Рабочая программа по информатике для 4 класса А.В.Горячева, К.И.Горина, Т.О.Волкова Образовательная система «Школа 2100»
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

ХАРЬКОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_dlya_4_klassa.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Согласовано»

Руководитель МО Никифорова Е.П.

                            ( подпись )

Протокол заседания МО №________

от «_____»________2015 г.

                       «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Радугина О.П.

                            ( подпись )

«______»_____________2015г.

                             «Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 1393 «Школа РОСТ» Субботина И.Н.

                                ( подпись )

 

Приказ №________

от «______»_____________2015г.

                                                                                                                              Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика»

для 4 класса

на 2015/2016 учебный год

Ф.И.О. педагогов, разработавших программу:

1.Харькова Ольга Ивановна, учитель высшей категории, стаж 16 лет.

 2.Губарева Людмила Петровна, учитель высшей категории, стаж 42 года.

               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по предмету «Информатика» разработана на основе ФЗ №273 от 29.12.2012г. в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе авторской программы А. В. Горячева, (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2010) ориентированная на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 4 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2012. и учебного плана школы (вариативная часть).

В данной учебной программе учтены основные тенденции и подходы в преподавании учебного предмета «Информатика» в начальной школе, а также современные требования к разработке учебной рабочей программы по предмету.

При разработке учебной рабочей программы, учитывались следующие документы:

-примерная программа по учебному предмету начального общего образования «Информатика»;

- планируемые результаты НОО;

- авторская программа А. В. Горячева ;

- программа формирования УУД общеобразовательного учреждения;

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей школ или родителей. Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на уроках информатики, представлен в предлагаемом курсе, и этим определяется его актуальность.
Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление.

Данный курс является пропедевтическим и рассчитан на изучение учащимися 4 класса в течение 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

1) Развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, наиболее типичных и распространенных в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

— применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если — то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и .,., то...»;

— алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; — системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

объектно-ориентированный подход — постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент ставится на умении приложения даже самых простых знаний.

3) Развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — «как решать задачу, которую раньше не решали» — с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

В курсе выделяются следующие разделы:

Раздел « Алгоритмы» (9 часов) Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение ука-

занное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных

параметров.

 Объекты (7 часов).

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

 Логические рассуждения (10 часов).

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах,удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …».Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).

Приѐмы фантазирования (приѐм «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приѐмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Задачи курса:

• формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

• знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

• приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида;

• формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении различных практических задач;

• формирование системно-информационной картины мира в процессе создания текстов, рисунков, схем;

• формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и библиотеках.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя решаются следующие задачи:

• развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, то есть умения работать с информацией (правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой);

• формировать умения описывать объекты реальной действительности, то есть представлять информацию о них различными способами;

Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования - сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Информатика» в начальной школе выделяется 34 часа, 1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Класс: 4

Учитель: Харькова ОИ.,Губарева Л.П.

Количество часов всего: 34 час, в неделю : 1 час.

Плановых контрольных уроков: 4

                                             КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка:

• «5» ставится при выполнении всех заданий полностью;

• за каждое невыполненное задание оценка снижается на полбалла;

• «2» не ставится, так как ученик не справился с контрольной работой (выполнил половину (или меньше) заданий).

Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «4», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены более двух недочетов при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущена более двух ошибок или двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «2» не ставится.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (предметные)

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

• называть признаки (цвет, форма, размер, названия) предметов и состав предметов;

• ориентироваться в пространстве;

• выявлять закономерности в чередовании фигур различных цветов, форм, размеров;

• обобщать и классифицировать предметы по общему признаку;

• описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия;

• разбивать предложенное множество на два подмножества по значениям разных признаков;

• называть последовательность простых действий;

• находить пропущенное действие в заданной последовательности;

• выделять истинные и ложные высказывания;

• решать некоторые задачи с помощью графов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА»

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

• основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);

• основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);

• основные информационные методы (метод перебора, полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Рассматриваются два аспекта изучения информатики:

технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные;

общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Кроме того, можно выделить два основных направления обучения информатике.

Первое — это обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий учащиеся начальной и средней школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.).

Второе направление обучения информатике — это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любом удаленном населенном пункте. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5—10 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА»

В результате изучения данного курса в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;
  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

  • учиться отличать факты от домыслов;
  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
  • развивать доброжелательность и отзывчивость;
  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • применять правила сравнения;
  • задавать вопросы;
  • находить закономерность в числах, фигурах и словах;
  • строить причинно-следственные цепочки;
  • упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
  • находить ошибки в построении определений;
  • делать умозаключения

                                  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Учебно-методический комплект:

  1. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 4 кл./ А. В.Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина идр.- М.: Баласс, 2009г.
  2. Информатика в играх и задачах для  4 кл.: Методические рекомендации для учителя / А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др.- М.: Баласс, 2007г.
  3. Информатика 4 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Горячева и др. / авт.-сост. Н.А.Ершова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 175с

Дополнительная литература:

  1. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления.Волгоград. 2004г.
  2. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  3. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-на-Дону.2008г.
  4. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост»,2007г.
  5. ИКС, презентации.
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2– е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения). Набор дополнительных заданий http://school-collection.edu.ru/ 

                                                         Учебно-тематическое  планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Контрольная

Работа

1

Раздел 1. Алгоритмы

9

8

1

2

Раздел 2. Группы (классы) объектов

8

7

1

3

Раздел 3. Логические рассуждения

10

9

1

4

Раздел 4. Модели в информатике

7

6

1

Итого

34

30

4

                                                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Личностные и метапредметные

1.

Алгоритмы.

/9ч/

Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если – то»).

-понимать построчную запись алгоритмов,

-выполнять простые

алгоритмы и составлять свои по аналогии,

- понимать запись

алгоритмов и запись с помощью блок-схем.

-анализировать условия учебной задачи,

 -умение оценивать

работу в

соответствии с

критериями,

-оценивать работу товарища,

-участвовать в

коллективном обсуждении,

-планирование последовательности шагов

алгоритма для

достижения цели,

- поиск ошибок в

плане

действий и

внесение в

него изменений.

Составлять

и записывать

вложенные алгоритмы.

Выполнять, составлять

алгоритмы с

ветвлениями и

циклами и

записывать их в

виде схем и в

построчной записи с

отступами.

Выполнять и

составлять алгоритмы с

параметрами.

2.

Ветвление в построчной записи алгоритма

(команда «Если – то – иначе»).

3.

Цикл в построчной записи алгоритма (команда «Повторяй»).

4.

Алгоритм с параметрами («Слова-актеры»).

5.

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай»).

6.

Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы».

7.

Контрольная работа  по теме «Алгоритмы».

8.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

9.

Повторение.

10.

Группы (классы) объектов.

/8ч/

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов («Что такое? Кто такой?»).

-Определять составные части предметов,

-составлять схему состава,

-описывать местонахождения предмета,

перечисляя объекты в состав которых он

входит,

-записывать признаки действия всего объекта, или существа и его частей на схеме состава,

-заполнять таблицу призна-

ков для предметов для одного класса

-с разным

взаимным расположением: вложенность,объединение,пересечение,

-определять истинность высказываний со словами

«НЕ».»И»,»ИЛИ».

-строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами,

-строить и описывать пути в графах,

-выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»,

-записывать выводы в виде правил «если…, то…»,

-составлять схемы рассуждений из правил «если…» и делать с их помощью выводы.

составные части предметов,

-составлять схему состава,

-придумывать и описывать объекты с

необычными признаками, -

описывать местонахождения предмета,

перечисляя объекты в состав которых он

входит,

-соотносить действия предметов и

существ с

изменением их

значений и

признаков.

Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую).

Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом).

Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.

Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).

11.

Схема состава объекта. Адрес составной части («В доме – дверь, в двери – замок»).

12.

Массив объектов на схеме состава («Веток – много, ствол – один»).

13.

Признаки и действия объекта и его составных частей («Сам с вершок, голова с горшок»).

14.

Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты».

15.

Контрольная работа   по теме: «Объекты».

16.

Анализ работы. Работа над ошибками.

17.

Повторение.

-отношения между множествами,

-истинность высказываний со словом «НЕ»,

-истинность высказываний словом «И»,

-истинность высказываний со словом «ИЛИ»,

-понятие множество, подмножество,

Связь операций над

множествами и

логических операций,

-пути в графах

удовлетворяющие заданным критериям,

-правила вывода:

«если… , то…»,

-цепочки правил

вывода,

-простейшие графы

«и, или»,

18.

Логические рассуждения.

/10ч/

Множество. Подмножество. Пересечение множеств («Расселяем множества»).

Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.

Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».

Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами.

Строить и описывать пути в графах.

Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».

Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы.

19.

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» (слова «не», «и», «или»).

20.

Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы»).

21.

Пути в графах («Путешествие по графу»).

22.

Высказывание со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. «Разбираем граф на части».

23.

Правило «Если – то».

24.

Схема рассуждений («Делаем выводы»).

25.

Подготовка к контрольной работе.

26.

Контрольная работа  по теме «Логические рассуждения»

27.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

– приѐмы

фантазирования («прием наоборот»,

«необычные значения

признаков»,необычный состав объекта»),

–связь изменения

объектов и их

функционального назначения,

-применение изучаемых приемов

Фантазирования к

построению алгоритмов и графов.

28.

Применение моделей (схем) для решения задач.

(7 ч)

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

Придумывать и

описывать предметы с необычным

составом и

возможностями.

Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов.

Придумывать и

описывать объекты с необычными признаками.

Описывать с

помощью алгоритма

действие, обратное

заданному.

Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

29.

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями («Что стучит и что щекочет?»).

30.

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями («У кого дом вкуснее?»).

31.

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия («Все наоборот»).

32.

Подготовка к контрольной работе.

33.

Контрольная работа  по теме «Модели в информатике»

34.

Анализ контрольной работы. Повторение.

     

                                                                                                                      Лист

 корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа 2 класс по информатике составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века...

Рабочая программа по информатике 2 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по информатике 2 класс...

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов, авторов В.О.Усачёвой и Л.В.Школяр . Образовательная система "Школа 2100" УМК издательства "БАЛАСС"

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном...

рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"

рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по технологии для 3 класса. Учебник О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой. Образовательна система «Школа 2100».

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие учебные по­собия:Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядо...