Из опыта работы "Использование образовательной платформы "Учи.ру" для работы в начальной школе"
материал (3 класс)
Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.
Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.
Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн-сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.
В России онлайн-сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Онлайн обучение становится всё более популярным, всё больше компаний и провайдеров его используют, всё больше компаний предоставляют возможности для его осуществления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_emd.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру»
для работы в начальной школе
Лазарева Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов
Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.
Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.
Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн-сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.
В России онлайн-сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Онлайн обучение становится всё более популярным, всё больше компаний и провайдеров его используют, всё больше компаний предоставляют возможности для его осуществления.
Кому полезен: учителям и ученикам начальных и средних классов
Что такое: "Учи.ру" появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.
Я использую платформу Учи.ру с 2016/2017 учебного года.
На сайте зарегистрирован весь мой класс: дети принимают активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работают с карточками.
Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие детям подтянуть школьную программу. Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость.
На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.
Дети имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка или математики. Учитель отслеживает и корректирует работу ребенка. Все задания выстроены так, что сначала ребенок сам изучает тему, потом идет проверка знаний и закрепление материала. Некоторые ребята класса прошли досрочно полный курс по некоторым учебным предметам, за что были отмечены специальным дипломом, который отображается в разделе «Портфолио».
Занятия не вызывают у детей негативных эмоций. Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению.
Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка.
Учи.ру раскрывает потенциал каждого ученика, позволяет обеспечить индивидуальный подход. Платформа анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны. Прогресс школьников отображается в личном кабинете.
Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении.
Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.
Учащиеся ежегодно активно принимают участие в различных олимпиадах, представленных на сайте. Сначала детям предлагается пробный тур, где они тренируются в выполнении заданий, разобрают их с учителем, родителями, обсуждают с друзьями. Так же ребятам доступны задачи прошедших олимпиад, карточки «Учимся решать олимпиадные задачи», «Библиотека олимпиадных задач». Затем проводится основной тур, после которого проходит вебинар с разбором заданий. Кроме предметных проводятся и метапредметные олимпиады. За участие в олимпиадах ребенок в обязательном порядке получает сертификат или диплом, который размещается в разделе портфолио. Эти данные есть и в портфолио ученика, и в портфолио учителя. Дипломы и сертификаты можно скачать и распечатать.
Кроме того, на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры.
Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио, а также подводятся ежемесячные итоги в рамках этой программы. В этом учебном году по итогам сентября и октября я получила сертификаты за место по школе в рамках этой программы.
В качестве методической поддержки учителя на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом, которые доступны и в записи.
Можно пройти курс повышения квалификации для педагогов.
На сайте появились новые сервисы для дистанционного обучения:
- Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.
- «Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн.
- «Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.
- «Проверка знаний» - сервис, который позволяет создавать проверочные работы по русскому языку и математике из готовых подборок заданий.
Проверочные работы формируются из Банка готовых заданий. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания – тем самым решается проблема списывания. На сегодняшний день в базе не много заданий, но они постоянно пополняются. После выполнения работы формируется отчёт о выполнении по всему классу и отдельному ученику.
За годы работы на платформе Учи.ру, хочется отметить, что она непрерывно совершенствуется, появляются новые сервисы, совершенствуются инструменты.
Онлайн-сервисы и платформы для школьного и дополнительного образования все больше входят в жизнь школьников. Ребята с удовольствием учатся, совершенствуют свои знания, соревнуются. Надеюсь и на дальнейшее плодотворное сотрудничество с данной платформой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)
Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....
Описание опыта работы "Электронные образовательные ресурсы на уроках в начальной школе"
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке цел...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы)
Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать обычный урок необычным, как неинтересный материал пре...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе»
Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе...
Мастер-класс на тему «Формирование метапредметной компетенции в образовательном процессе на уроках в начальной школе» (сценарная разработка из опыта работы)
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных проц...
Здоровьесберегающие образовательные технологии. Оздоровительная работа в начальной школе
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это не только застав...