Кодирование, как способ обработки информации
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему
Конспект урока информатики на тему "Кодирование, как способ обработки информации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodirovanie_kak_sposob_obrabotki_informatsii.odt | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.03.17
Студент ЧПК №1: Фёдоровой Алёны
Урок: 2
Кабинет:
Предмет: информатика
Школа: 95
Класс: 2-2
Учитель: Подкорытова Н.Н. _____
Методист: Иванова Н. В. _____
Тема: «Кодирование как способ обработки информации»
Цель урока: познакомить с новыми понятиями “код”, “кодирование”; научить учащихся теоретически и практически кодировать информацию
Планируемые результаты:
Личностные
- способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе, интереса к предмету информатика.
Предметные
- познакомить с кодированием информации.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран, карточки.
Тип урока: открытие нового знания
№ | Этап урока. Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесный: побуждающий диалог | 1 мин | Прозвенел звонок. Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна. Я буду сегодня у вас вести урок информатики. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2 | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи и ее решение Практический: работа в группах Словесный: слово учителя | 2 мин 7 мин | Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: – Что такое информация? (Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников). – Какие виды информации вам знакомы? (текстовая, числовая, звуковая, графическая). – Какие действия можно совершать с информацией? (получение, передача, хранение, обработка и др). – Как человек хранит информацию? (на разных носителях). – Какие носители информации вы знаете? (бумага, диски, дискеты, флэш-карты и др). – Является ли природа источником информации для человека? Приведите примеры передачи информации в живой природе. (Свет и тепло солнечных лучей указывают растениям, когда нужно распускать почки, а когда сбрасывать листву на зиму; Пчела, нашедшая цветущую поляну, сообщает об этом своим собратьям с помощью «танца» и т.п.). – Молодцы! А теперь перейдем к знакомству с новой темой. У вас на партах лежат листочки.( карточки с одной стороны числа, а с другой буквы) Что бы узнать тему нашего урока вы должны поставить числа в порядке увеличения. 1слово 80, 7, 70, 12, 59, 19, 50, 22, 39, 30, 35 (кодирование) 2 слово 95, 10, 90, 16, 81, 25, 77, 31, 64, 42 (информации) Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию. Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе. Код-это система условных знаков для представления информации. - Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется. Закодированная информация – это данные. Например, текст – это текстовые данные, рисунок – это графические данные, число – это числовые данные. Рассмотрим таблицу, в которой показано, как можно разными способами закодировать одну и ту же информацию о пяти шариках. С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру». «Зебра» является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей (рассмотреть команды светофора). Кодирование информации производится по определенному правилу, чтобы можно было декодировать и прочитать закодированное сообщение. | Размышлять, отвечать на вопросы Размышлять, отвечать на вопросы Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: ориентируются на партнера во взаимодействии К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. |
3 | Решение частных задач. Практический : работа с таблицей, Игра «Кодировщик» Словесный: ответы на вопросы. | 7 мин | На доске предствалена кодировальная таблица. Сначала несколько примеров дети разбирают с учителем, после чегл, каждый ребёнок придумывает и кодирует слово, которое должен декодировать сосед. – Сейчас мы с вами попробуем закадировать слова, а позже вы потренеруетесь в парах. Например: снег, луна и наоборот 9,1, 33, 24; 7, 13, 12, 1; (Заяц, ёлка) | Рассуждать, отвечать на вопросы учител Рассуждать, отвечать на вопросы учителя | П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Включение в систему знаний и умений. Практический: работа за компьютером | 10 мин | Компьютерный практикум – Здесь нужно выполнить задание на компьютере. Предлагаю это сделать самостоятельно в 2 группах: одна группа – в тетради, другая - за ПК, а затем – поменяемся. Время выполнения: 10 минут. Работа за ПК:
Работа в тетради с 20-21:
| Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: планируют свое действие в соответ. с задачей | ||
Итог урока Словесный: ответы на вопросы, | 3 мин | Давайте теперь подведём итог урока. Расскажите Что нового вы узнали на уроке? Чему вы сегодня научились? Что такое «код», «кодирование»? Где мы ещё используем «кодирование»? | Отвечать на вопросы, подводить итог урока, анализировать | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РАЦИОНАЛЬНЫМ ПРИЕМАМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С УЧАЩИМИСЯ МЛЛАДШИХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ.
Приемы мнемотехники в работе логопеда....
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....
«Педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия на уроках ОРКСЭ»
Развернутый ответ на тему «Педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия на уроках ОРКСЭ» из опыта работы....
Мастер-класс «3D-книга как способ представления информации в урочной и внеурочной деятельности"
(сервис ZooBurst - «Трёхмерный книжный строитель».)»Тип мастер-класса: компьютерный практикум.Цель: формирование готовности и способности использовать сервис Zooburst в образовательной дея...
Конспект на тему :«Кодирование как способ обработки информации» . 2 класс
Конспект урока информатики...