Кодирование, как способ обработки информации
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Конспект урока информатики на тему "Кодирование, как способ обработки информации".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodirovanie_kak_sposob_obrabotki_informatsii.odt41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 3.03.17

Студент ЧПК №1:  Фёдоровой Алёны

Урок: 2

Кабинет:

Предмет: информатика

Школа: 95

Класс: 2-2

Учитель: Подкорытова Н.Н. _____

Методист: Иванова Н. В.  _____

Тема: «Кодирование как способ обработки информации»

Цель урока: познакомить с новыми понятиями “код”, “кодирование”; научить учащихся теоретически и практически кодировать информацию

Планируемые результаты:

Личностные

  • способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе, интереса к предмету информатика.

Предметные

  • познакомить с кодированием информации.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, карточки.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока.

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Словесный: побуждающий диалог

1 мин

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать начинать!

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна. Я буду сегодня у вас вести урок информатики.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: работа в группах

Словесный: слово учителя

2 мин

7 мин

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

– Что такое информация? (Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников).

 – Какие виды информации вам знакомы? (текстовая, числовая, звуковая, графическая).

 – Какие действия можно совершать с информацией? (получение, передача, хранение, обработка и др).

 – Как человек хранит информацию? (на разных носителях).

 – Какие носители информации вы знаете? (бумага, диски, дискеты, флэш-карты и др).

– Является ли природа источником информации для человека? Приведите примеры передачи информации в живой природе. (Свет и тепло солнечных лучей указывают растениям, когда нужно распускать почки, а когда сбрасывать листву на зиму; Пчела, нашедшая цветущую поляну, сообщает об этом своим собратьям с помощью «танца» и т.п.).

– Молодцы! А теперь перейдем к знакомству с новой темой.

У вас на партах лежат листочки.( карточки с одной стороны числа, а с другой буквы) Что бы узнать тему нашего урока вы должны поставить числа в порядке увеличения.

1слово 80, 7, 70, 12, 59, 19, 50, 22, 39, 30, 35 (кодирование)

2 слово 95, 10, 90, 16, 81, 25, 77, 31, 64, 42 (информации)

Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию.

Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе.

Код-это система условных знаков для представления информации.

- Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется.
Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла.

Закодированная информация – это данные. Например, текст – это текстовые данные, рисунок – это графические данные, число – это числовые данные.

Рассмотрим таблицу, в которой показано, как можно разными способами закодировать одну и ту же информацию о пяти шариках.

С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру». «Зебра» является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей (рассмотреть команды светофора).

Кодирование информации производится по определенному правилу, чтобы можно было декодировать и прочитать закодированное сообщение.

Размышлять, отвечать на вопросы

Размышлять, отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;  строят реч. высказывания.

3

Решение частных задач.

Практический : работа с таблицей, Игра «Кодировщик»

Словесный: ответы на вопросы.

7 мин

На доске предствалена кодировальная таблица. Сначала несколько примеров дети разбирают с учителем, после чегл, каждый ребёнок придумывает и кодирует слово, которое должен декодировать сосед.

– Сейчас мы с вами попробуем закадировать слова, а позже вы потренеруетесь в парах.

Например: снег, луна и наоборот 9,1, 33, 24; 7, 13, 12, 1; (Заяц, ёлка)

Рассуждать, отвечать на вопросы учител

Рассуждать, отвечать на вопросы учителя

П: осуществляют по учебнику  поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Включение в систему знаний и умений.

Практический: работа за компьютером

10 мин

Компьютерный практикум

– Здесь нужно выполнить задание на компьютере.

Предлагаю это сделать самостоятельно в 2 группах: одна группа – в тетради, другая - за ПК, а затем – поменяемся. Время выполнения: 10 минут.

Работа за ПК:

  • СD: Мир информатики 4 год обучения: “Кодирование …” 4 варианта заданий. Выбрать 1 задание.

Работа в тетради с 20-21:

  • Выберите несколько заданий из № 46-49 по желанию.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы,

3 мин

Давайте теперь подведём итог урока. Расскажите

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы сегодня научились?

Что такое «код», «кодирование»?

Где мы ещё используем «кодирование»?

Отвечать на вопросы, подводить итог урока, анализировать

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....

«Педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия на уроках ОРКСЭ»

Развернутый ответ на тему «Педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия на уроках ОРКСЭ»  из опыта работы....

Мастер-класс «3D-книга как способ представления информации в урочной и внеурочной деятельности"

(сервис ZooBurst - «Трёхмерный книжный строитель».)»Тип мастер-класса: компьютерный практикум.Цель: формирование готовности и способности использовать  сервис Zooburst  в образовательной дея...