Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование понятия симметричности фигур;
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;
- развитие умений и навыков работы на компьютере.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое симметрия;
- находить ось симметрии у фигур;
- работать с программой Paint.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_informatiki_simmetriya_paint_krivaya_liniya_informatika_2_klass.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.10.2018 Школа: №95 Класс: 2-5 Кабинет: 208 Урок: 4 | ФИО учителя ФИО студента ФИО методиста |
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема: «Симметрия Paint (кривая линия)»
Цели деятельности учителя:
- формирование понятия симметричности фигур;
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;
- развитие умений и навыков работы на компьютере.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое симметрия;
- находить ось симметрии у фигур;
- работать с программой Paint.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник Информатика, 2 класс, 1 часть; презентация, интерактивная доска, карточки с заданием, листочки для рефлексии.
№ п/п | Этапы урока Методы и приемы | Хрономе-траж 15:20-16:05 | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 2 минуты | – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, я проведу у вас урок информатики. – Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны быть учебники и пеналы с карандашами и ручкой. – Начинаем наш урок. На листе самооценки отметьте свое настроение в начале урока. | Приветствовать учителя. Организовывать своё рабочее место. Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Отмечать своё настроение в начале урока. | Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 6 минут | – Рассмотрите рисунок, который вы можете увидеть на экране (изображение листа). – Что можно рассказать про изображение листа? – А если провести прямую по центру рисунка, то, что, можно сказать про эту прямую? – Тогда как называется прямая? – Где встречаются симметричные фигуры в нашей жизни? (Показать примеры рисунков.) | Рассмотреть рисунок. На вопрос могут быть разные ответы, например, лист желтый, большой и т.д. – Прямая делит лист пополам. – Ось симметрии, а фигура симметричная. Учащиеся приводят разные примеры. Рассматривают и обсуждают представленные примеры. | П: структурирование знаний. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа. | 2 минуты | – Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? – Тема нашего урока: «Симметрия Paint.» – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? | – На уроке мы будем говорить о симметрии. – Узнаем, что такое симметрия, выполним задания в учебнике, поработаем в программе Paint. | Л: самоорганизация, мотивация учения. Р: целеполагание. |
4. | Открытие нового знания Словесный: беседа. | 3 минут | – Откройте учебники на странице 20 и найдите задание 44. Обратите внимание на ось симметрии. – Назовите симметричные предметы. Почему вы так считаете? – Ребята, сделайте вывод, какие предметы мы называем симметричными? | Открыть учебники. Отвечать на вопросы по заданию. – Симметричные предметы - кораблик и варежка, т.к. они направлены в разные стороны - отражаются как от зеркала. – Симметричными мы называем предметы, которые состоят из равных, одинаковых частей; при перегибе по оси симметрии предмет совмещается с самим собой. | П: структурирование знаний. Л: оценивание усваемого материала. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5. | Первичное закрепление знаний Словесный: беседа. Практический: выполнение задания. | 3 минуты | – Теперь посмотрите на задание 45. От чего отражаются фигуры в букве 'а' и букве 'б'? – Сейчас мы с вами выполним это задание. Посмотрите, я сделаю первую фигуру – точку. Чтобы нарисовать симметричную точку мне нужно посчитать сколько клеток от нее до оси симметрии – 3 клетки. Значит я отсчитываю 3 клетки с другой стороны и рисую симметричную точку. (На каждую фигуру вызывать ученика к доске.) – Проверьте, правильно ли вы выполнили это задание (сравнить с доской). – Ребята, какой вывод мы можем сделать по этому заданию? Какие оси бывают? – Хорошо. Справились с этим заданием. – Посмотрите на задание 46. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? – Верно. Ребята, посмотрите, отражение по вертикали нарисую я, а ваша задача – подумать и нарисовать отражение данной фигуры по горизонтали. | – Фигуры отражаются от зеркала и от воды. Выполнять задание. Проверить на правильность. – Оси бывают горизонтальные и вертикальные. – В этом задании нужно нарисовать отражения сначала по вертикальной оси, потом - по горизонтальной. И посмотреть, сколько осей симметрии имеет эта фигура. Смотреть как выполняет задание учитель. | Л: оценивание усваемого материала. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа. Практический: выполнение заданий. | 2 минуты | – Хорошо. Кому не понятно задание? Выполните это задание вместе с соседом по парте. (Один ученик у доски.) – Посмотрите на доску. У кого получилось не так? Сколько осей симметрии имеет эта фигура? – Хорошо. | – Эта фигура имеет две оси симметрии. | Р: итоговый контроль. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
Практический: динамическая пауза. | 1 минута | Динамическая пауза. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполнять физические упражнения. | ||
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя. Практический: выполнение заданий. Практический: работа за компьютером. | 24 минуты | – Молодцы. Мы с вами уже узнали, что оси бывают вертикальные и горизонтальные. А в задании 47 мы узнаем ещё одну ось симметрии, которую вы сами мне назовете. – (На каждую фигуру вызывать ученика к доске – задача: нарисовать оси симметрии и назвать их количество.) Кто выйдет к доске, проведет оси симметрии у первой фигуры – квадрата и назовет их количество? – Найдите задание 48. Что нужно сделать в этом задании? – Подумайте и нарисуйте следующую фигуру. – Какая фигура у вас получилась? Объясните почему. – Молодцы! Справились со всеми заданиями. – Ребята, давайте вспомним, в какой программе мы работаем? – Как её нужно включить. – Хорошо. Вспомните, какие инструменты вы уже знаете? – Сегодня мы познакомимся с новым инструментом и выполним задание. Новый инструмент называется «кривая линия» (показать, как с ним работать - три щелчка). – Садитесь за компьютеры, я раздам вам карточки с заданием, которое нужно будет выполнить. – Заканчивайте работу. Нажимайте на "глазик" и выполняйте разминку для глаз. | Слушать учителя. Квадрат: 4 оси симметрии; прямоугольник – 2; треугольник – 3; параллелограмм – 0; круг – много; прямоугольный треугольник – 0. Лист – 1; жук – 1; лезвие – 2; ромашка – 4 (сколько лепестков, столько и осей). – В этом задании нужно нарисовать следующую фигуру. – Получился квадрат, т.к. в этой строке закономерность. – Мы работаем в программе Paint. Вспомнить как включить программу. Назвать известные инструменты. Слушать объяснение учителя. Выполнить задание. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: формирование навыков управления ПК. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2 минуты | – Как звучала тема нашего урока? – Что нового узнали на это уроке? – Скажите мне пожалуйста, что такое симметрия? – Какие оси симметрии бывают? (Рефлексия – в начале урока детям раздаются шаблоны градусников, на которых они отмечают своё настроение в начале урока. В конце урока они также отмечают своё настроение и сравнивают.) – Какое настроение у вас в конце урока? | Отвечать на вопросы учителя. | Р: обобщение, контроль. П: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч
Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100". Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...
Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии".
Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии"предназначена в помощь учителю, для подготовки к уроку математики в 1 классе....
Конспект урока по теме: Точка, кривая и прямая линия.
Краткий план- конспект урока математики, в первом классе,по теме : Точка, кривая и прямая линия. ...
Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"
Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...
Конспект урока по изобразительному искусству «Ритм линий» (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты: Предметные: знать, что такое ритм; уметь воспринимат...
Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока ...