Конспект урока по математике по теме: «Алгоритм письменного вычитания» 3 класс, УМК "Школа России"
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; совершенствование вычислительных навыков

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомиться с вычислительными навыками, уметь решать задачи изученных видов

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_pismennogo_vychitaniya.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.18                                                                                                     ФИО учителя: Ершова С.В._____________________

Школа: № 152                                                                                                   ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

Класс: 3 «Е»                                                                                                   ФИО методиста: Серебренникова С.В.___________

Кабинет: 110

КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

Тема: «Алгоритм письменного вычитания»

Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; совершенствование вычислительных навыков

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомиться с вычислительными навыками, уметь решать задачи изученных видов

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика», ч.2, (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь,  презентация

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок. Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Приветствовать учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность.

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа в тетрадях

5 мин

-А начать наш урок я вам предлагаю вот с этого задания. Задание представлено на экране и также есть на ваших партах.

8

2

37

73

56

200

373

4

7

21

39

80

100

139

5

6

35

81

65

140

691

6

9

64

76

73

420

576

1

8

92

97

80

300

997

-Вам нужно будет выполнять то, что я буду говорить:

Вычтите из каждого числа седьмого столбика соответствующее ему по строке число шестого столбика.

Разделите каждое число шестого столбика на 10.

Сложите каждое число шестого столбика  с  соответствующим ему по строке числом второго столбика.

Разделите каждое число пятого столбика на 8, и найдите частное или частное и остаток.

-Рассмотрите примеры.

_768        _584        _494        _675

  360          42            248               213

  408         164         256        6543

-Какие ошибки допущены в вычислениях?

-Что надо помнить при записи вычитания в столбик?

173,39,551,156,697

20,10,14,42,30

202,107,146,429,308

7; 11(ост.3); 10(ост.5); 8(ост.1), 10

рассматривать примеры

Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями. В третьем примере забыли, что занимали 1 десяток, поэтому десятков остается не 5, а 4. Первый пример решен правильно

Единицы должны быть записаны под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями

П.: умение владеть различными приемами  устного счета

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

К.: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

-Верно. Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-А какова же будет цель нашего сегодняшнего урока?

 алгоритм

Алгоритм письменного вычитания

познакомиться с алгоритмом письменного вычитания

Р.: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Практический: работа с книгой

Словесный: слово учителя

Практический: работа с книгой

8 мин

-Ребята, откройте свои учебники на  стр.71. Давайте прочитаем алгоритм вычитания трехзначных чисел.

-Все ли вам понятно?

-Объясню этот пример подробнее:

-637

 273

 364

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Вычитаю единицы:

7-3=4, получаю ответ 4 единицы, записываю под единицами.

Вычитаю десятки:

из 3 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. у 6 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6) 1 сот. и 3 дес. - это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6.Ответ записываю под десятками.

Вычитаю сотни:

Так как мы брали 1 сотню, теперь у нас не 6 сот., а 5 сот. Из 5 вычесть 2, получится 3. Ответ записываю под сотнями.

Читаю ответ: 364

-Ребята, выполняем №1 . Первый пример выполняем вместе со мной

- 463

  181

  282

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Вычитаю единицы:

3-1=2, получаю ответ 2 единицы, записываю под единицами.

Вычитаю десятки:

из 6 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. у 4 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6) 1 сот. и 6 дес. - это 16 дес. Из 16 вычесть 8, получится 8.Ответ записываю под десятками.

Вычитаю сотни:

Так как мы брали 1 сотню, теперь у нас не 4 сот., а 3 сот. Из 3 вычесть 1, получится 2. Ответ записываю под сотнями.

Читаю ответ: 282

-Итак, кто желает объяснить то, как выполнено вычитание?

-А сейчас, ребята, выполняем № 2. Кто работает у доски?

читать алгоритм

слушать объяснение учителя

выполнять задание

-306  -635    -162    -560

 282    283       81     128

   24    352       81     432

П.: извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

К.: умение слушать и слышать

П: умение владеть различными приемами  устного счета

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

6 мин

-Ребята, выполняем № 6. Давайте прочитаем задание.

-Что известно в задаче?

-Что же нам нужно узнать?

-В виде чего будем оформлять задачу?

-Хорошо. Выделите главные слова в задаче.

Было-120к.

Выдали-?

Осталось-56 к.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что для этого необходимо знать?

-Знаем ли мы, сколько книг выдали? 

-Как мы можем узнать, сколько книг выдали? 

-Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? 

-Какое выполним действие? 

-Кто пойдет и запишет решение этой задачи на доске?

что в книжном шкафу было 120 книг, и что когда детям выдали книги в шкафу осталось 56 книг

на сколько больше книг выдали, чем осталось

в виде краткой записи

нет

 сколько книг выдали и сколько осталось

нет

вычитанием

да

вычитание

1)120-56=64 –книги выдали

2)64-56=8 – книг больше  выдали, чем осталось

К.: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Динамическая пауза

1 мин

Вот мы руки развели.

Словно удивились.

 И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

выполняют движения

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с учебником

7 мин

-Ребята, а сейчас, вы самостоятельно будете выполнять № 4.

-Обратите внимание на 3 столбик. Что мы выполняем сначала?

-А затем?

-Хорошо, можете приступать к работе.

-Итак, давайте проверим. Вы будете говорить ответы, а я их буду записывать.

-Ребята, у всех ли так? Замечательно, тогда вы можете поставить + на полях в своих тетрадях.

деление

умножение

864-357=507

160-48=112

735+65=800

610-200+10=420

620-200+20=440

630-200+30=460

44:11*17=68

80:16*9=45

72:8*11=99

П.: умение владеть различными приемами  устного счета

Р.: осуществлять контроль

VI. Включение

в систему знаний

Практический: работа с учебником

Домашнее задание:

инструктаж

7 мин

-А сейчас, ребята, выполняем № 7.

2 человека работают у доски, а остальные у себя в тетради.

-Все завершили? Давайте проверим верно ли вы все сделали.

-Обратите внимание на примеры, находящиеся под вопросом.

Давайте выполним это задание. Кто работает у доски?

-Ребята, давайте запишем домашнее задание: раб.тетр. стр.55 № 25

выполнять задание

х+18=78         21-х=15

х=78-18          х=21-15

х=60               х=6

60+18=78      21-6=15

78=78             15=15

х*13=91        х:5=20

х=91:13        х=20*5

х=7               х=100

7*13=91      100:5=20

91=91           20=20

926-180=746

746+180=926

248+57=305

305-57=248

П: умение владеть различными приемами  устного счета

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

VII.  Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: анализ

3 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока? 

-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

Расскажите алгоритм вычитания трехзначных чисел.

-Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения трехзначных чисел?

Выставление оценок.

А теперь, ребята, посмотрите на слайд и оцените свою деятельность по лесенке успеха.

На слайде лесенка успеха

алгоритм вычитания трехзначных чисел, познакомиться с алгоритмом вычитания трехзначных чисел

да

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...

Конспект урока по математике по теме "Алгоритм письменного умножения на двузначное число", (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные:Знать: алг...

Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...

Конспект урока по математике на тему "Алгоритм письменного вычитания"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; создание условий для самостоятельного составления алгоритма письменн...