3 класс. Конспект урока по информатике по теме: "Алгоритм с ветвлением. Исполнитель. Транспортер"
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему
Тема: Алгоритм с ветвлением. Исполнитель. Транспортер
Класс: 3
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с правильным построением и исправлением алгоритма
- научить последовательному действию при выполнении алгоритма; составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями;
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;
- воспитывать стремление к получению новых знаний;
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями;
Научатся последовательному действию при выполнении алгоритма;
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
Личностные:
- развитие логического мышления, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: р.т. Горячев А. В., 3 класс, 1 часть, компьютерная программа «Мир информатики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika.3_klass._algoritm_vetvleniya.docx | 32.37 КБ |
zadaniya_dlya_kazhdogo_uchenika.docx | 119.93 КБ |
doc6.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
Тема: Алгоритм с ветвлением. Исполнитель. Транспортер
Класс: 3
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с правильным построением и исправлением алгоритма
- научить последовательному действию при выполнении алгоритма; составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями;
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;
- воспитывать стремление к получению новых знаний;
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями;
Научатся последовательному действию при выполнении алгоритма;
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
Личностные:
- развитие логического мышления, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: р.т. Горячев А. В., 3 класс, 1 часть, компьютерная программа «Мир информатики».
№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Хроно-метраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятель-ность ученика | УУД |
I | Организацион-ный момент словесный метод | 1 мин | Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Айсылу Раефовна. Урок информатики сегодня у вас проведу я. | Эмоциональ-но настраи-ваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке |
II | Инструктаж по ТБ Методы Актуализация знаний Фронтальная беседа, опрос | 1 мин | - Мы находимся в кабинете информатики. Какие опасности могут нас здесь поджидать? - А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. - Как нужно перемещаться в кабинете? (спокойно, не бегать) - Как нужно себя вести себя? (тихо, не шуметь, не отвлекать других) - Можно ли садиться за компьютер без разрешения учителя? - Разрешено ли дотрагиваться до экрана монитора? - Что нужно сделать, если вы заметили неисправность работы компьютера? (позвать учителя, самим ничего не трогать) - Молодцы! Сейчас приступаем к работе. | повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя. | извлечение необходимой информации из текстов |
III | Актуализация знаний. Проверка д/з. метод: репродуктивный; | 3-4 мин | Ребята, вашим домашним заданием было упражнение №5 со страницы 4. - Итак, поверьте, чтобы задание было выполнено по алгоритму: 1. начало. 2. возьми цветные карандаши. 3. найди, где золушка готовится на бал. На каких рисунках Золушка готовится на бал? (2, 3 рисунок сверху, первый справа) 4. раскрась найденные рисунки. - Все рисунки нужно раскрашивать? 5. возьми ручку 7.пронумеруй раскрашенные рисунки. - Кто внимательно прочитал, что нужно было пронумеровать? (только раскрашенные рисунки) 8. конец - Как вы еще дополнили бы этот алгоритм? - Ребята, кто знает, ответьте мне вопрос: что называют алгоритмом? (Алгоритмом называют порядок действий, в котором каждый шаг называют командой. В начале алгоритма принято записывать команду «начало», а в конце команду «конец») - Какие способы записи алгоритма вы знаете? (Способы записи бывают в виде рисунков, слов, блок-схем) - Кого называют исполнителем? (исполнителем называют тех, кто выполняет алгоритмы) | Проверяют правильность выполнения задания рабочей тетради Рассуждают, что еще можно включать в алгоритм | применение теоретических знаний на практике; |
IV | Мотивационный этап Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа; | 2мин | Откройте учебник на с. 10, упражнение № 11. Янт пригласил гостей. Помогите ему вскипятить чайник. Посмотрите на этот алгоритм. Что нового, необычного встретилось вам? (новое в алгоритме ромб, из которого выходят 2 стрелочки «да» и «нет») - Как вы думаете, что можно поместить в этот ромб? - Ребята, в ромб помещают вопрос, который называют условием. Этот вопрос содержит в себе ответ только «да» или ответ только «нет». - Алгоритм называется алгоритмом с условием или по – другому называется с ветвлением. - Почему? Как вы думаете? - Сравните такой алгоритм с ветками дерева. | Восприни-мают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию
| Самоопреде-ление; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
V | Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический: работа с упражнениями | 10 мин | - что нужно сделать Янту, чтобы вскипятить чайник? - Итак, команда «начало» дана. «Начало» - Какую команду запишите? (Возьми чайник) - Какой будет следующая команда? (Открой крышку) - После того, как взяли чайник, открыли крышку, что нужно посмотреть? - А какой вопрос мы запишем, что бы ответом на вопрос был ответ либо «да», либо «нет»? (есть вода?) - Куда мы его запишем? Как называется такой вопрос? - Да: закрой крышку, поставь чайник на плиту, включи плиту. - Нет: налей воду, закрой крышку, поставь чайник на плиту, включи плиту. - Какая команда в этом алгоритме будет выполняться не всегда? (условие). Обведите эту команду. - с. 11, № 12. - Прочитайте, что нужно сделать? (обвести номера вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет») Ответ: 3, 6, 9, 11, 13, 14. - с 12, № 14. - Прочитайте задание: выполнить алгоритм каждого корабля. Обозначить маршрут каждого корабля линией его цвета. Приготовьте цветные карандаши. - Первый алгоритм корабля делаем вместе, остальные самостоятельно. - Посмотрите на алгоритм, и скажите, сколько в нем условий?(два) - Смотрим на зеленый корабль. Выполняем алгоритм: начало-> есть больные? Идем по стрелочке(нет)->лети в космическую столовую-> корабль поврежден? (нет) ->соверши посадку на планете. Синий, красный и желтый корабли аналогично. - * с.11., №13. Выполни задание по алгоритму. Сколько ветвлений в этом алгоритме? Какие команды будут не всегда выполняться? Возьмите простые карандаши. Домик под номером 1. - Начало. Есть труба? (да) идем по стрелочке. Закрась крышу синим карандашом. Идем по стрелочке. Есть крыльцо? (нет)идем по стрелочке. Закрась крышу красным карандашом. Конец. | отвечают на вопросы; составляют блок-схему алгоритма Выполняют задание №12 проверяют правильность выполнения задания выполняют задание № 14 Выполняют задание № 14 | определение основной и второстепенной информации; учёт разных мнений, использование знаково- символических средств; выполнение действий по алгоритму |
Физкультминутка | 1-2 мин | - Встаньте из-за парт, выполняйте за мной движения. -Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите- ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И работать вы начните. | Выполняют упражнения | выполнение действия по образцу | |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение приём: самостоятельная работа; | 2-3 мин | - Какой алгоритм называют алгоритмом с ветвлением? (алгоритм, в котором есть условие, на которое можно ответить «да» или «нет») - Какая команда выполняется не всегда? ( условие) - Найдите из предложенных алгоритмов только алгоритмы с ветвлением. | отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания | установление причинно- следственных связей; |
VII | Рефлексия теоретической части. Выдача д/задания методы анализа; | 2мин | - Давайте подведем итоги. - О чем мы с вами говорили? (Об алгоритмах с ветвлением) - Каким должен быть вопрос в алгоритме с условием? Запишите домашнее задание: № 15, с. 13. - Вам нужно прочитать вопрос и ответ Янта, и поставить «+» под правильными рисунками. Расскрасить рисунок, под которым будет пять «+». – это и будет то место, где приземлился Янт. - Еще вам нужно придумать 2 вопроса, на которые можно ответить «да» или «нет». И еще 2 вопроса, на которые так ответить нельзя. | Записывают д-з воспринимать информацию сообщаемую учителем; | самооценка на основе критерия успешности; |
VII I | Мотивационный этап Постановка учебной задачи | 1-2 мин | Что вы делали на прошлом уроке за ПК? Вы уже познакомились на уроках с автопогрузчиком, сегодня мы с вами продолжим составлять алгоритмы. Давайте повторим ,что нельзя нажимать.(выход, закрыть, настройки). - Рассаживайтесь за компьютеры. | повторяют изученное рассаживаются за компьютеры | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
IХ | Включение новых знаний в систему и повторение Практическая работа за ПК | 7 мин | Мы будем выполнять алгоритмы. Для того чтобы запустить его зайдите в программу «Мир информатики» раздел 2 год обучения. Исполнитель транспортер. (находим последнюю строчку). - Скажите, где пишется алгоритм? (в окне справа) - Где выбирать команды для исполнителя? (в нижнем окне) - какими функциями в этой программе вы можете воспользоваться? (добавить действие, убрать действие) - найдите задания №1 и №3. - Что нужно сделать? (составить алгоритм перемещения ящиков) - Приступайте к выполнению | рассаживаются за ПК, выполняют задание; | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; |
Х |
Практическая работа за ПК | 1 мин
7 мин | Предложить ребятам представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата - Продолжаем работать за компьютером. Кто закончил, поднимите руку. - Вернитесь на свои места. | выполнять упражнения; отвечать на вопросы; обобщать, систематизировать. | выполнение действия по образцу; планирование учебного сотрудничества с учителем. |
Х I | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа;
| 2-3 мин | - Какое задание было самым интересным? И вы легко справились? - Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? - С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Вы работали сегодня очень хорошо! Молодцы! - На этом наш урок закончен. До свидания! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность; записывают д/з; достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя.
самооценка на основе критерия успешности; |
Предварительный просмотр:
А) Б) В)
А) Б) В)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...
Презентация к открытому уроку по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс...
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс...
Конспект урока по математике по теме: «Алгоритм письменного вычитания» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результаты:Предметные: ознакомиться с вычислительными навыками, ум...
Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...