Занятие кружка "Информатика"
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему
Занятие кружка "Информатика" (внеурочная деятельность) проведено во 2 классе по теме "Устройства ввода информации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
Занятие кружка «Информатика»
во 2 классе
Тема. Устройства ввода информации.
Учитель Кондратьева
Татьяна Ивановна
Губкин
2014
Тема. Устройства ввода информации.
Цель: - знакомство с устройствами ввода информации.
Задачи: - познакомиться с названиями и назначением устройств ввода информации – клавиатурой, мышью, сканером;
- учиться определять истинность и ложность высказываний.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить устройства ввода информации.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
познавательные: работать с информацией;
регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;
коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
личностные: проявляют ценностное отношение к окружающим.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: система вопросов; самостоятельная и групповая деятельность; поиск информации.
Учебно-методическое обеспечение: презентация, бланки с заданиями.
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Ход занятия
I.Организация начала урока.
II.Мотивация учебной деятельности.
- К занятию все готовы. Давайте настроимся на работу.
Дети: Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Во 2 классе учимся!
Всё у нас получится!
- Я тоже думаю, что у вас все получится. Итак, за работу.
III.Беседа.
- Что такое информация?
- Назовите источники информации. (Телевидение, радио, телефон, одноклассники и т.д.)
- Какие действия можно выполнять с информацией? (искать, собирать, передавать, хранить, использовать)
- Какая бывает информация? (Полезная и бесполезная)
- Чем отличатся полезная информация от бесполезной? (Полезная помогает решить поставленную задачу)
- Какая машина служит для обработки информации? (Компьютер)
- Как компьютер получает информацию? (От человека)
IV. Определение темы урока.
- При помощи чего информация вводится в компьютер? Догадались, о чем пойдет речь? (Устройства ввода информации)
Предлагаю вам определить тему занятия.
- Поставьте цель (Знакомство с устройствами ввода информации).
- Предлагаю сформулировать задачи занятия, выбрав верное утверждение. (Работа в группах)
1) а) познакомиться с названиями и назначением устройств ввода информации;
б) познакомиться с источниками информации;
2) а) учиться определять истинность и ложность высказываний;
б) учиться включать компьютер
V.Знакомство с устройствами ввода информации.
- С какими устройствами компьютера мы уже знакомы? Для чего они предназначены? (Системная плата объединяет устройства компьютера в единое целое.
Процессор читает информацию из оперативной памяти, обрабатывает её, и результат записывает в оперативную память. После выключения компьютера вся информация из оперативной памяти стирается)
- Как информация попадает в оперативную память? (Вводится с помощью клавиатуры) Поработаем с информацией на страницах 47-48 задание 57.
- Выберите из названных устройств компьютера устройства ввода информации. (Страница 48 з. 58)
Какое самое длинное название? (Элемент оперативной памяти) Сколько в нем символов? (26 с пробелами).
- Как подсоединяются клавиатура, мышь, сканер к компьютеру? (специальными проводами с разъёмами). Как определить, где какой разъём? (По форме, по цвету)
- Попробуйте это сделать. (Страница 49 учебника задание 59)
- Чем отличаются и чем похожи соединительные детали мыши?
- Давайте посмотрим, как они соединяются на компьютере. (Подходят к компьютеру, рассматривают)
- Как вы думаете, вы получили полезную информацию? Истинную или ложную?
VI.Минутка здоровья.
Игра «Верно - не верно».
- Предлагаю отдохнуть и поупражняться в определении истинности и ложности высказываний. Если высказывание ложное, приседаем.
а) Все птицы хорошо летают. (Л)
б) Некоторые птиц умеют летать. (И)
в) Все деревянные дома ниже, чем каменные. (Л)
г) Некоторые каменные дома – одноэтажные. (И)
д) Каждый луговой цветок – белый. (Л)
е) Ни один луговой цветок не может быть белым. (Л)
ж) Некоторые луговые цветы – жёлтые. (И)
- Как можно проверить правильность наших утверждений дополнительно? (Найти подробную информацию)
- Она будет полезной или бесполезной? (Полезной)
Танцевальная физкультминутка
- Предлагаю информацию для размышления: как попадают в компьютер музыка и изображения? Танцуем и обдумываем ответ.
- Где хранится данная информация? (В памяти компьютера)
VII.Шифровка информации.
- Что необходимо знать и понимать для пользования клавиатурой? (Символы клавиатуры)
- С помощью клавиш можно создать рисунок. Определите, с помощью каких клавиш создан рисунок (задание на странице 50)
VIII. Творческая работа.
- Придумайте рисунок, который можно создать с помощью клавиатуры. Раскрасьте используемые клавиши.
- Выставка рисунков.
IX. Итог занятия. Рефлексия.
- Какие ставились задачи? Выполнили мы их?
- Почему вы так считаете? (Познакомились с устройствами ввода информации – клавиатурой, мышью, сканером; поупражнялись в определении ложных и истинных высказываний).
- Предлагаю оценить вашу работу,
Если все было понятно, нарисуйте смайлику улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...