Интегрированный урок информатики и музыки
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме
Изображение зимней музыки на графическом редакторе Paint и воспроизведение зимней песни на программе Piano.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 155.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бютейдяхская средняя школа им.К.О.Гаврилова с углубленным изучением отдельных предметов»
Интегрированный урок МУЗЫКИ и ИНФОРМАТИКИ
4 класс
Соловьева Наталья Анатольевна – учитель информатики
Прокопьева Ньургуйаана Семеновна –учитель музыки
2014
Технологическая карта урока
Школа:
МБОУ «Бютейдяхская средняя школа им.К.О.Гаврилова с углубленным изучением отдельных предметов»
Учителя:
- Соловьева Наталья Анатольевна – учитель информатики
- Прокопьева Ньургуйаана Семеновна –учитель музыки
Класс: 4
Предмет: интегрированный урок Музыки и Информатики
Автор УМК:
- по музыке программа Сергеева, Критская
- По информатике программа А.В. Горячева
Тема урока: Изображение зимней музыки на графическом редакторе Paint и воспроизведение зимней песни на программе Piano.
Тип урока: Интегрированный урок. Урок первичного предъявления новых знаний и применение предметных знаний, умений, навыков.
ЦЕЛЬ урока:
- МУЗЫКА:
- через восприятие музыкальных произведений научиться вызывать зрительные ассоциации и излагать в виде рисунка
- развивать музыкально-эстетический вкус, творческие способности
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах)
- ИНФОРМАТИКА
- Научить играть музыку на компьютерной программе Пианино
- закрепить навыки рисования в графическом редакторе Paint c использованием основных геометрических фигур и инструментов.
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ
ЗАДАЧИ:
Общеобразовательные задачи:
- Знакомить учащихся с музыкой П.Чайковского и А.Вивальди и новой компьютерной программой Piano (Пианино)
Воспитательные задачи:
- Музыка. Воспитывать духовно-эстетические ценности учащихся
- Информатика. Создание в классе творческой обстановки, привитие интереса к предмету. приобщение учащихся к современным технологиям
Развивающие задачи:
- Развитие познавательного интереса к предмету информатика через музыкальное восприятие, формирование навыков применения правильной терминологии по предметам.
- продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- развивать творческие способности
- развивать коммуникативные навыки работы в группах
Планируемые результаты
- Предметные
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы
- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности
- общее понятие о значении музыки в жизни человека
- Личностные
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- Метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- умение создавать обобщения
Формы деятельности
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
Основные ресурсы
- ПК учителя
- ПК учащихся
- Проектор
- колонки
- презентация по теме
- программное обеспечение Paint,Piano
- готовые смайлики
Этап урока: 1. Организационный момент и мотивация Задачи этапа:
| ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
-Здравствуйте(учитель информатики) -Ү-түө кү-нү-нэн(учитель музыки здоровается мажорной гамме) -Информатика: Ну что ребята, что необычного вы заметили на сегодняшнем уроке? -Музыка: Сегодня у нас очень интересный. необычный урок. Урок музыки и информатики. -Информатика: Как вы считаете ребята, что общего между предметами Информатики и Музыки? | Дети входят в класс. -дети здороваются -дети здороваются в мажорной гамме. -дети должны заметить, что присутствуют два учителя Информатики и Музыки. И что урок будет совмещенным. -Должны выявить связь между предметами | Личностные: Самоопределение Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества и с учителями и сверстниками. |
Этап урока: 2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Задачи этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Информатика: А теперь посмотрите все на доску, все хором читаем. то что написано. ВСЕХ ЗВУКОВ И ЦВЕТОВ СООТНОШЕНЬЯ А ТАКЖЕ СПОСОБЫ ПЕРЕЛОЖЕНИЯ ЛЮБЫХ ОТТЕНКОВ ЦВЕТА В НОТЫ, ЗВУКИ, О, КАК ХОТЕЛОСЬ МНЕ АЗЫ НАУКИ ТАКОЙ ПОСТИЧЬ! Герман Гессе (немецкий писатель и художник) Что этим хотел сказать немецкий писатель и художник Герман Гессе? -Музыка: (поясняет смысл) Этими словами он хотел сказать. что хотел научиться рисовать услышанную музыку и написать музыку на увиденный пейзаж или природу. Информатика: Слова Г.Гессе будут эпиграфом к нашему уроку. И будут нам помогать постигать новые знания. Сегодня мы услышим музыку и нарисуем картину к ней. на графическом редакторе Paint. И попытаемся воспроизвести музыку на программе Piano(Пианино) -Музыка: Какое время года сейчас, ребята? -Музыка: Правильно Изображение природы в искусстве никогда не было простым ее копированием. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава; она такова, какой ее видит человек. Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц. журчании ручьев, шуме грозы. Как вы думаете, как будет называться сегодняшняя тема урока? | Дети хором читают Выявляют смысл сказанных слов -Зима Должны вывести тему. | Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества и с учителями и сверстниками |
Этап урока: 3. Первичное усвоение новых знаний Задачи этапа: Знакомство с композиторами А.Вивальди, П.Чайковским и их произведениями «Времена года» | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
-Музыка: Сегодня к нам гости пришли два знаменитых композитора Антонио Вивальди и Петр Ильич Чайковский. Они принесли вам свои произведения. СЛАЙД2 -Что общего в их произведениях вы видите? -Правильно. А теперь скажите в чем отличие А теперь мы послушаем музыку А.Вивальди. Вы должны слушать с закрытыми глазами, представлять картину, чтобы потом нарисовать его на компьютере. Также вы должны показать руками на каком инструменте играет музыка. А теперь мы послушаем музыку П.Чайковского. Вы должны слушать с закрытыми глазами, представлять картину, чтобы потом нарисовать его на компьютере. Также вы должны показать руками на каком инструменте играет музыка. -Какой инструмент прозвучал в первом произведении? Во втором произведении? -В чем отличие в этих двух произведениях? Какую картину вы увидели? | -Должны выявить, оба композитора назвали свои произведения «Времена года» -Должны выявить, что Вивальди написал на пьесы для четырех времен года, а Чайковский на все месяцы годы начиная с Января по Декабрь. И дал всем имена в соответствии с характерами месяцев. -Слушают музыку закрыв глаза и должны показать руками на каком инструменте играет музыка. Слушая музыку, представлять зимнюю картину. -Слушают музыку закрыв глаза и должны показать руками на каком инструменте играет музыка. Слушая музыку, представлять зимнюю картину Скрипка Пианино Дети отвечают по вызову. Должны услышать отличие в характере музыки. Дети отвечают по вызову. Описывают картину | Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Этап урока: 4.Закрепление знаний по информатике Задачи этапа: Нарисовать картину по услышанной музыке на графическом редакторе Paint. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Информатика: показ картин художников и фотографий на тему «Зимы». -Посмотрите на картины и скажите, на чью музыку похожа данная картина. СЛАЙД4-СЛАЙД 23 Показ рисунков сделанных заранее учителем на гр.редакторе Paint. -На какой программе сделан рисунок? -Какие инструменты можно использовать для рисунка? -Можно ли использовать геометрические фигуры для рисования? -А как мы должны копировать объект, если хотим нарисовать много похожих объектов, чтобы сэкономить время? -Как сделать, чтобы выделение было прозрачным? -Как открыть программу? -А теперь садимся за компьютеры, открывает программу и начинаем рисовать. Рисуем быстро, через 10 минут рисунки должны быть готовы. Включается музыка для поддержания творческих способностей учащихся. | -Должны отличить картины и фото по характеру, и соотнести к соответствующей музыке -на Paint. -кисточка, карандаш, заливка, распылитель итд -Да Выделить объект инструментом «выделение», скопировать и вставить. Поставить галочку на «Прозрачное выделение» -Пуск—Все программы—Стандартные-- Paint.
Рисуют | Познавательные:
Личностные:
|
Этап урока: 5.Защита рисунков Задачи этапа: Рассказать о своем рисунке, на чью музыку нарисовали. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
-Расскажите о своем рисунке, на чью музыку нарисовали. | -Рассказывают по вызову несколько учащихся | Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Этап урока: 6.Физкультминутка Задачи этапа: Снять усталость и напряжение и внести эмоциональный заряд | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Включается презентация с физкультминуткой СЛАЙД25-СЛАЙД35 | выполняют физкультминутку | |
Этап урока: 7.Ознакомпление с новой компьютерной программой Piano (пианино) Задачи этапа: Ознакомиться с новой компьютерной программой Piano. Сыграть маленькую песенку по нотам. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Разделяем учащихся на 4 группы. ИНФОРМАТИКА Показать как работает программа. - У вас у всех в углу рабочего стола есть программа Пианино. А на клавиатурах есть с буквы Ф по О есть ноты. До Ре Ми Фа Соль Ля Си Нажимайте на них и у вас получится музыка. МУЗЫКА-Все мы знаем нотную гамму. Сколько нот в музыке? -Все мы знаем детскую песню «Хаар» Давайте споем. А теперь эту песню попробуем воспроизвести с помощью программы Пианино. СЛАЙД37 Перед вами на слайде есть нотный ряд этой песни. СЛАЙД38 По клавишам с нотами начинаем играть. Ля,ля,ля,соль, фа Соль,ля,соль Фа,соль,фа Прослушиваем всех групп по очереди. | Дети пробуют нажимать на клавиши пианино. 7 нот. До Ре Ми Фа Соль Ля Си Дети поют: Хаар Хаар,хаар хаачыргыыр Халлааным халынна яТап,тап табыйан Табакам айаннаа Играют Ля,ля,ля,соль, фа Соль,ля,соль Фа,соль,фа | Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Этап урока: 8.Рефлексия Задачи этапа: Зафиксировать новое содержание изученное на уроке, оценить собственную деятельность на уроке. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Информатика: Что нового узнали на сегодняшнем уроке ребята? Музыка: Что вам больше всего понравилось на уроке? Информатика: На стене висят смайлики. Хорошо ли вы работали yроке? Оцените себя на уроке по этим смайликам, и повесьте их на доске. Музыка : всем спасибо за активное учатстие. До следующих встреч! | отвечают отвечают Оценивают себя До свидания | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха. не успеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и музыки по теме "Решение задач на части".
Материал данного урока основан на фактах из жизни и творчества великого композитора В.А.Моцарта. Урок был проведён в 4 классе, программа "Школа 2100"...
Интегрированный урок математики и музыки."Звуки вокруг нас"
Интегрированный урок математики и музыки в начальной школе призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Целью урока – являет...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Конспект интегрированного урока информатика +изо
Материал интегрированного урока позволяет учащимся слушать и выделять главное, формулировать свою мысль, развивать речь....
Интегрированный урок Информатика + Технология 4 класс
Образовательная - научиться описывать компьютер как универсальный инструмент для работы человека с информациейРазвивающая – развитие познавательного интереса, инициативы в условиях компьют...
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс
Цели урока: Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов; расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; ф...
Интегрированный урок (Информатика + история) «Славься, Цезарь!» + "Работа с таблицами в текстовом процессоре MSWord"
Тема урока: «Славься, Цезарь!»+ "Работа с таблицами в текстовом процессоре MSWord"Класс: 6Тип урока: интегрированный урок истории и информатикиФорма урока: комбинированный урок-игра....