Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Информатика, УМК ПНШ, 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Информатика, УМК ПНШ, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_3-a_klass_lazarevich_i.g._2.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель МО _________ Н.А.Павлинич Протокол № ___ От «___» ________ 2015 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» __________ И.А. Каплеева «___» ________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов» _______________ Н. В. Ульченко «___» ____________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
информатике
3-а класс
на 2015-2016 учебный год
Составила учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Лазаревич Ирина Геннадьевна
Омск, 2015
Содержание
I.Паспорт рабочей программы
II.Пояснительная записка
III. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
IV. Содержание учебного курса
V. Учебно-тематический план
VI. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
IX.Список литературы
I.Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений (программа начального общего образования) |
Статус программы | Рабочая программа учебного предмета |
Название, автор и год издания предмтной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Авторская программа по информатике и ИКТ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г). |
Категория обучающихся | Учащиеся 3-а класса БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Сроки освоения программы | 4 года, третий год обучения |
Объём учебного времени | 34 часа |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 1 час в неделю |
II.Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
Авторская программа по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Программу обеспечивают:
1. Информатика и ИК: 3 класс: Учебник: В 2-х ч./ Бенесон Е.П., Паутова А.Г.. – М: Академкнига/ Учебник,
2. Информатика и ИКТ 3 класс: СD. Бенесон Е.П., Паутова А.Г.. – М: Академкнига/ Учебник
3. Авторская программа по информатике и ИКТ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией, как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
- Учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
- Формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
- Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
- Дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер – универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере (изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии) и практическая работа на компьютере (изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования).
Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе – формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности. Знакомство с приёмами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идёт в двух направлениях: планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями.
При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.
Результаты изучения курса
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Регулятивные УУД
Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Планирование и целеполагание
Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
- Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
- Знаково-символическое моделирование:
- составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
- табличные модели;
- опорные конспекты – знаково-символические модели.
- Смысловое чтение:
- анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
- работа с различными справочными информационными источниками.
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей.
- Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций.
Коммуникативные УУД
- Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
- Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.
Метапредметные результаты образовательной деятельности
В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).
Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:
- ставить учебные цели;
- использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
- сличать результат действий с эталоном (целью),
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.
К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
- составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);
- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
- оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);
- использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;
- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.
Логические универсальные учебные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);
- синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);
- построение логической цепи рассуждений.
По окончании изучения курса «Информатика и ИКТ» выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
- осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде списков, таблиц, деревьев;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
- устанавливать аналогии;
- строить логическую цепь рассуждений;
- осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- осознанно владеть общими приемами решения задач;
- формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» представлены в разделе «Содержание курса».
IV. Содержание учебного курса
3 класс (34 ч)
Информационная картина мира (9 ч)
Способы организации информации
Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).
Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.
Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3 ч)
Фундаментальные знания о компьютере
Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.
Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).
Гигиенические нормы работы на компьютере.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Использование метода Drag-and-Drop.
Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.
Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).
Алгоритмы и исполнители (11 ч)
Линейные алгоритмы с переменными
Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.
Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.
Создание алгоритмов методом последовательной детализации
Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.
Условный алгоритм (ветвление)
Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блоксхем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.
Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.
Объекты и их свойства (10 ч)
Объекты
Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.
Понятие класса объектов
Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)
Носители информации коллективного пользования
Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.
Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В программе представлены виды учебной деятельности обучающихся при освоении основных содержательных линий курса:
Информационная картина мира:
- поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.;
- отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;
- сбор информации, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной информации;
- поиск закономерностей в собранной информации;
- составление знаково-символических моделей;
- создание упорядоченных списков объектов;
- создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компьютерного эксперимента, решение логических задач);
- создание информационных объектов с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации).
Компьютер – универсальная машина по обработке информации:
- работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, с целью формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера;
- прохождение компьютерных мини тестов;
- ввод информации в программу с помощью кнопок множественного выбора и радио-кнопок;
- создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию;
- поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов;
- самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ;
- выполнение компьютерного эксперимента. Фиксация результатов эксперимента. Анализ результатов эксперимента и формулирование выводов.
Алгоритмы и исполнители:
- исполнение алгоритмов формальных исполнителей;
- исполнение алгоритмов организации учебной деятельности ученика;
- составление алгоритмов перевода обучающей информационной среды из начального состояния в конечное состояние;
- создание алгоритмов выполнения творческого задания;
- составление алгоритмов для формальных исполнителей;
- отладка алгоритмов (сличение результатов исполнения алгоритма с целью, обнаружение рассогласования, изменение алгоритма);
- определение истинности простых и сложных логических высказываний;
- составление простых и сложных логических высказываний для выбора продолжение действий в условном и циклическом алгоритмах;
- выполнение лабораторной работы в соответствии с данным алгоритмом;
- составление алгоритмов выполнения лабораторной работы;
- создание графической модели последовательности действий на компьютере.
Объекты и их свойства:
- анализ объектов окружающего мира с целью выявления их свойств;
- поиск объекта по описанию его свойств;
- упорядочение списка объектов по убыванию или возрастанию значения свойства;
- деление набора объектов на классы на основе общности свойств. Создание дерева деления на подклассы;
- деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта);
- использование объектной структуры информационного объекта для освоения новых компьютерных программ.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность:
- соблюдение: гигиенических норм работы за компьютером; правил поведения в компьютерном классе; правил работы с общими и личными файлами;
- составления списка использованных в проекте информационных источников.
Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ»
к концу 3-го года обучения
Обучающиеся должны иметь представление:
• об организации информации в виде списка и таблицы;
• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);
• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;
• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;
• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;
• об объектах и их свойствах;
• об имени и значении свойства;
• о классах объектов.
Обучающиеся научатся:
• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.
• фиксировать собранную информацию в виде списка;
• упорядочивать короткие списки по алфавиту;
• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
• находить нужную информацию в таблице;
• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;
• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
• приводить примеры объектов и их свойств;
• находить и конструировать объект с заданными свойствами;
• выделять свойства, общие для различных объектов;
• определять истинность сложных высказываний;
• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
• находить и конструировать объект с заданными свойствами;
• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД
Личностные УУД
Правила поведения в компьютерном классе (2–4 классы) и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося (3, 4 классы). Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Нравственно-этическое оценивание
Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности» (2–4 классы), создание различных информационных объектов с помощью компьютера (4 класс).
Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе
и в условиях самообразования?» Использование в курсе «Информатика» специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно (3, 4 классы).
Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости (4 класс).
Регулятивные УУД
Система заданий (2–4 классы), целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью и т. д.
Планирование и целеполагание
Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели (задания типа «Составь алгоритм…», «Заполни пропуски в алгоритме…», 2 класс), с формированием действий самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения необходимой информации (3–4 классы).
Контроль и коррекция
Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» (2–4 классы) как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способа действия и его результата (соответствие конечного состояния исполнителя поставленной в задании цели). Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости (4 класс).
Оценивание
Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие (2–4 классы).
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников 3–4 классов (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации.
2. Знаково-символическое моделирование:
– составление знаково-символических моделей («Кодирование информации»), пространственно-графических моделей реальных объектов («Устройство компьютера» и «Алгоритмы и исполнители») – 2-й класс;
– использование готовых графических моделей процессов для решения задач («Алгоритмы и исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода объектов из начального состояния в конечное состояние);
– табличные модели (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком) –3, 4 классы;
– опорные конспекты – знаково-символические модели – 4 класс.
3. Смысловое чтение:
– анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации – 2 класс;
– работа с различными справочными информационными источниками – 3, 4 классы.
4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей (3 класс).
5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов (4 класс).
Логические УУД
1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения (2 класс), при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов» (3, 4 классы).
2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий типа «Продолжи последовательность...» (2 класс), темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице» (3 класс), темы «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы» и «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов (4 класс).
3. Синтез как составление целого из частей: темы «Устройство компьютера» при изучении принципа открытой архитектуры, «Сборка компьютера» из его частей – в виде схемы, в форме объемного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы, «Сборка компьютера Малыш» (2 класс).
4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых – собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов (3 класс).
5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов
(4 класс).
Построение логической цепи рассуждений:
– введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания (задания на определение истинности содержат высказывания с кванторами общности (все, некоторые, каждый, ни один и т. д.) – 2 класс;
– сложные высказывания (задания на определение истинности сложных высказываний и составление сложных высказываний как условия выбора продолжения действий в алгоритме, образованном с помощью действий логического сложения и умножения) – 3 класс;
– задания на составление логической цепи рассуждений – 4 класс.
Коммуникативные УУД
1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий (детский компьютерный фестиваль – командные соревнования).
V. Учебно-тематический план
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 10.
Количество часов в IV четверти – 8.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Колчас | Тема урока | Планируемые результаты | Тип урока, вид, формы контроля | Домашнее задание | |
Предметные | УУД | ||||||
1. | 1 | Информация (что мы о ней знаем) | Знать названия и назначения устройств компьютера. Научатся осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования. | Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, знать и в дальнейшем использовать возможности компьютера. Познавательные: находить и выделять информацию в различных источниках. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности | Взаимо контроль | Учебник, с. 6, № 4, восстановить рисунок. | |
2. | 1 | Компьютер (что мы о нем знаем) | Знать названия и назначения устройств компьютера. Научатся понимать: что такое переменная, её имя и значение. | Личностные УУД: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Самоконтроль | Учебник, с. 9, № 8, заполнить пропуски в алгоритме. | |
3. | 1 | Объекты и их свойства. Список | Научатся понимать: структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки); приводить примеры объектов и их свойств; фиксировать собранную информацию в виде списка. | Личностные УУД: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение» Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: создавать информационные объекты с помощью компьютера. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Самоконтроль | Учебник, с. 15, № 12, составить 2 списка. | |
4 | 1 | Объекты и их свойства. Список | Самоконтроль | Учебник, с. 18, № 16, заполнить список гостей. | |||
5. | 1 | Порядок элементов в списке | Научатся понимать: что такое класс объектов; упорядочивать короткие списки по алфавиту. | Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, отработать алгоритм создания списка, сличать способ действия и результат. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Самостоятельная работа | Учебник, с. 22, № 20, составить список объектов. | |
6 | 1 | Упорядоченные списки | Научатся: фиксировать собранную информацию в виде списка. | Взаимо контроль | Учебник, с. 25, № 24, подписать имена клоунов. | ||
7 | 1 | Многоуровневые списки | Знать структуру многоуровневого списка. | Личностные УУД: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, сличать способ действия и результат. Познавательные: отработать алгоритм создания многоуровневого списка. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Взаимоконтроль | Учебник, с. 29, № 28, составить список животных.. | |
8. | 1 | Простые и многоуровневые списки | Научатся: отличать простые и многоуровневые списки. | Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные: уметь работать в парах и тактично вносить коррективы в свои действия и действия одноклассников. | Взаимоконтроль | Учебник, с. 31, № 31 заполнить пропуски в списке. | |
9. | 1 | Обобщение по теме «Объекты и их свойства». Твои успехи. Контрольная работа №1 | Контрольный урок | Учебник, с. 34, № 36, помоги Винни-Пуху! | |||
10 | 1 | Класс объектов | Иметь представление о классах объектов; как находить и конструировать объект с заданными свойствами; как объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств. | Личностные УУД: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, знать устройство компьютера для бытового пользования. Познавательные: находить среди данных объект с заданными свойствами. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Самоконтроль | Учебник, с. 38, № 40, записать значения свойств. | |
11 | 1 | Таблицы. | Научатся понимать: структуру таблиц (строки, столбцы, ячейки); находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем. Использовать таблицы для записи логических задач. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: работать со списками и таблицами. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы. | Самоконтроль | Учебник, с. 43, № 44, подписать рисунки. | |
12 | 1 | Таблицы | |||||
13 | 1 | Порядок записей в таблице | Знать структуру таблиц. Уметь фиксировать собранную информацию в виде таблицы. | Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, соблюдать безопасность работы за компьютером. Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы. | Самоконтроль | Учебник, с. 45, № 48, записать информацию в списки. | |
14 | 1 | Поиск информации в таблице. | Уметь находить нужную информацию в таблице, фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем. | Самоконтроль | Учебник, с. 49, № 52, записать информацию в таблицу. | ||
15 | 1 | Закрепление материала по теме «Списки и таблицы» | Уметь искать информацию в таблицах и заполнять таблицы. | Личностные УУД: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Познавательные: уметь фиксировать собранную информацию в виде списка, таблицы. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Взаимо контроль | Учебник, с. 53, № 56, записать значения свойств в таблицу. | |
16 | 1 | Твои успехи Контрольная работа №2 | Уметь искать информацию в таблицах и заполнять таблицы. | Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Познавательные искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Контрольный урок | Учебник, с. 57, № 60 выбрать продолжение. | |
17 | 1 | Алгоритм. Что ты о них знаешь? | Иметь представление, как составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: находить в знакомых алгоритмах ветвления и линейные участки, исполнять алгоритмы. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Взаимо контроль | Учебник, с. 9, № 4, придумать свой шифр. | |
18 | 1 | Исполнитель алгоритмов Считайка. | Иметь представление, как составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей. | Личностные УУД: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы в действия в случае расхождения результата с поставленной целью. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Самоконтроль | Учебник, с. 13, № 8, заполнить пропуски в таблице. | |
19 | 1 | Имя и значение переменной. | Иметь представление о переменной, её имени и значении, о присваивании переменной значения. | Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия в случае расхождения результата с поставленной целью. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Взаимо контроль | Учебник, с. 16, № 12, составить алгоритм. | |
20 | 1 | Имя и значение переменной. | Иметь представление о переменной, её имени и значении, о присваивании переменной значения. | Личностные УУД: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: разбираться в блок-схеме алгоритма, объединять объекты в классы. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Взаимо контроль | Учебник, с. 81, № 4, выполнить алгоритм. | |
21 | 1 | Блок-схема алгоритма. Ветвление. | Иметь представление о том, как исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять истинность сложных высказываний, проводить анализ, синтез, сравнение. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Взаимо контроль | Учебник, с. 22, № 16, отметить четырёхугольники. | |
22 | 1 | Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвеление | Иметь представление о выборе продолжения действий в условном алгоритме. Находить среди данных объект с заданными свойствами. | Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные: Находить в знакомых алгоритмах ветвления, линейные участки. Познавательные: исполнять алгоритмы с ветвлением. Коммуникативные УУД: | Взаимо контроль | Учебник, с. 25, № 20, разгадать алгоритм. | |
23 | 1 | Простые и сложные высказывания. | Иметь представления о простых и сложных высказываниях; научатся определять истинность сложных высказываний. | Личностные УУД: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: исполнять алгоритмы с ветвлением, выполнять алгоритмы Чертежника. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Самостоятельная работа | Учебник, с. 32-33, № 24, придумать рассказ. | |
24 | 1 | Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением | Иметь представление, как составлять и выполнять алгоритмы, содержащие ветвления. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: исполнять алгоритмы с ветвлением, выполнять алгоритмы Чертежника. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Взаимо контроль | Учебник, с. 36, № 28, выполнить алгоритм. | |
25 | 1 | Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением | Иметь представление, как составлять и выполнять алгоритмы, содержащие ветвления. Находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки. | Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, Познавательные: на клетчатом поле указывать адрес указанной клетки. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере | Взаимо контроль | Учебник, с. 38, № 32, выполнить алгоритм | |
26 | 1 | Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами. | Уметь находить среди готовых алгоритмов линейные и условные. | Личностные УУД: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные: Исполнять алгоритмы с ветвлением. Познавательные: выполнять алгоритмы Пожарного. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию | Взаимо контроль | Учебник, с. 42, № 36, придумать рисунок. | |
27 | 1 | Составление и выполнение алгоритмов Чертежника. | Взаимо контроль | Учебник, с. 45, № 40, подписать название птиц. | |||
28 | 1 | Обобщение пройденного по теме «Алгоритмы и исполнители» Контрольная работа №3 | Уметь составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей. | Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные: Проводить последовательную детализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: гармонично взаимодействовать с одноклассниками. | Контрольный урок | Задания 1-8 раздела «Твои успехи» | |
29 | 1 | Исполнитель алгоритмов Пожарный | На клетчатом поле определять адрес указанной клетки. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию | Самоконтроль | Учебник, с. 48, № 44, отметить истинные высказывания. | |
30 | 1 | Свойства объектов Пожарный и Пожар. | Влияние значения свойств объектов на алгоритм. | Самоконтроль | Учебник, с. 52, № 48, спаси животных! | ||
31 | 1 | Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный. | Составлять и исполнять алгоритм с ветвлением. | Самоконтроль | Учебник, с. 56, № 52, составить список. | ||
32 | 1 | Метод последовательной детализации. | Уметь составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей. | Личностные УУД: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, проводить последовательную детализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: гармонично взаимодействовать с одноклассниками | Взаимо контроль | Учебник, с. 60-61, № 55, составить алгоритм. | |
33 | 1 | Простые и сложные условия в алгоритмах. | Уметь ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения. | Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Познавательные: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию | Взаимо контроль | Учебник, с. 65, № 60, составить алгоритм. | |
34 | 1 | Итоговое повторение и обобщение. Контрольная работа №4 | Обобщить изученный за год материал. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию | Контрольный урок |
VI. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты по информатике УМК «Перспективная начальная школа» для 2-4 классов (программа, учебники) Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения. Детская справочная литература (справочники, справочники-определители, энциклопедии об окружающем мире, природе, труде людей…) Методические пособия для учителя | К П П Д | Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету | Ф | При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер Сканер, принтер, фотокамера | Д Д Д/П Д | По возможности При наличии |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К К | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсах
- http://metodist.lbz.ru/
- http://www.infojournal.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
- http://inf777.narod.ru/
- http://zavuch.info/
- http://pedsovet.org/
- http://gess.do.am/
- http://uchinfo.com.ua/
- http://www.uchportal.ru/
- http://it-n.ru/
VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Информатика и ИКТ | 3 класс |
Контрольные, проверочные работы и тесты | не менее 4 |
VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися определяются Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Формы реализации программы:
-фронтальная;
-парная;
-групповая;
-индивидуальная
Методы реализации программы:
-практический;
-объяснительно-иллюстративный;
-частично- поисковый;
-информативный
Способы и средства:
-технические средства;
Форма контроля: Курс Информатика и ИКТ, разработанный Бененсон Е. П., Паутовой А. Г. (М.:Академкнига/Учебник, 2005) носит пропедевтический характер, поэтому проведение контрольных работ не предполагается. Задания раздела «ТВОИ УСПЕХИ», предназначены для контроля и самоконтроля усвоения материала первого полугодия и за год.
Критерии оценки
Для устных ответов:
оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
оценка «4» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для письменных работ учащихся:
оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в алгоритме, в решении нет пробелов и ошибок;
оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущена одна ошибка или два-три недочета.
оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Самостоятельная работа на ЭВМ:
оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
IX.Список литературы
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2001 №957/13-13
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник
- Бененсон, Е. П., Паутова, А. Г. Информатика: учебник в двух частях. 3 класс. - М.: Академкнига
- Бененсон, Е. Л., Паутова, А. Г. Информатика. 3 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.: Академкнига
- Паутова, А. Г. Информатика. 3 класс: комплект компьютерных программ. Методическое особие + CD. - М.: Академкнига
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство (ИЗО)" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...