Интеллектуальная игра для обучающихся 8-10 лет
презентация к уроку по информатике (4 класс) на тему
«Увлекательный компьютер»
Интеллектуальная игра по информатике
8-10 лет
Цели и задачи:
1.Обучающая: Повторение, закрепление и углубление материала по темам: кодирование информации, Внешние устройства компьютера, Графический редактор, Текстовый редактор.
2. Развивающая: развитие познавательного интереса, умения концентрировать внимание на основном и представлять итог работы.
3. Воспитывающая: способствовать установлению уважительного отношения к соперникам, научить работать в команде, учить внимательно слушать задания педагога.
Тип урока: обобщающий занятие - игра
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka_4.rar | 727.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №1
г.Тамбов
Интеллектуальная игра
Для обучающихся 8-10 лет
«Увлекательный компьютер»
разработала:
учитель начальных классов
Гаврилова Наталия Анатольевна
Тамбов
2014
«Увлекательный компьютер»
Интеллектуальная игра по информатике
8-10 лет
Цели и задачи:
1.Обучающая: Повторение, закрепление и углубление материала по темам: кодирование информации, Внешние устройства компьютера, Графический редактор, Текстовый редактор.
2. Развивающая: развитие познавательного интереса, умения концентрировать внимание на основном и представлять итог работы.
3. Воспитывающая: способствовать установлению уважительного отношения к соперникам, научить работать в команде, учить внимательно слушать задания педагога.
Тип урока: обобщающий занятие - игра
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Оборудование:
- Интерактивная доска для показа презентации.
- Компьютерная презентация (Приложение 1)
- Карточки с вопросами (Приложение 2)
- Бланки ответов (Приложение 3)
- Жетоны за правильные ответы (Приложение 4)
Участвуют две команды 3-4 класса. В каждой команде 6 человек.
План занятия:
1. Организационный момент (5 мин).
2. Представление команд (3 мин).
3. Выполнение заданий – игра “Увлекательный компьютер” (45 мин).
4. Подведение итогов и награждение победителей (3 мин).
Подготовительная работа:
- Повторить пройденный материал.
- Придумать название команды, выбрать капитана.
Оформление.
Интеллектуальная игра сопровождается презентация с заданиями и ответами.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент (знакомство с правилами игры)
Правила игры
В игре принимают участие 2 команды.
Порядок участников определяет жребий.
Игра состоит из 4-х раундов, на каждый из которых отводится 10 минут. Карточки с заданиями раскладываются в виде ромашки с серединками разных цветов. После окончания каждого раунда появляются ответы для проверки, подсчитываются заработанные баллы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
II. Представление каждой команды (название команды)
III. Игра «Увлекательный компьютер» (сопровождается показом слайдов презентации)
Раунд 1-ый
«Зеленый» _ Ребусы
Команды разгадывают ребусы, ответы записывают в бланк.
ГРАФИКА | |
ПЕРЕДАЧА | |
ХРАНЕНИЕ | |
КУРСОР | |
ПИКСЕЛЬ |
Раунд 2о-й
«Оранжевый» _ Загадки
Команды отгадывают загадки, ответ дается одним словом.
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его?
(Компьютер)
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко.
(Мышка)
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —...(колонки)
Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей!
(Клавиатура)
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми.
(Сканер)
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ...(Интернет)
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен.(Принтер)
Раунд 3-ий
«Желтый» _ Вопросы
В бланк заносят только цифру, соответствующую правильному варианту ответа.
1. Можно ли в текстовый процессор Word вставить несколько одинаковых картинок?
- да, можно;
- нельзя;
- иногда;
- зависит от версии текстового процессора.
2. Для перехода на следующую строку нужно:
- нажать клавишу Enter;
- поставить курсор в начало строки и нажать на клавишу Enter;
- поставить курсор в конец строки и нажать на клавишу Enter;
- нажать клавишу End.
3. Как удалить текст в текстовом процессоре Microsoft Word?
- нажать клавишу Delete;
- выделить текст и нажать клавишу Shift;
- выделить текст и нажать клавишу Delete;
- нажать клавишу Caps Lock.
4. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
- Для выделения прямоугольной области рисунка;
- Для выделения области рисунка произвольной формы;
- Для введения текста;
- Для рисования ломаной линии.
5. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
- Для введения текста;
- Для выбора цвета;
- Для задания атрибутов рисунка;
- Для сохранения фрагмента рисунка.
6. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
- Для рисования линий произвольной формы.
- Для заливки выбранным цветом замкнутных областей;
- Для удаления фрагментов рисунка;
- Для задания активного цвета как на выбранном фрагменте рисунка;
Раунд 4-ый
«Синий» _ Задача
Дополнительно выдается таблица – ключ для выполнения задания.
| A | B | C | D | E |
F | В | Ф | Д | М | Е |
H | Р | Г | С | Ж | О |
I | З | Ы | Н | Т | К |
J | Б | П | У | Ш | Х |
K | А | Й | Ц | И | Л |
Каждая буква зашифрована двумя английскими буквами, необходимо расшифровать, ответ записать одним словом в бланке.
1. DF, BI, DJ, EI, AK (мышка)
2. EI CJ, AH, CH, EH, AH (курсор)
3. BF, AK, BK, EK (файл)
4. AJ, AK, BK, DI (байт)
5. DF, EH, CI, DK, DI, EH, AH (монитор)
IV. Подведение итогов и награждение победителей
Список литературы
- Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11 классы. (нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, дидактические игры, кроссворды, из истории информатики./Авт. Гераськина И.Ю., Тур С.Н. – М.: Планета 2011. – 176 с. – (Учение с увлечением).
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с., ил. – (Серия: «Вместе учимся, играем»).
- В компьютерной стране/ ред.-сост. Л.И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2009. 128 с.
Интернет-ресурсы
- http://kuznetcova.ucoz.ru/Informat/Kontrol/test_graficheskij_redaktor_paint_5_klass.doc.
- http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat48.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"
Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...
Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса.
Интеллектуальная игра организуется с помощью презентации. В презентации предложено игровое поле с разными блоками заданий, счетное поле. Предполагается игра двух команд. Особое внимание уделено национ...
«Мозаика знаний» интеллектуальная игра для обучающихся третьих классов
Цель: обобщение знаний по основным предметам курса начальной школы.Задачи: Формировать у обучающихся умение систематизации полученных знаний, применения их на практике....
Интеллектуальная игра для обучающихся 2-го года обучения по теме "Сказки"
Обобщение темы "Сказки"...
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...
" СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (методическая разработка интеллектуальной игры для обучающихся 4 классов)
Цели: 1. Формирование интереса учащихся к предмету; 2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприя...
Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов «Умники и умницы»
Данная разработка можжет быть использована учителями начальных классов в рамках внеурочной деятельности....