Конспект урока "Суффикс. Выделение суффикса" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Суффикс. Выделение суффикса" (УМК "Школа России", 3 класс) | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Слов.: слово учителя | 08:15- 08:16 | Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На “отлично” напишу! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь! Открываем тетради, записываем число. Сегодня четырнадцатое ноября, классная работа. Кто готов, руку на локоток. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний Нагл.: уч. презентация Сл.: уч. диалог Словесный : Беседа | 08:16- 08:20 | Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Серый толстый великан Нос как будто длинный кран На спине прокатит он Озорной ушастый … (Слон) Молодцы! Как мы можем ласково назвать слона? (Слоник) Верно! Запишите эти 2 слова в тетрадь и сравните их. Вы делите окончание и корень. Так, из чего состоит первое слово? (из корня и окончания) А второе? (из корня, суффикса и окончания) В чем разница? (в суффиксе) | Слушать загадку Отвечать на вопросы учителя | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки |
Постановка учебной задачи и ее решение Нагл.: уч. презентация Слов.: слово учителя | 08:20- 08:21 | Определение темы и целеполагание Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема нашего урока «Суффикс». Какие цели поставим на урок?
| Формулировать тему и цели урока | П:строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. П:формулирование познавательной цели и задач. |
Решение частных задач Слов.: слово учителя Фронтальный опрос Слов.: беседа Слов.: беседа | 08:21-08:34 08:34- 08:35 08:35 08:40 | Изучение нового материала Откройте свои учебники на странице 89. Найдите упражнение 164. Прочитайте задание. Кто прочитает текст? Ниже у вас есть задание, они отмечены красным кружком. Кто пойдет работать у доски? Кто прочитает первое задание? Выпишите из предложения однокоренные слова. Выделите в них корень и окончание. Кто прочитает третье задание? Посмотрите на схему на с.73 и скажите, как называется часть слова, которая стоит после корня? Внизу страницы есть определение, что такое «суффикс». Кто прочитает это определение? Ниже есть пример, давайте прочитаем его и разберем. (Лес - лесок, лесной, лесник, лесистый). У всех этих слов что одинаковое? (корень). Какие все эти слова? (однокоренные). С помощью чего образовались новые слова? (с помощью суффикса). Сейчас открываем страницу 90. Читаем правило : как найти в слове суффикс? Кто прочитает? Ниже есть пример, давайте прочитаем его и разберем. (Травка (трава, травинка, травушка)) Какой корень у всех этих слов? (трав). Чтобы найти суффикс в слове «трава», что мы сделали? (подобрали однокоренные слова). И нам сразу стало видно - какой суффикс в этом слове. Физминутка Видеофрагмент Найдите упражнение 166. Прочитайте задание. Кто прочитает текст? Начинаем выполнять задания ниже. Кто прочитает первое задание? Кого называют словом «тверичи»? (людей, которые живут в Твери) Чем они славились? («резным по дереву мастерством») Кто прочитает второе задание? Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень, суффиксы -ич-, -ск- и окончание. В каких еще словах есть суффикс -ск-. Кто прочитает третье задание? Скажите, как называют жителей города или села, в котором вы живёте. Запишите это название (челябинцы). | Работать по учебнику Отвечать на вопросы учителя Работа у доски Выполнять упражнение в рабочей тетради Выполнять физические упражнения Выполнять упражнение в рабочей тетради | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
Практический метод Нагл.: уч. презентация Пр: самостоятельная работа | 08:40- 08:47 | Продолжение темы урока Найдите упражнение 165. Прочитайте задание. Кто прочитает слова в столбиках? Молодец! Начинаем выполнять задания ниже. Кто прочитает первое задание? Выполняем… Кто прочитает второе задание? Это задание будем выполнять по рядам: 1 ряд- 1 столбик, 2 ряд- 2 столбик, 3 ряд- 3 столбик. Выполняем… (Если останется время, то дети пишут все 3 столбика) | Работать по учебнику Выполнять упражнение в рабочей тетради | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
Практический метод Пр: самостоятельная работа | 08:47 - 08:51 | Ребята, посмотрите на слайд, там 3 столбика со словами. Вам нужно выписать слова и выделить в них корень и суффикс. Чтобы начать выполнять, давайте вспомним, где стоит суффикс в словах? (после корня, перед окончанием) Итак, 1 ряд- 1 столбик, 2 ряд- 2 столбик, 3 ряд- 3 столбик. Молодцы! | Работать в тетради Выполнять задание | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. |
Словесный: слово учителя | 08:51- 08:53 | Информация о домашнем задании Откройте свои дневники. Спишите домашнее задание со слайда. Упр. 167 + правило. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
Рефлексивный Сл.: ответы на вопросы Проверка восприятия Сл.: обобщающая беседа | 08:53- 08:54 | Итог урока -Ребята, так какую же мы изучали с вами тему?(суффикс) - Что такое суффикс? - Где он стоит? -Что нового вы сегодня узнали и что запомнили? -Какие цели урока мы с вами сегодня ставили? -Каких достигли? | Отвечать на вопросы Подводить итоги урока | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять синтез; обобщать; строить речевое высказывание. |
Пр.: самооценка | 08:54- 08:55 | Рефлексия Ребята, посмотрите на слайд. Выберете начало одной любой фразы и продолжите ее.
Всем спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали. До свидания! | Оценивать свою деятельность на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Дата: 14.11.2017
Школа: №148
Класс: 3-д
Урок №1
Кабинет: 224
Технологическая карта урока русского языка
Тема : «Суффикс. Выделение суффикса»
Цели урока: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова; умения находить в слове суффиксы
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с частью слова – суффикс; научатся образовывать новые слова с помощью суффикса; выполнят упражнения из учебника.
Личностные:
- развивать у обучающихся интерес к русскому языку;
- совершенствовать культуру речи детей;
- уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация, учебник для образовательных учреждений «Русский язык 3 класс 1 часть «Школа России», карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике на тему: "Общее и особенное. Paint инструменты: выделение и выделение произвольной области" 3 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Общее и особенное. Paint инструменты: выделение и выделение произвольной области" 3 класс...
Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс
Конспект и презентация урока математики во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...