Конспект интегрированного урока информатика +изо
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Материал интегрированного урока позволяет учащимся слушать и выделять главное, формулировать свою мысль, развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 123.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ИНФОРМАТИКА + ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПРЕДМЕТ: Информатика Класс: 2 класс Раздел программы: Информация и данные | Тема урока: Графические данные Номер урока в теме: 2 Номер урока в программе: 16 |
БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Школа | МБОУ «ООШ№12» АГО |
Учитель | Прохорова Галина Семёновна |
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Цель урока: | Цель урока: понять, что такое графическая информация и графические данные. |
ЗАДАЧИ | |
Образовательная | Научить отличать текстовые данные от графических. |
Деятельностная | Формировать умение планировать свою деятельность. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО) | |
Предметные | Умение отличать текстовые данные от графических |
Метапредметные | способность к сотрудничеству и коммуникации |
Личностные | готовность к самообразованию |
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ | |
Регулятивные | умение ставить учебную задачу |
Коммуникативные | умение слушать и исправлять ошибки других |
Познавательные | развитие навыков исследования |
Личностные | - умение слушать и выделять главное, запоминать - формирование умения формулировать мысль - развитие речи - формирование способностей анализа высказываний. |
ОБОРУДОВАНИЕ | |
Методическое и дидактическое | Матвеева Н.В., Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса. - 2-е изд., - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Матвеева Н.В., Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса. - 2-е изд., - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Матвеева Н.В., Информатика и ИКТ. 2 класс: методическое пособие. - 2-е изд., - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 |
Материально-техническое | компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
Программное обеспечение | «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/ Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.» |
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ИНФОРМАТИКА + ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1. | Организационный момент | |||
Действия учителя | Действия учеников | Хронометраж | УУД | |
С добрым утром! Начат день. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | 1 минута | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2. | Запись домашнего задания. | |||
Действия учителя | Действия учеников | Хронометраж | УУД | |
Упражнение №2-3 в рабочей тетради. | Запись в дневники | 1 минута | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
3. | Проверка домашнего задания | |||
Действия учителя | Действия учеников | Хронометраж | УУД | |
Какие данные называют текстовыми? Приведите примеры. На каких носителях текстовые данные хранили древние люди, а на каких – современные люди? Сравните текст из сказки о старике и золотой рыбке и рисунок – иллюстрацию к этой сказке. Что их объединяет? А чем они различаются? | Ответы учеников. Просмотр слайдов. | 5 минут | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения |
4. | Повторение на основе исследовательской деятельности | |||
Действия учителя | Действия учеников | Хронометраж | УУД | |
Преобразуйте графическую информацию в текстовую. | Работа по группам. Задание 1 группе – рисунок, 2 группе – схема, 3 группе – карта России, 4 группе – фотография, 5 группе – диаграмма. Прослушивание ответов. | 10 минут | Личностные УУД: - умение слушать и выделять главное, запоминать - формирование умения формулировать мысль - развитие речи - формирование способностей анализа высказываний. |
5. | Формулирование целей урока | |||
Действия учителя | Действия учеников | Хронометраж | УУД | |
- Как вы думаете, какова будет тема урока? | Ответы. Просмотр слайда. | 1 минута | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу |
Физкультминутка | ||||
Действия учителя | Действия учеников | Хронометраж | УУД | |
Показ движений | Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись, (поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь,(руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) | 1 минута | Личностные УУД: - умение слушать и выделять главное, запоминать |
6. | Объяснение темы урока с элементами исследования и компьютерным практикумом | |||
Действия учителя | Действия учеников | Хронометраж | УУД | |
Мы преобразовали графические данные в текстовые. А теперь попробуйте наоборот, текстовые данные преобразовать в графические, воспользовавшись программой PowerPoint. | Работа в группах. Задание 1 группе – изобразить дом в саду, 2 группе – деревья в лесу, 3 группе – лягушку в пруду, 4 группе –бабочки на лугу, 5 группе - рыбы в аквариуме. | 11 минут | Познавательные УУД: - развитие навыков исследования Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
7. | Закрепление учебного материала | |||
Действия учителя | Действия учеников | Хронометраж | УУД | |
Организация вернисажа – продукта, выполненного на основе информационных технологий. | Выступления групп. Показ коллективных работ. | 10 минут | Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других |
8. | Итоги урока | |||
Действия учителя | Действия учеников | Хронометраж | УУД | |
Вам понравилось работать? Что было трудным? | Ответы. Заполнение оценочного листа. Оценочный лист проекта Группа №__ Тема работы_____________ 1. Исследовательский (Сбор информации) 2. Работа в группе 3. Представление работы в вернисаже. Общая оценка
| 5 минут | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по краеведению и информатике 4 класс
К уроку есть замечательная презетации .Но она много весит .КАК БЫТЬ?...
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок информатики и музыки
Изображение зимней музыки на графическом редакторе Paint и воспроизведение зимней песни на программе Piano....
Интегрированный урок Информатика + Технология 4 класс
Образовательная - научиться описывать компьютер как универсальный инструмент для работы человека с информациейРазвивающая – развитие познавательного интереса, инициативы в условиях компьют...
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс
Цели урока: Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов; расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; ф...
Интегрированный урок (Информатика + история) «Славься, Цезарь!» + "Работа с таблицами в текстовом процессоре MSWord"
Тема урока: «Славься, Цезарь!»+ "Работа с таблицами в текстовом процессоре MSWord"Класс: 6Тип урока: интегрированный урок истории и информатикиФорма урока: комбинированный урок-игра....