Перволого 2 класс
календарно-тематическое планирование (информатика, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету Перволого для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_pervologo.docx | 72.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной деятельности
1 класс
( 2 часа в неделю, всего 66часов)
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
1. | Тема 1. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? | |||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность | |||
Ученик научится | Ученик сможет научиться | Вид | Форма | |||||
Тема 1. Введение 9ч. | ||||||||
1. | Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером Вводный урок | 3 | Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером. | безопасной работе за компьютером; - правильно вести себя в специализированном классе | осознавать потребность в дополнительной информации; овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать); | Текущий | УО | |
2. | Рабочее поле, инструменты Урок изучения нового материала | 3 | Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, листы, мелочь, помощь, главный герой среды – черепашка. | -различать основные элементы рабочего поля, описывать их назначение | -определять возможные источники информации и стратегии их поиска; | Текущий | ПР | |
3. | Работа с рисунком и формами Черепашки. Урок изучения нового материала | 3 | Просмотр формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей закладке. | - осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний | -целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Текущий | ПР | |
Тема 2. Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы (9 часов) | ||||||||
4. | Инструменты ПервоЛого. Урок изучения нового материала | 3 | Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, листы, мелочь, помощь, главный герой среды – черепашка. | -различать основные элементы рабочего поля, описывать их назначение | определять возможные источники информации и стратегии их поиска; | Текущий | УО | |
5. | Закладки ПервоЛого Урок изучения нового материала | 3 | Функции правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. | - менять костюм черепашки, -управлять действиями черепашки | анализировать полученные из наблюдений сведения; | Текущий | УО | |
6. | Изменение форм черепашки. Урок изучения нового материала | 3 | Выполнение команд под руководством учителя: выбрать в инструментах Ключ. Щелкнуть Ключом на форме. На листе - окошко с увеличенной выбранной формой (подробнее это окно описано в разделе Cоздаем новую форму). Набор форм сменится Рисовалкой. Поменяйте форму. | -изменять формы черепашек -выполнять основные команды управления «черепашкой»; | - преобразовывать информацию из одного вида в другой; | Текущий | ПР | |
Тема 3.Работа с рисунком и формами Черепашки (12 часов) | ||||||||
7. | Как надеть форму на черепашку Урок комплексного применения знаний | 3 | Чтобы надеть на черепашку исходную, черепашью форму, достаточно щелкнуть стрелкой на соответствующей клетке. Если на листе несколько черепах, то эту команду, выполнит, как всегда, главная черепаха. | - надевать форму на черепашку; -возвращать черепашке исходную форму; | с помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; | Текущий | УО | |
8. | Создание новой формы. Урок изучения нового материала | 3 | Способы создания новой формы. Выполнение учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, использование уже имеющейся картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии. | - создавать новую форму; - помещать форму в качестве картинки на лист. | -объединять предметы по общему признаку; -различать целое и части; | Текущий | ПР | |
9. | Копирование форм черепашки. Урок комплексного применения знаний | 3 | Изменить уже имеющуюся форму можно, открыв ее Ключом или правой кнопкой мышки. На листе - окошко с увеличенной выбранной формой (подробнее это окно описано в разделе Cоздаем новую форму). Набор форм сменится Рисовалкой. Поменяйте форму. | -копировать формы черепашки | составлять и исполнять несложные алгоритмы; | Текущий | УО ПР | |
10. | Размещение формы черепашки на лист. Урок комплексного применения полученных знаний | 3 | Выполнение учебных действий под руководством учителя: в наборе инструментов выбрать «руку», щелкните кулаком на нужном месте листа - на листе появится картинка; взяв мышкой за один из 4 черных квадратиков можно изменить размер картинки; как только вы щелкните мышкой мимо картинки, картинка "приклеится" к листу | -размещать формы черепашки на лист | -формулировать задачи и определять действия по их реализации; | Текущий | ПР | |
Тема 4 .Объекты, управление объектами (20 часов) | ||||||||
11. | Команды управления черепашкой Комбинированный урок | 3 | Общее представление о 22-х основных командах. | -понимать смысл команд черепашки | понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни; | Текущий | ПР | |
12. | Команды: «Увеличься», «Уменьшись» Урок изучения нового материала | 3 | Изучение правила выполнения команд «Увеличься», «Уменьшись» и наблюдение результата выполнения команд. (По команде «Увеличься» черепашка увеличивается в размере. Если черепашка уже достигла самого большого из возможных размеров, то после команды «Увеличься» ничего происходить не будет. | - использовать команды «Увеличься», «Уменьшись» -выполнять основные команды управления «черепашкой»; | работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру; | Текущий | ПР | |
13. | Команды: «Иди», «Повернись» Урок комплексного применения полученных знаний | 3 | Изучение правила выполнения команд «Иди», «Повернись» и наблюдение результата выполнения команд. (Команда «Иди» перемещает черепашку вперед на заданное расстояние. | -использовать команды «Иди», «Повернись» | работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру; | Текущий | ПР | |
14. | Команды: «Вылей краску», «Сотри рисунок» Урок изучения нового материала | 3 | Изучение правил выполнения команд «Вылей краску», «Сотри рисунок» и наблюдение результата выполнения этих команд. (Команда «Вылей краску» просит черепашку залить замкнутую область, внутри которой она находится. Цвет заливки совпадает с цветом пера черепашки. Результат выполнения этой команды аналогичен щелчку Лейкой из Рисовалки. Команда «Сотри рисунок» стирает фон на открытом листе альбома. | - использовать команды «Вылей краску», «Сотри рисунок» | -планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; | Текущий | ПР | |
15. | Команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми – Позади всех» Урок изучения нового материала | 4 | Изучение правил выполнения команд «Покажись-Спрячься», «Перед всеми - Позади всех» и наблюдение результата выполнения этих команд. | использовать команды: «Покажись - Спрячься», | -определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; | Текущий | ПР | |
16. | Подготовка материала к проекту Урок комплексного применения полученных знаний | 4 | Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта | подбирать информацию по заданной теме | определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; -целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства | Текущий | ПР | |
Тема 5. Проект, создание проекта (16ч.) | ||||||||
17 | Создание простейших мультимедийных проектов Урок комплексного применения полученных знаний | 4 | Выбор объектов, конструирование сюжета | -оформлять проект, используя инструменты ПервоЛого | определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; | Текущий | ПР | |
18 | Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта Урок комплексного применения полученных знаний | 5 | Изучение материала, подготовленного учащимися по теме проекта. | - подбирать информацию по заданной теме; -оформлять проект, используя инструменты ПервоЛого | -оформлять проект, согласно требованиям; -определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; | Текущий | ПР | |
19 | Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого Урок контроля и оценки знаний | 4 | Защита собственных проектов учащихся. | -использовать монологическую речь, составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения | -целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Тематический | Защита проекта | |
20 | Обобщающий урок | 3 | Закрепление изученного материала | -обобщать учебный материал, делать выводы | -выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения; | Итоговый | УО | |
2 класс
( 1 час в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
1. | Тема 1. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (2ч.) | |||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность | |||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | |||||
Введение (3 часа) | ||||||||
| Вводное занятие. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером Вводный урок | 1 | Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером. | -безопасной работе за компьютером; - правильно вести себя в специализированном классе | осознавать потребность в дополнительной информации; овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать); - создавать альбом с среде ПервоЛого - ориентироваться в среде ПервоЛого | Текущий | УО | |
| Как создать свой альбом Урок изучения нового материала | 1 | Выбор пункта Новый в меню Альбома. (Если в открытом альбоме есть несохраненные изменения, то ПервоЛого предложит сохранить изменения. Если в параметрах программы указан шаблон, то новый альбом будет копией шаблона). | -создавать новый альбом | Текущий | УО | ||
| Создание личного альбома в среде ПервоЛого Урок изучения нового материала | 1 | Знакомство с меню Альбом: Новый, Открой, Запиши, Сохрани, Сохрани как, Страница и т.д. | использовать меню Альбом | Текущий | ПР | ||
Тема 2. Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы (7 часов) | ||||||||
| Инструменты ПервоЛого. Урок изучения нового материала | 1 | Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, листы, мелочь, помощь, главный герой среды – черепашка. | -различать основные элементы рабочего поля, описывать их назначение | -определять возможные источники информации и стратегии их поиска; -осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, библиотеках; -анализировать полученные из наблюдений сведения; -обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения; -оформлять проект, согласно требованиям; -определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; -управлять объектами на экране монитора | Текущий | УО | |
| Закладки ПервоЛого. Урок изучения нового материала | 1 | Функции правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. Использование клеток из набора. Оглавление (добавить новый лист). | - менять костюм черепашки, -управлять действиями черепашки - реагировать на щелчок мышки, на цвет рисунка, по которому она ползет, навстречу с другой черепашкой или на сигнал светофора. | Текущий | УО | ||
| Оформление проекта «Подводный мир». Комбинированный урок.
| 1 | Этапы проекта: -исследовательский этап. -технологический этап. | -оформлять проект, согласно требованиям; -использовать инструменты ПервоЛого для выполнения проекта. | Текущий | ПР | ||
| Оформление проекта «Подводный мир». Комбинированный урок. | 1 | Технологический этап выполнения проекта. | -использовать инструменты; -формулировать цель проекта и понимать, чем цель отличается от задачи; | Текущий | ПР | ||
| Защита проекта «Подводный мир» Урок контроля проверки знаний | 1 | Защита собственных проектов учащихся. | -использовать монологическую речь, составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения | - преобразовывать информацию из одного вида в другой; -логически обосновывать и аргументировать суждения. -целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Тематический | Защита проекта | |
| Многообразие форм черепашки Урок изучения нового материала | 1 | Просмотр формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей закладке. Открытие закладки с формами черепашки. | -изменять формы черепашек -выполнять основные команды управления «черепашкой»; - осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний | Текущий | ПР | ||
| Изменение форм черепашки. Урок изучения нового материала | 1 | Выполнение команд под руководством учителя: выбрать в инструментах Ключ. Щелкнуть Ключом на форме. На листе - окошко с увеличенной выбранной формой (подробнее это окно описано в разделе Cоздаем новую форму). Набор форм сменится Рисовалкой. Поменяйте форму. | Текущий | ПР | |||
Тема 3. Работа с рисунком и формами Черепашки (13 часов) | ||||||||
| Как надеть форму на черепашку Урок изучения нового материала | 1 | Чтобы надеть на черепашку исходную, черепашью форму, достаточно щелкнуть стрелкой на соответствующей клетке. Если на листе несколько черепах, то эту команду, выполнит, как всегда, главная черепаха. | - надевать форму на черепашку; -возвращать черепашке исходную форму; -копировать форму; - создавать новую форму; - копировать часть рисунка в форму; - помещать форму в качестве картинки на лист. | с помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; -объединять предметы по общему признаку; -различать целое и части; -представлять информацию в табличной форме, в виде схем; -составлять и исполнять несложные алгоритмы; -оформлять проект, согласно требованиям; -определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; -управлять объектами на экране монитора -целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; -формулировать задачи и определять действия по их реализации; | Текущий | УО | |
| Как вернуть черепашке исходную форму. Урок изучения нового материала | 1 | Способы создания новой формы. Выполнение учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, использование уже имеющейся картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии. | Текущий | УО | |||
| Создание новой формы. Урок изучения нового материала | 1 | Способы создания новой формы. Выполнение учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, использование уже имеющейся картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии. | Текущий | ПР | |||
| Оформление проекта «Круговорот воды в природе». Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Выбор объектов, конструирование сюжета | -вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёра по совместной деятельности; -организовывать рабочее пространство и рационально использовать рабочее время; -решать творческие задачи. | Текущий | ПР | ||
| Оформление проекта «Круговорот воды в природе». Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Текущий | ПР | ||||
| Защита проекта «Круговорот воды в природе» Урок контроля и проверки знаний | 1 | Защита собственных проектов учащихся. | -использовать монологическую речь, составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения | Тематический | Защита проекта | ||
| Копирование форм черепашки. Комбинированный урок | 1 | Изменить уже имеющуюся форму можно, открыв ее Ключом или правой кнопкой мышки. На листе - окошко с увеличенной выбранной формой (подробнее это окно описано в разделе Cоздаем новую форму). Набор форм сменится Рисовалкой. Поменяйте форму. | -копировать формы черепашки -правильно вести себя в специализированном классе | Текущий | УО ПР | ||
| Копирование части рисунка в форму Урок изучения нового материала | 1 | Выделение части рисунка подходящего размера. Выполнение учебных действий под руководством учителя: в наборе инструментов возьмите «руку», щелкните кулаком на нужной клетке в наборе форм - в клетке появится новая форма. | - копировать часть рисунка в форму | Текущий | ПР | ||
| Размещение формы черепашки на лист. Урок изучения нового материала | 1 | Выполнение учебных действий под руководством учителя: в наборе инструментов выбрать «руку», щелкните кулаком на нужном месте листа - на листе появится картинка; взяв мышкой за один из 4 черных квадратиков можно изменить размер картинки; как только вы щелкните мышкой мимо картинки, картинка "приклеится" к листу | -размещать формы черепашки на лист | Текущий | ПР | ||
| Подготовка материала к проекту «Детская площадка» Урок изучения нового материала | 1 | Изучение материала, подготовленного учащимися по теме проекта. | - подбирать информацию по заданной теме; -оформлять проект, используя инструменты ПервоЛого -правильно вести себя в специализированном классе - осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний | - устанавливать функциональные связи и отношения; .- выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения; -приёмам монологической и диалогической речи. -оформлять проект, согласно требованиям; -определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; | Текущий | ПР | |
| Оформление проекта «Детская площадка» Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Выбор объектов, конструирование сюжета | Текущий | ПР | |||
| Оформление проекта «Детская площадка» Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Текущий | ПР | ||||
| Защита проекта «Детская площадка» Урок контроля и оценки знаний | 1 | Защита собственных проектов учащихся. | -использовать монологическую речь, составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения | Текущий | Защита проекта | ||
Тема 4. Объекты, управление объектами (11 часов) | ||||||||
| Команды управления черепашкой Урок изучения нового материала | 1 | Общее представление о 22-х основных командах. | -понимать смысл команд черепашки | -понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни; -работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру; -управлять объектами на экране монитора; -целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Текущий | ПР | |
| Команды: «Увеличься», «Уменьшись» Урок изучения нового материала | 1 | Изучение правила выполнения команд «Увеличься», «Уменьшись» и наблюдение результата выполнения команд. (По команде «Увеличься» черепашка увеличивается в размере. Если черепашка уже достигла самого большого из возможных размеров, то после команды «Увеличься» ничего происходить не будет. На клетке с этой командой нарисована черепашка со знаком "+".По команде «Уменьшись» черепашка уменьшится в размере. Если черепашка уже достигла самого меньшего из возможных размеров, то после команды «Уменьшись» ничего происходить не будет. На клетке с этой командой нарисована черепашка со знаком "минус". | - использовать команды «Увеличься», «Уменьшись» -выполнять основные команды управления «черепашкой»; -осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний | Текущий | ПР | ||
| Команды: «Иди», «Повернись» Урок изучения нового материала | 1 | Изучение правила выполнения команд «Иди», «Повернись» и наблюдение результата выполнения команд. (Команда «Иди» перемещает черепашку вперед на заданное расстояние. Щелкнув на этой команде, откроется окно, в котором указывается размер шага черепашки. Команда «Повернись» поворачивает черепашку на заданный угол. На клетке с этой командой нарисован штурвал. Щелкнув на этой команде, откроется окно выбора угла поворота). | -использовать команды «Иди», «Повернись» -правильно вести себя в специализированном классе | Текущий | ПР | ||
| Команды: «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо» Урок изучения нового материала | 1 | Изучение правила выполнения команд «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо». (Команда «Опусти перо» и следующие за ней команды «Подними перо» и «Измени перо» управляют пером черепашки. Изначально перо тонкое черного цвета, однако его цвет и толщину можно изменить (см. 6.3. Как изменить цвет и толщину пера черепашки). У новорожденной черепашки перо поднято. По команде «Подними перо» черепашка убирает (поднимает) перо и в дальнейшем, выполняя команду «Иди», не оставляет за собой следа. Черепашка не будет оставлять след пером до тех пор, пока вы не попросите ее выполнить команду «Опусти перо.») | - использовать команды «Опусти перо», «Измени перо»; -вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы; | Текущий | ПР | ||
| Команды: «Вылей краску», «Сотри рисунок» Урок изучения нового материала | 1 | Изучение правил выполнения команд «Вылей краску», «Сотри рисунок» и наблюдение результата выполнения этих команд. (Команда «Вылей краску» просит черепашку залить замкнутую область, внутри которой она находится. Цвет заливки совпадает с цветом пера черепашки. Результат выполнения этой команды аналогичен щелчку Лейкой из Рисовалки. Команда «Сотри рисунок» стирает фон на открытом листе альбома. Если вы в какой-то момент заморозили фон с помощью инструмента Запри/Отопри картинку из Рисовалки, а потом продолжили рисовать на нем, то по команде «Сотри рисунок» сотрется лишь та часть картинки, которую вы сделали после заморозки фона. На клетке с этой командой изображен чистый лист). | - использовать команды «Вылей краску», «Сотри рисунок» | -планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; -находить необходимый учебный материал; -умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. -выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения; -оформлять проект, согласно требованиям; -определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; -целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства. | Текущий | ПР | |
| Команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми – Позади всех» Урок изучения нового материала | 1 | Изучение правил выполнения команд «Покажись-Спрячься», «Перед всеми - Позади всех» и наблюдение результата выполнения этих команд. (По команде «Покажись» спрятанная командой «Спрячься» черепашка становится видимой. Команда «Спрячься» прячет черепашку, делая ее невидимой. Невидимая черепашка выполняет все команды. Например, если черепашка до этого выполнила команду «Опусти перо», то по команде «Иди» она нарисует линию. Команды «Перед всеми» и «Позади всех» меняют порядок черепашек. Черепашки находятся над листом альбома, черепашка, родившаяся позже, расположена "ближе к нам" - она заслоняет черепашек, родившихся раньше. Команда «Перед всеми» перемещает черепашку "наверх", на передний план). | -использовать команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми – Позади всех» | Текущий | ПР | ||
| Подготовка материала к проекту «В зоопарке» Урок закрепления | 1 | Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «В зоопарке» | - подбирать информацию по заданной теме; | Текущий | ПР | ||
| Оформление проекта «В зоопарке» Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Выбор объектов, конструирование сюжета
| -оформлять проект, используя инструменты ПервоЛого | Текущий | ПР | ||
| Защита проекта «В зоопарке» Урок контроля и проверки знаний | 1 | Защита собственных проектов учащихся. | -использовать монологическую речь, составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения | Тематический | Защита проекта | ||
| Команды: «Домой», «Замри - Отомри» Урок изучения нового материала | 1 | Изучение правил выполнения команд «Домой», «Замри-отомри» и наблюдение за результатами выполнения этих команд. (По команде «Домой» черепашка устанавливается в центр листа и поворачивается при этом головой вверх, в исходном направлении. Если черепашка до этого опустила перо, то при перемещении в центр экрана, она оставит за собой след. Команда «Замри» останавливает работу черепашки, запущенной щелчком мышки. На клетке с этой командой изображен красный сигнал светофора «Замри» По команде «Отомри» запускаются инструкции черепашки (см. Учим черепашку реагировать на щелчок мышки). На клетке с командой помещён зеленый сигнал светофора: | -использовать команды: «Домой», «Замри - Отомри» -выполнять основные команды управления «черепашкой»; | Текущий | ПР | ||
Обобщающий урок | 1 | Закрепление изученного материала | -обобщать учебный материал, делать выводы | Итоговый | УО |
3 класс
( 1 час в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||
Тема 4. Объекты, управление объектами (9 часов) | ||||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность | |||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | |||||
Команда «Светофор» Урок изучения нового материала | 1 | Изучение правила выполнения команды «Светофор» и наблюдение за результатами выполнения этой команды. («Светофор» - это специальное устройство, позволяющее посылать сообщения черепашкам. В частности, с помощью светофора черепашки могут обмениваться сообщениями друг с другом. Все черепашки в альбоме видят светофор и способны реагировать на его сигналы). | -использовать команду «Светофор» | - определять структуру объекта, находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого; -сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким основаниям, критериям; -использовать навыки делового партнёрского общения; -самостоятельно определять проблему, ставить учебные и жизненно - практические цели, проверять достижимость целей, самостоятельно определять порядок действий; - планировать свою учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; | Текущий | УО | ||
Команды: «Сообщи», «Выключи всё» Урок изучения нового материала | 1 | Изучение правил выполнения команд «Сообщи», «Выключи всё». (Команда «Сообщи» позволяет черепашке сообщить о чем-то пользователю. Если щелкнуть на клетке команды «Сообщи», то откроется окно, в котором следует указать сообщение. Команда «Выключи всё» полностью останавливает все действия в альбоме: работу черепашек и кнопок, проигрывание музыки и так далее. На клетке с этой командой - поднятая вверх ладонь). | - использовать команды: «Сообщи», «Выключи всё»; -вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы; | Текущий | УО | |||
Добавляем новую команду Урок изучения нового материала | 1 | Изучение алгоритма добавления новой команды. | - добавлять новую команду для черепашки | Текущий | ПР | |||
Добавляем новую команду Урок закрепления знаний | 1 | Отработка умения добавлять новую команду. | - добавлять новую команду для черепашки | Текущий | ПР | |||
Как отменить выполнение команды. Урок изучения нового материала | 1 | Отработка умения отменять выполнение команды. (Отменить действие последней запущенной команды можно щелкнув на кнопке «Вернуть» в Наборе инструментов. Выполнение всех процессов в альбоме остановится, ПервоЛого постарается вернуть альбом в то состояние, в котором он был перед запуском последней команды). | -отменять выполнение команды; -проводить анализ при решении логических задач; -вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы; | Текущий | ПР | |||
Подготовка материала к проекту «Школьная жизнь» Комбинированный урок | 1 | Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «Школьная жизнь» | - подбирать информацию по заданной теме; -использовать навыки делового партнёрского общения; -формулировать задачи и определять действия по их реализации; | -планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; -находить необходимый учебный материал; -умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. -выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения; -оформлять проект, согласно требованиям; - планировать свою учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; -разработать проект в соответствии с общей схемой проектирования; -подвести итоги реализации проекта и представить их в публичном выступлении. | Текущий | ПР | ||
Оформление проекта «Школьная жизнь» Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Выполнение технологических операций по оформлению проекта с использованием инструментов ПервоЛого. | -оформлять проект, используя инструменты ПервоЛого | Текущий | ПР | |||
Оформление проекта «Школьная жизнь» Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Выполнение технологических операций по оформлению проекта с использованием инструментов ПервоЛого. | -оформлять проект, используя инструменты ПервоЛого; -анализировать свои возможности, сильные и слабые стороны в реализации проектной идеи; | Текущий | ПР | |||
Защита проекта «Школьная жизнь» Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Защита проектов учащихся. | -использовать монологическую речь, составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения | Тематический | Защита проекта | |||
Тема 5. Взаимодействие объектов (11 часов) | ||||||||
Способы создания мультфильма Урок изучения нового материала | 1 | Изучение способов создания мультфильма | - командам для составления мультфильма | -научиться представлять информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: - печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора; -планировать свою учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; | Текущий | УО | ||
Добавление команды в цепочку команд. Урок изучения нового материала | 1 | Изучение алгоритма добавления команды в цепочку команд. (1.Выберите в инструментах Ключ , щёлкнуть на нужной клетке. 2. Щелкнуть мышкой на том месте цепочки, куда необходимо вставить дополнительную команду. В этом месте начнет мигать курсор. Его также можно перемещать по цепочке с помощью клавиш со стрелкой, повернутой вправо, и стрелкой, повернутой влево. 3.Чтобы вставить паузу между сменой форм, нужно щелкнуть на команде Пауза. 4. В открывшемся окне установить длительность паузы. 5. Нажать на кнопку ОК). | -добавлять команду в цепочку команд; -использовать навыки делового партнёрского общения; -отвечать на вопрос, чему нужно научиться для решения поставленной задачи; | Текущий | ПР | |||
Удаление команды из цепочки команд Урок изучения нового материала | 1 | Изучение алгоритма удаления команды из цепочки команд. (1. Выбрать Ножницы в Ящике с инструментами. 2. Щелкнуть Ножницами на лишней команде). | -удалять команду из цепочки команд; -проводить анализ при решении логических задач; -использовать навыки оценочной деятельности; - вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы; | Текущий | ПР | |||
Копирование команды Урок изучения нового материала | 1 | Изучение алгоритма копирования команды. (1. Выбрать в инструментах Руку и установить ее на копируемой клетке. 2. Щелкнуть мышкой - Рука сожмется в кулак. 3. Щелкнуть на нужной клетке в наборе команд. Появится копия команды). | -копировать команду | -планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; -находить необходимый учебный материал; -умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. -выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения; -выполнять правила работы в графическом редакторе и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов). | Текущий | ПР | ||
Изменение параметров команды в цепочке Урок изучения нового материала | 1 | Изучение алгоритма изменения параметров команды в цепочке. (1. Выбрать «Ключ» в Наборе инструментов и щелкнуть ключом на команде «Пауза». В открывшемся окне изменить длительность паузы. 2. Установить новое значение параметра и закрыть окно). | -изменять параметры команды в цепочке команд | Текущий | ПР | |||
Кнопка пошагового выполнения Урок изучения нового материала | 1 | Изучение использования кнопки пошагового выполнения для создания длинных цепочек команд. (Кнопка пошагового выполнения команд доступна, если курсор находится не в конце цепочки команд. Щелкая на этой кнопке, вы будете выполнять цепочку команда за командой. Режим пошагового выполнения поможет при создании длинных цепочек команд). | -использовать кнопку пошагового выполнения команд для создания цепочек команд; -отвечать на вопрос, чему нужно научиться для решения поставленной задачи; -самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; | Текущий | ПР | |||
Выполнение команды бесконечное число раз Урок изучения нового материала | 1 | Ознакомление с технологической операцией выполнения команды бесконечное число раз. (Обычно цепочка команд может выполняться достаточно долго (до 9999 раз), но не бесконечно. Иногда же требуется, чтобы цепочка команд выполнялась бесконечно. Например, чтобы черепашка по команде все время двигалась вперед. необходимо создать команду, выполняя которую черепашка двигается вперед на один шаг (см. Добавляем новую команду и Команды управления черепашкой. «Иди»): Таким образом, выполняя команду «Сделай шаг» черепашка выполнит команду «Иди» и сделает шаг, затем выполнит команду «Сделай шаг» и ещё раз шагнет вперед - и так до бесконечности). | Текущий | ПР | ||||
Сочинение сказки про черепашку Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Выбор сюжета, сочинение, редактирование сказки про черепашку. | - проводить информационно смысловой анализ сюжета | - планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; - проводить анализ при решении логических задач; | Тематический | УО | ||
Создание мультфильма по сказке. Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Создание мультфильма по собственному сюжету сказки с использованием инструментов ПервоЛого |
-конструировать фрагменты мультфильма по собственному сюжету; - использовать в практической деятельности изученные способы создания мультфильмов | Текущий | ПР | |||
Создание мультфильма по сказке Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Текущий | ПР | |||||
Представление собственного мультфильма Урок контроля и оценки знаний | 1 | Представление мультфильма | -строить монологическую речь, составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения | - выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения. | Тематический | Презентация мультфильма | ||
Тема 6. Работа с текстом (5 часов) | ||||||||
Редактирование текстовой записи команды Урок изучения нового материала | 1 | Изучение алгоритма редактирования текстовой записи: - выделения фрагмента текста; -копирование фрагмента текста; - удаление фрагмента текста | - редактировать текстовую запись команды | -научиться представлять информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: - печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора; -выполнять правила работы в графическом редакторе и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов); -планировать свою учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; | Текущий | УО | ||
Имя команды Урок изучения нового материала | 1 | Ознакомление с технологией обработки графических объектов. (Имя команды может быть использовано, в частности, для вызова этой команды в других командах (при использовании текстовой записи) и при создании библиотечных процедур. По умолчанию ПервоЛого дает командам имена Команда_1, Команда_2 и т.д. Изменить это имя в поле Имя команды, которое доступно при редактировании текстовой записи команды). | -записывать, изменять имя команды; -отвечать на вопрос, чему нужно научиться для решения поставленной задачи | Текущий | УО | |||
Создание текстового окна Урок изучения нового материала | 1 | Ознакомление с технологией работы с текстовым окном. (Нажмите на кнопку с буквой А в Наборе инструментов. Стрелка превратится в шариковую Ручку. Установите Ручку на листе, нажмите на кнопку мышки и, не отпуская кнопки, нарисуйте прямоугольник для текстового окна нужного Вам размера. Отпустите кнопку мышки - на листе появится текстовое окно. Рядом с текстовым окном (обычно под окном) появится Экранная клавиатура. На клавиатуре изображены русские или латинские буквы в зависимости от того, какая клавиатура выбрана в операционной системе. Русские буквы могут быть расположены на клавиатуре или по алфавиту, или как на пишущей машинке: вид русской клавиатуры определяется в пункте Параметры меню ПервоЛого. Вы можете вводить текст, используя или обычную клавиатуру, или Экранную клавиатуру). | - работать с текстовым окном; -использовать навыки делового партнёрского общения; -планировать свою учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; | Текущий | ПР | |||
Изменение размера, цвета текста в текстовом окне Урок изучения нового материала | 1 | Освоение технологической операции по изменению размера, цвета текста в текстовом окне. Выполнение команд: 1) команда Шрифт… в меню Текст, чтобы изменить шрифт, размер, начертание и набор символов текста в окне. 2) для шрифтовой разметки текста можно воспользоваться экранной клавиатурой. | - форматировать набранный текст | Тематический | КТ | |||
Работа со сканером Урок изучения нового материала | 1 | Сканер как устройство для ввода информации в память компьютера. Возможность сканера (введение собственных рисунков в память компьютера и использование данной графической информации при выполнении проекта). | -сканировать собственные графические объекты; | Текущий | УО ПР | |||
Тема 7. Создание простейших альбомов (9 часов) | ||||||||
Оглавление альбома Урок изучения нового материала | 1 | Освоение технологических операций по оглавлению альбома. (В альбоме может быть несколько листов - каждый лист со своим фоном, со своими черепашками, со своими кнопками и всем остальным. Можно добавлять листы в альбом и удалять их, листать альбом - как "вручную", так и при помощи команд или кнопок. Одна из закладок пульта управления - это оглавление альбома. Чтобы открыть Оглавление альбома, щелкните по закладке Блокнот в Закладках. Первая клетка Оглавления - специальная. Щелчок на нее добавляет новый лист в альбом. Остальные клетки в Оглавлении предназначены для новых и уже существующих листов альбома. Каждому листу в альбоме соответствует клетка в оглавлении. Пустых (совсем без листов) альбомов не бывает. В любом альбоме есть хотя бы один лист: в новом (пустом) альбоме он ровно один. Значок листа, открытого в данный момент, выделяется среди других черной рамкой). | -изменять оглавление альбома; -планировать свою учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; -отвечать на вопрос, чему нужно научиться для решения поставленной задачи | -самостоятельно отбирать информацию; -самостоятельно выбирать способ решения задачи (проблемы) в ситуации, когда он не виден явно и однозначно из условия задачи; -формировать собственное творческое пространство (альбом); -использовать навыки оценочной деятельности; -вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы; | Текущий | УО | ||
Добавление, удаление листов в альбоме Урок изучения нового материала | 1 | Освоение технологических операций по добавлению и удалению листов в альбоме. (Чтобы добавить новый лист в альбом, щелкнуть на первой клетке закладки Оглавление. Щелкнуть на команде добавления листа в альбом. В альбоме появился новый лист. Добавить лист в альбом можно также с помощью команды Новый меню Листы. После добавления нового листа альбом будет открыт именно на этом листе. Щелчок на любом из значков для листов альбома откроет на экране соответствующий лист. Удалить лист можно с помощью Ножниц в Наборе инструментов, щелкнув на значке листа. Если удалить открытый лист, то на экране появится какой-либо другой лист альбома). | - добавлять и удалять листы в альбоме; -самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; проводить анализ при решении логических задач; | Текущий | ПР | |||
Добавление звука Урок изучения нового материала | 1 | Изучение способов вставления готовых файлов в свой альбом. (Проще всего открыть закладку Мультимедиа и перетащить мышкой нужный вам файл на пустую клетку этой закладки. Найти пиктограмму нужного файла. Нажать на неё мышкой и, удерживая кнопку мышки, перетащить пиктограмму в пустую клетку закладки Мультимедиа. В клетке появится соответствующий значок. Второй способ. Открыть пустую клеточку закладки Мультимедиа Ключом или нажав на нее правой кнопкой мыши. На экране появится диалоговое окно Новое Медиа. Чтобы вставить в свой альбом уже существующий звуковой или видео файл, щелкнуть на кнопке с тремя дисками: откроется диалог, в котором нужно указать, какой файл добавить в альбом). | - записывать звуковой файл, используя закладку Мультимедиа | - производить действия со звуковой информацией в среде Перво Лого -пробовать собственные силы в ситуации без авторитета учителя и внимания всего класса -производить поиск информации по заданному условию; готовиться к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме; -оформлять проект, согласно требованиям; -использовать навыки оценочной деятельности; - вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы; -разработать проект в соответствии с общей схемой проектирования; -подвести итоги реализации проекта и представить их в публичном выступлении. | Текущий | ПР | ||
Вставка звука из файла Урок изучения нового материала | 1 | - добавлять и удалять листы в альбоме; - отвечать на вопрос, чему нужно научиться для решения поставленной задачи; | Текущий | ПР | ||||
Подготовка материала к мультимедийному проекту «Скоро лето» Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Организация деятельности учащихся по алгоритму: - постановка проблемы; - анализ предстоящей деятельности; - выбор сюжета для проекта. | -ставить цель, намечать план работы, отбирать необходимые средства для достижения цели | Текущий | ПР | |||
Оформление проекта «Скоро лето» Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом с использованием инструментов ПервоЛого | -оформлять проект, исходя из намеченного плана; - использовать в практической деятельности изученные способы создания мультфильмов -вносить своевременные коррективы в работу. | Текущий | ПР | |||
Оформление проекта «Скоро лето» Урок комплексного применения полученных знаний | 1 | Текущий | ПР | |||||
Защита проекта «Скоро лето» Урок контроля и проверки знаний | 1 | Представление собственного проекта учащимися. | - выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения. | -использовать знания при выполнении проектов; -использовать навыки оценочной деятельности; -подвести итоги реализации проекта и представить их в публичном выступлении. | Тематический | Защита проекта | ||
Итоговый урок | 1 | Подведение итогов за год. | -обобщать полученные знания. | Итоговый | УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ. Перволого. 1 класс."Деревенский пейзаж"
Презентация к занятию в среде ПервоЛого для 1 класса по теме "Деревенский пейзаж"...
Использование творческой среды ПервоЛого в начальных классах
Использование творческой среды ПервоЛого в начальных классах....
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
Программа Перволого 1 класс
Рабочая программа для 1 класса по предмету Перволого...
Открытый урок в 3 классе Математика Русский и Литература (ПервоЛого)
Разработка открытого урока....
Конспект урока письма в 1 классе ( с использованием современных технологий проверки знаний в программе ПервоЛого)
Открытый урок по преемственности с самопроверкой и самооценкой на компьютерах....
Перволого. Движение черепашки. Наполнение микромира обитателями. ОДОД Кружок "Перволого".
Методическая разработка для кружка "Перволого"...