Рабочая программа по технологии для 3 класса. Учебник О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой. Образовательна система «Школа 2100».
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 3-ого класса. - М.: Баласс, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8
с углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО учителей 3 классов Заместитель директора по УВР
Ч.И.Таранова ________________ Г.В.Попова ___________________
«___» _______________ 2015г «___» _______________ 2015г
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
Составлено на основе Образовательная система «Школа 2100»
(используемый УМК)
З класс
(ступень образования, класс)
Программу составил учитель начальных классов
Шоронихина Инна Александровна
(Ф.И.О. учителя)
Г. Когалым
2015 – 2016 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
-ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
В курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Содержание программы (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание - пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
4. Использование информационных технологий
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера.
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрывай невидимого контура).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Технология» третьеклассник научится:
Самостоятельно:
- организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;
- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;
- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;
- выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж;
- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы);
- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.
Под руководством учителя:
- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Третьеклассник получит возможность научиться:
Под руководством учителя:
- воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;
- анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
- оценивать их (поступки, явления, события) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые коррективы.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- доносить свою позицию до других (оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций);
- доносить свою позицию до других (высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы);
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности и работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих умений:
Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
- иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
- приводить примеры холодных и тёплых цветов;
- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
- называть виды изучаемых материалов и их свойства; способ получения объёмных форм - на основе развёртки;
- самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю.
Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:
1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;
2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;
3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;
4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.
В курсе технологии в третьем классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.
Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом.
Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель может фиксировать в Таблице достижений предметных результатов. Фиксировать результаты учитель может с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется, «-» - необходима тренировка.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 3-ого класса. - М.: Баласс, 2013.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии, относятся:- компьютер, мультимедийный проектор, Интернет – ресурсы: www.school2100.ru
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
1 | Как работать над проектом. Все начинается с замыла. | Уметь: Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место. Называть характерные особенности наиболее известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов. Различать теплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу. Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда. Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способ получения объемных форм на основе развертки; работать циркулем. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке. Выполнять наброски по своим замыслам; различать основные жанры изобрази- тельного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами. Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению; реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; самостоятельно выполнять мо- дели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план. | Личностные: Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения наблюдаемых объектов. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Регулятивные: Различать способ и результат действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. Использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. Познавательны: Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя. Проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий. Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знании. | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем, выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, - соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | 1 | 02.09. | С. 2 – 5. Прочитать и заучить этапы работы над проектом. |
2 | Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). | 1 | 09.09. | с. 6, научиться складывать оригами «Самолёт» по схеме. | |||
3 - 4 | Учимся работать циркулем (разметка.) Панно «Цветик - шестицветик». | 2 | 16.09. 23.09 | с. 9, тренироваться в построении шестицветика. | |||
5 - 6 | От замысла к изделию. Изготавливаем «Волшебный кристалл». (Работа в малых группах). | 2 | 30.09. 07.10. | С. 12. Заучить инструкционную карту «Волшебный кристалл». | |||
7 | Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки). | 1 | 14.10. | С. 15. Заучить инструкционную карту «Изготовление панно». Заготовить материалы: шнур или толстую пряжу, клей ПВА. | |||
8 | Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки). | 1 | 21.10. | «Написать» при помощи клея и верёвочки своё имя. | |||
9 - 10 | Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки). | 2 | 28.10. 11.11. | С. 16. Заучить инструкционную карту «Белочка». С. 17 – 18. Прочитать. Замесить и принести солёное тесто. | |||
11 12 | Лепим из теста. Барельеф «Цветы». | 2 | 18.11. 25.11. | С. 19 – 20. Прочитать. Сообщение «Старинные предметы быта». | |||
Лепим из теста. Объёмная фигурка «Улитка». (проектирование, конструирование). | |||||||
13 14 | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. | 1 1 | 02.12. 09.12. | С. 21 – 22. Прочитать и заучить правила техники безопасности. С. 26. Заучить инструкционную карту «Изготовление модели призмы». Изготовить призму. Принести лоскутки, ватные диски. | |||
Конструируем и моделируем. Построение развёрток куба, призмы. | |||||||
15 | Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технология обработки). | 1 | 16.12. | с. 28 - 29. Прочитать. | |||
16 | Елочные игрушки. Коллективная работа «Гирлянда». | 1 | 23.12. | с. 34 - 36. Прочитать. Принести лоскутки различных тканей, нитки, иголку. | |||
17 - 18 | Делаем игрушку «Собачка». Обработка края детали косой строчкой (проектирование, конструирование, технология обработки). | 2 | 13.01. 20.01. | с. 36 – 37, прочитать. Пришить глазки-пуговицы, носик, язычок. с. 39. Прочитать. Принести лоскутки различных тканей, нитки, иголку. | |||
19 | Выполняем панно «Куколка» (проектирование, конструирование, технология обработки). | 1 | 27.01. | с. 30 – 31. Прочитать. Вырезать картинки для открытки. | |||
20 | Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки). | 1 | 03.02. | С. 41. Прочитать. Принести клейстер, газетную бумагу, воздушный шарик. | |||
21 22 | Изготавливаем кукольный театр. Технология папье маше. Голова Петрушки. Петлеобразная строчка. Колпачок Петрушки. | 2 | 10.02. 17.02. | С. 42. Сшить Петрушке платье по образцу. Принести ткань, нитки, иголку. с. 32 – 33. Прочитать. Заготовить материалы: гофрированная бумага, вата, губка, одноразовый стаканчик. | |||
23 | Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки). | 1 | 24.02. | С. 43. Прочитать. Принести канву, пяльца, нитки для вышивки. | |||
24 25 | Учимся вышивать крестом по канве. Вышивка «Кораблик». Вышивка «Домик». | 2 | 02.03. 09.03. | с. 43. Завершить вышивку по образцу. с. 43. Завершить вышивку по образцу. | |||
26 | Тканые изделия. | 1 | 16.03. | С. 46. Заучить инструкционную карту «Человечки». | |||
27 | Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы. | 1 | 30.03. | С. 48. Заучить инструкционную карту «Макет мельницы». | |||
28-29 | Моделируем из бумаги замок (работа в группах). | 2 | 06.04. 13.04. | С. 49. Заучить инструкционную карту «Схемы изготовления пирамиды и конуса». Изготовить пирамиду. С. 49. Заучить инструкционную карту «Схемы изготовления пирамиды и конуса». Изготовить конус. | |||
30-31 | Создаем витраж. | 2 | 20.04. 27.04. | С. 51. Заучить инструкционную карту «Изготовление макета витража». | |||
32 33 34 | Текстовые редакторы. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру. Добавляем текст. Оформляем текст. Печатаем брошюру. | 3 | 04.05. 11.05. 18.05. | С. 53 – 55. Прочитать и заучить правила создания документа. С. 55 – 57. Прочитать и заучить правила создания брошюры. С. 58 – 61. Прочитать и заучить правила печати брошюры. | |||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 3 класс ОС Школа 2100О.А. Куревина, Е.А. Лутцева
Рабочая программа составлена для учащихся на основе:программы по учебному предмету « Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соотве...
Рабочая программа по технологии 4 класс ОС школа 2100 О.А. Куревина, Е.А. Лутцева;
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ на основе:программы по учебному предмету « Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ,...
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов, авторов В.О.Усачёвой и Л.В.Школяр . Образовательная система "Школа 2100" УМК издательства "БАЛАСС"
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном...
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что о...
Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 3 класс». Учебник О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской. Образовательная система «Школа 2100».
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:1. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительн...
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ 1 класс, учебник ЛУТЦЕВОЙ 2016 года издания
Готовая рабочая программа с УУД по ТЕХНОЛОГИИ Лутцевой, 1 класс...