Графы
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме
Технологическая карта урока по теме: " Графы" 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
10 марта, пятница Учитель информатики: Подкорытова Н.Н.
МБОУ НОШ №95 Методист: Иванова Н.В.
Урок 6 Студент: Лангас Костас 34 группа
Кабинет 208
Технологическая карта урока информатики:
«Строим графы. Программа PowerPoint. Фоны слайдов»
Цели:
- повторить и закрепить сведения о графах, полученные на предыдущих уроках;
- развить быстроту реакции, сообразительности, гибкости мышления;
- закрепить умения работы с программой PowerPoint.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- формировать умения анализировать, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами;
- закрепить умение работать в программе Microsoft PowerPoint;
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация; раздаточный материал – карточки с заданиями.
№ | Этапы урока методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 мин | Здравствуйте, дети! Меня зовут Костас Эдвинасович. И сегодня я проведу у вас урок информатики. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке; |
II | Инструктаж по ТБ Методы Актуализация знаний Фронтальная беседа наглядный, опрос; | 1 мин | Ответьте пожалуйста на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет как другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. Чем нельзя заниматься в кабинете? Что нельзя делать? | Повторяют правила поведения в компьютерном классе. | Извлечение необходимой информации. |
III | Актуализация знаний метод: репродуктивный; | 5мин | Для того, чтобы определить тему урока, вы должны отгадать 4 загадки Запомните первые буквы отгадок. А известно ли вам значение этого слова? Молодцы. Слово “граф” может называть не только дворянский титул. В математике и информатике слово “граф” означает совсем иное понятие. Граф – это совокупность точек, каждая пара которых может быть соединена линиями. | Отгадывают загадки и запоминают первые буквы отгадок. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; применение теоретических знаний на практике; |
IV | Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | 1 мин | Кто может назвать тему сегодняшнего урока, опираясь на те задания, которые мы уже выполнили? (Создание графов). Кто поставит цели на урок? (Закрепить, обобщить, углубить знания). | воспринимают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию, | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
VI | Решение учебных задач методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | 10 мин | Выполнить задание 10. Откройте учебник на странице 8. Посмотрите задание 10. Прочитайте задание. Что нужно сделать в первую очередь? (обозначить каждого мышонка и кота числом). Расставьте сразу на всех планах номера вершин. Какой, второй шаг? (Перейти к заполнению планов). Прочитайте внимательно задумку Ника и начертите план. Не забудьте указать количество вершин и рёбер. Проверь себя (слайд №2) Выполнить задание 11. Прочитайте задание. Какой первый шаг? (Назвать и закрасить множества). Следующий шаг? (Распределить имена по множествам). И последний шаг (Выбрать план удовлетворяющий требованию мышата роют только по одному ходу и не хотят встречаться с котом). Докажите что этот мышонок входит именно в это множество (Мауси входит в множество планов на которых 4 хода и есть ход к коту, потому что на плане 4 ребра одно из которых ведет к коту). Проверь себя (слайд №3) Подмножество. Пересечение множеств. (слайд № 4) задание 13 Прочитайте задание. Какой первый шаг будет? (прочитать тексты и посмотреть графы). Второй шаг? (Соотнести граф и текст). Третий шаг? (Придумать текст к 5 графу) Выполните это задание самостоятельно. Проверь себя (слайд №6) | выходят к доске; для выполнения задания; проводят сверку с решением учащихся у доски; отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания. | определение основной и второстепенной информации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
VI | Рефлексия теоретической части | 2 мин | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что такое граф? Из чего состоит граф(ребра и вершины)? Откройте дневники и запишите: д/з №12. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
VII |
| 1 мин |
| Выполняют упражнения | выполнение действия по образцу; |
VIII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | 5 мин | Сегодня мы будем опять работать с PowerPoint. Посмотрите на доску (презентация без фонов), такая презентация интересна вам? А если я поменяю фон она станет интереснее? Как вы думаете какая тема? Кто поставит цель ? На рабочем столе находим 2 ярлыка. Двойным щелчком открываем их. Перед вами открылись презентации. Послушайте задание. Вам нужно расставить фоны на слайды презентации так чтобы они минимальное количество раз повторялись. Чтобы поставить фон нужно открыть вкладку ДИЗАЙН перед вами появляются стандартные фоны. Но есть еще способ задать другой фон открываем опять вкладку ДИЗАЙН → СТИЛИ ФОНА → ФОРМАТ ФОНА. Перед вами появляется окно, щелкните на ГРАДИЕНТНАЯ ЗАЛИВКА здесь можете выбрать заготовку её направление. Теперь зайдите в РИСУНОК ИЛИ ТЕКСТУРА выбираем текстуру и редактируем по своему усмотрению (регулируем положение, размер рисунка, прозрачность рисунка). Можно открыть это меню щелкнув ПРАВОЙ КНОПКОЙ по слайду и щелкнуть ФОРМАТ ФОНА | повторяют изученное; формулируют тему и цель; | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
X |
| 1 мин | Закройте программу и сядьте за парты. Посмотрите на доску и сделайте гимнастику для глаз. | выполняют упражнения; | выполнение действия по образцу |
XI | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2 мин | Чему мы научились работая за компьютером? — Какое задание было самым интересным? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Вы работали сегодня хорошо! До свидания! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впиши в фигуры номера рисунков. Закрась части фигур в таблице. Множества: - птиц - летающих птиц - плавающих птиц НЕ летающих птиц летающих И плавающих птиц летающих ИЛИ плавающих птиц 3 2 4 1 3. Пингвин 9 4. Попугай 2. Пеликан 1. Страус
Заполни таблицу высказываний. Высказывание Слова для которых высказывание истинно 1. Птица НЕ плавает 2. Птица плавает И летает 3. Попугай, пеликан, пингвин 4. Птица плавает И НЕ летает 5. Попугай 6. Страус Страус, пеликан, пингвин, попугай Птица плавает ИЛИ летает Птица НЕ летает И НЕ плавает страус, попугай пеликан пингвин 9 Птица летает И НЕ плавает
Строим графы Граф – это схема действий объекта. Вершины графа – точки (объекты). Рёбра графа – линии (действия)
Расставь на плане номера вершин и нарисуй все пять планов. Запиши число вершин и рёбер каждого графа. 10 3 5 7 6 4
Расставь на плане номера вершин и нарисуй все пять планов. Запиши число вершин и рёбер каждого графа. 10 План Джека: 3 5 4 6 7 План Ника: 3 5 4 6 7 План Мауси: 3 5 4 7 План Пухлика: 3 5 4 6 7 План Котауси: 3 5 4 6 7 вершин: рёбер: вершин: рёбер: вершин: рёбер: вершин: рёбер: вершин: рёбер: 5 6 3 5 4 5 4 5 2 5 4 6
Впиши в фигуры имена авторов планов строительства ходов. Допиши в таблице названия множеств. 11 Множества: - всех планов - планов, на которых ровно 4 хода планов, на которых есть ход к коту планов, на которых _________________________ - планов, на которых _________________________ - планов, на которых _________________________ - планов, на которых _________________________ не 4 хода и есть ход к коту нет ходов к коту 4 хода и есть ход к коту 4 хода и нет ходов к коту Пухлик Джек Мауси Котауси Ник
Проведи линию от описания к графу. 13 4 4 4 4 4 3 4 3
Домашнее задание № 12 (стр.10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 3 классе по теме:А.С.Пушкин "Граф Нулин", "Зимняя дорога"
Урок построен в форме путешествия в зимнее царство. Познакомиться с поэзией А.С.Пушкина помогает Добрая Фея, которая ведет ребят по страницам его стихов и навевает зимнее настроение....
Конспект и презентация к уроку информатики "Граф. Построение графов"
Данный ресурс предназначен для использования в 3 классе. Раскрывает для учащихся понятие графа, формирует навыки его построения. Содержит интересные задания и упражнения по теме....
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".
На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...
Горячев А.В. Построение графов
урок построения графов...
Программа по развитию графо-моторных навыков у учеников находящихся на надомном обучении.
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ.РАСЧИТАНА НА ГОД ....
Конспект урока по информатике "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»"
Конспект урока по информатике и ИКТ "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»" (Горячев)...
Графо-моторные навыки
Некоторые специфические аспекты формирования письма у леворуких детей младшего школьного возраста...