Программа по развитию графо-моторных навыков у учеников находящихся на надомном обучении.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ.РАСЧИТАНА НА ГОД .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по развитию графо-моторных навыков у учеников обучающихся на надомном обучении.
Пояснительная записка.
Психолого-педагогическое и углублённое дефектологическое обследование учащихся показывают, что значительно отстает у детей уровень сформированности зрительно-гностических функций, крупной и мелкой моторики, зрительного слежения, зрительно-моторной координации и совершенно не сформированы графо-моторные навыки. Для детей характерно наличие синкинезий, тонических движений, слабость мышц, неумение рационально распределять мышечные усилия, неловкость движений, недостаточная сформированность праксиса. Моторное недоразвитие тормозит овладение предметными действиями, а значит и овладение ориентировкой в окружающем. Низкий уровень развития данных функций наряду с несформированностью слуховых и фонематических процессов препятствует обучению детей грамоте, в частности, письму букв и цифр. Учащиеся пишут буквы и цифры только по обводке, не ориентируясь в направлении письма, не видя строки, не соблюдают форму и величину букв. В связи с этим актуальной представляется работа по развитию и коррекции зрительного гнозиса, пространственной ориентировки, ориентировки на листе бумаги, формированию зрительного слежения, формированию и развитию зрительно-моторной координации. Кроме того, существенное внимание уделяется развитию мелкой моторики кисти ведущей руки посредством специальных пальчиковых упражнений, систематических графических упражнений по закрашиванию, штриховке, обводке рисунков, контуров , линий и других изображений, формированию точности и целенаправленности движений и действий. Коррекционная направленность занятий предполагает также работу по укреплению моторики рук, развитию координации движение пальцев. Совершенствование работы зрительного и тактильно-двигательного анализаторов является необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности умственно отсталых учащихся. Программой отводится на коррекционные занятия по выбору 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год.
Умения и навыки, предполагаемые к формированию.
- целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
- узнавать предметы в реалистичном, контурном, схематичном, зашумлённом изображении;
- соотносить их по форме, величине, цвету;
- рационально распределять мышечные усилия при раскрашивании и письме;
- зрительно прослеживать в разных направлениях, не теряя линии;
- осуществлять движения руки при обводке и закрашивании сверху вниз и слева направо и по кругу против часовой стрелки;
- соблюдая нужное направление воспроизводить круги, прямые вертикальные, горизонтальные и полукруглые линии;
- раскрашивать картинки и заштриховывать их не выходя за границы контура рисунка;
- получить представления о рабочей строке и о клетках;
- уметь вписывать элементы букв, буквы, бордюры в рабочую строку;
- видеть элементы букв и их взаимное пространственное расположение.
Тематическое планирование ( 1 час в неделю, 35 часов в год)
№п\п | Направление деятельности | Тема | Количество часов |
1 | Развитие мелкой моторики рук. |
| На каждом занятии как часть урока. |
2. | Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. |
|
5 |
3. | Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентировки. |
|
5 |
4. | Формирование зрительного слежения. Формирование графических навыков. |
|
10 |
5. | Формирование и развитие зрительно-моторной координации. Формирование графических навыков. |
|
15 |
35 |
Календарное планирование уроков.
№ урока, дата | Тема урока | Знания, умения, навыки | Материалы к уроку | Виды работ на уроке | Повторение |
1 четверть. | |||||
Формирование эталонов плоскостных геометрических фигур. Группировка предметов и их изображений по форме. | Соотносить, узнавать, называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных видов. Группировать предметы и их изображения по форме. | Геометрические фигуры, набор фигур для классификации, наборы для конструирования. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Соотнесение и называние геометрических фигур. Конструирование из геометрических фигур. Группировка предметов по форме. Д.и. «Найди круглое», «Из чего построен дом?» Обводка. | Цвет, форма. | |
Развитие зрительно-гностических функций. Узнавание предметов в зашумлённых изображениях. | Узнавать предметы в зашумовке по грубым и тонким дифференци-ровкам. Группировать предметы и их изображения по форме. Зрительно прослеживать контурное изображение предмета. | Таблицы картинок с зашумованными изображениями, наборы геометр. фигур для конструирования, д.и «Что такой формы?». | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Рассматривание картин с опознанием изображений. Д.и. «Из чего построен этот дом?», « Найди квадратное». Обводка геометрических фигур. | Группировка предметов по форме. | |
Узнавание предметов в одноцветных наложенных изображениях. | Узнавать предметы в одноцветных наложенных изображениях. Классифицировать геометрические фигуры по форме. Обводить геометрические фигуры по внутреннему контуру. | Таблицы картинок с наложенными одно-цветными изобра-жениями, набор фигур для классификации, д.и. «Что изменилось?». Трафареты. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Д.И. «Что изменилось?» - на развитие зрительной памяти. Классификация геометр. фигур по форме. Обводка, штриховка геометрических фигур. | Узнавание предметов в наложенных цветных изображениях. | |
Нахождение общих и отличительных признаков двух предметов. Д.И «Найди такой же» | Находить общие и отличительные признаки двух предметов. Соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Обводить геометрические фигуры по внешнему контуру. | Парные картинки из картотеки «Найди отличия. Карты «Что такой формы». Трафареты для обводки. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Соотнесение предметных изображений с контурными геометрическими фигурами. | Группировка предметов и их изображений по форме. | |
Моделирование геометрических фигур из частей по образцу. | Моделировать круг из 2, 3 частей разной конфигурации. Классифициро-вать геометрические фигуры по форме ( разные виды треугольников). Обводить геометрические фигуры по внешнему контуру. | Наборы «Сложи круг», набор фигур для классификации, «Найди отличия». Трафареты для обводки. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Моделирование круга из частей (2,3). Классификация геометрических фигур по форме. Д.и «Найди тень этого предмета» Обводка, штриховка. | Нахождение общих и отличительных признаков двух предметов. | |
Ориентировка в собственном теле. Нахождение правой (левой) ноги ( руки) | Ориентироваться в собственном теле. Находить правую (левую) ногу ( руку). Удерживать и выполнять двухступенчатую инструкцию учителя. Обводить трафареты несложной формы по внутреннему контуру. | Парные картинки из картотеки «Найди от-личия. Мелкие бусинки для дифференциации. Набор «Сложи круг» -3, 4 части. Трафареты для обводки. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Ориентировка в схеме собственного тела. Д. упр. «Разложи бусинки в два пузырька». Складывание круга из 3, 4 частей. Обводка трафаретов несложной формы по внутреннему контуру. | Моделирование геометрических фигур из частей по образцу. | |
Определение расположения предметов в пространстве (справа-слева, вверху-внизу). | Определять расположение предметов в пространстве относительно себя. Находить общие и отличительные признаки двух предметов. Обводить трафареты несложной формы по внутреннему контуру. | Игрушки для практи-ческой деятельности по их расположению. Парные картинки из картотеки «Найди от-личия. Трафареты для обводки. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением .Практическая деятельность с предметами по их пространственному расположению. «Найди отличия», Д.и «Найди тень этого предмета» Обводка, раскрашивание. | Нахождение общих и отличительных признаков двух предметов. | |
Ориентировка в помещении по инструкции педагога. | Ориентироваться в помещении по инструкции педагога. Удерживать и выполнять двухступенчатую инструкцию учителя. Обводить трафареты несложной формы по внутреннему контуру, заштриховывать с трафаретом. | Набор «Сложи квадрат» - 2 части. Трафареты для обводки. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Моделирование квадрата из 2 частей разной конфигурации. Обводка, штриховка с трафаретом. | Моделирование геометрических фигур из частей по образцу. | |
Ориентировка в линейном ряду (порядок следования) | Ориентироваться в линейном ряду расположения предметов, в цифровом ряду. Моделировать квадрат из 2, 3 частей разной конфигурации. Обводить трафареты несложной формы по внутреннему контуру, заштриховывать с трафаретом | Игрушки для практи-ческой деятельности по их расположению. Набор «Сложи квадрат» - 2 части. Трафареты для обводки. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Ориентировка в линейном ряду: д.и. «Назови, кто слева…» Д.И. «Что изменилось» Моделирование квадрата из 2 , 3 частей разной конфигурации. | Моделирование геометрических фигур из частей по образцу. | |
2 четверть | |||||
Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона). | Ориентироваться на листе бумаги. Находить центр (середину), верхнюю, нижнюю. правую, левую стороны . выполнять двухступенчатую инструкцию педагога. | Листы бумаги, геометрические фигуры, картинки, палочки для выклады-вания фигур, рисованные образцы. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Ориентировка на листе
- Выкладывание право-лево ориентиро-ванных фигур из палочек по рисунку. | Определение расположения предметов в пространстве (справа-слева, вверху-внизу). | |
Формирование зрительного прослеживания в направлении сверху вниз. Д.И. «Назови, нарисуй». | Называть предметы в направлении сверху вниз. Раскладывать фигуры в заданном направлении. Проводить линии в направлении сверху вниз. Выполнять штриховку в заданном направлении с использование внешнего контура. | Листы на печатной основе из альбома Иншаковой стр. Геометрические фигу-ры промежуточных цветов. Шаблоны для штриховки, тетради. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Ориентировка на листе (Покажи, где Положи квадрат в середину). - Разложи треугольники сверху вниз от самого большого (сериация) - . Д.И. «Назови, нарисуй». | Ориентировка в помещении по инструкции педагога. | |
Формирование зрительного прослеживания в направлении сверху вниз. Д.упр. «Дождик» | Называть предметы в направлении сверху вниз. Раскладывать фигуры в заданном направлении. Проводить линии в направлении сверху вниз. Выполнять штриховку в заданном направлении с использование внешнего контура. | Листы на печатной основе из альбома Иншаковой стр. Геометрические фигу-ры промежуточных цветов. Шаблоны для штриховки, тетради. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Ориентировка на листе (Покажи, где Положи квадрат в середину). - Разложи квадраты сверху вниз от самого маленького (сериация) - Д.упр. «Дождик» - Штриховка фигур сверху вниз. | Ориентировка в линейном ряду (порядок следования) | |
Формирование зрительного прослеживания в направлении слева направо. Д.упр. «Проведи зайчика к морковке». | Ориентироваться на листе бумаги.Называть предметы в направлении слева направо. Проводить линии в направлении слева направо. Проводить прямую линию не выходя за пределы широкой строки. | Листы на печатной основе из альбома Иншаковой стр. Счётный материал: морковки. Тетрадь в линейку, мелкие игрушки: зайчики. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Ориентировка на листе: углы – верхние, нижние. - Расположение счётного материала на листе бумаги по инструкции. - Расположение морковок (сериация по величине) слева направо. - Д.упр. «Проведи зайчика к морковке». | Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона). | |
Формирование зрительного прослеживания в направлении слева направо. Д.упр. «Машины едут в гараж». | Называть предметы в направлении слева направо. Раскладывать фигуры в заданном направлении. Проводить линии в направлении слева направо. Проводить прямую линию не выходя за пределы рабочей строки. | Листы на печатной основе из альбома Иншаковой стр. Геометр. фигуры раз-ной величины. Набор игрушек «Транспорт», дорожка. Тетрадь в линейку, мелкие игрушки: машинки. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Назови предметы слева направо ( транспорт) - Разложи квадраты слева направо от самого маленького (сериация) - расположение машин на дороге слева направо. Рисование дорожки для машин в рабочей строке. | Геометрические фигуры. Сериация квадратов по величине. | |
Формирование зрительного прослеживания в направлении по кругу. Д.И. « Вкусные часы» | Называть предметы в направлении по кругу (против часовой стрелки) Раскладывать предметы в заданном направлении. | Листы на печатной основе из альбома Иншаковой стр. Пособие – игрушка : «Вкусные часики» (круг с картинками овощей и фруктов и стрелками). | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Называние цвета рисунков и предметов по кругу. - Работа с пособием «Вкусные часики» --- называние фруктов и овощей в заданном направлении. -- Проведение стрелки от одной картинки к другой по инструкции и загадкам - Складывание разрезной картинки. | Складывание разрезной картинки. | |
Формирование зрительного прослеживания в направлении по кругу. | Называть предметы в направлении по кругу (против часовой стрелки) Раскладывать предметы в заданном направ-лении. Называть буквы в заданном направлении. Читать простые слова в направлении по кругу. | «Карусель» - картинка, мелкие иг-рушки: куклы и звери. Круг с расположенными на нём буквами. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Д.упр. Прокати игрушки на карусели (размещение против часовой стрелки) - чтение букв, слогов, слов по кругу. - «Сложи квадрат» - серия 1. | Моделирование геометрических фигур из частей. | |
3 четверть | |||||
Выбор правильного направления прослеживания (горизонтальное расположение) | Выбирать направление прослеживания при горизонтальном расположении предъявляемого материала. Работать с картинным, геометрическим материалом по типу корректурных проб. | Таблицы по типу корректурных проб, Картинный материал, геометрическое лото (для пространственной ориентировки) | - Пальцевая логоритмика - Пространственная ориентировка относительно себя. - упражнения по выбору правильного направления прослеживания при горизонтальном расположении материала - карты по типу корректурных проб (название картинок, фигур. | Пространственная ориентировка, геометрические фигуры. | |
Выбор правильного направления прослеживания (вертикальное расположение) | Выбирать направление прослеживания при вертикальном расположении предъявляемого материала. Работать с картинным, геометрическим материалом по типу корректурных проб (столбики) | Таблицы по типу корректурных проб, Картинный материал. Сюжетная картинка «Олимпийские игры у зверей» | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Ориентировка в линейном ряду (порядок следования) Назови, кто бежит первый, кто последний и т.д. - - упражнения по выбору правильного направления прослеживания при вертикальном расположении материала - карты по типу корректурных проб (название картинок, фигур. | Ориентировка в линейном ряду (порядок следования) | |
Выбор правильного направления прослеживания (круговое расположение) | Выбирать направление прослеживания при круговом расположении предъявляемого материала. | Д.и. «Вертолина» ( с геометрическими фигурами) | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Д.и. «Вертолина» ( с геометрическими фигурами) назови геометрические фигуры и покажи их. - Работа с разрезной картинкой. | Складывание разрезной картинки. | |
Выбор правильного направления прослеживания (круговое расположение) | Выбирать направление прослеживания ( слева направо при круговом расположении материала). Ориентироваться во взаимном расположении предметов в пространстве. | Д.И. «Читай по кругу» Картинки с несколь-кими предметами. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Д.И. «Читай по кругу» - Упражнения в пространственной ориентировке. Что слева от , что справа, что в середине между… | Пространственная ориентировка | |
Рисование прямых линий сверху вниз по редкому пунктиру. «Какой бывает дождик?» | Рисовать прямые линии сверху вниз по редкому пунктиру. Соблюдать направление при движении руки. Ориентироваться в линейном ряду, определяя порядок следования предметов. | Карты для рисования, сюжетные картинки с несколькими персонажами, | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Ориентировка в линейном ряду (порядок следования) Назови, кто первый, кто последний и т.д. - упражнение «Какой бывает дождик?» | Ориентировка в линейном ряду (порядок следования) | |
Рисование прямых линий сверху вниз без пунктира. | Рисовать прямые линии сверху вниз без опоры на пунктир. Соблюдать направление при движении руки. Складывать разрезную картинку (3-4 части). Выполнять обводку трафаретов по внешнему контуру. | Карты для рисования, разрезные картинки 3-4 части, трафареты. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Рисование прямых линий сверху вниз без пунктира ( с белья капает вода) - Обводка трафаретов ( птицы) - Работа с разрезной картинкой. | Складывание разрезной картинки. | |
Обводка по редкому пунктиру в направлении слева направо. «Проведи дорожку» | Выбирать направление обводки слева направо. Вести прямую линию по редкому пунктиру. Выполнять штриховку, не заходя за контур изображения. Узнавать буквы различного шрифта в предметном рисунке. | Карты для обводки, Зашумлённые буквенные изображения, изографы. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Обводка по редкому пунктиру в направлении слева направо. «Проведи дорожку» - Узнавание букв в зашумлённых изображениях. - Обводка выделенных букв. | Узнавание букв в зашумлённых изображениях. Изографы. | |
Рисование в направлении слева направо. «Кого чем покормим?» | Выбирать направление обводки слева направо. Вести прямую линию в заданном направлении без пунктира. Выполнять штриховку, не заходя за контур изображения. | Карты для рисования, палочки для выкладывания пространственно различно ориентированных фигур, карты – образцы. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Рисование в направлении слева направо. «Кого чем покормим?» - Выкладывание из палочек фигур право-лево ориентированных по образцу (рисованному) - Обводка, штриховка букв П- Н. | Пространственная ориентировка | |
Обводка по редкому пунктиру против часовой стрелки (крупные движения) . «Яблоки на ветке» | Выбирать направление обводки самостоятельно против часовой стрелки. Вести линию по кругу с опорой на редкий пунктир. Замыкать круговую линию. | Карты для обводки, многофигурные сюжетные картинки. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Обводка по редкому пунктиру против часовой стрелки (крупные движения) . - Упражнения в пространственной ориентировке. Что слева от , что справа, что в середине между… - Штриховка «яблок» с самостоятельным выбором цвета карандаша. | Ориентировка в линейном ряду (порядок следования) | |
Обводка по редкому пунктиру (мелкие движения) «Разноцветные шарики» | Выбирать направление обводки самостоятельно против часовой стрелки. Вести линию по кругу с опорой на редкий пунктир. Замыкать круговую линию. Складывать разрезную картинку (3-4 части) | Карты для обводки, разрезные картинки 3-4 части. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Обводка по редкому пунктиру (мелкие движения) «Разноцветные шарики» - Складывание разрезной картинки. - штриховка «Разноцветных шариков». | Складывание разрезной картинки. | |
4 четверть. | |||||
Выработка движений руки в направлении по кругу. Выполнение линий без пунктира. «Вишенки». | Выбирать направление обводки самостоятельно против часовой стрелки. Вести линию по кругу без опоры на пунктир. Ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу. | Карты для рисования, Предметно-картинный словарь по теме «Ягоды» | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - группировка картинок «Ягоды» - Выполнение линий без пунктира. «Вишенки». - закрашивание вишенок ( круговые движения) - упражнения в пространственной ориентировке ( в пространстве класса) | Пространственная ориентировка | |
Выработка движений руки в направлении по овалу . Обводка по редкому пунктиру (крупные движения). «Воздушные шары.» | Выбирать направление обводки самостоятельно против часовой стрелки. Вести линию по овалу с опорой на редкий пунктир. Замыкать овальную линию. Складывать разрезную картинку (3-4 части) | Карты для обводки, разрезные картинки 3-4 части. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Обводка по редкому пунктиру (крупные движения). «Воздушные шары.» - Штриховка рисунка в направлении сверху вниз ( самостоятельный выбор направления , контроль. - Складывание разрезной картинки | Складывание разрезной картинки. | |
Выработка движений руки в направлении по овалу. Обводка по редкому пунктиру (мелкие движения) «Огурцы в банке.» | Выбирать направление обводки самостоятельно против часовой стрелки. Вести линию по овалу небольшого размера с опорой на редкий пунктир. Замыкать круговую линию. | Карты для обводки, | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Обводка по редкому пунктиру (мелкие движения) «Огурцы в банке.» - упражнения в пространственной ориентировке ( в пространстве класса) | Пространственная ориентировка | |
Выработка движений руки в направлении по овалу. Выполнение линий без пунктира. «Сливы». | Выбирать направление обводки самостоятельно против часовой стрелки. Вести линию по овалу без опоры на пунктир. Замыкать овал самостоятельно. | Карты для рисования, сюжетные картинки с несколькими персонажами, числовой ряд. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Группировка картинок «Ягоды». - Выполнение линий без пунктира. «Сливы». - Ориентировка в линейном ряду (порядок следования персонажей, цифр) | Ориентировка в линейном ряду (порядок следования) | |
Самостоятельный выбор направления движения руки при ведении вертикальных, горизонтальных и круговых линий. | Осуществлять самостоятельный выбор направления движения руки при проведении вертикальных, горизонтальных и круговых линий. Узнавать буквы в зашумлённых изображениях. | Карты для рисования, Зашумлённые буквенные изображения, изографы. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Выбор карт с контурными рисунками для обводки ( по желанию детей) - Работа по обводке, штриховке - слуховой диктант ( обводка клеток) - Узнавание букв в зашумлённых изображениях. | Узнавание букв в зашумлённых изображениях. Изографы. | |
Обводка рисунков по контуру. | Осуществлять самостоятельный выбор направления движения руки при проведении вертикальных, горизонтальных и круговых линий. | Карты для обводки, разрезные картинки 4-5 частей. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Выбор карт с контурными рисунками для обводки ( по желанию детей) - Работа по обводке, штриховке - Складывание разрезной картинки. | Складывание разрезной картинки. | |
Графический диктант по показу. | Выполнять графический диктант по показу. Обводить трафареты, штриховать самостоятельно выбирая направления движения руки. | Тетради, трафареты. | -- Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Графический диктант по показу. - Обводка трафаретов произвольно выбранных детьми, контроль направления движения руки - пространственная ориентировка в большом пространстве ( улица) | Пространственная ориентировка | |
Рисование бордюров и узоров в тетради в линейку и в клетку. | Рисовать бордюры и узоры в тетради в клетку по образцу, продолжая рисунок с чередованием элементов. Правильно выбирать направление. | Тетради, разрезные картинки 3-4 части. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Рисование бордюров, контроль. - работа с разрезной картинкой. | Складывание разрезной картинки. | |
Рисование бордюров и узоров в тетради в линейку и в клетку. | Рисовать бордюры и узоры в тетради в клетку по образцу, продолжая рисунок с чередованием элементов. Правильно выбирать направление. | Тетради. | - Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. - Рисование бордюров, контроль - пространственная ориентировка в большом пространстве ( улица) | Пространственная ориентировка |
Рабочая программа составлена на основе следующих источников:
- учебный план
- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. – М, 1983.
- О.Б. Иншакова. Коррекция и развитие графомоторных навыков у детей. – М., - 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета- опрос при оценке деятельности учителя , для родителей учеников находящихся на надомном обучении.
Анкета для родителей при оценке деятельности учителя....

Требованию ГОС и ФГОС по учебным предметам для учеников находящихся на надомном обучении.
Требования ГОС и ФГОС по учебным предметам выполняются за счет :...

Взаимосвязь речевого развития и развития графо-моторных навыков.
Статья поможет педагогам понять сущность взаимосвязи речевого развития и развития графомоторных навыков....

Развитие графо-моторных навыков у младших школьников с ОВЗ
Программа для 1-2 классов по развитию графо-моторных навыков....

Развитие графо - моторных навыков у младших школьников с ЗПР.
Мы слышим о том, что необходимо развивать мелкую моторику дошкольников. Педагоги - психологи и воспитатели рекомендуют регулярно организовывать игры с детьми на развитие мелкой моторики: леп...

Содержание работы по развитию графо-моторных навыков младших школьников с ОВЗ
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья отмечается низкий уровень готовности. Обучающиеся за...