Программа Перволого 1 класс
рабочая программа по информатике (1 класс) на тему

Жигун Светлана Ивановна

Рабочая программа для 1 класса по предмету Перволого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervologo_1_klass.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41

Рассмотрено на заседании          Утверждена на заседании            Разрешена к применению

МО начальных классов               Педагогического Совета              приказом директора

МАОУ СОШ № 41                      МАОУ СОШ № 41                       МАОУ СОШ № 41.

Протокол  №                                Протокол №                                   Приказ №         от

от                                                   от                                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ПервоЛого

для 1 «В» класса

на 2012-2013 уч. год

Составитель:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 41

Калининград

 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.

Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Цель кружка – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности. 

Основные задачи кружка состоят в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого, в овладении умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, обучении основам алгоритмизации и программирования, приобщении к проектно-творческой деятельности.

Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации
  • формированию алгоритмического мышления школьников
  • развитию навыков проектно-творческой деятельности
  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач

В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия – 30 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.

Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

Метод проверки – отработка задач на компьютере, конкурс компьютерных проектов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.

Работа с рисунком и формами Черепашки.

Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. Создание рисунков: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание рисунка на свободную тему.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки).

Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.

Реагирование объектов друг на друга, реагирование объектов на цвет, управление объектами при помощи светофора; создание сложного мультипликационного сюжета. Создание мультипликационного сюжета: “Регулируемый перекресток”. Мультипликационный сюжет на свободную тему.

Работа с текстом.

Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.

Работа с графической информацией.

Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта “Новогодняя открытка”.

Работа со звуковой информацией.

Запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации; создание мелодии, вставка музыки из файла, воспроизведение музыки.

Создание простейших мультимедийных проектов.

Создание мультимедийных проектов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Скачки”, “Космос”, “Домик в деревне”, “Регулируемый перекресток”, “Игра хоккей”, “Фигурное катание”; кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома.

Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.

Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.

Защита творческих проектов на конкурсе, награждение победителей дипломами, грамотами, ценными подарками.

СПРАВКА

ПервоЛого 2.0 (3.0) обладает всеми мультимедийными и Интернет-возможностями своего "старшего брата" - программы ЛогоМиры 2.0. В частности, можно опубликовать свой проект в сети Интернет. Установив так называемый Web-плеер, любой посетитель страницы сможет увидеть проект в действии прямо в сети через браузер. Кроме того, в программу входят: графический редактор (тысячи цветов), музыкальный редактор, до сотни черепашек, 64 полноцветных формы для них, параллельные процессы, встроенный справочник и многое другое. Таким образом, ученики имеют мощный инструмент для создания собственных проектов, в том числе мультимедийных презентаций на любую тему.

В ПервоЛого решен вопрос о "наследственности" Лого-программ. Ребенку, "выросшему" из ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах 2.0. Более того, ребенок сможет открыть в ЛогоМирах проект, созданный в ПервоЛого, и продолжить над ним работу.

Данный курс для 1 класса рассчитан на 68 академических часов, что составляет 2 часа в неделю по программе ПевроЛого.

Образовательные результаты

Учащиеся 1 класса должны овладеть основными навыками работы на компьютере и в среде ПервоЛого 3.0. в результате усвоения программы уметь:

  1. Включать и выключать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
  2. Открывать и закрывать программы, папки, файлы;
  3. Создавать, открывать, сохранять Лого-проекты;
  4. Работать с инструментами встроенного графического редактора;
  5. Производить простые действия с Черепашками (вставить, удалить, повернуть, одеть Форму);
  6. Создавать простые самостоятельные проекты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Предм. УУД

Вид контроля

1

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

2

Включать и выключать компьютер, работать с клавиатурой и мышью. Уметь включать программу ПервоЛого, находить и управлять составляющими программы.

Текущий, фронтальный опрос.

2

Работа с рисунком и формами Черепашки.

8

Создавать, открывать, сохранять Лого-проекты; работать с инструментами встроенного графического редактора.

Текущий, фронтальный опрос.

3

Объекты, управление объектами (программирование черепашки).

8

Производить простые действия с Черепашками (вставить, удалить, повернуть, одеть Форму)

Текущий, фронтальный опрос.

4

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.

8

Помимо простых действий уметь создавать взаимосвязанные действия в проекте (содержательно и композиционно).

Текущий, фронтальный опрос.

5

Работа с текстом.

2

Самостоятельно ориентироваться в командах, содержащих текстовые элементы.

Текущий, фронтальный опрос.

6

Работа с графической информацией.

8

Работать с инструментами встроенного графического редактора.

Текущий, фронтальный опрос.

7

Работа со звуковой информацией.

4

Работать со звуковым редактором.

Текущий, фронтальный опрос.

8

Создание простейших мультимедийных проектов.

12

Уметь последовательно создавать элементарные проекты (создать среду, одеть Черепашку, наделить ее элементарными командами, правильно простроить композицию проекта).

Текущий, фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

9

Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

14

Без помощи учителя уметь создавать безошибочно проекты в программе ПервоЛого.

Индивидуальный, итоговая самостоятельная работа.

10

Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого (резервные уроки на создание собственных проектов).

2

Уметь не только грамотно создать свой собственный проект, но и представить его на конкурсной работе.

Индивидуальный.

ИТОГО

68

ЛИТЕРАТУРА

  1. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989
  2. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
  3. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.
  4. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000
  5. Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.
  6. ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Проектная работа в программе Перволого на макбуке "Зоопарк" Изучение на уроке обучения грамоте буквы З.

Использование на уроке обучения грамоте "Согласный звук З, буква З" ИКТ технологий....

Конспект урока письма в 1 классе ( с использованием современных технологий проверки знаний в программе ПервоЛого)

Открытый урок по преемственности с самопроверкой и самооценкой на компьютерах....

Мастер-класс "Я рисую школу!" в программе ПервоЛого

Мастер-класс "Я рисую школу!" в программе ПервоЛого...

Мастер-класс "Возможности программы ПервоЛого"

Неотъемлемая часть работы по новым образовательным стандартам второго поколения - использование в образовательном процессе ИКТ-технологий и формирование у учащихся ИКТ-компетентности. ПервоЛого п...

Мастер - класс по работе в программе "ПервоЛого"

Сценарий занятия с дошколятами по работе в программе Перволого...