ,с помощью рисунков. Где мы встречаем информацию с помощью рисунков?(одежда, коробки,знаки). Смотрим задание под буквой (б). Какую информацию несут эти картинки и знаки? («пешеходный переход», «столовая», «осторожно, хрупкий предмет», «защита от воды», «разрешено гладить», «не стирать») Делаем вывод :кодирование идёт через рисунок и знак. Давайте научимся кодировать информацию по другому. Рассмотрим упр.42. А кто желает выполнить это упражнение у доски?(Букву «и» поставлю в клетку под цифрой «1», букву «Б» поставлю под цифрой «3» и т.д).С помощью чего зашифрована информация?(при помощи цифр). | отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания. | определение основной и второстепенной информации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование знаково- символических средств; |
Включение новых знаний в систему и повторение приём: самостоятельная работа; комментирование у доски; взаимопроверка; сверка с эталоном; | 5мин | Но иногда соответствие можно задавать в более сложной форме при помощи координат.Рассмотрите упр. 44. Давайте договоримся что В горизонтальном ряду указан подъезд ,а в вертикальном этаж. Определим букву которая живёт в подъезде 5 и на 5 этаже. (это буква «В») и т.д. Давайте прочитаем слово.(Ведро).Кто уже догадался какой предмет мы будем раскрашивать вторым? Расшифруйте этот предмет самостоятельно. Правильно, это мяч. А вот в упр. 46 на стр. 20. Винни Пух и его друзья показывают нам ещё один способ кодирования. При помощи чего закодирована информация?(предметы). Прочитаем задание под буквой «а». Давайте по цепочке называть предметы и записывать первые буквы в схему.(Работаем по цепочке). Какое слово у нас получилось?(Правильно,пятачок).Продолжим читать задание под буквой «б». Давайте поработаем в парах. Кто сумел обнаружить ошибку?Объясните.(Здесь зашифровано слово «сова» в нём 4 буквы а в схеме 5,значит есть лишний предмет,это кубик.) | отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания; записывают д/з; | установление причинно- следственных связей; выполнение действий по алгоритму; достижение и согласование общего решения ; осознание ответственности за общее дело; | |
VI | Рефлексия теоретической части Выдача д/задания | 2мин | Давайте подведём итоги? Чему мы сегодня учились на уроке. Какие способы кодирования вы запомнили? Поднимите руку кому понравилось обучение разведчиков.Хотели бы выполнить ещё? Тогда откройте дневники и запишите: Д/з: стр 21, упр 49. (Объяснение по презентации). | анализируют свою деятельность; | самооценка на основе критерия успешности; |
VII |
| 1мин | Работа по презентации: выполнение упражнений по образцу. | Выполняют упражнения | выполнение действия по образцу; |
VIII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; демонстрация; показ; | 2мин | Что вы делали на прошлом уроке за ПК? (играли в игру «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»). Посмотрите на экран: (демонстрация картинки ). Давайте повторим ,что нельзя нажимать.(выход,закрыть,настройки). | повторяют изученное; знакомятся с фоном и способами его изменения; | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
| Включение новых знаний в систему и повторение Практическая работа за ПК | 7 мин | Послушайте задание: рассаживайтесь за компьютеры,и продолжайте с того задания, на котором остановились. | рассаживаются за ПК, выполняют практическое задание; | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; |
|
Практическая работа за ПК | 1мин 7 мин | Предложить ребятам представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата Продолжаем работать в программе «Баба яга» | выполняют упражнения; | выполнение действия по образцу |
XI | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа;
| 2мин | Какое задание было самым интересным? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Вы работали сегодня хорошо! На этом наш урок закончен. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) 2) 3)
Кодирование
№ 42 Б И А О Т Р У Н 1 2 3 7 4 5 6 8 3 7 2 5 4 1 6 8 а)
№ 44 5 Р Л И С В Э Ц 4 Е Д Ю У М Х 3 К А Г Ь Ж Ъ Щ 2 З О Б Ф Ы Й 1 Ш Т Я Н П Ч Ё 1 2 3 4 5 6 7 (5,5) (1,4) (2,4) (1,5) (2,2) (5,4) (3,1) (6,1)
Домашняя работа стр 21 № 49
К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическиий комплект по ИЗО на тему "Герои сказок глазами художника. Сюжетная композиция "Сказка о царе Салтане...""(конспект, презентация), 3 класс
Конспект урока, УМК автор Т.Я. Шпикалова...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по информатике на тему: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»Цели деятельности учителя: - формировать умение кодировать информацию рисунками, знаками, первой буквой слова...
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Кодирование информации. Внимание." 2 класс (конспект)
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Кодирование информации. Внимание." 2 класс (конспект)...
Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда.
Повторение. Баба Яга, пойди туда не знаю куда....