Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике для 2 класса. Авторы программы: Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс) на тему
В календарно - тематическом планировании представлены темы уроков, характеристика деятельности учащихся, планируемые результатыи формы контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_informatike_dlya_2_klassa.docx | 80.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по ИНФОРМАТИКЕ для 2 «Б» класса на 2013-2014 учебный год.
Учитель: Морева В.Ю.
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля | |||
план | факт | предметные | личностные | метапредметные | ||||
1 четверть | ||||||||
1 | 2/3 | Истинные и ложные утверждения, УРОК ОНЗ | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах | знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке; знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | ||
2 | 9/10 | Определяем истинность утверждений. УРОК ОНЗ | Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности). Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку | знакомство со сложением, вычитанием, умножением, делением; знакомство с выражением, равенством, уравнением; знакомство с базовыми геометрическими понятиями (точка, прямая, отрезок, многоугольник и проч.); | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; | ||
3 | 16/17 | Считаем области. УРОК ОНЗ | Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом | знакомство с основными математическими величинами (длина, масса, вместимость, стоимость, площадь и проч.); знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка; знакомство с одномерной и двумерной таблицей; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | ||
4 | 23/24 | Слово. УРОК ОНЗ | Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах | формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах; знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений; знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения; знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | ||
5 | 30/1.10 | Имена. УРОК ОНЗ | Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин | знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия; решению предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение: выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | ||
6 | 7/8 | Все разные. УРОК ОНЗ | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам | выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим; переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели; переход от модели или текста задачи к ее символической модели; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; | ||
7 | 14/15 | Отсчитываем бусины от конца цепочки УРОК ОНЗ | Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах | построение на клетчатой бумаге основных плоских фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников, ломаных; выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | ||
8 | 21/22 | Если бусины нет. Если бусина не одна. УРОК ОНЗ | Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах | проведение полного перебора объектов; определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не; использование имён для указания нужных объектов; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | ||
9 | 28/29 | Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть (рожицы, 2 трафарета одновременно). УРОК РЕФЛЕКСИИ | использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | Проект | ||
2 четверть | ||||||||
10 | 11/12.11 | Русская алфавитная цепочка. УРОК ОНЗ | Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах | выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи; достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | ||
11 | 18/19 | Раньше – позже. УРОК ОНЗ | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах | использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры; построение выигрышной стратегии на примере игры камешки; построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | ||
12 | 25/26 | Раньше – позже. УРОК ОНЗ | построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации; использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | |||
13 | 2/3.12 | Словарь. УРОК ОНЗ | Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту | знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке; знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; | ||
14 | 9/10 | Словарь. УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | знакомство со сложением, вычитанием, умножением, делением; знакомство с выражением, равенством, уравнением; знакомство с базовыми геометрическими понятиями (точка, прямая, отрезок, многоугольник и проч.); | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | |||
15 | 16/17 | Контрольная работа 1. УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ | знакомство с основными математическими величинами (длина, масса, вместимость, стоимость, площадь и проч.); знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка; знакомство с одномерной и двумерной таблицей; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Контрольная работа | ||
16 | 23/24 | Компьютерный проект «Новогодняя открытка» УРОК РЕФЛЕКСИИ | Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук | формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах; знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений; знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения; знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | Проект | |
3 четверть | ||||||||
17 | 13/14.01 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. УРОК ОНЗ | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах | выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим; переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели; переход от модели или текста задачи к ее символической модели; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | ||
18 | 20/21 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте». УРОК РЕФЛЕКСИИ | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм | построение на клетчатой бумаге основных плоских фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников, ломаных; выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Проект | |
19 | 27/28 | Мощность мешка. Ссыпание мешков. УРОК ОНЗ | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | проведение полного перебора объектов; определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не; использование имён для указания нужных объектов; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | ||
20 | ¾.02 | Вместимость. Переливание. УРОК ОНЗ | Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов | использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; | ||
21 | 10/11 | Мешок бусин цепочки. УРОК ОНЗ | Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту | знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке; знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | ||
22 | 17/18 | Мешок бусин цепочки. УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | знакомство со сложением, вычитанием, умножением, делением; знакомство с выражением, равенством, уравнением; знакомство с базовыми геометрическими понятиями (точка, прямая, отрезок, многоугольник и проч.); | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | |||
23 | 24/25 | Латинский алфавит. Проект «Римские цифры». УРОК РЕФЛЕКСИИ | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений | знакомство с основными математическими величинами (длина, масса, вместимость, стоимость, площадь и проч.); знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка; знакомство с одномерной и двумерной таблицей; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | ||
24 | ¾.03 | Латинский алфавит. Проект «Римские цифры». УРОК ОНЗ | формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах; знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений; знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения; знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; | |||
25 | 10/11 | Разбиение мешка на части. УРОК ОНЗ | Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма | знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия; решению предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение: выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | ||
26 | 17/18 | Разбиение мешка на части. УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим; переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели; переход от модели или текста задачи к ее символической модели; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | |||
4 четверть | ||||||||
27 | 7/8.04 | Отсчитываем бусины от других бусин цепочки. УРОК ОНЗ | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений | проведение полного перебора объектов; определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не; использование имён для указания нужных объектов; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | ||
28 | 14/15 | Таблица для мешка (по двум признакам) УРОК ОНЗ | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений | использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; | ||
29 | 21/22 | Таблица для мешка (по двум признакам) УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке; знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | |||
30 | 28/29 | Круговая цепочка. Календарь. Проект «Календарь» УРОК РЕФЛЕКСИИ | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах | знакомство со сложением, вычитанием, умножением, делением; знакомство с выражением, равенством, уравнением; знакомство с базовыми геометрическими понятиями (точка, прямая, отрезок, многоугольник и проч.); | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Проект | |
31 | 5/6.05 | Круговая цепочка. Календарь. Проект «Календарь» УРОК РЕФЛЕКСИИ | знакомство с основными математическими величинами (длина, масса, вместимость, стоимость, площадь и проч.); знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка; знакомство с одномерной и двумерной таблицей; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | Проект | ||
32 | 12/13 | Контрольная работа 2. УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ | формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах; знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений; знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения; знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева; | Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; | Контрольная работа | ||
33 | 19/20 | Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. УРОК ОНЗ | Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст – рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу | знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия; решению предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение: выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | ||
34 | 26/27 | Компьютерный проект «Мой лучший друг/Мой любимец» УРОК РЕФЛЕКСИИ | Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять по образцу. | выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим; переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели; переход от модели или текста задачи к ее символической модели; | Личностные: - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по информатике 2 класс по учебнику Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов
Материал поможет учителям при планировании уроков информатики....
Календарно-тематическое планирование учебного материала курса технология 2 класс
Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Автор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классеАвтор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий....
Календарно-тематическое планирование учебного материала Обучение грамоте 1 класс "Гармония"
Поурочное планирование учебного материала (Букварь 1 класс и Пропись 1 класс УМК "Гармония"). Планирование уроков письма и чтения даётся параллельно ( 4 урока чтения/ 4 урока письма в неделю ) с указа...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....