«Симметрия фигур . Построение симметрии. Зазеркалье»
план-конспект урока по информатике на тему
«Симметрия фигур . Построение симметрии. Зазеркалье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_informatika_4-1.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
10 февраля. Учитель:Подкорытова Н.Н.
МБОУ НОШ №95 Методист: Шакирова О.Г
Урок 1-6 Студент: Полуян А.Н. 34гр
Кабинет 208
Технологическая карта урока информатики
Тема: «Симметрия фигур . Построение симметрии. Зазеркалье»
Цели:
- закрепить представления о симметрии, симметричность фигур; ось симметрии;
- находить ось симметрии некоторых фигур.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.
Предметные:
- формирование умений работать с понятием симметрия; научить определять симметричные предметы.
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь. | Настраивать себя на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
II | Актуализация знаний метод: репродуктивный; проверка д/з. | Ребята, давайте вспомним , что вам было задано на дом? -Кто выполнил домашнее задание? Вы добрались до клада? Отлично, кто дома по каким-то причинам не выполнил домашнего задания, обязательно должен его сделать. | Повторять материал пройденной ранее темы ; | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
III | Мотивационный этап Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | Ребята, наверняка у вас дома есть зеркала, и вы смотритесь в них несколько раз в день, кто из вас замечал необычность в тот момент, когда вы подошли к зеркалу и делаете что-либо перед ним? ( расчёсываетесь, поправляете заколки и т.д) | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; обобщать информацию, | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
IV | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | -Сейчас мы поиграем в зеркало, мне нужен один доброволец. Что я увижу в отражении, если подниму правую руку? А если я наклонюсь в левую сторону? ( Учитель и ученик встают напротив друг друга, поднимают одновременно руки, качают головой и тд) Ребята, так что же мы заметили? в зеркале становится все наоборот – правая рука левой, левая нога – правой. А сейчас послушайте загадку: Шевелились у цветка (бабочка) -Иллюстрация бабочки которые разрезаны на две симметричные части. Но что-то с ней случилось. Что вы можете сказать о бабочке? (Не хватает второй половинки). А какая должна быть вторая половинка? (Одинаковая, -Кто из вас знает,что такое симметрия?- полное соответствие одной части целого другой. когда одна половина предмета полностью одинакова второй, но повторяет ее как отражение. - -Посмотрите внимательно на бабочку, как вы думаете,что означает вот эта линия проведённая вертикально? Ребята, это прямая линия, называется «Ось симметрии» Ось симметрии -это середина тела, которая делит его на две равные части. и отображение одной части в зеркале даёт другую часть..Ось симметрии бывает горизонтальная и вертикальная. Симметричны и половины человеческого тела– одинаковые руки, ноги, одинаковые глаза, а ось симметрии проходит строго посередине лица, ( учитель показывает на себе ,где проходит ось) -Так как вы думаете, какая же тема нашего урока? (Симметрия) Чему будем учиться на этом занятии?( Находить симметричные фигуры) В нашем классе есть симметричные предметы? Посмотрите внимательно. А теперь откройте учебник на странице 53 № 57. Раскрасьте симметричные предметы. ( проверка по эталону) Переходим к №58. Кто желает выйти и поработать у доски? Остальные работают в тетрадях. Откройте №59 приготовьте красный карандаш, (1 человек работает у доски) ( проверка по эталону) А теперь переходим к №60, Представим себе, что на линию АБ поставили зеркало. Что мы увидим в этом зеркале? (Отражение этих предметов.) А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет все наоборот: то, что было правым – станет левым и наоборот.) кто хочет поработать у доски? Остальные работают на местах. А сейчас №61 выполните самостоятельно ( Проверка по эталону) А теперь первая подгруппа заканчивает и присаживается за парты, а вторая подгруппа идут работать за компьютеры. | выходить к доске; для выполнения задания; отвечать на вопросы; проверять правильность выполнения задания. Воспринимать информацию сообщаемую учителем; С помощью учителя определяют тему урока и ставят цели. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений |
VI | Рефлексия теоретической части | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что такое симметрия? У всех предметов есть ось симметрии? Откройте дневники и запишите Д/З №63. | ||
VI | Физкультминутка | Повторяйте движения по аудиозаписи | Выполняют упражнения | |
VII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | Ребята, сегодня мы с вами попробуем рисовать предметы пользуясь знаниями о зеркале и его отражении, Выберите 2 кл., находим заголовок «зазеркалье» выбираем «построение симметричных фигур» выполняйте задания с 1-6.обратите внимание, когда вы будете рисовать зеркальный предмет слева, расстояние между клетками должно быть такое же как в правой части. Нельзя рисовать предметы там, где вам захочется. Предметы справа должны быть точно такими же как справа и располагаться на тех-же местах только с другой стороны вертикальной линии. | повторять изученное; формулировать тему и цель; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
VII | Разминка для глаз | Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз) | Выполнять упражнения; | |
X | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились работая за компьютером? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Спасибо за урок. До свидания! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Оси симметрии фигуры"
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Оси симметрии фигуры" УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация "Симметрия фигур" к уроку информатики в 1 классе.
Презентация "Симметрия фигур" к уроку информатики в 1 классе по учебнику А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах". Урок «Симметрия фигур» в 1 классе является восьмым в серии уроков по теме «...
Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской. Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...
1 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Симметрия фигур. Танграм" (конспект+презентация)
Тема: Симметрия фигур. Танграм.Цели деятельности учителя: - познакомить учащихся с понятиями «симметрия, ось симметрии» - развивать умение работать с условными обозначениями, самостоятель...
Технологическая карта урока математики "Ось симметрии фигуры" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”. Задачи урока Дидактические:П...
Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема:" Ось симметрии фигуры"
конспект урока по математике...
Симметрия фигур
симметрия фигур...