Программа и тематическое планирование кружка "Я и компьютер"
компьютерная программа по информатике (3 класс) на тему
Актуальность программы заключается в том, что в результате обучения дети смогут использовать приобретённые умения и навыки в практической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Настоящая учебная программа ориентирована на существующие в настоящее время типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы, возможности сети Интернет.
Программа предназначена для развития творческой активности детей, обеспечивает развитие познавательных интересов, внимания, памяти, мышления в обучении и творчестве ребенка.
Актуальность программы заключается в том, что в результате обучения дети смогут использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а так же проявят свои творческие таланты.
Кружок "Я и компьютер" предполагает ознакомление детей с возможностями использования персональных компьютеров для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя, и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК.
Программой предусмотрено индивидуальное творчество воспитанников в наиболее интересном для них направлении.
Тип программы – индивидуальный
2. Цели и задачи программы
Цель: В процессе изучения курса познакомить учащихся с компьютером и его устройством, , набором и редактированием текста, работой с графическими редакторами и мультимедийными презентациями.
Это способствует формированию навыков сотрудничества, способности размышлять, самостоятельно добывать знания, развивать память, внимание, фантазию, самооценку.
Задачи:
Обучающие:
- Соблюдение правил безопасности в работе на компьютере;
- Устройство компьютера;
- Правила работы на компьютере;
- обучить работе в базовых программах MS Windows (POWERPOINT, PAINT, WORD)
Развивающие:
- развивать у детей элементы технического мышления, изобретательность, творческую инициативу;
- формировать навыки сотрудничества ,способности размышлять, самостоятельно добывать знания, развивать память, внимание, фантазию, самооценку.
Воспитательные:
- формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, воспитывать волю, чувство самоконтроля.
- 3. Организационные условия реализации программы
- Программа рассчитана на детей в возрасте от 9 - 13 до лет. Каждый ученик имеет возможность индивидуальной работы на ПК.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (3 класс – 1 час, 4 класс – 1 час)
Общее количество детей в кружке - 10 человек.
Количество часов на год - 68 . .
Срок реализации – 1 год.
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей,
их знания, опыт. Материал располагается от простого к сложному.
При необходимости допускается повторение части материала через
некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше
информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные
материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются
такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения
поставленных вопросов и дни свободного творчества.
4. Ожидаемые результаты
Формируемые умения и навыки детей:
- Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм;
- Навыки оформления материалов, выбора стиля, художественных решений;
- Умения обрабатывать данные, графические изображения на компьютере;
- Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат.;
- Делать выводы на основе полученных результатов.
5. Содержание программы
1. Введение.
Техника безопасности при работе с компьютером.
Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение.
Создание личных папок. Сохранение информации.. Копирование документов.
Практические работы
- Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры.
- Создание папок, их название..
- Работа с файлами: создание, копирование, переименование, удаление.
- Сохранение информации .
- Знакомство и работа в графическом редакторе Paint.
1.Окно программы Paint.
2.Сохранение и загрузка изображений.
- Техника создания изображений, ввод текста, редактирование деталей изображения.
Практические работы
- умение рисовать, сохранять и вводить текст на компьютере.
- редактирование рисунков, собирание единой картинки из фрагментов.
3. Текстовые файлы и текстовые документы.
1. Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. Что такое «Microsoft Word?».
2. Основные функции программы Microsoft Word.
3. Ввод текста в программу Word.
4. Параметры шрифта.
Практические работы
- редактирование и форматирование заданного текста, шрифта, картинок.
- . Создание расписания уроков
4.Что такое Интернет?.
1. Как работать в Интернет.
2.Детские сайты.
3.Поиск информации в глобальной сети Интернет, копирование на рабочий стол.
Использование приложения «Рамка онлайн» (Изготовление поздравительной открытки)
5. Знакомство с программой PowerPoint.
1. Создание слайдов;
2. конструктор слайдов;
3. фон, вставка текста и картинок;
4. Эффекты анимации;
5. наложение аудио и видео на слайды;
6. Подготовка презентации на тему «Мой - компьютер».
Практические работы
1. создание презентации, наложение эффектов анимации, демонстрация презентации.
6. Игры.
Развивающие игры:
Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, целеобразования, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка.
Обучающие игры:
К ним относятся игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач («Академия младшего школьника»)
Игры-забавы:
В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). В них предоставляется возможность детям развлечься.
7. Методическое обеспечение
Windows XP: Paint; Microsoft Office Word 2003; Microsoft Office PowerPoint 2003; Adobe Photoshop CS.
8. Список литературы
1. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе // Начальная школа. - 2002. - № 5. - С. 19-21.
2. Аксенова Н.С. Учебно-методическое пособие по информатике для начальной школы: пособие // http://www.altai.fio.ru/projects/group1/potok32/site/ index.htm.
3. Босова Л.Л. Комбинированные уроки информатики / Л.Л Босова //
Информатика и образование. - 2000. - № 3. - С. 36-41.
4. Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике для младших школьников /
Л.Л Босова. - М. : Информатика, 2000. -
10.Тематический план занятий кружка «Я и компьютер»
№ | Тема | Содержание | Кол-во часов | Сроки |
1. | Введение 14ч | 1.)Знакомство с кабинетом, с правилами поведения Техника безопасности при работе с компьютером. | 2 | Сент. 06.09. |
2.Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначением. | 4 | 13.09. 20.09. | ||
3.Создание личных папок. | 2 | 27.09. | ||
4. Копирование картинок для создания презентации к Дню учителя. | 2 | 04.10. | ||
5. . Умение сохранять информацию. | 2 | Окт. 11.10. | ||
6.Поиск изображений в сети, копирование. | 2 | 18.10. | ||
2. | Знакомство и работа в графическом редакторе Paint 24ч | 1.Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы . | 2 | 25.10. |
2.Инструментарий программы Paint. 3.Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы 4. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений. 5. Техника создания изображений, ввод текста. 6. Редактирование деталей изображения. 7.Функция раскрашивания в графическом редакторе. 8.Декоративное рисование (дерево) (Линии, прорисовка геометрических фигур, узоры орнамент, цвет) 9. Тематическая композиция (Создание композиции на тему: «Мой дом») 10. Создание композиции на тему «Моя школа» 11. Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи . 12. Декоративное рисование. Упражнения, повторение и закрепление пройденного материала. Создание коллекции рисунков. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | ноябрь 08.11. 15.11. 22.11. 29.11. декабрь 06.12. 13.12. 20.12. 27.12. 17.01. январь 24.01. 31.01. | ||
3. | Игры 4ч | 1. Простейшие игры. «Составь узор», «Найди предмет»,»Дополни рисунок» | 2ч | февраль 07.02. |
2. Простейшие игры. «Сказочное путешествие», «Сложи в корзинку» | 2ч | 14.02. | ||
4. | Текстовые файлы и текстовые документы 6ч | 1.Что такое Microsoft Word. Основные функции программы Microsoft Word. 2..Ввод текста в программу Word. Параметры шрифта 3.Создание расписания уроков, копирование, вставка. | 2 2 2 | 21.02. 28.02. март 07.03. |
5. | Игры 4ч | 1. Мультимедийные игры «Волшебное колесо» , «Дикие и домашние животные» | 2ч | 14.03. |
2. Простейшие игры «Что где растёт?» | 2ч | 21.03. | ||
6. | Что такое ИНТЕРНЕТ? 6ч | 1. Как работать в Интернете. Поиск и копирование информации (картинок, музыки для создания презентаций) на рабочий стол. 2. Детский сайт «KINDER. RU» Знакомство с содержанием. 3. Использование приложения «Рамка онлайн» для изготовления поздравительной открытки | 2 2 2 | апрель 04.04. 11.04. 18.04. |
7.. | Знакомство с программой PowerPoint 8ч | 1.Знакомство с программой PowerPoint.Составление презентации по сказке «Три медведя» 2.Творческий проект. «Путешествие в Страну Грамотеев» Создание фильма – ролика. Добавление в презентацию картинок, музыки. Добавление эффектов анимации в презентацию 3.Создание презентации по сказке «Красная шапочка». Ш. Перро, используя картинки из интернета. Создание презентации «Мой компьютер», наложение эффектов анимации, музыки | 2 2 2 2 | 25.04. май 02.05. 09.05. 16.05. |
8. | Игры 2ч | 1. Развивающие мультимедийные игры. «Составление орнамента из геометрических фигур» Игры - забавы «Спаси Белку» 2. Обучающие мультимедийные игры. «Игра слов», «Найди пары» ( «Академия младшего школьника») Итоговое занятие. | 2ч | 23.05. |
Итого: | 68ч |
10. Интернет – ресурсы
1. [Клякс@.net][Информатика и ИКТ]
3. http://children.kulichki.net/
5. http://www.agakids.ru/games/
7. http://sashka.iatp.org.ua/sashka/index.html
8. KINDER.RU - Крупнейший российский каталог детских ресурсов Сети
9. Киндерино - Увлекательный сайт о Киндерсюрпризе
ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»
Программа кружка
«Я и компьютер»
для 3 – 4 классов
Автор программы:
учитель начальных классов Куницына А.С.
г. Рязань
2017 – 2018 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование работы кружка "Умелые руки"
КРУЖОК "уМЕЛЫЕ РУКИ" С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСЕЩАЮТ УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. в СВОЕЙ РАБОТЕ СТАРАЮСЬ ПЛАНИРОВАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ. РЕБЯТАМ НЕ СТАНОВИТЬСЯ СКУЧНО НА ЗАНЯТИЯХ И ОНИ С ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка "Своими руками"
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитани...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование кружка "Юный эколог."
Рабочая программавнеурочная деятельность (социальное направление)кружок «Юный эколог» Срок реализации программы: 4 года.Возраст обучающихся 7-11 летКоличество часов: 270Составитель: П...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование кружка в 1-2 классе по ОПК "Светлый образ"
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование кружка в 1-2 классе по ОПК "Светлый образ"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная математика"
Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих кружок...
Тематическое планирование кружка по программе "Речь"
quot;Костер живой мысли в сознании своих воспитанников зажжет только тот педагог, который знает в сто раз больше, чем того требует обязательная программа. Если у учителя есть это богатство, то его ин...
ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «РИТМИКА» для пришкольного летнего лагеря
Данная программа направлена на повышение уровня физического развития детей, повышение познавательных возможностей обучающихся, пространственной ориентировки, эмоциональной сферы.Данная программа напра...