Интегрированный урок информатики и музыки
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме

Соловьева Наталья Анатольевна

Изображение зимней музыки на графическом редакторе Paint и воспроизведение зимней песни на программе Piano.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx155.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Бютейдяхская средняя школа им.К.О.Гаврилова с углубленным изучением отдельных предметов»

Интегрированный урок МУЗЫКИ и ИНФОРМАТИКИ

4 класс

Соловьева Наталья Анатольевна – учитель информатики

Прокопьева Ньургуйаана Семеновна –учитель музыки

2014


Технологическая карта урока

Школа:

 МБОУ «Бютейдяхская средняя школа им.К.О.Гаврилова с углубленным изучением отдельных предметов»

Учителя:

  • Соловьева Наталья Анатольевна – учитель информатики
  • Прокопьева Ньургуйаана Семеновна –учитель музыки

Класс: 4

Предмет: интегрированный урок Музыки и Информатики

Автор УМК:

  • по музыке программа Сергеева, Критская
  • По информатике программа А.В. Горячева

Тема урока: Изображение зимней музыки на графическом редакторе Paint и воспроизведение зимней песни на программе Piano.

Тип урока: Интегрированный урок. Урок первичного предъявления новых знаний и применение предметных знаний, умений, навыков.

ЦЕЛЬ урока:

  1. МУЗЫКА:
  • через восприятие музыкальных произведений научиться вызывать зрительные ассоциации и  излагать в виде рисунка
  • развивать музыкально-эстетический вкус, творческие способности
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах)
  1. ИНФОРМАТИКА
  • Научить играть музыку на компьютерной программе Пианино
  • закрепить навыки рисования в графическом редакторе Paint c использованием основных геометрических фигур и инструментов.
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ

ЗАДАЧИ:

Общеобразовательные задачи:

  • Знакомить учащихся с музыкой П.Чайковского и А.Вивальди и новой компьютерной программой Piano (Пианино)

Воспитательные задачи:

  • Музыка. Воспитывать духовно-эстетические ценности учащихся
  • Информатика. Создание в классе творческой обстановки, привитие интереса к предмету. приобщение учащихся  к современным технологиям

Развивающие задачи:

  • Развитие познавательного интереса к предмету информатика через музыкальное восприятие, формирование навыков применения правильной терминологии по предметам.
  • продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  • развивать творческие способности
  • развивать коммуникативные навыки работы в группах

Планируемые результаты

  1. Предметные
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы
  • устойчивый интерес к музыке и различным видам  музыкально-творческой деятельности
  • общее понятие о значении музыки в жизни человека
  1. Личностные
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

  1. Метапредметные
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  • умение создавать обобщения

Формы деятельности

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Основные ресурсы

  • ПК учителя
  • ПК учащихся
  • Проектор
  • колонки
  • презентация по теме
  • программное обеспечение Paint,Piano
  • готовые смайлики


Этап урока: 1. Организационный момент и мотивация

Задачи этапа:

  • Включить учащихся в учебную деятельность
  • Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

-Здравствуйте(учитель информатики)

-Ү-түө   кү-нү-нэн(учитель музыки здоровается мажорной гамме)

-Информатика: Ну что ребята, что необычного вы заметили на сегодняшнем уроке?

-Музыка: Сегодня у нас очень интересный. необычный урок. Урок музыки и информатики.

-Информатика: Как вы считаете ребята, что общего между предметами Информатики и Музыки?

Дети входят в класс.

-дети здороваются

-дети здороваются в мажорной гамме.

-дети должны заметить, что присутствуют два учителя Информатики и Музыки. И что урок будет совмещенным.

-Должны выявить связь между предметами

Личностные:

Самоопределение

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества и с учителями и сверстниками.

Этап урока: 2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задачи этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Информатика: А теперь посмотрите все на доску, все хором читаем. то что написано.

ВСЕХ ЗВУКОВ И ЦВЕТОВ СООТНОШЕНЬЯ

А ТАКЖЕ СПОСОБЫ ПЕРЕЛОЖЕНИЯ

ЛЮБЫХ ОТТЕНКОВ ЦВЕТА В НОТЫ, ЗВУКИ,

О, КАК ХОТЕЛОСЬ МНЕ АЗЫ НАУКИ

ТАКОЙ ПОСТИЧЬ!

Герман Гессе (немецкий писатель и художник)

Что этим хотел сказать немецкий писатель и художник Герман Гессе?

-Музыка: (поясняет смысл) Этими словами он хотел сказать. что хотел научиться рисовать услышанную музыку и написать музыку на увиденный пейзаж или природу.  

Информатика: Слова Г.Гессе будут эпиграфом к нашему уроку. И будут нам помогать постигать новые знания. Сегодня мы услышим музыку и нарисуем  картину к ней. на графическом редакторе Paint. И попытаемся воспроизвести музыку на программе Piano(Пианино)

-Музыка: Какое время года сейчас, ребята?

-Музыка: Правильно

Изображение природы в искусстве никогда не было простым ее копированием. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава; она такова, какой ее видит человек.

Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц. журчании ручьев, шуме грозы.

Как вы думаете, как будет называться сегодняшняя тема урока?

Дети хором читают

Выявляют смысл сказанных слов

-Зима

Должны вывести тему.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества и с учителями и сверстниками

Этап урока: 3. Первичное усвоение новых знаний

Задачи этапа: Знакомство с композиторами А.Вивальди, П.Чайковским и их произведениями «Времена года»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

-Музыка: Сегодня к нам гости  пришли два знаменитых композитора Антонио Вивальди и Петр Ильич  Чайковский. Они принесли вам свои произведения.

СЛАЙД2

-Что общего в их произведениях вы видите?

-Правильно. А теперь скажите в чем отличие

А теперь мы послушаем музыку А.Вивальди. Вы должны слушать с закрытыми глазами, представлять картину, чтобы потом нарисовать его на компьютере. Также вы должны показать руками на каком инструменте играет музыка.

А теперь мы послушаем музыку П.Чайковского. Вы должны слушать с закрытыми глазами, представлять картину, чтобы потом нарисовать его на компьютере. Также вы должны показать руками на каком инструменте играет музыка.

-Какой инструмент прозвучал в первом произведении?

Во втором произведении?

-В чем отличие в этих двух произведениях?

Какую картину вы увидели?

-Должны выявить, оба композитора назвали свои произведения «Времена года»

-Должны выявить, что Вивальди написал на пьесы для четырех времен года, а Чайковский на все месяцы годы начиная с Января по Декабрь. И дал всем имена в соответствии  с характерами месяцев.

-Слушают музыку закрыв глаза и должны показать руками на каком инструменте играет музыка. Слушая музыку, представлять зимнюю картину.

-Слушают музыку закрыв глаза и должны показать руками на каком инструменте играет музыка. Слушая музыку, представлять зимнюю картину

Скрипка

Пианино

Дети отвечают по вызову. Должны услышать отличие в характере  музыки.

Дети отвечают по вызову. Описывают картину

Познавательные:

  • установление причинно-следственных связей
  • выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов

Коммуникативные:

  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные:

  • нравственно –этическое воспитание

Этап урока: 4.Закрепление  знаний по информатике

Задачи этапа: Нарисовать картину по услышанной музыке на графическом редакторе  Paint.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Информатика: показ картин художников и фотографий на тему «Зимы».

-Посмотрите на картины и скажите, на чью музыку похожа данная картина.

СЛАЙД4-СЛАЙД 23

Показ рисунков сделанных заранее учителем на гр.редакторе  Paint.

-На какой программе сделан рисунок?

-Какие инструменты можно использовать для рисунка?

-Можно ли использовать геометрические фигуры для рисования?

-А как мы должны копировать объект, если хотим нарисовать много похожих объектов, чтобы сэкономить время?

-Как сделать, чтобы выделение было прозрачным?

-Как открыть программу?

-А теперь садимся за компьютеры, открывает программу и начинаем рисовать. Рисуем быстро, через 10 минут рисунки должны быть готовы.

Включается музыка для поддержания творческих способностей учащихся.

-Должны отличить картины и фото по характеру, и соотнести к соответствующей музыке

-на Paint.

-кисточка, карандаш, заливка, распылитель итд

-Да

Выделить объект инструментом «выделение», скопировать и вставить.

Поставить галочку на «Прозрачное выделение»

-Пуск—Все программы—Стандартные-- Paint.

 

Рисуют

Познавательные:

  • поиск и выделение информации
  • моделирование

Личностные:

  • развитие творческих способностей

Этап урока: 5.Защита рисунков

Задачи этапа: Рассказать о своем рисунке, на чью музыку нарисовали.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

-Расскажите о своем рисунке, на чью музыку нарисовали.

-Рассказывают по вызову несколько учащихся

Регулятивные:

  • Самоанализ

Коммуникативные:

  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные:

  • Самоопределение
  • Смыслообразования

Этап урока: 6.Физкультминутка

Задачи этапа: Снять усталость и напряжение и внести эмоциональный заряд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Включается презентация с физкультминуткой

СЛАЙД25-СЛАЙД35

выполняют физкультминутку

Этап урока: 7.Ознакомпление с новой компьютерной программой  Piano (пианино)

Задачи этапа: Ознакомиться с новой компьютерной программой Piano. Сыграть маленькую песенку по нотам.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Разделяем учащихся  на 4 группы.

ИНФОРМАТИКА Показать как работает программа.

- У вас у всех в углу рабочего стола есть программа Пианино. А на клавиатурах есть с буквы Ф по О есть ноты.

До Ре Ми Фа Соль Ля Си

Нажимайте на них и у вас получится музыка.

МУЗЫКА-Все мы знаем нотную гамму. Сколько нот в музыке?

-Все мы знаем детскую песню «Хаар»

Давайте споем.

А теперь эту песню попробуем воспроизвести с помощью программы Пианино. СЛАЙД37

Перед вами на слайде есть нотный ряд этой песни. СЛАЙД38

По клавишам с нотами начинаем играть.

Ля,ля,ля,соль, фа

Соль,ля,соль

Фа,соль,фа

Прослушиваем всех групп по очереди.

Дети пробуют нажимать на клавиши пианино.

7 нот. До Ре Ми Фа Соль Ля Си

Дети поют:

Хаар

Хаар,хаар хаачыргыыр

Халлааным халынна яТап,тап табыйан

Табакам айаннаа

Играют

Ля,ля,ля,соль, фа

Соль,ля,соль

Фа,соль,фа

Познавательные:

  • знакомство с новой программой

Коммуникативные:

  • умение работать в группе

Личностные:

  • толерантное отношение к сверстникам

Этап урока: 8.Рефлексия

Задачи этапа:  Зафиксировать новое содержание изученное на уроке, оценить собственную деятельность на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Информатика: Что нового узнали на сегодняшнем уроке ребята?

Музыка: Что вам больше всего понравилось на уроке?

Информатика: На стене висят смайлики.

Хорошо ли вы работали yроке? Оцените себя на уроке по этим смайликам, и повесьте их на доске.

 Музыка : всем спасибо за активное учатстие. До следующих встреч!

отвечают

отвечают

Оценивают себя

До свидания

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха. не успеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и музыки по теме "Решение задач на части".

Материал данного урока основан на фактах из жизни и творчества великого композитора В.А.Моцарта. Урок был проведён в 4 классе, программа "Школа 2100"...

Интегрированный урок математики и музыки."Звуки вокруг нас"

Интегрированный урок математики и музыки в начальной школе призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Целью урока – являет...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Конспект интегрированного урока информатика +изо

Материал интегрированного  урока позволяет учащимся  слушать и выделять главное, формулировать свою мысль, развивать речь....

Интегрированный урок Информатика + Технология 4 класс

Образовательная -  научиться описывать компьютер как универсальный инструмент для работы человека с информациейРазвивающая – развитие познавательного интереса, инициативы  в условиях компьют...

Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс

Цели урока:  Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов;  расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; ф...

Интегрированный урок (Информатика + история) «Славься, Цезарь!» + "Работа с таблицами в текстовом процессоре MSWord"

Тема  урока: «Славься, Цезарь!»+ "Работа с таблицами в текстовом процессоре MSWord"Класс: 6Тип урока: интегрированный урок истории и информатикиФорма урока: комбинированный урок-игра....