Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование понятия последовательности событий;
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;
- развитие умений и навыков работы на компьютере.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое последовательность событий;
- уметь составлять алгоритмы;
- работать с программой WordPad.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_informatiki_posledovatelnost_sobytiy._algoritm.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.12.2018 Школа: №95 Класс: 2-5 Кабинет: 208 Урок: 4 | ФИО учителя ФИО студента ФИО методиста |
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема: «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad: цифры, знаки.»
Цели деятельности учителя:
- формирование понятия последовательности событий;
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;
- развитие умений и навыков работы на компьютере.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое последовательность событий;
- уметь составлять алгоритмы;
- работать с программой WordPad.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник Информатика, 2 класс, 1 часть; презентация, интерактивная доска, карточки с заданием, листочки для рефлексии.
№ п/п | Этапы урока Методы и приемы | Хрономе-траж 15:20-16:05 | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 2 минуты | – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, я проведу у вас урок информатики. – Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны быть учебники и пеналы с карандашами и ручкой. – Начинаем наш урок. На листочке справа нарисуйте свое настроение в начале урока (туча, солнце, туча с солнцем). | Приветствовать учителя. Организовывать своё рабочее место. Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Отмечать своё настроение в начале урока. | Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 6 минут | – На предыдущих уроках мы изучали действия предметов. Очень часто действия (или какие-то события) следуют друг за другом. Например: Я взяла стакан и … налила в него воды и выпила воду. Задание «Придумай продолжение». – Я буду вам говорить предложение, описывающее какое-либо событие, а вы придумываете предложение, которое описывает следующее за ним событие (т.е. продолжение). Например: «Кошка увидела мышку» Продолжение: «Кошка поймала мышку» или «Мышка убежала». – Давайте разберём следующие предложения (дети называют всевозможные варианты ответов):
| Слушать речь учителя.
Мальчик сорвал его и съел. Ему вызвали врача, или врач выписал ему лекарство. Игорь ушёл домой, или раскрыл зонтик, или он спрятался под навес и т.п. Учитель похвалил ученика, или учитель поставил хорошую отметку. Она раскрасила его, или подарила его бабушке, или учитель поставил хорошую оценку. Мама успокоила его, или взяла его на руки, или дала ему игрушку. | П: структурирование знаний. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа. | 2 минуты | – Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? – Тема нашего урока: «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad: цифры, знаки.» – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? | – На уроке мы будем говорить о последовательности событий. – Узнаем, что такое последовательность событий, выполним задания в учебнике. | Л: самоорганизация, мотивация учения. Р: целеполагание. |
4. | Открытие нового знания Словесный: беседа. | 3 минут | – Ребята, а помните сказку «Курочка Ряба». Теперь попробуем рассказать с вами сказку «Курочка Ряба». Я буду вам показывать картинки, а вы по очереди говорить событие. – Теперь попробуем исключить какой-либо пункт или переставить, что получится? Вывод: Сказку, рассказ, любое задание можно разбить на такие шаги, события, действия, которые следуют одно за другим в строгом порядке. Ничего нельзя пропустить или переставить, иначе всё получится неправильно. – В задании 20 уже написана последовательность действий. Вам остается только выполнить её и убедиться, что она приведёт к какому-то результату. А что у вас получится, вы мне скажете. – Что получилось? – Какие действия вы выполняли? – Давайте, ребята, посмотрим на следующие картинки. Как вы думаете, какому явлению они посвящены. – Помогите мне правильно расставить события. – К вам в гости пришёл сказочный герой. Какой? – Само его имя говорит, что он ничего не знает, так давайте поможем ему правильно составить свой режим дня (желающий ребенок расставляет события, остальные проверяют и помогают). – К нам в гости пришёл ещё один сказочный герой – ВИННИ-ПУХ. Он посмотрел, как вы хорошо помогаете Незнайке, и тоже решил обратиться к вам за помощью. Ему так хочется съесть мёд, но ему дали кучу наказаний как это сделать, что он в них запутался. Давайте ему поможем разобраться (желающий ребенок расставляет события, остальные проверяют и помогают). | Вспомнить сказку «Курочка Ряба» по картинкам.
Предложить свои варианты и сделать вывод. (В сказке изменится смысл или вообще получится чепуха.) Выполнить задание. – Взять зелёный карандаш, соединить по порядку точку, раскрасить рисунок, положить карандаш. – На них показано, как растёт мальчик. Выполнить задание. – Незнайка. 1. Подъём. 2. Зарядка. 3. Завтрак. Выполнить задание. 2. Вымой лапы. 3. Закрой кран. 4. Вытри лапы полотенцем. 5. Сядь за стол. 6. Возьми ложку. 7. Съешь мёд. | П: структурирование знаний. Л: оценивание усваемого материала. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа. Практический: выполнение заданий. | 10 минут | – Вы уже научились восстанавливать последовательность событий, а сейчас я буду вам называть начало и конец события, а вы должны вспомнить промежуточные действия, ведущие к заданному результату (икринка-головастик-лягушка; мука-тесто-хлеб; шерсть-пряжа-свитер; подсолнух-семечко-масло). – А теперь попробуйте сами составить последовательность событий в упражнение 24. И потом проверим. | Выполнять задание вместе с учителем. Самостоятельно выполнить задание и проверить. | Р: итоговый контроль. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
6. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя. Практический: работа за компьютером. | 20 минут | – В следующем задании нашей задачей будет – помочь Буратино правильно закопать золотые червонцы. – Посмотрите, у нас уже есть действия, которые нужно выполнить. Только осталось расположить их в правильном порядке. – Что же у нас получилось? – Посмотрите, нам нужно вновь помочь Незнайке. И на этот раз он не знает, какие действия нужно выполнить, чтобы съесть яблоко. У нас есть 5 пунктов, которые нам нужно написать, используя картинку. – Как вы думаете, что нужно сделать в начале? – Хорошо. А дальше? – Молодцы, справились с заданием. – Теперь выполним графический диктант. Посмотрите, какие у нас есть действия. – Возьмите карандаш. Сейчас я буду диктовать, а вы рисовать по клеточкам. В итоге у нас должен получиться рисунок. – 1 вправо, 3вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 вправо, – Что у вас получилось? – Сейчас мы будем работать на компьютерах. Ребята, с какой программой вы работаете? – Какие основные клавиши для написания текста вы знаете? – Сегодня мы будем учиться набирать цифры и знаки. – Сейчас я раздам вам задания, которые вам нужно будет выполнить – ввести текст. | Выполнять задание вместе с учителем. 1. Выкопай ямку. 2. Положи деньги в ямку. 3. Засыпь ямку землей. – Нужно помыть яблоко. – Взять нож. – Почистить яблоко. – Отложить нож. – Съесть яблоко. Выполнить задание. Написать графический диктант. – Получился робот. – WordPad. – Shift, Enter, пробел. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: формирование навыков управления ПК. |
7. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2 минуты | – Как звучала тема нашего урока? – Что нового узнали на это уроке? – Скажите мне пожалуйста, что такое последовательность событий? – Какое настроение у вас в конце урока? | Отвечать на вопросы учителя. | Р: обобщение, контроль. П: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Деление на равные числа. Знак ":"" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Конспект урока по математике, тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначн...
Конспект урока по математике, тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПред...
Конспект урока по теме: "Числа 1,2. Цифра 2" (1 класс)
Конспект урока....
Конспект урока-сказки по математике "Число и цифра 5" 1 класс
dash; Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.-Настроение прекрасное - покажите солнце ясное. Если грусть вас мучит, покажите тучу.- Я думаю, что с таким...
Конспект урока по математике. Тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результат...
Конспект урока по математике. Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм...