Программа Перволого 1 класс
рабочая программа по информатике (1 класс) на тему
Рабочая программа для 1 класса по предмету Перволого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervologo_1_klass.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41
Рассмотрено на заседании Утверждена на заседании Разрешена к применению
МО начальных классов Педагогического Совета приказом директора
МАОУ СОШ № 41 МАОУ СОШ № 41 МАОУ СОШ № 41.
Протокол № Протокол № Приказ № от
от от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ПервоЛого
для 1 «В» класса
на 2012-2013 уч. год
Составитель:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 41
Калининград
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.
Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.
Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.
Цель кружка – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Основные задачи кружка состоят в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого, в овладении умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, обучении основам алгоритмизации и программирования, приобщении к проектно-творческой деятельности.
Решение данных задач способствует:
- выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации
- формированию алгоритмического мышления школьников
- развитию навыков проектно-творческой деятельности
- воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач
В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия – 30 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.
Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.
Метод проверки – отработка задач на компьютере, конкурс компьютерных проектов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.
Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.
Работа с рисунком и формами Черепашки.
Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. Создание рисунков: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание рисунка на свободную тему.
Объекты, управление объектами (программирование черепашки).
Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.
Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.
Реагирование объектов друг на друга, реагирование объектов на цвет, управление объектами при помощи светофора; создание сложного мультипликационного сюжета. Создание мультипликационного сюжета: “Регулируемый перекресток”. Мультипликационный сюжет на свободную тему.
Работа с текстом.
Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.
Работа с графической информацией.
Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта “Новогодняя открытка”.
Работа со звуковой информацией.
Запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации; создание мелодии, вставка музыки из файла, воспроизведение музыки.
Создание простейших мультимедийных проектов.
Создание мультимедийных проектов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Скачки”, “Космос”, “Домик в деревне”, “Регулируемый перекресток”, “Игра хоккей”, “Фигурное катание”; кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома.
Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.
Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.
Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.
Защита творческих проектов на конкурсе, награждение победителей дипломами, грамотами, ценными подарками.
СПРАВКА
ПервоЛого 2.0 (3.0) обладает всеми мультимедийными и Интернет-возможностями своего "старшего брата" - программы ЛогоМиры 2.0. В частности, можно опубликовать свой проект в сети Интернет. Установив так называемый Web-плеер, любой посетитель страницы сможет увидеть проект в действии прямо в сети через браузер. Кроме того, в программу входят: графический редактор (тысячи цветов), музыкальный редактор, до сотни черепашек, 64 полноцветных формы для них, параллельные процессы, встроенный справочник и многое другое. Таким образом, ученики имеют мощный инструмент для создания собственных проектов, в том числе мультимедийных презентаций на любую тему.
В ПервоЛого решен вопрос о "наследственности" Лого-программ. Ребенку, "выросшему" из ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах 2.0. Более того, ребенок сможет открыть в ЛогоМирах проект, созданный в ПервоЛого, и продолжить над ним работу.
Данный курс для 1 класса рассчитан на 68 академических часов, что составляет 2 часа в неделю по программе ПевроЛого.
Образовательные результаты
Учащиеся 1 класса должны овладеть основными навыками работы на компьютере и в среде ПервоЛого 3.0. в результате усвоения программы уметь:
- Включать и выключать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
- Открывать и закрывать программы, папки, файлы;
- Создавать, открывать, сохранять Лого-проекты;
- Работать с инструментами встроенного графического редактора;
- Производить простые действия с Черепашками (вставить, удалить, повернуть, одеть Форму);
- Создавать простые самостоятельные проекты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Предм. УУД | Вид контроля |
1 | Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. | 2 | Включать и выключать компьютер, работать с клавиатурой и мышью. Уметь включать программу ПервоЛого, находить и управлять составляющими программы. | Текущий, фронтальный опрос. |
2 | Работа с рисунком и формами Черепашки. | 8 | Создавать, открывать, сохранять Лого-проекты; работать с инструментами встроенного графического редактора. | Текущий, фронтальный опрос. |
3 | Объекты, управление объектами (программирование черепашки). | 8 | Производить простые действия с Черепашками (вставить, удалить, повернуть, одеть Форму) | Текущий, фронтальный опрос. |
4 | Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы. | 8 | Помимо простых действий уметь создавать взаимосвязанные действия в проекте (содержательно и композиционно). | Текущий, фронтальный опрос. |
5 | Работа с текстом. | 2 | Самостоятельно ориентироваться в командах, содержащих текстовые элементы. | Текущий, фронтальный опрос. |
6 | Работа с графической информацией. | 8 | Работать с инструментами встроенного графического редактора. | Текущий, фронтальный опрос. |
7 | Работа со звуковой информацией. | 4 | Работать со звуковым редактором. | Текущий, фронтальный опрос. |
8 | Создание простейших мультимедийных проектов. | 12 | Уметь последовательно создавать элементарные проекты (создать среду, одеть Черепашку, наделить ее элементарными командами, правильно простроить композицию проекта). | Текущий, фронтальный опрос, индивидуальный опрос. |
9 | Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта. | 14 | Без помощи учителя уметь создавать безошибочно проекты в программе ПервоЛого. | Индивидуальный, итоговая самостоятельная работа. |
10 | Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого (резервные уроки на создание собственных проектов). | 2 | Уметь не только грамотно создать свой собственный проект, но и представить его на конкурсной работе. | Индивидуальный. |
ИТОГО | 68 |
ЛИТЕРАТУРА
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989
- Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
- Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.
- Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000
- Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.
- ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа для учащихся по математике в программе ПервоЛого.
Файл-заготовка для использования на MacBook....
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
Проектная работа в программе Перволого на макбуке "Зоопарк" Изучение на уроке обучения грамоте буквы З.
Использование на уроке обучения грамоте "Согласный звук З, буква З" ИКТ технологий....
Конспект урока письма в 1 классе ( с использованием современных технологий проверки знаний в программе ПервоЛого)
Открытый урок по преемственности с самопроверкой и самооценкой на компьютерах....
Мастер-класс "Я рисую школу!" в программе ПервоЛого
Мастер-класс "Я рисую школу!" в программе ПервоЛого...
Мастер-класс "Возможности программы ПервоЛого"
Неотъемлемая часть работы по новым образовательным стандартам второго поколения - использование в образовательном процессе ИКТ-технологий и формирование у учащихся ИКТ-компетентности. ПервоЛого п...
Мастер - класс по работе в программе "ПервоЛого"
Сценарий занятия с дошколятами по работе в программе Перволого...