Сценарий урока по информатике во 2 классе по теме «Информация и данные. Работа со словарем»
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
Форма урока: урок – комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)
Цель: закрепить умения отличать данные разных видов друг от друга и сравнивать их между собой; повторить этические правила и нормы при работе с информацией; развивать память и познавательные интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_otkrytyy_urok.docx | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа п. Первомайский»
Дергачевский район Саратовская область
Сценарий урока по информатике во 2 классе
по теме «Информация и данные.
Работа со словарем»
УМК по информатике БИНОМ. Лаборатория знаний,
авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова,
Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова
Клушева Светлана Николаевна
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
e-mail учителя: Svetlana.klushewa@yandex.ru
e-mail школы: alshina63@mail.ru
Дата проведения: 09.02.2013 г.
Форма урока: урок – комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)
Цель: закрепить умения отличать данные разных видов друг от друга и сравнивать их между собой; повторить этические правила и нормы при работе с информацией; развивать память и познавательные интересы.
Задачи:
Деятельностная – закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»;
расширить их представление о роли кодирования, использовании кодирования в по вседневной жизни;
закрепить навыки использования числовой формы представления информации о размерах предмета, расстоянии и времени;
развивать навыки решения информационных задач по кодированию и декодированию на основе алфавита и порядковых номеров букв в нем.
Содержательная – овладение основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всему изученному разделу (текстовая информация и текстовые данные; графическая информация и графические данные; числовая информация и числовые данные; десятичное и двоичное кодирование). (УУД: воспроизводить способы выполнения кодирования: знаками (буква, цифра и т.д.), графически (рисунок, фото и т.д.));
умение видеть проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию. (УУД: уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов);
умение рассуждать и обосновывать свои действия (УУД: различать знаки, использовать соответствующие знаково-символические средства для записи данных);
контроль и самоконтроль при выполнении заданий, работая в группах, парах, самостоятельно; развивать воображение и логическое мышление при работе с кодированным материалом, внимание при работе с компьютером;
Здоровьесберегающая – охрана здоровья, избегать переутомления, концентрация внимания, развитие памяти: смена поз, динамическая минутка, гимнастика для глаз, различные виды деятельности;
Воспитательная – интерес к предмету; усидчивость, аккуратность, внимательность, уважение друг к другу (УУД: коммуникативные – умение работать в парах, группах).
Оборудование:
для учащихся: учебники 2 ч., рабочая тетрадь №2; магнитные планшеты; ПК для индивидуальной работы; увеличительное стекло на парту; колпак гнома 7 шт.; цветочки голубые, красные и желтые для рефлексии.
Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, школьная доска, учебник 2 ч., рабочая тетрадь №2, книга-коробка.
Сценарий открытого урока по информатике во 2 классе
Этапы урока и оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент | - Ребята, посмотрите на наших гостей. Улыбнитесь им, поприветствуйте. Теперь посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь, вдохните, выдохните и садитесь. | Выполняют задание учителя. Настраиваются на работу. | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно). Познавательные: Общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение познавательной цели |
- Ребята, мы с вами находимся в кабинете информатики. Расскажите мне и нашим гостям правила поведения в нем. Введение в тему урока, актуализация темы. | Ответы детей | ||
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа с интерактивной доской. | Доска затемнена, работает в режиме «ПРОЖЕКТОР» На доске запись «Получите информацию: ПОХИЩЕННА . . ВЫСЫЛАЕМ И - Ребята кто бы мог прислать это письмо? - Как вы думаете, что хотел адресат этого письма? - Посмотрите внимательно на письмо. Как оно написано? Что можно сказать о нем? - Что мы узнали из письма? - Посмотрите, какая интересная книга. Посмотрим что там внутри?! - А вот и карта! (презентация) - Что нам необходимо для поисков Белоснежки? - Ребята здесь еще что-то есть… (учитель достает скрученные роллы с мелким текстом) - Как же прочесть, что там написано? Информация и данные. Работа с словарем. Вспомним что такое "информация" и что такое "данные". Проверим как запомнили значения терминов: текстовая информация и текстовые данные; графическая информация и графические данные; числовая информация и числовые данные; десятичное и двоичное кодирование, сравним их между собой и заполним словарь. Отыщем Белоснежку и преодолеем все препятствия. Поработаем с учебником, рабочей тетрадью и компьютером. | Дети зачитывают письмо, пытаясь его расшифровать. Ответы детей. Письмо зашифровано. Написано в форме текстового и графического сообщения. Информацию о том, что похищена Белоснежка, гномы закрыты в подземелье, а нам выслали колпаки гномов и карту. Из книги-коробки достают колпаки гномов. Наряжаются гномиками. - Информация и данные. - При помощи лупы. Дети зачитывают тему урока, цель и задачи, используя лупу. | |
III. Первичное закрепление. Работа над темой урока. Презентация к уроку слайд 2 | 1) Числовая информация и числовые данные | Задание 1. Значение терминов Числовая информация Числовые данные Нет. | Логические универсальные действия - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений. Самоконтроль. |
- Отправляемся в путь. Мы с вами оказались в темном и страшном туннеле. Вам страшно? - Нет?! Какие вы молодцы. | |||
- Кто преградил нам дорогу? | Паук. | ||
- Паук хочет что-то нам сообщить, и если мы разгадаем, то сможем отправиться дальше. | Числа – это порядковые номера ее лап. | ||
- Молодцы! Смотрите свет в конце туннеля. Чтобы выбраться мы должны поработать в рабочей тетради на с. 12 №1. - Прочтите предложения. - Ребята знаете, что было там в туннеле? Это были самоцветы. Вот они посмотрите. - Предлагаю вам посчитать. - Теперь поделите их поровну: что вы для этого сделали? - Предлагаю Вам поднять красный самоцвет, если вы считаете что с заданием не справились, желтый – если у вас возникли трудности, но вы справились, или синий – если вы справились с этим заданием легко. | Дети зачитывают определения к терминам. Дети пересчитывают и делят по 3 цвета на каждого. Рефлексия. | ||
IV.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Физминутка - игра | - Ребята пока вы считали, паук предложил мне поиграть с вами в игру. Вам понадобится кодовая таблица в рабочей тетради на стр. 66. Я сейчас скажу одному из вас слово на ушко, а он должен будет передать соседу закодированное слово цифрами. Сосед декодирует слово и шепчет на ушко своему соседу, и так до конца. Последний игрок говорит нам вслух слово. | Задание 2. Игра «Телефон с кодом» Дети выходят из-за парт встают полукругом. Рефлексия. Самоцветы | |
V.Закрепление. Работа в группах. По карточкам. Индивидуальная работа с интерактивной доской | 2) Кодирование: десятичное. - Ребята, сейчас нам нужно разделиться на группы для прохождения скоростной железной дороги. - Вам нужно выполнить задания, в которых нужно заполнить таблицу. -Для Соловьева Ф. есть индивидуальное задание. Тебе необходимо закодировать сообщение цифрами. | Работа по группам. 1 группа – Дыбошина Ек. Клушев Д. Нурмуханова К. 2 группа – Салыков Р. Карманова Д. Толкачева В. Индивидуальная работа у доски Соловьев Ф.- зашифруйте сообщение цифрами. Проверка. Рефлексия. Самоцветы | |
VI. Работа на компьютере | 3) Кодирование: двоичное. - Ребята, вспомним правила пользования компьютером. - Выслушайте задание. Мы оказались в сумеречном лесу. В нем легко заблудиться, но не легко найти дорогу, поэтому нужно быть очень внимательными. Сначала рассмотрите кодированную таблицу: все буквы заменяются числами?.. - Вы догадываетесь, что вам нужно сделать? | Ответы детей а – 0000 к – 1111 ь – 1011 е – 0001 л – 1110 о – 0010 м – 1101 у – 0011 п – 1100 ю – 0100 р – 1000 я – 0101 т – 1010 Варианты ответов детей Проверка. Рефлексия. Самоцветы | |
VII. Физминутка для глаз. | Презентация физминутки для глаз «А снег идет» | Ребята внимательно наблюдают за происходящим на экране. | |
VIII. Работа в парах | 4) Работа со словарем. Магнитные планшеты. - Ребята сейчас вы поработаете в парах. У нас остался один кодированный замок. Ответив правильно вы тем самым откроете замок. И Мы сможем освободить Белоснежку и семь гномов. | Дети работают в парах на магнитных планшетах по изученным терминам. Соловьев Ф. работает на палитре. Проверка. Рефлексия. Самоцветы | |
IX.Итог урока. | Ребята, продолжите предложения: На уроке я повторил… Я научился… На уроке мне было… Я понял, что… Я радовался… Я всегда буду… | Термины по теме информация и данные Работать с таблицами. (т.п.) Интересно (скучно) Можно закодировать любую информацию. Что у меня (у друзей) все получилось. На уроках внимательным. | |
X. Домашняя работа | Р.т. стр.22, в уч. Стр. 46-47 | ||
XI. Рефлексия. Выставление оценок. | Работа с Самоцветами. Оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"
сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода...
Сценарий урока математики в четвёртом классе по теме: "Работа с информацией, Диаграммы" (образовательная система "Начальная школа XXI века")
В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложен...
Сценарий урока математики в четвёртом классе по теме: "Работа с информацией, Диаграммы" (образовательная система "Начальная школа XXI века")
В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложен...
Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ...
План сценария урока математики во 2 классе по теме «Формирование понятия умножение».
Тип урока: открытие новых знаний.Цели: сформировать представление о новом математическом действии-умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией....
Антипова Е.Р. Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Составление и решение числовых выражений".
Тема: Составление и решение числовых выражений.Цель: Создать условия для формирования умений составлять числовые выражения из чисел, знаков действий и скобок и чтения их.Задачи:Образов...
Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия".
В ходе урока учащиеся повторяют свойства сложения, приемы письменного сложение и вычитание чисел в пределах 100,закрепляют навыки решения задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание,закрепляю...