Воспитательная программа «Рисуем жизнь»/конспект+презентация+приложение
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная программа «Рисуем жизнь» | 48.15 КБ |
Титульник к воспитательной программе «Рисуем жизнь» | 18.28 КБ |
Приложение к воспитательной программе «Рисуем жизнь» | 14.91 КБ |
Воспитательная программа «Рисуем жизнь» | 515.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность программы состоит в том, что дети в процессе ее реализации не только развиваются в различных направлениях, но и узнают что – то новое, необходимое для дальнейшей социализации личности в современном мире.
Я разработала программу воспитательной работы «Рисуем жизнь» в начальной школе. Эти годы самые важные в становлении личности человека. Программа нацелена на всестороннее развитие учеников и их стремление к самостоятельному саморазвитию.
Любой ребенок должен рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность, а также реализовать себя в творчестве или в других сферах деятельности.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать в ребенке заложенные природой задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребенка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Цель данной программы заключается в том, чтобы пробудить у младших школьников интерес не только к учебной деятельности, но и к самому себе, своему внутреннему духовному миру.
Основные задачи:
- способствовать формированию мотивации к активной жизненной позиции и здоровому образу жизни;
- создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создавать условия для поддержания стабильного здоровья;
- приобщать младшего школьника к нормам нравственности и общечеловеческих ценностей;
- развивать творческую деятельность;
- создать условия для развития творческих способностей, формировать учебную мотивацию и развивать учебные навыки;
- воспитывать любовь к малой родине, чувство патриотизма;
- формировать интерес и потребность к саморазвитию, к самопознанию, самовоспитанию;
- привлечь родительскую общественность к участию в воспитательной программе класса через патриотическое, эстетическое, духовно-нравственное, трудовое, спортивное направления.
Условия реализации программы
Стандарт провозглашает определение форм организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса в рамках реализации основной образовательной программы.
Основу внеурочной деятельности обучающихся начальной школы образует сложившийся опыт и традиции внеклассной воспитательной работы, реализация программ дополнительного образования.
Для успешной реализации программы я выбрала приоритетные формы работы с младшими школьниками:
- беседы;
- диспут;
- игры;
- викторины по различным областям знаний;
- игры – путешествия;
- театральные премьеры;
- экскурсии;
- классные часы;
- встречи с интересными людьми.
Экскурсии:
- посещение картинной галереи;
- повешение библиотеки;
- посещение театров.
Уровни воспитательных результатов, которых должен достигнуть выпускник:
- приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);
- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Очевидно, что достичь воспитательных результатов первого и второго уровней учитель может и на уроке. Однако чтобы достичь результатов третьего уровня и дать возможность воспитанникам реализовать свои знания и отношения в жизни, в действии, в поступке, учителю необходимо использовать различные формы внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление активности не только в учебной, но и в кружковой деятельности;
- ответственность за порученное дело;
- уважительное отношение к взрослым людям;
- развитие у учащихся духовно-нравственных качеств;
- посещение кружков по интересам;
- дальнейшее саморазвитие каждого ученика в учебной деятельности и кружках, секциях по интересам.
Методическое обеспечение
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно - следственных связей).
Практические занятия:
- беседы;
- диспут;
- игры;
- викторины по различным областям знаний;
- игры – путешествия;
- театральные премьеры;
- экскурсии;
- классные часы;
- встречи с интересными людьми.
Экскурсии:
- посещение картинной галереи;
- повешение библиотеки;
- посещение театров.
Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на четыре учебных
года.
Содержание программы воспитания.
Приоритетные направления воспитательной деятельности.
Содержание программы я разделила на 7 основных направлений воспитательной деятельности:
- духовно – нравственное воспитание;
- патриотическое воспитание;
- эстетическое воспитание;
- спортивно – оздоровительное воспитание;
- интеллектуальное воспитание;
- трудовое воспитание;
- работа с родителями.
- Духовно – нравственное воспитание
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и других людей.
Основные задачи:
- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
- формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
- воспитание доброго отношения к окружающим людям, к природе;
- воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;
- формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Практическая деятельность
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Основные мероприятия | |||
«Что такое доброта и отзывчивость»; «Давайте будем вежливы!». «Расскажи о своем любимом домашнем животном и как о нужно нем заботиться?»; «Праздник доброты»; «Путешествие в страну вежливости; «Посещение кукольного театра.» | «Если с другом вышел в путь»; «Ты не один на свете»; «Не одежда красит человека, а добрые дела». «Родители важны, я их ценю»; «Подарки и другие способы благодарности». | «Спешите делать добро»; «Добрые дела - красят человека»; «Подарки и другие способы благодарности»; «Праздник для родителей»; «Посещение театра(спектакль)».
| «Без добрых дел нет доброго имени»; «Жизнь дана на добрые дела»; «Худо тому, кто добра не делает никому». |
- Патриотическое воспитание
Цель:
- формирование патриотических чувств учащихся, развитие понятия Родина, малая Родина;
- воспитание гордости за свой народ, подвиг патриотов России.
Основные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к России
Практическая деятельность:
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Основные мероприятия | |||
«Урок гражданственности»; «Я – гражданин России»; «Москва – столица нашей Родины»; «Почему учатся в школе?». | «9 мая – День Победы»; «Флаг России»; «Пионеры - герои»; «Что празднуют 1Мая»; «Конкурс рисунков на военную тематику». | «Откуда есть земля русская»; «Герои России»; «Экскурсия в музей»; «Фотографии моей родины». | «Великая Отечественная Война»; «Что такое патриотизм»?; «Знаем ли мы себя?»; ««Конкурс чтецов «Широка страна моя родная»». |
- Эстетическое воспитание
Цель: учить учащихся видеть, ценить и создавать прекрасное; развивать вкус; формировать представления об искусстве.
Основные задачи:
- Формирование гармоничной личности;
- Развивать в человеке видеть и ценить прекрасное;
- Выработка эстетических вкусов;
- Побуждение к развитию творческих способностей.
Практическая деятельность
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Основные мероприятия | |||
«Что есть красота?» «Что такое искусство, его направления»; «Путешествие в страну этикета». | «Этика общения человеческих отношений»; «Этикет»; «Прекрасное вокруг нас». | «Посещение картинной галереи»; «Коллективный просмотр художественных фильмов с последующим обсуждением»; «Встречи с известными писателями, скульпторами, художниками»; «Поговорим о том, как мы выглядим». | «Эстетика внешнего вида культурного человека»; «Встречи с поэтами и с творческими личностями города». |
- Спортивно – оздоровительное воспитание
Цель:
- использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
- воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Основные задачи:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;
- способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу;
- знакомить с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте.
Практическая деятельность
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Основные мероприятия | |||
“Утренняя зарядка”; «Телевизор в жизни, зачем он нужен?»; «О необходимости соблюдения гигиены»; «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть»; «Веселый урок о здоровье (предметно –тематический праздник)»; «Моя спортивная семья!».
| «Правила дорожного движения»; «Забота о здоровье»; «О здоровом сне»; «Здоровье и безопасность»; «Спорт – это залог здоровья»; Беседа: «Как быть здоровым». | «О вредных привычках»; «Разговор о правильном питании». «Человек и природа»; «Игра – быстрый и ловкий». | «Режим дня в жизни школьника»; «Если хочешь быть здоров - закаляйся». |
- Интеллектуальное воспитание
Цель: научить детей думать, анализировать, доказывать свое мнение.
Основные задачи:
- формирование необходимых интеллектуальных умений и навыков, а также интеллектуальных качеств;
- формирование знаний, необходимых для осуществления интеллектуальной деятельности;
- формирование умений осуществлять самоконтроль в процессе решения интеллектуальных задач и адекватно оценивать результаты своей интеллектуальной деятельности;
- формирование у детей сознательной установки на развитие интеллектуальных способностей;
- формирование у детей интереса к интеллектуальной деятельности.
Практическая деятельность
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Основные мероприятия | |||
«Берегите книгу»; «Читать интересно!» «Твои учебные принадлежности». | «Всемирный день книги»; «12 апреля – День космонавтики»; «Неделя детской литературы». | «Самостоятельное изучение чего любо»; «Книга твой учитель и друг»; «Как в нашу жизнь пришли газеты»; «Умею ли самостоятельно добывать знания и как я это делаю?». | «Умственный труд». «Для чего я учусь»; «Посещение библиотеки» |
- Трудовое воспитание
Цель - воспитание психологической и практической готовности школьников к труду. Формирование постоянного проявления инициативы, активного, творческого подхода к труду; развивать внутреннюю потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил; формировать отношение к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.
Основные задачи:
- осознание целей и задач труда;
- воспитание мотивов трудовой деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
Стимулирование трудовой активности выполняет задачу – привлечь внимание учеников к труду, пробудить у них любознательность, познавательный интерес, трудолюбие. Этому способствуют различные виды труда:
● самообслуживание (уход за своими вещами, изготовление и ремонт учебно-наглядных пособий, библиотечных книг);
● хозяйственно-бытовой труд (уборка классов и учебных помещений)
● труд в природе (уход за растениями и животными, сбор лекарственного сырья, работа по благоустройству территории пришкольного участка);
● ручной труд (изготовление поделок);
● художественный труд (рисунки).
Практическая деятельность
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Основные мероприятия | |||
«Что такое труд и зачем он нам нужен?»; «Как я тружусь?»; «Экскурсия по школе – кто, как и для чего в ней трудится?». | «Всемирный день труда»; «Как и для чего нужно помогать другим людям?». | «Что можно сделать, если потрудиться?»; «Что мы можем сделать, чтобы у нас было чисто и красиво?». | «Какие есть профессии и для чего они нужны?». |
- Работа с родителями
Цель - привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Основные задачи:
● повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей;
● содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни;
● развить систему сотрудничества с семьей в интересах ребёнка;
● сформировать общие подходы к воспитанию;
● развить систему совместного изучения личности ребёнка, его психологических особенностей;
● выработать близкие по сути требований к уровню воспитанности ребёнка;
● организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося;
● создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.
Практическая деятельность
- дни творчества детей и родителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса;
- совместные праздники;
- творческие лаборатории родителей;
- походы, экскурсии на природу;
- игры-соревнования.
При проведении родительских встреч, собраний нужно придерживаться правил и знать десять секретов успешного проведения родительского собрания:
1. Для проведения родительского собрания выбирать наиболее благоприятный день и час
2. Определить одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников класса, и на её обсуждении строить разговор с родителями.
3. Особое внимание обращать на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовить визитки с именами родителей, если они ещё недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумать правила для участников собрания.
6. Беречь время людей, приглашённых на собрание. С этой целью устанавливать регламент и строго следить за его соблюдением.
7. В ходе собрания использовать игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Делать общение на собрании непринужденным и откровенным при помощи чашки чая.
Методические рекомендации.
Классный руководитель планируют воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана воспитательной работы школы на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана воспитательной работы класса на учебный год.
Классный руководитель, исходя из задач деятельности класса, может разрабатывать комплексно-целевые программы, проекты, планы (ежемесячные, еженедельные) по различным направлениям воспитания обучающихся, другую планирующую документацию.
Содержание работы классного руководителя отражается в дневнике классного руководителя и журнале, в результатах их педагогических исследований, методических материалах, иных формах отчетности.
Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо последовательно выполнить действия по следующему алгоритму:
- педагогический анализ состояния и результатов воспитательной работы в классе за прошедший учебный год;
- определение классным руководителем модели плана воспитательной работы на следующий учебный год;
- моделирование классным руководителем образа учащегося, жизнедеятельности класса;
- коллективное планирование жизнедеятельности класса;
- уточнение, конкретизация целевого, содержательного, организационного и оценочно-диагностического компонентов воспитательной деятельности, оформление плана воспитательной работы.
Эффективность воспитательной работы определяют:
- уровень организации классного коллектива во внеурочной работе (дисциплина, порядок, четкая организация самообслуживания, обязательность выполнения заданий школьного коллектива и органов ученического самоуправления);
- уровень учебной мотивации у учеников класса (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими школьниками, активность участия учеников класса во внеурочной учебной работе: в факультативах, учебных кружках, в научно-исследовательской работе, в учебных экскурсиях, предметных олимпиадах, конкурсах, вечерах, в интеллектуальных марафонах и т. п.);
- разнообразная и интересная для учеников внеурочная жизнь класса: походы, поездки, экскурсии, культпоходы, тематические классные часы, вечера, встречи, КВН, театральные постановки и т. п.;
- постоянный рост уровня воспитанности учащихся, определяемый умением классного руководителя изучить уровень воспитанности школьника и организовать педагогическое руководство его самовоспитанием и самообразованием;
- уровень развития классного коллектива (его сплоченность: поддержка друг друга, заинтересованность в делах класса, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его организованность; развитость общественного мнения, характер связей в коллективе; активность и инициатива при участии в делах класса и в делах школьного коллектива; воспитательное влияние коллектива на его членов);
- степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности классного руководителя в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества);
- контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе;
- глубина и серьезность работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания, оказания им поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них;
- комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе.
Использованные интернет – ресурсы:
- http://www.metod-kopilka.ru/vospitatelnaya_programma_dlya_nachalnoy_shkoly-46044.htm;
- http://festival.1september.ru/articles/635958/
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/06/vospitatelnaya-programma-na-4-goda-nachalnoy
- http://worldofteacher.com/2538-1039.html
- http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/03/20/esteticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov
- http://refac.ru/celi-i-zadachi-intellektualnogo-vospitaniya-mladshix-shkolnikov/
- http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3bd68a5d53b89421216c27_0.html
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки челябинской области
МАОУ СОШ № 25
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Рисуем жизнь»
Сроки реализации: 4 года.
Классный руководитель:
Челябинск, 2015г
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………………….….1 стр.
Содержание программы ……………………………………………………………….5стр.
План реализации программы духовно – нравственного воспитания в начальной школе ……………………………………………. …………………………………………… 5 стр.
План реализации программы патриотического воспитания в начальной школе ………………………………………………………………………………………….7 стр.
План реализации программы эстетического воспитания в начальной школе ………………………………………….………………………………………………8 стр.
План реализации программы спортивно – оздоровительного воспитания в начальной школе……………….………………………………………………………………….9стр.
План реализации программы интеллектуального воспитания в начальной школе………………………..………………………………………………………. .10стр.
План реализации программы трудового воспитания в начальной школе……… ...12 стр.
Работа с родителями…………………………………………………………………..13 стр.
Методические рекомендации………………………………………………………...15 стр.
Список литературы……………………………………………………………….…...18стр.
Предварительный просмотр:
Приложения
Классные часы:
- «Если с другом вышел в путь» - духовно – нравственное воспитание;
- «9 мая – День Победы» - патриотическое воспитание;
- «Великая Отечественная Война» - патриотическое воспитание;
- «Правила дорожного движения» - спортивно – оздоровительное воспитание;
- «Забота о здоровье» - спортивно – оздоровительное воспитание;
- «Всемирный день книги» - интеллектуальное воспитание;
- «12 апреля – День космонавтики» - интеллектуальное воспитание;
- «Неделя детской литературы» - интеллектуальное воспитание;
- «Всемирный день труда» - трудовое воспитание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программа :"Рисуем радугу"
Программа по формированию элементов творчества....
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...