Рабочая программа по информатике для 4 класса А.В.Горячева, К.И.Горина, Т.О.Волкова Образовательная система «Школа 2100»
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_dlya_4_klassa.docx | 51.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО Никифорова Е.П. ( подпись ) Протокол заседания МО №________ от «_____»________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Радугина О.П. ( подпись ) «______»_____________2015г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 1393 «Школа РОСТ» Субботина И.Н. ( подпись )
Приказ №________ от «______»_____________2015г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика»
для 4 класса
на 2015/2016 учебный год
Ф.И.О. педагогов, разработавших программу:
1.Харькова Ольга Ивановна, учитель высшей категории, стаж 16 лет.
2.Губарева Людмила Петровна, учитель высшей категории, стаж 42 года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по предмету «Информатика» разработана на основе ФЗ №273 от 29.12.2012г. в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе авторской программы А. В. Горячева, (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2010) ориентированная на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 4 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2012. и учебного плана школы (вариативная часть).
В данной учебной программе учтены основные тенденции и подходы в преподавании учебного предмета «Информатика» в начальной школе, а также современные требования к разработке учебной рабочей программы по предмету.
При разработке учебной рабочей программы, учитывались следующие документы:
-примерная программа по учебному предмету начального общего образования «Информатика»;
- планируемые результаты НОО;
- авторская программа А. В. Горячева ;
- программа формирования УУД общеобразовательного учреждения;
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей школ или родителей. Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на уроках информатики, представлен в предлагаемом курсе, и этим определяется его актуальность.
Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление.
Данный курс является пропедевтическим и рассчитан на изучение учащимися 4 класса в течение 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю.
Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цели изучения основ информатики в начальной школе:
1) Развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, наиболее типичных и распространенных в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
— применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если — то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и .,., то...»;
— алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; — системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объектно-ориентированный подход — постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».
2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент ставится на умении приложения даже самых простых знаний.
3) Развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — «как решать задачу, которую раньше не решали» — с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
В курсе выделяются следующие разделы:
Раздел « Алгоритмы» (9 часов) Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение ука-
занное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных
параметров.
Объекты (7 часов).
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения (10 часов).
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах,удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …».Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».
Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).
Приѐмы фантазирования (приѐм «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приѐмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Главная цель данного курса информатики и ИКТ - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Задачи курса:
• формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
• знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;
• приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида;
• формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении различных практических задач;
• формирование системно-информационной картины мира в процессе создания текстов, рисунков, схем;
• формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и библиотеках.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя решаются следующие задачи:
• развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, то есть умения работать с информацией (правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой);
• формировать умения описывать объекты реальной действительности, то есть представлять информацию о них различными способами;
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Информатика» в начальной школе выделяется 34 часа, 1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Класс: 4
Учитель: Харькова ОИ.,Губарева Л.П.
Количество часов всего: 34 час, в неделю : 1 час.
Плановых контрольных уроков: 4
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка:
• «5» ставится при выполнении всех заданий полностью;
• за каждое невыполненное задание оценка снижается на полбалла;
• «2» не ставится, так как ученик не справился с контрольной работой (выполнил половину (или меньше) заданий).
Оценка устных ответов учащихся:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «3», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «4», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены более двух недочетов при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущена более двух ошибок или двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «2» не ставится.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (предметные)
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
• называть признаки (цвет, форма, размер, названия) предметов и состав предметов;
• ориентироваться в пространстве;
• выявлять закономерности в чередовании фигур различных цветов, форм, размеров;
• обобщать и классифицировать предметы по общему признаку;
• описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия;
• разбивать предложенное множество на два подмножества по значениям разных признаков;
• называть последовательность простых действий;
• находить пропущенное действие в заданной последовательности;
• выделять истинные и ложные высказывания;
• решать некоторые задачи с помощью графов
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
• основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
• основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
• основные информационные методы (метод перебора, полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).
В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
Рассматриваются два аспекта изучения информатики:
технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные;
общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Кроме того, можно выделить два основных направления обучения информатике.
Первое — это обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий учащиеся начальной и средней школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.).
Второе направление обучения информатике — это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любом удаленном населенном пункте. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5—10 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
В результате изучения данного курса в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
- учиться отличать факты от домыслов;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
- овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
- развивать доброжелательность и отзывчивость;
- развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
- применять правила сравнения;
- задавать вопросы;
- находить закономерность в числах, фигурах и словах;
- строить причинно-следственные цепочки;
- упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
- находить ошибки в построении определений;
- делать умозаключения
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Учебно-методический комплект:
- Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 4 кл./ А. В.Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина идр.- М.: Баласс, 2009г.
- Информатика в играх и задачах для 4 кл.: Методические рекомендации для учителя / А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др.- М.: Баласс, 2007г.
- Информатика 4 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Горячева и др. / авт.-сост. Н.А.Ершова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 175с
Дополнительная литература:
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления.Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-на-Дону.2008г.
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост»,2007г.
- ИКС, презентации.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2– е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения). Набор дополнительных заданий http://school-collection.edu.ru/
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
Теоретические | Контрольная Работа | |||
1 | Раздел 1. Алгоритмы | 9 | 8 | 1 |
2 | Раздел 2. Группы (классы) объектов | 8 | 7 | 1 |
3 | Раздел 3. Логические рассуждения | 10 | 9 | 1 |
4 | Раздел 4. Модели в информатике | 7 | 6 | 1 |
Итого | 34 | 30 | 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту | |
Предметные | Личностные и метапредметные | ||||||
1. | Алгоритмы. /9ч/ | Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если – то»). | -понимать построчную запись алгоритмов, -выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, - понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем. | -анализировать условия учебной задачи, -умение оценивать работу в соответствии с критериями, -оценивать работу товарища, -участвовать в коллективном обсуждении, -планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели, - поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | ||
2. | Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если – то – иначе»). | ||||||
3. | Цикл в построчной записи алгоритма (команда «Повторяй»). | ||||||
4. | Алгоритм с параметрами («Слова-актеры»). | ||||||
5. | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай»). | ||||||
6. | Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы». | ||||||
7. | Контрольная работа по теме «Алгоритмы». | ||||||
8. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||||
9. | Повторение. | ||||||
10. | Группы (классы) объектов. /8ч/ | Общие свойства и отличительные признаки группы объектов («Что такое? Кто такой?»). | -Определять составные части предметов, -составлять схему состава, -описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты в состав которых он входит, -записывать признаки действия всего объекта, или существа и его частей на схеме состава, -заполнять таблицу призна- ков для предметов для одного класса -с разным взаимным расположением: вложенность,объединение,пересечение, -определять истинность высказываний со словами «НЕ».»И»,»ИЛИ». -строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, -строить и описывать пути в графах, -выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ», -записывать выводы в виде правил «если…, то…», -составлять схемы рассуждений из правил «если…» и делать с их помощью выводы. составные части предметов, -составлять схему состава, -придумывать и описывать объекты с необычными признаками, - описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты в состав которых он входит, -соотносить действия предметов и существ с изменением их значений и признаков. | Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую). Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | |||
11. | Схема состава объекта. Адрес составной части («В доме – дверь, в двери – замок»). | ||||||
12. | Массив объектов на схеме состава («Веток – много, ствол – один»). | ||||||
13. | Признаки и действия объекта и его составных частей («Сам с вершок, голова с горшок»). | ||||||
14. | Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты». | ||||||
15. | Контрольная работа по теме: «Объекты». | ||||||
16. | Анализ работы. Работа над ошибками. | ||||||
17. | Повторение. | -отношения между множествами, -истинность высказываний со словом «НЕ», -истинность высказываний словом «И», -истинность высказываний со словом «ИЛИ», -понятие множество, подмножество, Связь операций над множествами и логических операций, -пути в графах удовлетворяющие заданным критериям, -правила вывода: «если… , то…», -цепочки правил вывода, -простейшие графы «и, или», | |||||
18. | Логические рассуждения. /10ч/ | Множество. Подмножество. Пересечение множеств («Расселяем множества»). | Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение. Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | ||||
19. | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» (слова «не», «и», «или»). | ||||||
20. | Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы»). | ||||||
21. | Пути в графах («Путешествие по графу»). | ||||||
22. | Высказывание со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. «Разбираем граф на части». | ||||||
23. | Правило «Если – то». | ||||||
24. | Схема рассуждений («Делаем выводы»). | ||||||
25. | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
26. | Контрольная работа по теме «Логические рассуждения» | ||||||
27. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | – приѐмы фантазирования («прием наоборот», «необычные значения признаков»,необычный состав объекта»), –связь изменения объектов и их функционального назначения, -применение изучаемых приемов Фантазирования к построению алгоритмов и графов. | |||||
28. | Применение моделей (схем) для решения задач. (7 ч) | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. | Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | ||||
29. | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями («Что стучит и что щекочет?»). | ||||||
30. | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями («У кого дом вкуснее?»). | ||||||
31. | Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия («Все наоборот»). | ||||||
32. | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
33. | Контрольная работа по теме «Модели в информатике» | ||||||
34. | Анализ контрольной работы. Повторение. |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
по программе А.В. Горячева...
Рабочая программа по информатике 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа 2 класс по информатике составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века...
Рабочая программа по информатике 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по информатике 2 класс...
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов, авторов В.О.Усачёвой и Л.В.Школяр . Образовательная система "Школа 2100" УМК издательства "БАЛАСС"
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном...
рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по технологии для 3 класса. Учебник О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой. Образовательна система «Школа 2100».
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядо...