№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод; | 1мин | Здравствуйте, дети! Я – студентка Челябинского педагогического колледжа №1 – Наталья Александровна. И сегодня я проведу у вас урок информатики. Настройтесь на продуктивную творческую работу. Присаживайтесь !
| Эмоционально настраиваться на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
II | Актуализация знаний Проверка д/з. метод: репродуктивный; | 5мин | Ответьте пожалуйста на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А что нужно делать, чтобы наше нахождение в данном классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). -Ответьте мне, что запрещено делать в кабинете информатики? -Как мы сидим за компьютерами? (ровно, спина прямая, ноги опущены вниз, ни кто на ногах не сидит, близко к экрану не садимся, расстояние между экраном и вашими глазками должно быть около 50 см, это как ваша вытянутая рука чуть меньше.) - Когда мы работаем с клавиатурой, мы работаем аккуратно, не стучим по клавишам. - Так же при работе с мышкой, мышкой по столу не стучим, мышкой не крутим в воздухе, мышка у нас лежит только на столе! -Молодцы, вспомнили! | Обсуждать правила поведения в кабинете информатики. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Применение теоретических знаний на практике. |
III | Мотивационный этап
| 2мин | Ребята, к нам на урок, пришел сказочный герой Кот Матроскин и его друзья. Знаете их? Из какого они мультфильма? Кот Матроскин приготовил конфеты своим друзьям. Но никак не может разобраться, как поделить поровну конфеты… Вот беда.. Поможем ему? Итак, сколько конфет он приготовил для Шарика и Дяди Фёдора? (10) По сколько нужно конфет раздать им? (По 5) А как вы догадались? Молодцы, а как мы можем сказать, что у Шарика такое же количество конфет как у Дяди Фёдора? (У Шарика столько же конфет, сколько у Дяди Фёдора). Какой вывод можем сделать? (Что у Шарика и у Дяди Фёдора равное количество конфет) Какой знак показывает, что конфет поровну? (Равно) . -Совершенно верно. А вот если, Кот Матроскин, вместо того чтобы поделить между ребятами поровну, отдаст Дяде Фёдору из 10 конфет всего лишь 4. Будут равные количества конфет у его друзей? Почему? (Потому что у Шарика будет конфет больше, чем у Дяди Фёдора; а у Дяди Фёдора будет меньше конфет, чем у Шарика) Значит можем сделать какой вывод? (У друзей Кота Матроскина, не равное количество конфет, а именно у Дяди Федора конфет меньше, чем у Шарика. А у Шарика конфет больше чем у Дяди Федора). Каким знаком мы показываем меньше? А каким больше? Исходя из данной ситуации, давайте с вами сформулируем тему нашего урока. ( «Понятия «равно» и «не равно». Отношения «больше» и «меньше»»). Давайте с вами поставим цели на сегодняшний урок. (слайд) | Решать проблемную ситуацию; проверять правильность выполнения задания; рассуждать; делать вывод.
Воспринимать информацию сообщаемую учителем;
Отвечать на вопросы учителя.
Формулировать тему и цели урока. | Самоопределение; Целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
IV | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)
| 8 мин | Откройте тетради на стр. 34, №1. Кто хотел бы прочитать задание? Это упражнение подходит к нашей теме? (Да) Что здесь изображено? (Подсолнухи). Что нам нужно выполнить в данном задании? (Сосчитать, сколько лепестков у каждого цветка, и нарисовать у каждого подсолнуха столько семечек, сколько у него лепестков). -Ребята, ну что научим Кота Матроскина, выполнять данное задание? Итак, кто пойдет к доске, и покажет, как нужно выполнить этот номер? Смотрим на первый подсолнух, считаем, сколько у него лепестков? (2) Значит, сколько семечек мы в нем нарисуем? (2). -Совершенно верно. Остальные работают самостоятельно у себя в тетрадях. Вы большие молодцы, справились! -Кот Матроскин, очень рад, что у него есть такие помощники. -Перейдем к следующему заданию №2. -Прочитайте задание, что нам нужно выполнить в нем? (Нужно узнать по какой дорожке нужно идти ёжику, чтобы собрать столько же съедобных грибов, сколько собрала белочка. И раскрасить данную дорожку желтым цветом карандаша.) Прежде чем ёжик будет искать дорогу со съедобными грибами, что мы должны узнать? (Сколько грибов собрала белка). А как это узнать? (Сосчитать). Ну что же, сколько грибов собрала белочка? (4) Внимательно теперь посмотрите на иллюстрацию. Обсудите в парах, и ответьте, по какой все-таки ему нужно идти дороге? -Выполните задание у себя в тетрадях самостоятельно.
Знаете, у Шарика – друга Кота Матроскина, возникла проблема в задании №3.. Он никак не может определиться, сколько ему нужно нарисовать кругов, чтоб было столько же, сколько треугольников.. Как ему мы сможем помочь? (Посчитать сколько треугольников). Кто внимательный сегодня на уроке, скажите, сколько треугольников, вы видите на рисунке? (Видим сразу 2 треугольника, но есть еще один, который состоит из этих двух). Значит сколько всего треугольников? (3). Сколько нужно нарисовать кругов Шарику? (3). Итак, нарисуйте у себя в тетрадях. А теперь откройте стр.37, для вас Дядя Фёдор. Придумал очень сложное задание. Кто прочитает задание №9? Что нам нужно выполнить в данном номере? (На второй яблоне нарисовать меньше яблок, чем на первой яблоне. Под второй яблоней, нарисовать больше яблок, чем под первой яблоней.) Итак, давайте с вами посмотрим на первую яблоню. Сколько яблок, на ней? (5). А сколько под ней? (2). Выполните самостоятельно данное задание у себя в тетрадях. Итак, Дяде Фёдору стало очень интересно, сколько вы нарисовали яблок на второй яблоне. Кто хочет высказаться? (7). -Отлично, а сколько вы нарисовали под второй яблоней яблок? (Нарисовали «…» количество яблок, и также сделаем вывод, что яблок под второй яблоней больше чем под первой.) | Выполнять задание и отвечают на поставленные вопросы.
Работа у доски.
Разбирать задание, высказывать свои мнения.
Выполнять самостоятельно в рабочих тетрадях.
Работать в парах.
Слушать учителя. Помогать мульт-герою решить проблему. Отвечать на поставленные вопросы. Проверка у доски.
Выполнять задание самостоятельно в рабочих тетрадях.
| Уметь ориентироваться в рабочей тетради; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. |
V | Физкультминутка | 2 мин | Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) | Выполнять физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
VI | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)
| 7 мин | Посмотрите задание №10. Кто прочитает данное задание? Что нам нужно сделать? (Узнать по какой тропинке нужной пойти Красной Шапочке, чтобы собрать больше цветов). А как мы узнаем? (Сосчитаем сколько цветов на каждой дорожке.) Итак, на первой дорожке, сколько цветов? (3) А на второй? (5). На какой дорожке больше цветов? (На второй дорожке цветов больше чем на первой). Каким цветом карандаш возьмем? (Коричневым) . Раскрасьте дорожку самостоятельно у себя в тетрадях. Знаете, сегодня Шарику доставили фото-ружьё. И он поскорей захотел пофотографировать животных. Он сделал несколько снимков. И теперь не может сосчитать каких животных он сфотографировал больше, а каких меньше. Поможем ему, разобраться в данных снимках? (Да). Тогда откройте, свои тетради на стр. 38. Посмотрите на задание 11. Итак, на первом фотоснимке слева, что мы видим? (Котов). Сколько их на данной фотографии? (3). А кто изображен на втором снимке справа? (Цыплята). Сколько их на фотокарточке? (5). Какой вывод, мы можем сделать? (Что котов меньше чем цыплят) Какой знак поставим? (˂ (меньше)) А кто изображен на второй снизу фотографии? (Лягушки) Сколько их на данном фотоснимке? (7). А кто изображен справа от них? (Собаки). Сколько их? (4). Какой знак поставим между фотографиями? Почему? (Знак ˃, т.к. лягушек больше чем собак) -Совершенно верно! Внимание, а сейчас самое сложное задание от Кота Матроскина. Это номер 12. Вам нужно сосчитать, сколько квадратов на среднем рисунке. И нарисовать слева кругов меньше чем квадратов. А справа, нарисовать треугольников больше чем квадратов. Выполните самостоятельно! Давайте проверять, что у вас получилось. -Все справились, вы большие молодцы. Вы помогли нашим друзьям из мультфильма узнать эту тему намного лучше! | Слушать внимательно задание учителя.
Рассуждать какой вариант правильный.
Определять на какой иллюстрации больше животных, а на какой меньше.
Выполнять задание №12. Самостоятель-ная работа в печатных тетрадях. | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге.
|
VII
| Рефлексия теоретической части | 1м | Давайте подведём итоги. Что мы сегодня изучали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы достигли их? Понравилось ли вам помогать героям мультфильма?
| Анализировать свою деятельность; | Самооценка на основе критерия успешности. |
VIII | Мотивационный этап
| 5м | А сейчас мы с вами приступим к работе за компьютером. Но прежде обговорим, какие задания вам стоит выполнить сегодня. Внимательно посмотрите на экран, мы будем с вами работать с программой, которая называется «Мир информатики». Она вам уже знакома?
|
Слушать внимательно учителя.
| Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
|
IX | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 10 мин | Итак, открываем «первый год», далее находим тему «Счёт», находим сначала «Бусы» - «Сложение вычитание». У нас есть пример, мы должны нажать на знак, который подойдет к данному выражению. Когда выполните данное задание, нужно найти в верхнем левом углу стрелочку, слово «вернуться». Далее открываем с вами «Теремок», здесь мы будем заселять зверей в наш домик. Сначала открываем «Сложение». Вам будет дано выражение, ваша задача написать ответ с помощью клавиатуры, после того, когда вы заселите всех зверей в разделе «Сложение», вернетесь с помощью стрелки и откроете раздел «Вычитание» и точно так же будете вводить ответ выражения с клавиатуры. Далее с помощью стрелки мы возвращаемся назад. Затем выбираем последний раздел «Пирамида». Там вы должны быстро написать ответ с помощью клавиатуры. Пока данное кольцо не опуститься. Когда вы построите пирамиду. Нажмите на стрелку вернуться назад и сядьте за парты. Итак, приступаем к работе за компьютерами.
| Слушать задания; Самостоятельно работать за компьютером. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
|
- X
| - Разминка для
- глаз
| 1мин | Сядьте за парты. Сейчас чтобы наши глазки немного отдохнули, проведем гимнастику для глаз. «СНЕЖИНКИ» Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку) Со снежинкою играли. (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд) Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом) Дети влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз) Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза) Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся)
| Выполнять гимнастику для глаз. | Выполнение действия по образцу. |
XI | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2мин | - Чему мы, научились работая за компьютером? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? - С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? - Какие задания, вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме? «Рефлексия» Я | Получил удовольствие…. | Ничего не понял… | Узнал что-то новое… | Научился…. |
На этом наш урок закончен. Желаю творческих успехов в учебной деятельности. До новых встреч! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаться с учителем. | Понимать успешность деятельности;
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|