Рабочие программы 3 класс ФГОС
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Рабочие прграммы по предметам с календарно-тематическим планированием( 5-ка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 78.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.свх. Прибытковский
Грязинского муниципального района Липецкой области
«Согласовано» На заседании МО ____________ Е.А.Наливкина Протокол № 1от «28»августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ Г.В. Лесникова «28»августа 2016 г. | «Утверждено» Директор школы _____________ Ж.И. Пониткова Приказ № 111 от «31 »августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению для 3 класса
на 2016-2017 уч. год
Составитель: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Наливкина Елена Анатольевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы», УМК «Школа России»
Нормативно - правовая база.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Закон об образовании Российской Федерации от 29.12.2012 № 273
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016 / 2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016 / 2017 учебный год»;
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
• Учебный план МБОУ СОШ п.свх. Прибытковский на 2016/2017 учебный год;
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Место предмета в учебном плане
«Литературное чтение» в 3 классе 102 часа в год (3 часа в неделю-34 недели)
1ч.- 27ч.
2ч.- 21ч.
3ч. - 33ч.
4ч.- 21ч.
1.Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В результате изучения курса «Литературное чтение» в начальной школе должны быть достигнуты
предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
№ п\п | Раздел | Тема | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
1. | Самое великое чудо на свете (3ч) | Рукописные книги Древней Руси | Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | |
2. | Первопечатник Иван Федоров | |||
3. | Урок – путешествие в прошлое Знакомство с произведениями Л.Лагина «Старик Хоттабыч». | |||
4. | Устное народное творчество (7ч) | Русские народные песни Докучные сказки | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). | |
5. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка | |||
6. | «Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка | |||
7. | «Сивка- бурка» Русская народная сказка | |||
8. | «Сивка- бурка» Русская народная сказка | |||
9. | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | |||
10. | Наши проекты Чарская Л.«Сказки» | |||
11. | Поэтическая тетрадь № 1. (5ч) | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», Ф. Тютчев «Листья». | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Опредeлять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. | |
12. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» А. Фет «Зреет рожь…». | |||
13. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» И. Никитин «Встреча зимы». | |||
14. | И. Суриков «Детство». И. Суриков «Зима». | |||
15. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». | |||
16. | Великие русские писатели. (17ч) | А. Пушкин «за весной, красой природы» | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | |
17. | А. Пушкин «В тот год осенняя погода…» А. Пушкин «Опрятней модного паркета…». | |||
18. | А. Пушкин «Зимнее утро». А. Пушкин «Зимний вечер». | |||
19. | Стихи А. Пушкина | |||
20. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |||
21. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |||
22. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |||
23. | И. Крылов «Мартышка и очки». И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | |||
24. | И. Крылов «Ворона и Лисица». Басни И. Крылова | |||
25. | М. Лермонтов «Горные вершины» М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» | |||
26. | М. Лермонтов «Утёс», «Осень». | |||
27. | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) | |||
28. | Л. Толстой «Акула» | |||
29. | Л. Толстой «Прыжок». | |||
30. | Л. Толстой «Лев и собачка». | |||
31. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». | |||
32. | Обобщение знаний по теме «Великие русские писатели». Знакомство с произведением Л.Толстого «Кавказский пленник» | |||
33. | Поэтическая тетрадь № 2. (6ч) | М. Лермонтов «Горные вершины» М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» Знакомство «Бородино, Ашик-Кериб» | Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |
34. | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Знакомство с произведением « Генерал Топтыгин. | |||
35 | К. Бальмонт «Золотая осень», | |||
36. | Бунин «Детство» Бунин «Полевые цветы» | |||
37. | Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». | |||
38. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». | |||
39. | Литературные сказки (8ч). | Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». Знакомство с произведениями «Емеля-охотник, Волшебник» | Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по планy. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | |
40. | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | |||
41. | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | |||
42. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | |||
43. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | |||
44. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||
45. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||
46. | Обобщение изученного. Знакомство с произведениями Жуковского В. Сказка о царе Берендее, Война мышей и лягушек. | |||
47. | Были – небылицы (7ч). | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | |
48. | М. Горький «Случай с Евсейкой» . Знакомство с произведениями Встряска, Страничка из Мишкиной жизни, Дед Архип и Ленька. | |||
49. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
50. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
| |||
51. | А. Куприн «Слон»
| |||
52. | А. Куприн «Слон» | |||
53. | Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы». Знакомство с произведением Ю.Коваля «Недопесок, Приключения Васи Куролесова» | |||
54. | Поэтическая тетрадь №1 (4ч) | С. Чёрный «Воробей» С. Чёрный «Слон». Знакомство «Дневник Фокса Микки»он». | Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | |
55. | А. Блок «Ветхая избушка» А. Блок «Сны», Ворона». | |||
56. | С. Есенин «Черёмуха». | |||
57. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». | |||
58. | Люби живое (14ч). | М. Пришвин «Моя Родина». Рассказы. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. | |
59. | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | |||
60. | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | |||
61. | В. Белов «Малька провинилась» | |||
62. | В. Белов «Ещё про Мальку». | |||
63. | В. Бианки «Мышонок Пик»
| |||
64. | В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
65. | Б. Житков «Про обезьянку»
| |||
66. | Б. Житков «Про обезьянку» | |||
67. | В. Дуров «Наша Жучка». | |||
68. | В. Дуров «Наша Жучка». | |||
69. | В. Астафьев «Капалуха» | |||
70 | В. Драгунский «Он живой и светится». | |||
71 | Обобщение по разделу «Люби живое». Знакомство с произведениями Прокофьева С. Лоскутик и облако, Повелительволшебных ключей. | |||
72. | Поэтическая тетрадь № 2 (7ч). | С. Маршак «Гроза днём» С. Маршак «В лесу над росистой поляной». | Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |
73. | А. Барто «Разлука» А. Барто «В театре». | |||
74. | С. Михалков «Если» | |||
75. | С. Михалков «Рисунок». | |||
76. | Е. Благинина «Кукушка» | |||
77. | Е. Благинина «Котёнок». | |||
78. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Знакомство с произведениями Э. Успенского Крокодил Гена и его друзья, Дядя Федор, кот и пес. | |||
79. | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч). | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | |
80. | А. Платонов «Цветок на земле». | |||
81. | А. Платонов «Цветок на земле». | |||
82. | А. Платонов «Ещё мама». | |||
83. | А. Платонов «Ещё мама». | |||
84. | М. Зощенко «Золотые слова». | |||
85. | М. Зощенко «Великие путешественники» . | |||
86. | Н. Носов «Федина задача», | |||
87. | Н. Носов «Телефон». | |||
88. | В. Драгунский «Друг детства». | |||
89. | В. Драгунский «Друг детства». Денискины рассказы. | |||
90. | Обобщение изученного по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».». Знакомство с произведениями Л.Гераскина « Встране невыученных уроков». | |||
91. | По страницам детских журналов (6ч). | Ю. Ермолаев «Проговорился» | Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa. | |
92. | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | |||
93. | Г. Остер «Вредные советы» | |||
94. | Г. Остер «Как получаются легенды». | |||
95. | Р. Сеф «Весёлые стихи». | |||
96. | Обобщение изученного по теме «По страницам детских журналов».Знакомство с произведением Григоровича Д. «Гуттаперчевый мальчик» | |||
97. | Зарубежная литература(6ч). | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | |
98. | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Н.Кун «12 подвигов Геракла» | |||
99. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок». | |||
100. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок». | |||
101. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
102. | Обобщение изученного по теме «Зарубежная литература». ». Знакомство с произведением А. Линдгрен «Пеппи-Длинный чулок» |
Содержание курса
Круг чтения. Произведения устного народного творчества.
Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,
восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник,
собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Виды речевой деятельности.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Письмо
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера.
3. Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Дата | Домашнее .задание | |
по плану | факт-ки | ||||||
1. | Самое великое чудо на свете (3ч) | Рукописные книги Древней Руси | 1ч | 1.09 | С.4-7,ответы на вопросы | ||
2. | Первопечатник Иван Федоров | 1ч | 5.09 | С.8-12-выр.чтение | |||
3. | Урок – путешествие в прошлое. Знакомство с произведениями Л.Лагина «Старик Хоттабыч» | 1ч | 7.09 | С.12-ответы на вопросы | |||
4. 5. | Устное народное творчество (7ч) | Русские народные песни Докучные сказки | 1ч | 8.09 | С.14-19- выр.чтение | ||
5. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка | 1ч | 12.09 | С.22-27- выр.чтение | |||
6. | «Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка | 1ч | 14.09 | С.28-39-ответы на вопросы, задание в тетради | |||
7. | «Сивка- бурка» Русская народная сказка | 1ч | 15.09 | С.40-4 выр.чтение 6- | |||
«Сивка- бурка» Русская народная сказка
| 1ч | 19.09 | С.47-50-ответы на вопросы | ||||
8. | |||||||
9. | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | 1ч | 21.09 | С.51-57-ответы на вопросы, задание в тетради | |||
10. | Наши проекты. Чарская Л.«Сказки» | 1ч | 22.09 | С.58-приготовить проект выр.чтение | |||
11. | Поэтическая тетрадь № 1. (5ч) | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», Ф. Тютчев «Листья». | 1ч | 26.09 | С.60-63- выр.чтение | ||
12. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» А. Фет «Зреет рожь…». | 1ч | 28.09 | С.64-65- выр.чтение, задание в тетради | |||
13. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» И. Никитин «Встреча зимы». | 1ч | 29.09 | С.66-71-наизусть по выбору | |||
14. | И. Суриков «Детство». И. Суриков «Зима». | 1ч | 3.10 | С.72-77-наизусть по выбору | |||
15. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». | 1ч 1ч | 5.10 | С.78-80-ответы на вопросы, задание в тетради | |||
16. | Великие русские писатели. (17ч) | А. Пушкин «за весной, красой природы» | 6.10 | С.82-85- выр.чтение | |||
1ч 1ч | 10.10 | С.86-87- выр.чтение | |||||
17 | А. Пушкин «В тот год осенняя погода…» А. Пушкин «Опрятней модного паркета…». | ||||||
18. | А. Пушкин «Зимнее утро». А. Пушкин «Зимний вечер». | 12.10 | С.88-91- наизусть по выбору | ||||
19. | Стихи А. Пушкина | 1ч | 13.10 | Задание в рабочей тетради | |||
20. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1ч | 17.10 | С.92-100- выр.чтение | |||
21. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
| 1ч | 19.10 | С.101-116-ответы на вопросы | |||
22. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1ч | 20.10 | С.117-128-ответы на вопросы | |||
23. | И. Крылов «Мартышка и очки». И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 1ч | 24.10 | С.130-136-наизусть по выбору | |||
24. | И. Крылов «Ворона и Лисица». | 1ч | 26.10 | С.137-139- выр.чтение | |||
Басни И. Крылова | задание в тетради | ||||||
25. | М. Лермонтов «Горные вершины» М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» | 1ч | 27.10 | С.142-144-ответы на вопросы | |||
26. | М. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1ч | 7.11 | С.145-147-наизусть по выбору | |||
27. | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) | 1ч | 9.11 | С.148-151-пересказ, задание в тетради | |||
28. | Л. Толстой «Акула»
| 1ч | 10.11 | С.152-155- выр.чтение | |||
29. | Л. Толстой «Прыжок». | 1ч | 14.11 | С.156-159- задание в тетради | |||
30. | Л. Толстой «Лев и собачка». | 1ч | 16.11 | С.160-162- выр.чтение | |||
31. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». | 1ч | 17.11 | С.162--ответы на вопросы | |||
32. | Обобщение знаний по теме «Великие русские писатели». Знакомство с произведением Л.Толстого «Кавказский пленник» | 1ч | 21.11 | С.164-166-ответы на вопросы | |||
33. | Поэтическая тетрадь № 2. (6ч) | М. Лермонтов «Горные вершины» М. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко». Знакомство «Бородино, Ашик-Кериб» | 1ч | 23.11 | С.168-170-ответы на вопросы | ||
34. | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Знакомство с произведением « Генерал Топтыгин» | 1ч | 24.11 | С.170-172- выр.чтение | |||
35 | К. Бальмонт «Золотая осень», | 1ч 1ч | 28.11 | С.173- выр.чтение | |||
36. | Бунин «Детство» Бунин «Полевые цветы» | 30.11 | С.174-176-ответы на вопросы | ||||
37. | Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». | 1ч | 1.12 | С.176-177-ответы на вопросы | |||
38. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Знакомство с произведением Алексина А. «Самый счастливый день» | 1ч | 5.12 | С.178-ответы на вопросы, задание в тетради | |||
39. | Литературные сказки (8ч). | Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». Знакомство с произведениями «Емеля-охотник, Волшебник» | 1ч | 7.12 | С.180-182- выр.чтение | ||
40. | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1ч 1ч 1ч | 8.12 | С.183-187-ответы на вопросы | |||
41. | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 12.12 | Пересказ по плану задание в тетради, | ||||
42. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 14.12 | С.188-191- выр.чтение | ||||
43. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1ч | 15.12 | С.191-195-пересказ задание в тетради, | |||
44. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1ч | 19.12 | С.196-200- выр.чтение | |||
45. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1ч | 21.12 | 200-207-ответы на вопросы | |||
46. | Обобщение изученного. Знакомство с произведениями Жуковского В. Сказка о царе Берендее, Война мышей и лягушек. | 1ч | 22.12 | С.209-216, задание в тетради | |||
47. | Были – небылицы (7ч). | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1ч | 26.12 | С.4-7- выр.чтение, задание в тетради | ||
48. | М. Горький «Случай с Евсейкой» . Знакомство с произведениями Встряска, Страничка из Мишкиной жизни, Дед Архип и Ленька. | 1ч | 28.12 | С.8-11-ответы на вопросы | |||
49. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1ч | 11.01 | С.12-18- выр.чтение | |||
50. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1ч | 12.01 | С.19-24-ответы на вопросы, задание в тетради | |||
1ч 1ч | |||||||
51. | А. Куприн «Слон» | 16.01 | С.25-31- выр.чтение | ||||
52. | А. Куприн «Слон» | 18.01 | С.32-40-ответы на вопросы, задание в тетради | ||||
53. | Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы». Знакомство с произведением Ю.Коваля «Недопесок, Приключения Васи Куролесова» | 1ч | 19.01 | С.41-44-ответы на вопросы, задание в тетради | |||
54. | Поэтическая тетрадь №1 (4ч) | С. Чёрный «Воробей» С. Чёрный «Слон». Знакомство «Дневник Фокса Микки» | 1ч | 23.01 | С.46-49- выр.чтение, наизусть | ||
55. | А. Блок «Ветхая избушка» А. Блок «Сны», Ворона». | 1ч | 25.01 | С.50-54- выр.чтение | |||
56. | С. Есенин «Черёмуха». | 1ч | 26.01 | С.55-56-ответы на вопросы | |||
57. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». | 1ч 1ч | 30.01 | С.56, задание в тетради | |||
58. | Люби живое (14ч). | М. Пришвин «Моя Родина». Рассказы. | 1.02 | С.57-59- выр.чтение, задание в тетради | |||
59. | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | 1ч | 2.02 | С.60-64- выр.чтение | |||
60. | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | 1ч | 6.02 | С.65-67-ответы на вопросы, задание в тетради | |||
61. | В. Белов «Малька провинилась» | 1ч | 8.02 | С.68-70- выр.чтение | |||
62. | В. Белов «Ещё про Мальку». | 1ч | 9.02 | С.70-72-ответы на вопросы | |||
63. | В. Бианки «Мышонок Пик»
| 1ч | 13.02 | С.73-76- выр.чтение | |||
64. | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1ч | 15.02 | С.76-81- задание в тетради | |||
65. | Б. Житков «Про обезьянку» | 1ч | 16.02 | С.83-88- выр.чтение | |||
66. | Б. Житков «Про обезьянку» | 1ч | 20.02 | С.89-97-ответы на вопросы | |||
67. | В. Дуров «Наша Жучка». | 1ч | 22.02 | С.98-101- выр.чтение | |||
68. | В. Дуров «Наша Жучка». | 1ч | 27.02 | Задание в тетради | |||
69. | В. Астафьев «Капалуха» | 1ч | 1.03 | Задание в тетради | |||
70. | В. Драгунский «Он живой и светится». | 1ч | 2.03 | С.102-106- выр.чтение | |||
71. | Обобщение по разделу «Люби живое».Знакомство с произведениями Прокофьева С. Лоскутик и облако, Повелительволшебных ключей. | 1ч 1ч | 6.03 | С.106-108-ответы на вопросы | |||
72. | Поэтическая тетрадь № 2 (7ч). | С. Маршак «Гроза днём» | 9.03 | С.110-111 задание в тетради | |||
С. Маршак «В лесу над росистой поляной». | 1ч | -ответы на вопросы | |||||
73. | А. Барто «Разлука» А. Барто «В театре». | 13.03 | С112-115- выр.чтение | ||||
74. | С. Михалков «Если» | 1ч | 15.03 | С.116-117-ответы на вопросы | |||
75. | С. Михалков «Рисунок». | 1ч | 16.03 | Задание в тетради | |||
76. | Е. Благинина «Кукушка» | 1ч | 20.03 | С.118-- выр.чтение | |||
77. | Е. Благинина «Котёнок». | 1ч | 22.03 | С.119-ответы на вопросы | |||
78. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Знакомство с произведениями Э. Успенского Крокодил Гена и его друзья, Дядя Федор, кот и пес. | 1ч | 23.03 | С.120-122-ответы на вопросы | |||
79. | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч). | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1ч | 3.04 | С.124-128- выр.чтение, задание в тетради | ||
80. | А. Платонов «Цветок на земле». | 1ч 1ч 1ч | 5.04 | С.129-132- выр.чтение | |||
81. | А. Платонов «Цветок на земле». | 6.04 | 132-136-ответы на вопросы | ||||
82. | А. Платонов «Ещё мама». | 10.04 | С.137-143- выр.чтение | ||||
83. | А. Платонов «Ещё мама». | 1ч | 12.04 | 143-ответы на вопросы, задание в тетради | |||
84. | М. Зощенко «Золотые слова». | 1ч | 13.04 | С.144-153- выр.чтение | |||
85. | М. Зощенко «Великие путешественники» . | 1ч | 17.04 | С.154-164-ответы на вопросы | |||
86. | Н. Носов «Федина задача», | 1ч | 19.04 | С.164-169- выр.чтение | |||
87. | Н. Носов «Телефон». | 1ч | 20.04 | С.170-172-чтение по ролям | |||
88. | В. Драгунский «Друг детства». | 1ч | 24.04 | Задание в рабочей тетради | |||
89. | В. Драгунский «Друг детства». Денискины рассказы. | 1ч | 26.04 | Задание в рабочей тетради | |||
90. | Обобщение изученного по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Знакомство с произведениями Л.Гераскина « Встране невыученных уроков». | 1ч | 27.04 | С.182 ответы на вопросы, задание в тетради | |||
91. | По страницам детских журналов (6ч). | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1ч | 3.05 | С.174-181- выр.чтение | ||
92. | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 1ч | 4.05 | С.181-183- выр.чтение | |||
93. | Г. Остер «Вредные советы» | 1ч | 10.05 | С.183-184- выр.чтение | |||
94. | Г. Остер «Как получаются легенды». | 1ч | 11.05 | С.184-186- выр.чтение | |||
95. | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1ч | 15.05 | С.186-188-ответы на вопросы | |||
96. | Обобщение изученного по теме «По страницам детских журналов». Знакомство с произведением Григоровича Д. «Гуттаперчевый мальчик» | С.188-ответы на вопросы, задание в тетради | |||||
97. | Зарубежная литература(6ч). | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 1ч | 17.05 | С.190-194- выр.чтение | ||
98. | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Н.Кун «12 подвигов Геракла» | 1ч | С.194-199-ответы на вопросы | ||||
99. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1ч 1ч 1ч | 18.05 | С.200-206- выр.чтение | |||
100. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок». | 22.05 | С207-214- выр.чтение, задание в тетради | ||||
101. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок» | С.214 ответы на вопросы | |||||
102. | Обобщение изученного по теме «Зарубежная литература». Знакомство с произведением А. Линдгрен «Пеппи-Длинный чулок» | 24.05 | Задание в рабочей тетради |
Примечание:
-3часа: 23 февраля, 8 марта, 1 мая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)
Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....
Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100
Рабочая программа по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...
Рабочие программы по ФГОС 1 класс
Рабочие программы 1 класс...
Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....
Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"
Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...
Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы
Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...