Гаврилова Наталия Анатольевна

сайт учителя начальных классов

«Познавай, выбирай, твори и действуй!"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: профессиональное мастерство, педагогическое творчество

Увлечения: занятие спортом

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г.Тамбов.

Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" города Тамбова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-anatolevna-gavrilova
Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час.
Уильям Блейк.

О себе

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА

 

 Гаврилова Наталия Анатольевна

  Образование:       высшее

 Образовательное учреждение:   МАОУ СОШ №1 города Тамбова

Должность:  учитель начальных классов

 Педагогический стаж -  21 год

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну".

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко "Книга для родителей".

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Т.М.Афанасьева "Семья".

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Время, в котором мы живём, называют «информационной эпохой». Никому не нужно доказывать, что на современном этапе наблюдается всестороннее  массовое внедрение информационных технологий во всех сферах образования. Это законы времени. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит передо мной, как и перед каждым учителем, новые задачи: овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения, ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать. «Скажи мне - и я забуду; покажи мне - и я запомню; вовлеки меня - и я научусь», - гласит китайская пословица. Главным достоинством мультимедиа технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. А одновременное применение аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.

Для реализации поставленных задач современному учителю, а учителю

начальных классов в первую очередь, необходимо овладеть основами необходимых знаний и накопить личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, иметь методическую подготовку по их применению в учебном процессе. Я не призываю все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, да и цели другие. Открытые уроки, которые мы проводим для гостей, родителей, своих коллег – вот поле деятельности, где у меня есть возможность показать  широкие возможности своего

педагогического мастерства. И компьютерные технологии на таких уроках - мои главные помощники! Но… компьютер имеет смысл применять лишь в случае необходимости: контроль домашнего задания, показ каких-то видео-сюжетов, презентаций. А вот использовать его как некоторое развлечение и панацею от не заинтересованности  учеников ни в коем случае нельзя. Убеждена, что применение компьютера на уроках в начальной школе развивает интерес к изучаемому предмету, вносит новые интересные

элементы в процесс обучения, позволяет удачно варьировать коллективную работу на уроке с индивидуальной, развивать психологические процессы.

Важно отметить, что учителю при использовании компьютера на уроке отводится очень важная роль. Он составляет урок, подбирает дидактический материал и индивидуальные задания, разрабатывает методические и обучающие цели. Использование компьютера на уроке позволяет переложить часть работы учителя на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Подбор компьютерных игр и составление из них урока зависит, прежде всего, от проходимого текущего учебного материала и уровня подготовки обучаемых. Однако, компьютер не

заменяет учителя, а только дополняет его! Опытный и творческий учитель здесь может найти широкие возможности для реализации собственных интересных методических задумок, ведь процесс использования игровой компьютерной деятельности в школе с каждым годом развивается. Однако живое общение незаменимо, и я не поддерживаю тех педагогов, которые мечтают о полной автоматизации учебного процесса. Кроме того, с точки зрения валеологии, проводить много времени за компьютером небезопасно. Я убеждена, что разумное использование компьютера на  уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение. Считаю, что современный учитель просто обязан владеть компьютерной грамотностью. Это позволит ему проводить современные уроки. А значит повышать мотивацию обучения учащихся, добиваться высоких показателей

качества обученности своих учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту.

Опыт работы показывает, что есть куда еще двигаться нам, педагогам: повышение квалификации в этом направлении должно идти по линии практического навыка использования интерактивности мультимедиа в образовательном процессе. Точнее я бы сказала, применение/использование всех преимуществ мультимедиа в образовательной среде урока.

 

Мои достижения

·        «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Российской Федерации»(2010г.)

·        «Аксиологические основы духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС»(2013г)

·        «Непрерывное нравственное образование как средство обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания»(2013г.)

·        Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Православная культура – источник вечных ценностей»(Из опыта преподавания предмета «ОРКСЭ»).

Результативность и успешность обучающихся:

·        Сертификат победителя в муниципальном этапе VI Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры в  муниципальном  автономном  общеобразовательном  учреждении гимназии №7 им. Святителя Питирима, епископа Тамбовского: уч-ся 4 класса Логвин Полина.

·        Дипломы  комитета образования администрации города Тамбова победителей и призёров городской научно- практической конференции «Истоки истины»: секция духовной культуры, возрастная группа 4-6 классы: 1 место- Баженов Михаил, Юдина Ольга, Козодаева  Софья, уч- ся 3 класса муниципального автономного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

·        Большой охват количества уч-ся,(в том числе детей-инвалидов Гагулина  Ангелина), участвующих в дистанционных конкурсах по основам православной культуры. Дети имеют не только сертификаты участников,но и дипломы I ,II, III степени.

·        Диплом призера конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Открытие» 3А класс МАОУ СОШ №1 г.Тамбов(защита проекта «Православная Пасха»).

Моё портфолио

Без чего не может быть учителя-профессионала? Пожалуй, без творчества, 
являющегося обязательным условием успешной работы педагога. Творчество ведет меня 
вперед, не дает успокоиться, остановиться, разочароваться. Не все бывает гладко, не все получается. Но я не боюсь проигрывать, ошибаться. Вот когда убеждаешься в 
справедливости мудрого изречения: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Зато 
успехи окрыляют, дарят радость свободного творческого полета. 

Мои публикации:
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Информатика
Материалы к аттестации
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио