«Мозаика знаний» интеллектуальная игра для обучающихся третьих классов
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Парамонова Любовь Владимировна

 

Цель: обобщение знаний по основным предметам курса начальной школы.

Задачи: Формировать у обучающихся умение систематизации полученных знаний, применения их на практике.

              Способствовать развитию речи, мышления, памяти.

              Воспитывать чувство ответственности по принципу «Один за всех и все за одного».

              Совершенствовать коллективные формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 56»

пгт. Промышленная Промышленновского района

Кемеровской области

         

«Мозаика знаний»

интеллектуальная игра

для обучающихся третьих классов

                                                                   

                                                                     

                                                                       Составитель:

                                                                 Парамонова Любовь Владимировна,

                                                                       учитель начальных классов

             

                                                     

Промышленная

2013

Цель: обобщение знаний по основным предметам курса начальной школы.

Задачи: Формировать у обучающихся умение систематизации                       полученных знаний, применения их на практике.

              Способствовать развитию речи, мышления, памяти.

              Воспитывать чувство ответственности по принципу «Один за всех и     все за одного».

              Совершенствовать коллективные формы работы.

Ход игры

Раунд №1 «Кто быстрее?»

Ведущий задает вопрос для обеих команд. Отвечает та команда, которая быстрее поднимает карточку готовности.

  1. Составьте по схеме предложение:

сказуемое + определение + подлежащее

  1. У двузначного числа их две. (цифры)
  2. Они носят детей в сумке на животе. (кенгуру)
  3. Кто такие Афонька, Адонька, Сюр, парелина, Куквина, Наумочка, Вуколочка? (родня домовенка Кузи)
  4.  Назовите слова в алфавитном порядке: оттепель, гусеницы, алфавит, маляр, звезда.
  5. Геометрическая фигура, похожая на футбольный мяч. (шар)
  6. Прибор для определения сторон горизонта. (компас)
  7. Найдите ошибку в пословице: ус хорошо, а два лучше. (ус - ум)

Раунд №2 «Лихорадка слов»

На этом этапе команде предоставляется возможность обсуждения вопроса в течение 1 минуты с правом выбора правильного варианта ответа. Раунд начинается с проигрывающей команды.

  1. Прочтите текст. Сколько грамматических ошибок в нем допущено?

Взимний холот и в жору

Зилинеет ель в бару.

Ели вырасли в тишы,

Стали ели хорашы. (Б)

А) 7, Б) 10, В) 9

  1. Определите ответ в данной математической записи: 50-17+13. (В)

          А) 60, Б) 20, В) 46

  1. Это полезное ископаемое образовано из растений, которые миллионы лет назад впитали в себя энергию солнца, и которую теперь оно отдает людям. (В)

А) торф, Б) нефть, В) каменный уголь

  1. Как звали собаку доктора Айболита? (А)

А) АВВА, Б) Савва, В) Гавва

  1. Определите количество звуков в каждом слове. Какое из слов лишнее?

Ель, май, ком, юла. (В)

А) ель, Б) май, В) юла

  1. Сосчитайте, сколько всего треугольников в данной фигуре? (В)

А) 8, Б) 6, В) 10

  1. Назовите цветок, который весной зацветает первым. (В)

А) одуванчики, Б) огоньки, В) подснежники

  1. В обложке одной из книг обнаружили дыру: из фамилии писателя кто – то вырезал название рыбы. Помогите определить, книга кого из указанных писателей испорчена. (Б)

А) В. Драгунский, Б) А. Плещеев, В) И. Крылов

Раунд №3 «Обгонялки»

Вопросы задаются командам обеих команд, вначале игрокам под №1, затем игрокам под №2 и т. д. Игроки отвечают в виде переклички. В паре выигрывает тот участник, который последним назовет слово.

  1. Всем известно греческое слово «аква» - вода. Назовите слова, в состав которых оно входит. (акварель, аквапарк, акватория, аквариум)
  2. Перечислите как можно больше известных вам геометрических фигур.
  3. Я называю предмет, вы должны по очереди перечислить признаки указанного предмета. Итак, этот предмет – стул. (высокий, красивый, коричневый, ученический)
  4. Из слова «соревнование» составьте как можно больше других слов.
  5. Вспомните и назовите как можно больше словарных слов с сочетанием –оро-. (огород, воротник, скоро, горошина)
  6. Составьте различные трехзначные числа из следующих цифр: 5, 4, 7, 0, при условии, что цифры в записи числа встречаются 1 раз.
  7. Перечислите известные вам названия съедобных грибов.
  8. Вспомните названия сказок, где главное действующее лицо – петух.

Раунд №4 «Гонка за лидером»

Вопросы задаются команде в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 очко. Отвечать необходимо сразу и постараться набрать максимальное количество правильных ответов.

  1. Какие буквы русского алфавита не обозначают звуков? (ъ и ь знаки)
  2. Периметр фигуры находится сложением или вычитанием? (сложением)
  3. Самая близкая к нам звезда. (солнце)
  4. Назовите предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (игла)
  5. Какие буквы лишние: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, л-м? (л-м)
  6. Выражение, в котором есть неизвестное, называется… (уравнение)
  7. Уменьшенная модель Земли - … (глобус)
  8. Герой, какой сказки приглашает к столу, на котором самовар и связка баранок? (муха - цокотуха)
  9. Как называют слова, имеющие общую часть, которая хранит их общий смысл? (однокоренные)
  10.  Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  11.  Путь, по которому Земля движется вокруг солнца. (орбита)
  12.  Отгадайте сказку по словам: царь, стрела, клубок, Иван – царевич. («Царевна - лягушка»)
  13.  Два слова, связанные по смыслу (не считая слов - помощников), называются… (словосочетание)
  14.  Отрезок, соединяющий любую точку на окружности с ее центром. (радиус)
  15.  Новогодняя «Мисс» леса. (елка)
  16.  Продолжите пословицу: маленькое дело лучше… (большого безделья)
  17.  Какая гласная в любом слове всегда ударная? (е)
  18.  Прямой, ровный. Бывает длинный или короткий. Имеет начало и конец. (отрезок)
  19.  У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
  20.  Металл, из которого был сделан солдатик Андерсена. (олово)
  21.  Какая буква чаще всего встречается в названиях месяцев и сколько раз? (ь знак, 9 раз)
  22.  Математическое упражнение. (пример)
  23.  Собаки этой породы – с острова Ньюфаундленд. Они очень любят воду, с удовольствием плавают. Их легко научить спасать тонущих. (водолаз)
  24.  Сосуд, в котором Буратино прятался в харчевне. (кувшин)
  25.  Часть речи, которая употребляется вместо имени. (местоимение)
  26.  Денежная единица многих европейских стран. (евро)
  27.  Какая птица делает себе гнездо из рыбьих костей. (зимородок)
  28.  Какой журнал выписывал дядя Федор? («Мурзилка»)

Подведение итогов. Награждение команд.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса.

Интеллектуальная игра организуется с помощью презентации. В презентации предложено игровое поле с разными блоками заданий, счетное поле. Предполагается игра двух команд. Особое внимание уделено национ...

" СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (методическая разработка интеллектуальной игры для обучающихся 4 классов)

Цели:       1. Формирование интереса учащихся к предмету;       2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприя...

Технологическая карта инклюзивного занятия «Мир музыки Бетховена» для обучающихся третьего класса.

Статья представляет собой технологическую карту урока музыки по теме «Мир музыки Бетховена» для обучающихся третьих классов с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппарата....

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся третьих классов с ОВЗ

Программа адресована обучающимся третьих  классов  общеобразовательных школ с ЗПР  VII вида. Специфика программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированн...

Разработка по окружающему миру для обучающихся третьего класса УМК "Начальная школа XXI век"

Разработка рабочей программы по окружающему миру для обучающихся третьего класса....

Анализ ошибок в письменных работах обучающихся третьих классов общеобразовательной школы.

В статье проанализированы ошибки в письменных работах учеников третьего класса, в приложении -методика обследования.В презентации к статье дана таблица сравнительных результатов анализа разных видов п...