Тематическое планирование кружка по программе "Речь"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
"Костер живой мысли в сознании своих воспитанников зажжет только тот педагог, который знает в сто раз больше, чем того требует обязательная программа. Если у учителя есть это богатство, то его интеллектуальное общениенеминуемо выходит за рамки урока и приобретает индивидуальный характер: интеллект педагога и интеллект отдельных учениковсвязывается десятками нитей-это и есть живые дорожки от сердца к сердцу"(В.А.Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_kruzhka_rech.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование кружка по программе «Речь», 1 класс.
Руководитель: Штоколова А.А.
№ п/п | Тема занятия | Вид занятия | Дата проведения | |||
Теория | Практика | план | факт. | |||
1 | Речь. Для чего она нужна? Устная и письменная речь. | Устная и письменная речь. | Составление предложений устной и письменной речи. | |||
2 | Речь. Для чего она нужна? Устная и письменная речь. | Устная и письменная речь. | Составление предложений устной и письменной речи. | |||
3 | Какую речь приятно слушать? Техника речи: дыхание, голос. | Дыхание-основа звучащей речи. | Упражнения на тренировку дыхания в игровой форме. | |||
4 | Какую речь приятно слушать? Техника речи: дыхание, голос. | Дыхание-основа звучащей речи. | Упражнения на тренировку дыхания в игровой форме. | |||
5 | Какую речь приятно слушать? Техника речи: дикция. Скороговорки. | Голос- важный компонент техники речи. | Речевые разминки, упражнения для разминки голоса. | |||
6 | Какую речь приятно слушать? Техника речи: дикция. Скороговорки. | Дикция-правильность произношения. | Упражнения над совершенствованием дикции. | |||
7 | Слово, его значение. Знакомство с толковыми словарями. | Слово-смысловая единица языка. | Упражнения по составлению слов, знакомство со словарями. | |||
8 | Слово, его значение. Знакомство с толковыми словарями. | Слово-смысловая единица языка. | Упражнения по составлению слов, знакомство со словарями. | |||
9 | Многозначные слова. | Омонимы-многозначные слова, имеют много значений | Упражнения для правильного употребления многозначных слов, выяснение значений слов. | |||
10 | Многозначные слова. | Омонимы-многозначные слова, имеют много значений | Упражнения для правильного употребления многозначных слов, выяснение значений слов. | |||
11 | Точность речи. Синонимы. | Синонимы-близкие по значению слова, но разные по написанию. | Упражнения для правильного употребления синонимов, выяснение значений слов. | |||
12 | Точность речи. Синонимы. | Синонимы-близкие по значению слова, но разные по написанию. | Упражнения для правильного употребления синонимов, выяснение значений слов. | |||
13 | Точность речи. Антонимы. | Антонимы-слова противоположные по значению и разные по написанию. | Упражнения для правильного употребления синонимов, выяснение значений слов. | |||
14 | Точность речи. Антонимы. | Антонимы-слова противоположные по значению и разные по написанию. | Упражнения для правильного употребления синонимов, выяснение значений слов. | |||
15 | Культура общения. Волшебные слова: слова приветствия и слова прощания. | Понятие «культура», «культура общения». | Упражнения в театральных сценках соблюдать культуру поведения, культуру общения. | |||
16 | Культура общения. Волшебные слова: слова приветствия и слова прощания. | Понятие «культура», «культура общения». | Упражнения в театральных сценках соблюдать культуру поведения, культуру общения. | |||
17 | Слова выражения просьбы, благодарности, извинения. | Слова выражения просьбы, благодарности, извинения. | Упражнения в театральных сценках соблюдать культуру поведения, культуру общения. | |||
18 | Слова выражения просьбы, благодарности, извинения. | Слова выражения просьбы, благодарности, извинения. | Упражнения в театральных сценках соблюдать культуру поведения, культуру общения. | |||
19 | Общее понятие о тексте. | В тексте все слова и предложения связаны по смыслу. | Упражнения с деформированным текстом, определение последовательности предложений. | |||
20 | Общее понятие о тексте. | В тексте все слова и предложения связаны по смыслу. | Упражнения с деформированным текстом, определение последовательности предложений. | |||
21 | Тема текста. | То, о чем говорится в тексте называется темой. | Конструирование текста на заданную тему | |||
22 | Тема текста. | То, о чем говорится в тексте называется темой. | Конструирование текста на заданную тему, определение темы текста. | |||
23 | Опорные слова в тексте. | Самые главные слова, которые помогают вспомнить героев, события-опорные слова. | Самостоятельный подбор опорных слов. | |||
24 | Опорные слова в тексте. | Самые главные слова, которые помогают вспомнить героев, события- опорные слова. | Сочинение сказки по опорным словам. | |||
25 | Тема текста. Опорные слова в тексте. Заглавие текста. | Заглавие –о ком или о чем говорится в тексте. | Составление текста по заголовку и опорным словам. | |||
26 | Тема текста. Опорные слова в тексте. Заглавие текста. | Заглавие –о ком или о чем говорится в тексте. | Составление текста по заголовку и опорным словам. | |||
27 | Основная мысль текста . Заглавие. | Основная мысль текста-самое важное, что хотел высказать автор. | Составление рассказа-описания и озаглавливания его. | |||
28 | Основная мысль текста . Заглавие. | Основная мысль текста-самое важное, что хотел высказать автор. | Составление рассказа-описания и озаглавливания его. | |||
28 | План текста. | План-составление событий в определенной последовательности. | Составление плана | |||
29 | План текста. | План-составление событий в определенной последовательности. | Редакция деформированного плана | |||
30 | Типы текста: описание, повествование, рассуждение. | Типы текста. | Упражнения в определении типа текста. | |||
31 | Типы текста: описание, повествование, рассуждение. | Типы текста. | Упражнения в определении типа текста. | |||
32 | Проектные работы по теме «Многозначные слова», «Культура речи», «Волшебные слова». | Знакомство с проектной деятельностью. | Сбор материала для проектной работы. | |||
33 | Защита проектов. | Выступление. Защита проекта | Защита проекта. | |||
34 Итого: | Обобщающее сочинение -повествование 34 часа | Подготовительная работа. Составление плана сочинения. | Сочинение- творческая работа «О любимой игрушке». |
Тематическое планирование кружка по программе «Речь»
Руководитель: Штоколова А.А.
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Вид занятия | Дата | ||||
Теория | Практика | план | факт. | ||||
1 | Повторение изученного в 1 классе. Тема текста, основная мысль, опорные слова. | То, о чем говорится в тексте называется темой. Самые главные слова, которые помогают вспомнить героев, события-опорные слова. | Конструирование текста на заданную тему. | ||||
2 | Повторение изученного в 1 классе. Типы текста. | Типы текста: описание, повествование, рассуждение. | Упражнения в определении типа текста. | ||||
3 | Выразительное чтение.Интонация. | Интонация. | Тренировочные упражнения в выразительном чтении | ||||
4 | Слово. Повторение изученного в 1 классе. | Слово-смысловая единица языка. | Упражнения по составлению слов, знакомство со словарями. | ||||
5 | Прямое и переносное значение слова. | Прямое и переносное значение слова. | Упражнения в выделении слов в переносном значении | ||||
6 | Изобразительные средства языка. Явное и скрытое сравнения. | Явное и скрытое сравнения(метафора). | Составление описания на основе сравнения | ||||
7 | Загадка. Обучение сочинению загадок. | Загадка . | Обучение сочинению загадок. Загадка-тайна, секрет, который надо отгадать., раскрыть. | ||||
8 | Изобразительные средства языка. Олицетворение. | Изобразительные средства языка. | Составление предложений с олицетворением,т.е с использованием слов с переносным значением, которые «оживляют» неживые предметы. | ||||
9 | Изложение с языковым разбором текста. | Изложение- письменный пересказ текста. | Составление плана. Языковой анализ текста | ||||
10 | Сочинение сказки. | Что такое сказка? Постановка творческой задачи. | Сочинение сказки о тучке. | ||||
11 | Сочинение сказки. | Что такое сказка? Постановка творческой задачи. | Сочинение сказки о елочке. | ||||
12 | Стихотворная речь. | Особенности стихотворной речи. Созвучие-рифма ит.д. | Сочинение стихотворения. | ||||
13 | Стихотворная речь. | Особенности стихотворной речи. Созвучие-рифма ит.д. | Сочинение стихотворения. | ||||
14 | Раз, два, три, четыре, пять. Учись считалки сочинять. | Особенности составления считалок. | Сочинение считалок. | ||||
15 | Раз, два, три, четыре, пять. Учись считалки сочинять. | Особенности сочинения считалок. | Сочинение считалок. | ||||
16 | Сочинение-описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам. | Сочинение-описание. | Сочинение-описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам. | ||||
17 | Связь между предложениями в тексте. Повторы в тексте и пути их устранения. | Связь между предложениями в тексте. | Повторы в тексте и пути их устранения, тренировочные упражнения. | ||||
18 | Связь между предложениями в тексте. Работа с деформированным текстом. | Связь между предложениями в тексте. | Повторы в тексте и пути их устранения, тренировочные упражнения. Работа с деформированным текстом. | ||||
19 | Творческое редактирование текста. | Работа с текстом, творческое редактирование. | Творческое редактирование текста. | ||||
20 | Структура текста. Понятие о микротеме. | Микротема(тема в узком понимании )смысловая часть текста. | Упражнения в составлении плана и формировании микротем. | ||||
21 | План. Виды плана. Составление планов разных видов. | План. Виды плана. | Составление планов разных видов | ||||
22 | Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану. | Изложение по опорным словам, плану. | Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану. | ||||
23 | Культура общения. На дне рождения. | Культура общения. Этикет, правила хорошего тона, правила поведения. | День рождения- семейный праздник, выбор подарка, сценка «Прощание». | ||||
24 | Культура общения. Правила поведения в школе. | Культура общения. Этикет, правила хорошего тона, правила поведения. | Школьный устав- правила поведения в школе. Сценки из школьной жизни «Переменка» и тд. | ||||
25 | Культура общения. Правила поведения в магазине. | Культура общения. Этикет, правила хорошего тона, правила поведения. | Правила поведения в магазине. Игровое упражнение. | ||||
26 | Типы текста. Сравнительное описание. | Сравнительное описание. | Составление текста с использованием сравнительного описания. | ||||
27 | Сочинение- сравнительное описание. | Сочинение- описание. | Сочинение- сравнительное описание, творческая работа. | ||||
28 | Редактирование сочинений. Речевые ошибки. | Редактирование сочинений. | Редактирование сочинений. Речевые ошибки. | ||||
28 | Типы текста. Повествование. | Текст-повествование. | Тренировочные упражнения. | ||||
29 | Типы текста. Рассуждение. | Текст-рассуждение. | Тренировочные упражнения. | ||||
30 | Сочинение –повествование с элементами рассуждения. | Сочинение –повествование. | Сочинение –повествование с элементами рассуждения. | ||||
31 | Сочинение –повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков. | Сочинение –повествование. | Сочинение –повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков. | ||||
32 | Редактирование сочинения. Орфографические загадки, речевые ошибки | Орфографические загадки. | Редактирование сочинения. Орфографические загадки, речевые ошибки | ||||
33 | Орфографические загадки, слова-конструкторы. | Орфографические загадки. | Орфографические загадки, слова-конструкторы. | ||||
34 Итого: | Орфографические загадки, слова-конструкторы. Обобщение изученного материала. 34 часа. | Обобщение изученного материала. | Обобщение изученного материала, игровые тренировочные упражнения. |
Тематическое планирование кружка по программе «Речь»
Руководитель: Штоколова А.А.
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Вид занятия | Дата проведения | ||||
Теория | Практика | ||||||
план | факт | ||||||
1 | Повторение. Тема текста, опорные слова, связь между предложениями в тексте. | То, о чем говорится в тексте называется темой. Самые главные слова, которые помогают вспомнить героев, события-опорные слова. | Конструирование текста на заданную тему. | ||||
2 | Повторение. Типы текстов. | Типы текста: описание, повествование, рассуждение. | Упражнения в определении типа текста. | ||||
3 | Стили речи: разговорный и книжный. | Стили речи: разговорный и книжный. | Упражнения в определении стиля речи. | ||||
4 | Разговорный стиль. Диалог. | Диалог. | Упражнения в составлении диалогов. | ||||
5 | Культура общения. Правила поведения в театре. | Культура общения. Этикет, правила хорошего тона, правила поведения. | Правила поведения в театре. Игровое упражнение. | ||||
6 | Культура общения. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии. | Культура общения. Этикет, правила хорошего тона, правила поведения. | Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии. Игровое упражнение. | ||||
7 | Художественный стиль, общее понятие. | Художественный стиль как разновидность книжного стиля. | Составление текста в художественном стиле. | ||||
8 | Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально-окрашенные. | Слово- смысловая единица языка,нейтральные и эмоционально-окрашенные слова. | Упражнения по составлению предложений с использованием нейтральных и эмоционально-окрашенных слов. | ||||
9 | Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет. | Эпитет . | Упражнения по составлению предложений с использованием эпитетов. | ||||
10 | Изобразительно-выразительные средства языка. Метафора. | Метафора. | Упражнения по составлению предложений с использованием метафор. | ||||
11 | Изобразительно-выразительные средства языка. Сравнение. | Сравнение. | Упражнения по составлению предложений с использованием сравнений. | ||||
12 | Изобразительно-выразительные средства языка. Олицетворение. | Олицетворение. | Упражнения по составлению предложений с использованием олицетворения. | ||||
13 | Сочинение загадок. | Загадка | Обучение сочинению загадок. Загадка-тайна, секрет, который надо отгадать., раскрыть. | ||||
14 | Сочинение загадок. | Загадка | Обучение сочинению загадок. Загадка-тайна, секрет, который надо отгадать., раскрыть. | ||||
15 | Жизнь слова. Устаревшие и новые слова. | Устаревшие и новые слова(неологизмы, новые понятия) | Упражнения по составлению предложений с использованием устаревших слов и неологизмов. | ||||
16 | Возникновение слов, происхождение некоторых топонимов и антропонимов. | Наука о происхождении слов- этимология. Личные имена-антропонимы. | Упражнения по составлению предложений с использованием топонимов и антропонимов. | ||||
17 | Сочинение- описание портрета древне-русского воина (богатыря). | Использование архаичной лексики(устаревших слов) | Сочинение- описание портрета древне-русского воина | ||||
18 | Текст. Цепная связь в тексте. Средства выражения цепной связи. | Средства выражения цепной связи. | Творческая доработка текста. | ||||
19 | Лексическое редактирование текстов с цепной связью. | Средства связи с цепным построением. | Редактирование текстов с цепной связью. | ||||
20 | Параллельное построение описательного текста. | Описательный текст | Построение описательного текста. | ||||
21 | Единый временной план текста. | План текста. | Составление плана текста. | ||||
22 | Временная соотнесенность глаголов в повествовательных текстах. | Соотнесенность глаголов в повествовательных текстах | Упражнения по составлению соотнесенности глаголов в повествовательных текстах | ||||
23 | Использование глагольного времени в переносном значении. | Соотнесенность глаголов в повествовательных текстах в переносном значении. | Упражнения по составлению соотнесенности глаголов в повествовательных текстах в переносном значении. | ||||
24 | Сочинение –повествование с элементами описания на тему «Путешествие по канатной дороге». | Сочинение –повествование | Сочинение –повествование с элементами описания на тему «Путешествие по канатной дороге». | ||||
25 | Редактирование сочинения. | Сочинение –повествование. | Редактирование сочинения. | ||||
26 | Научный стиль речи. | Научный стиль речи. | Упражнения по составлению предложений с использованием научного стиля речи. | ||||
27 | Научные слова. Словарная статья как пример научного стиля. | Словарная статья как пример научного стиля. | Упражнения по составлению предложений с использованием научного стиля речи. | ||||
28 | Крылатые слова. | Крылатые слова. | Упражнения по составлению предложений с использованием крылатых слов. | ||||
28 | Сочинение –рассуждение(о значении фразеологизмов). | Сочинение –рассуждение(о значении фразеологизмов). | Сочинение –рассуждение с использованием фразеологизмов. | ||||
29 | Редактирование сочинения-рассуждения. | Сочинение –рассуждение. | Редактирование сочинения-рассуждения. | ||||
30 | Повторение изученного материала. | Неологизмы,устаревшие слова, фразеологизмы. | Упражнения по составлению предложений с использованием различных слов. | ||||
31 | Проект «Культура общения. Соблюдение речевого этикета», «Крылатые слова», «Жизнь слова. Устаревшие и новые слова». | Составление визитной карточки проекта. | Сбор и систематизация материалов проекта из различных источников, анкетирование, подведение итогов проведенной работы. | ||||
32 | Защита проектов. | Защита проектов. Публичное выступление. | Представление презентаций, докладов, творческих работ. | ||||
33 | Защита проектов. | Защита проектов. Публичное выступление. | Представление презентаций, докладов, творческих работ. | ||||
34 Итого: | Анализ проведенной работы. 34 часа. | Подведение итогов, обобщение изученного материала. | Обобщение изученного материала. |
Тематическое планирование кружка по программе «Речь»
Руководитель: Штоколова А.А.
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Вид занятия | Дата проведения | ||||||
Теория | Практика | план | факт | ||||||
1 | Повторение изученного. Текст. Виды и средства связи в нем. | В тексте все слова и предложения связаны по смыслу. | Упражнения с деформированным текстом, определение последовательности предложений. | ||||||
2 | Повторение. Стили речи. | Стили речи. | Определение по принадлежности текста определенному стилю. | ||||||
3 | Разговорный стиль. Диалог. | Текст в разговорном стиле: в диалогической форме или монологической. | Составление правил диалога на письме. | ||||||
4 | Речевой этикет. Как мы обращаемся друг к другу. | Речевой этикет. | Упражнения по выбору формы обращения | ||||||
5 | Драматические импровизации. | Пьеса как драматическое произведение. | Составление сценария спектакля. | ||||||
6 | Художественный стиль. Тропы. | Художественный стиль. Тропы. | Упражнение-конструктор «Собери» стихи о зиме». | ||||||
7 | Сочинение- пейзажная зарисовка. | Сочинение-миниатюра «Волшебница -зима». | Употребление метафор, сранений для эмоциональной окраски текста. | ||||||
8 | Многозначные слова. Омонимы. Каламбуры. | Омонимы-многозначные слова, имеют много значений.Каламбур-одна из форм шуток. | Упражнения для правильного употребления многозначных слов. Составление веселых каламбуров. | ||||||
9 | Фразеологизмы. | Фразеологизмы. | Творческие упражнения «Живые картины» | ||||||
10 | Пословицы, поговорки. Афоризмы. | Уместное употребление в речевых ситуациях пословиц и т.д. | Творческие упражнения, сценки. | ||||||
11 | Сочинение на пословицу (по пословице). | Определение темы сочинения, составление плана. | Сочинение-творческая работа | ||||||
12 | Композиция текста, основные элементы композиции. | Композиция-построение художественного произведения | Упражнение на распознавание элементов композиции. | ||||||
13 | Композиция текста. Средства соединения предложений и частей в тексте. | Элементы композиции:завязка,развитие действия, кульминация,развязка. | Упражнение на распознавание элементов композиции. | ||||||
14 | Сочинение сказки по готовому началу и композиционной схеме. | Сочинение сказки по готовому началу и композиционной схеме. | Сочинение сказки-творческая работа. | ||||||
15 | Изготовление книжки-малышки на основе текста сочинения. | Книжка-малышка на основе текста сочинения. | Изготовление книжки-малышки на основе текста сочинения. | ||||||
16 | Научный стиль. Заимствованные слова. | Признаки научного стиля, признаки заимствованных слов. | Редактирование текста. | ||||||
17 | Незаменимые помощники –словари. | Виды словарей. | Упражнения по использованию словарей для работы с текстом, сочинением и т.д. | ||||||
18 | Лексические средства связи в текстах художественного и научных стилей. | Сравнение средств связи в текстах разных стилей. | Творческая доработка текста научного стиля. | ||||||
19 | Лексические средства связи в текстах художественного и научных стилей. | Сравнение средств связи в текстах разных стилей. | Творческая доработка текста научного стиля. | ||||||
20 | Размышление «Почемучек» (сочинение –рассуждение в смешанном стиле). | В названии сочинения содержится вопрос. | Сочинение-творческая работа. | ||||||
21 | Творческие текстовые упражнения. | Работа со связным текстом. | Творческие текстовые упражнения. | ||||||
22 | Творческие текстовые упражнения. | Работа со связным текстом. | Творческие текстовые упражнения. | ||||||
23 | Публицистический стиль. | Особенности публицистического стиля. | Творческие текстовые упражнения | ||||||
24 | Газетно-публицистические жанры(интервью, юмореска, репортаж). | Особенности газетно-публицистического стиля. | Творческие текстовые упражнения | ||||||
25 | Деловая игра «Верстка газеты». | Как сверстать классную стенную газету. | Верстка(представление) газет. | ||||||
26 | Официально-деловой стиль. Канцеляризмы. | Особенности официально-делового с тиля.Канцеляризмы-разговорные слова. | Упражнения в определении канцеляризмов в тексте. | ||||||
27 | Сочинение-миниатюра в деловом стиле. | Подготовительная работа к сочинению. | Сочинение-творческая работа. | ||||||
28 | Сочинение-мозаика «Весна пришла!». | Подготовительная работа к сочинению. | Сочинение-творческая работа. | ||||||
28 | Сочинение-мозаика «Весна пришла!». | Подготовительная работа к сочинению. | Сочинение-мозаика-творческая работа. | ||||||
29 | Культура общения. | Культура общения. | Упражнения по культуре общения в разных ситуациях. | ||||||
30 | Повторение и обобщение изученного о стилях речи. | Повторение о стилях речи. | Стилистическое редактирование текста. | ||||||
31 | Проект «Стили речи. Корреспонденты 21 века», «Каламбуры в нашей речи», «Афоризмы о русской речи». | Составление визитной карточки проекта. | Сбор и систематизация материалов проекта из различных источников, анкетирование, подведение итогов проведенной работы. | ||||||
32 | Защита проектов. | Защита проектов. Публичное выступление. | Представление презентаций, докладов, творческих работ. | ||||||
33 | Защита проектов. | Защита проектов. Публичное выступление. | Представление презентаций, докладов, творческих работ. | ||||||
34 Итого: | Анализ проведенной работы. 34 часа. | Подведение итогов, обобщение изученного материала. | Обобщение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование кружков в начальной школе
Тематическое планирование кружков в начальной школе...
Календарно-тематическое планирование кружка"Первые шаги в мире информатики"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике,2класс, 2часа в неделю(вторая половина дня)....
Тематическое планирование кружка "Умелые ручки"
Данная программа содержит тематическое планирование кружковой работы с 1 по 4 классы, пояснительную записку, цели и задачи курса. А так же дополнительный материал и список используемой литературы...
Тематическое планирование кружка "Музыкальный праздник"
Кружок "Музыкальный праздник" был создан для учащихся начальных классов...
Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» Руководитель: Усатая Татьяна Васильевна МБОУСОШ №2
Основными учебно-воспитательными задачами кружка является:- развитие творческой и трудовой активности кружковцев;- их стремление к самостоятельной деятельности. Работа тв...
Тематическое планирование кружка ЮИД "Сигнал"
Тематическое планирование кружка о правилах дорожного движения....
тематическое планирование кружка "Занимательная грамматика"
Занятия направлены на развитие воображения, смекалки, мышления учащихся...