Конспект урока информатики «Выделение подграфов.Движущиеся картинки (анимация: пути перемещения)»
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель:Подкорытова Н.Н.
МБОУ НОШ №95 Методист: Шакирова О.Г
Урок 4 Студент: Федосевич Т. 34гр
Кабинет 208
Технологическая карта урока информатики
Тема: «Выделение подграфов.Движущиеся картинки (анимация: пути перемещения)»
Цели:
- научить детей выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»;
- формировать у детей умения работать во времени, умения работать в группе;
- развитие логического мышления, памяти, воображения
- Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.
Предметные:
- закрепить умение определять множества с союзами «и», «или», «не» ;
- развивать навыки определения характера взаимоотношений между множествами (множество – подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечение)
- закрепить навыки присвоения анимации предметам в программе Power Point.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь. | Настраивать себя на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
II | Актуализация знаний метод: репродуктивный; проверка д/з. | Ребята, давайте вспомним , что такое граф? А что такое множество? -Кто пойдет выполнять у доски? -Итак давайте вспомним, что означают слова и, или и не? И - пересечение Или – объединение Не – не относится к определенному множеству | Повторять материал пройденной ранее темы ; Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном; | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
III | Мотивационный этап Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? «Выделение подграфов» Какую цель мы перед собой поставим? Цель: научится выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или» | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; обобщать информацию, | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
IV | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски |
Воспроизвести на доске два заданных графа: «видятся летом» и «видятся зимой».
«половинки».)
Построить на доске и в тетрадях граф «видятся летом И видятся зимой».
Построить на доске и в тетрадях граф «видятся летом ИЛИ видятся зимой».
Построить на доске и в тетрадях графы «НЕ видятся летом» и «НЕ видятся зимой».
(Теперь нужно сравнивать другие два графа: «Не видятся летом» и «НЕ видятся зимой».)
Построить на доске и в тетрадях граф «НЕ видятся летом И НЕ видятся зимой».
Построить на доске и в тетрадях граф «видятся зимой И НЕ видятся летом». Откройте учебник на стр.16 №19 Построить в классе первые три графа: «все дороги», «дороги медведей», «дороги зайцев», и описать пути автобусов №1 и №2. Дополнительные вопросы:
НЕ живут зайцы? (П) НЕ живут медведи? (Ш, Н) Живут зайцы И медведи? (Т, А, О.) Живут зайцы ИЛИ медведи? (Во всех шести городах.) Живут зайцы И НЕ живут медведи? (Ш, Н)
| выходить к доске; для выполнения задания; проводить сверку с решением учащихся у доски; отвечать на вопросы; проверять правильность выполнения задания. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений |
VI | Рефлексия теоретической части | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что граф? Откройте дневники и запишите: д/з №4 стр 16 (если не успеем). | ||
VI | Физкультминутка | Разминка для рук и глаз | ||
VII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | Сегодня мы с вами поработаем в Microsoft PowerPoint. Вы уже знакомы с ней? Когда вам приходилось с ней работать? Кто-нибудь из вас знает как по другому можно назвать движущиеся картинки в данной программе? (Правильно – анимация) Что такое анимация? Анимация - вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Кто из вас может сказать тему и цели практической части?
В этой презентации вы должны будете задать анимацию каждому обитателю аквариума, то есть нажимаем на рыбку затем нажимаем анимация, пути перемещения и выбираем путь куда будет двигаться наша рыбка. | повторять изученное; формулировать тему и цель; | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
VII | Разминка для глаз | Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз) | Выполнять упражнения; | |
X | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились работая за компьютером? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Спасибо за урок. До свидания! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"
Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...
Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...
Конспект урока "Суффикс. Выделение суффикса" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока Тема: Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.
Цель: формировать умение выделять звук у в начале слова и обозначать его в схеме слова. Задачи Образовательные: — учи...
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...
Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...
Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...