ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «РИТМИКА» для пришкольного летнего лагеря
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_lager.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №129» Автозаводского района города Нижнего Новгорода
ПРОГРАММА
И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «РИТМИКА»
для пришкольного летнего лагеря
Педагог дополнительного образования
Дрыжакова Татьяна Михайловна
г. Нижний Новгород
2019
Пояснительная записка
Слово ритмика произошло от слова ритм – что означает равномерное чередование каких-нибудь элементов. Ритм можно слышать, ощущать не только в музыке, но и в окружающей нас действительности: ритм дождя, ритм падающих снежинок, последовательность времен года, смена дня и ночи, солнечных и пасмурных дней, ритм определенных действий, ритм жизни, где светлая и темная полоса сменяют друг друга.
Получается, что ритм можно уловить во всем, что нас окружает.
Занятия музыкально-ритмической деятельностью способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
В основе обучения детей младшего школьного возраста положено игровое начало. Игра на уроке ритмики не является наградой или отдыхом после нелегкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе.
Специфика обучения связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Разнообразие танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.
ЦЕЛЬ: развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности, воображения, речи в процессе обучения уроков ритмики. Оздоровление детей.
ЗАДАЧИ:
I. Обучающие:
- формирование представлений об окружающем мире;
- знакомство с многообразием культуры разных народов;
- научить учащихся работать с дополнительной литературой;
- расширение кругозора учащихся.
II. Воспитательные:
- воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце);
- воспитание чувства коллективизма;
- воспитание нравственных качеств;
- воспитание уважения к традициям и культуре других народов.
III. Развивающие:
- формирование движенческих навыков;
- развитие чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движении характер музыки;
- формировать общее физическое развитие учащихся;
- развивать творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки творческого самовыражения;
- развитие связной речи младших школьников.
IV. Оздоровительные:
- нормализация мышечного тонуса,
- выработка правильной осанки, коррекция плоскостопия;
- развитие чувства равновесия;
- формировать способность к снятию мышечного напряжения (релаксационные упражнения);
- учить правильному дыханию.
Содержание работы
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических, музыкальных, физкультурных дисциплин.
Программа по ритмике состоит из четырех разделов:
1. Упражнения на ориентировку в пространстве (ходьба, бег, перестроения).
2. Ритмико-гимнастические упражнения (наклоны, движения ног и рук, повороты головы, сгибание и разгибание ног).
3. Танцевальные упражнения (бодрый, спокойный, топающий шаг, бег на полупальцах, подпрыгивание на двух ногах, движения парами).
4. Игры под музыку («Найди пару», «Я - герой любимой сказки»).
Основные принципы работы
- Ориентация на потребность ребенка чувствовать и выражать свои эмоции через танец.
- Реализация потребности ребенка в движении.
- Создание и поддержание атмосферы творчества на занятиях.
Условия, необходимые для реализации программы
Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:
- личностное общение педагога с ребенком;
- наличие оборудованного кабинета;
- широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника).
Примерный план урока ритмики
1. Вводная часть. Двигательная разминка, включающая в себя разминку в виде различных видов ходьбы, перестроений, бега в различных направлениях под музыку.
2. Основная часть. Состоит из упражнений на развитие музыкально-ритмических движений, на развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, упражнения, способствующие оптимизации функции дыхания.
3. Заключительная часть. Включает в себя подвижную или речевую игру и обязательную релаксационную фазу. Оздоровительные мероприятия.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Инструктаж по т/б. Игра «Найди пару». | 1 |
2 | Ритмико-гимнастические упражнения. | 2 |
3 | Упражнения на ориентировку в пространстве. Игра «Я – герой любимой сказки». | 1 |
4 | Танцевальные упражнения. | 2 |
| ИТОГО | 6 |
Методическое и техническое обеспечение занятий
- наличие хореографического кабинета;
- музыкальный центр;
- DVD диски, USB носитель;
- специальная форма;
- гимнастические коврики.
Литература
1.Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. - М.: Советский Композитор, 1991.
2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М: ВАКО, 2007.
3.Добовчук С.В. Ритмическая гимнастика: учебно-методическое пособие - М.: Издательство «Глобус», 2009.
4.Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Айрис Пресс,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет пришкольного летнего лагеря «ДРУЖБА»
Творческий отчет пришкольного летнего лагеря «ДРУЖБА»...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование кружка "Юный эколог."
Рабочая программавнеурочная деятельность (социальное направление)кружок «Юный эколог» Срок реализации программы: 4 года.Возраст обучающихся 7-11 летКоличество часов: 270Составитель: П...
Программа пришкольного летнего лагеря с дневным прибыванием
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитан...
Планирование мероприятий в рамках "Неделя безопасности" в пришкольном летнем лагере
Дневник мероприятий, проведенных в летнем пришкольном лагерев рамках мероприятия «Неделя безопасности»...
Программа и тематическое планирование кружка "Я и компьютер"
Актуальность программы заключается в том, что в результате обучения дети смогут использовать приобретённые умения и навыки в практической деятельности....
Программа деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Созвездие сердец"
Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, формирование основ здорового образа жизни, развития творческих и организаторских...
Технологическая карта . Планирование мероприятий в пришкольном летнем лагере. «Здравствуй, лето!»
Опыт работы в пришкольном лагере, представленный в ТК, поможет увидеть всю систему мероприятий целиком, оценить, выбрать необходимую и нужную информацию. ТК будет полезна школьным педагогам при состав...