№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
|
| Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты |
|
|
|
|
| Дата | Факт |
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Что изучает информатика. Раскрась, как хочешь | 1 |
|
| Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания.
| Научатся работать с учебником,рабочей тетрадью,организовывать рабочее место, раскрашивать цветными карандашами, соблюдать правила раскрашивания; получают представление о том.что изучает информатика. | Понимают учебную задачу урока,отвечают на вопросы,обобщают собственное представление,слушают собеседника и ведут диалог,оценивают свои достижения на уроке,вступают в речевое общение,пользуются учебником,рабочей тетрадью. | Демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
2 | Правило раскрашивания. Цвет. | 1 |
|
|
| Научаться раскрашивать цветными карандашами, применять правило раскрашивания в практической деятельности. | Овладеют способностями понимать учебную задачу урока.отвечать на вопросы, корректировать свою деятельность. обобщать и делать выводы, слушать собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. рабочей тетрадью | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют самостоятельность. |
3 | Области | 1 |
|
| Работать по правилам игры: раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом. Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора | Получат представления о том, что такое область; научаться закрашивать одну или несколько областей. используя инструмент «заливка»,и применять эти знания в практической деятельности. | Понимают учебную задачу урока, осваивают способы решения проблем творческого характера, совершенствуют умение выделять необходимую информацию из различных источников, в том числе из своего жизненного опыта, оценивают собственную деятельность: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; корректируют свои действия.в случае необходимости вносят изменения, способны к саморегуляции; вступают в речевое общение, знают правила ведения диалога | Демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
4 | Одинаковые (такая же). Разные. | 1 |
|
| Сравнивать фигурки по различным признакам Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.
| Научаться называть одинаковые предметы, отличать одинаковые предметы от разных предметов, находить свойства, по которым различаются предметы. | Определяют и формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, корректируют свои действия; оценивают себя, выделяя и осознавая, что уже усвоено, а что нужно усвоить; способны к саморегуляции, формируют познавательную цель; выделяют существенное в предметах; умеют слушать, слышать и понимать партнёра ,правильно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. | Понимают важность знаний, полученных на уроке. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.проявляют интерес к предмету, сотрудничают с одноклассниками, оказывают взаимопомощь. |
5 | Обведи. Соедини. | 1 |
|
| Сравнивать фигурки по различным признакам Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.
| Имеют представления о том, что значит обвести предмет по контуру; научатся определять, какие предметы можно назвать одинаковыми, а какие нельзя, обводить и соединять предметы как на бумаге, так и в компьютерных задачах, различать одинаковые предметы. находить свойства .по которым различаются предметы. | Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно и предстоит усвоить, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия; оценивают себя; анализируют и сравнивают объекты. выделяя их существенные признаки; на основе анализа делают выводы. формулируют проблему, находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания. свой жизненный опыт; полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога: умеют слушать ,слышать и понимать партнёра. уважают в общении всех участников образовательного процесса, в тои числе самого себя. | Овладевают навыками работы на компьютере, положительно относятся к творческому труду, проявляют интерес к предмету. |
6 | Бусины | 1 |
|
| Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин | Научаться определять и называть форму бусин.обводить и соединять предметы как на бумаге, так и в компьютерных задачах, отличать одинаковые предметы от разных предметов. находить свойства, по которым различаются предметы. | Регулятивные: Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно и предстоит усвоить, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают себя. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на материал учебника и рабочей тетради, занимательный материал, приобретённые ранее знания.свой жизненный опыт; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы. Коммуникативные: Полно и точно выражают свои мысли; знают правила ведения диалога; умеют договариваться, вести дискуссию, не создавая при этом конфликтов; сотрудничают со сверстниками и взрослыми. | Овладевают навыками работы на компьютере; демонстрируют положительное отношение к творческому труду, проявляют интерес к предмету. |
7 | Одинаковые и разные бусины | 1 |
|
| Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин | Научаться находить предметы по заданному признаку или по образцу.обводить и соединять предметы. Различать одинаковые предметы и разные | Регулятивные: Формулируют учебную задачу урока; ориентируются в учебнике и рабочей тетради, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая, что уже усвоено, а что нужно усвоить;способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритм деятельности. Коммуникативные: Слушают и понимают партнёра,контролируют деятельность друг друга;уважают в общении и сотрудничестве как партнёра , так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях. | Овладевают навыками работы на компьютере; проявляют интерес к предмету, сотрудничают с одноклассниками и взрослыми,осознают личную ответственность за результат коллективной работы. |
8 | Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. | 1 |
|
| Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.
| Научаться размещать и рисовать фигуры в окне на бумаге , находить предметы по заданному признаку или по образцу, соединять и объединять предметы. различать предметы. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий.ориентируются в учебнике, рабочей тетради и тетради проектов, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра. руководствуясь правилом или образцом, при необходимости вносят коррективы, способны к саморегуляции. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель;анализируют объекты,сравнивают их, выбирая критерии для сравнения, находят объект,соответствующий заданным параметрам; выдвигают гипотезы и обосновывают их. Коммуникативные: Полно и точно выражают свои мысли; знают правила ведения диалога; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра , так и самого себя; контролируют деятельность друг друга. | Овладевают навыками сотрудничества как со сверстниками, так и со взрослыми, начальными навыками адаптации в обществе; проявляют интерес к выполняемой работе; соблюдают правила поведения на уроке. |
9 | Все, каждый. | 1 |
|
| Работать по правилам: выполнять действие «пометь галочкой». Выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию, обводкой или галочкой. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).
| Получат представления о том, что такое классификация. О значениях слов «все». «каждый»; научатся классифицировать предметы по определённому признаку. выбирать объекты по заданному признаку, соединять и обводить предметы по указанному признаку, различать предметы. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради и тетради проектов; работая по инструкции, определяют план и последовательность действий; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости корректируют её; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель.находят необходимую информацию в ходе эвристической беседы, опираясь на материал учебника, свой жизненный опыт; самостоятельно создают алгоритм деятельности; анализируют объекты. сравнивают их, выбирая критерии для классификации, сравнения; находят объект. соответствующий заданным параметрам. Коммуникативные: умеют слушать,слышать и понимать партнёра, правильно выражают свои мысли в речи .умеют сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми, контролируют деятельность друг друга. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают навыками сотрудничества, начальными навыками адаптации в обществе; проявляют интерес к выполняемой работе. |
10 | Буквы и цифры. | 1 |
|
| Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.
| Научаться размещать фигуры в окне на бумаге ,писать буквы и цифры в окне, находить предметы по заданному признаку , соединять и объединять предметы. различать предметы по признакам. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради и тетради проектов; работая по инструкции, определяют план и последовательность действий; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости корректируют её. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельно создают алгоритм деятельности, анализируют объекты.сравнивают их, выбирая критерии для сравнения, находят объект, соответствующий заданным параметрам. Коммуникативные: Достаточно полно и точно выражают свои мысли; знают правила ведения диалога; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра , так и самого себя; контролируют деятельность друг друга. | Проявляют интерес к выполняемой работе, сотрудничают со сверстниками. |
11 | Цепочка. | 1 |
|
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек.
| Научаться находить и начало и конец в цепочке и обозначать их, составлять цепочки из бусин, букв и других предметов, находить предметы по заданному признаку соединять, обводить или помечать галочкой, отличать одинаковые предметы от разных. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, ориентируются в учебнике, рабочей тетради, тетради проектов; умеют работать по инструкции и по правилу, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра в форме сличения результата с данным образцом или руководствуюсь правилом и данной инструкцией, при необходимости корректируют свою деятельность; способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; находят необходимую информацию в результате анализа объектов с целью выделения существенных признаков; структурируют знания; самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: Достаточно полно и точно выражают свои мысли; правильно строят речевые высказывания в устной форме, уважают всех участников речевого общения, контролируют деятельность друг друга. | Проявляют интерес к выполняемой работе, работают по правилу или инструкции, демонстрируют самостоятельность, умение сотрудничать. |
12 | Сколько всего областей. | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Узнают.что такое «область»; получат представление о числовой линейке; научатся определять количество областей на картинке, закрашивать области определённым цветом, помечать галочкой, работать с числовой линейкой. Находить одинаковые фигурки среди многих фигурок, обводить предметы. | Регулятивные: Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют взаимопроверку и самопроверку. при необходимости корректируют свои действия, оценивают себя. Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнёра; контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра , так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях. | Проявляют интерес к выполняемой работе, осознают личную ответственность за результат в парной работе. |
13 | Истинные и ложные утверждения | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Научаться определять ложные и истинные утверждения, обозначать истинное и ложной утверждение, определять количество областей на картинке, соединять предметы в цепочку, обводить цепочки, рисовать в окне, делать фигурки одинаковыми. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом ,оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;анализируют объекты,сравнивают их, самостоятельно создают алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения. Коммуникативные: Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя; умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи. | Осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, осознают личностный смысл учения. |
14 | Есть-нет | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Научаться определять истинность-ложность высказывания, обозначать истинность-ложность утверждения, соединять предметы по правилу, располагать цепочки в окне, работать по инструкции. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, прогнозируют результаты деятельности; ориентируются в учебнике, рабочей тетради, тетради проектов; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра.при необходимости вносят корректировки, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;анализируют объекты,сравнивают их, на основе этого делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения. Коммуникативные: знают правила ведения диалога;контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра , так и самого себя, умеют вести дискуссию, правильно выражают свои мысли в речи. | Проявляют интерес к предмету, осваивают социальную роль обучающегося |
15 | Одинаковые и разные цепочки | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Научатся находить предметы по заданному признаку или по образцу, обводить и соединять предметы, отличать одинаковые цепочки от разных.достраивать цепочки, руководствуясь инструкцией. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради, тетради проектов; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра. осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом ,оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции. Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники;;анализируют объекты,сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритм деятельности. Коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях. | Проявляют интерес к предмету.сотрудничают со сверстниками и взрослыми. |
16 | Контрольная работа №1по теме «Цепочки» | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Научаться классифицировать предметы, находить предметы по заданному признаку и образцу, соединять и обводить предметы, определять области предмета, определять истинность утверждений, устанавливать, в каком случае утверждение истинное, а в каком-ложное. | Регулятивные: Под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, ориентируются в контрольном листе, понимают формулировку задания, умеют распределить своё время; контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют её; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции. Познавательные: Самостоятельно создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, выбирают критерии для сравнения, классификации объектов, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: Умеют слушать, слышать и понимать партнёра, при необходимости задают вопросы уточняющего характера, уважают в общении всех участников образовательного процесса.
| Работают самостоятельно, контролируют себя. |
17 | Бусины в цепочке (следующая ,предыдущая, отсчёт с конца). | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Научаться находить и обозначать начало и конец цепочки, составлять цепочку из разных предметов, находить следующий и предыдущий предмет в цепочке ,предметы по заданному признаку. использовать при счёте порядковые числительные, слова « следующий», «предыдущий», вести счёт не только от начала цепочки, но и с конца, определять истинность-ложность суждений, отличать одинаковые предметы от разных, работать по инструкции. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, ориентируются в учебнике, рабочей тетради, тетради проектов; умеют работать по инструкции и по правилу, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, руководствуясь правилом и(или) данной инструкцией, при необходимости корректируя свою деятельность; способны к саморегуляции. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; находят необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт и полученные ранее знания; анализируют и сравнивают объекты с целью выделения существенных признаков, структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать,слышать и понимать партнёра,правильно выражать свои мысли в речи; контролируют деятельность друг друга, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
| Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к выполняемой деятельности, работают самостоятельно. |
18 | Проект «Лица» | 1 |
|
| Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.
| Получают представление о том.что такое проект, научатся находить предметы по заданному признаку или по образцу, отличать предметы по указанным признакам, действовать по правилу. | Регулятивные: Планируют деятельность своей группы, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, определяют последовательность действий, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнёров по группе, при необходимости вносят коррективы в план и способ действия, способны преодолевать трудности, связанные с выполнением работы. Познавательные: Самостоятельно создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, выделяя как существенные, так и второстепенные признаки, сравнивают их, находят объект, соответствующий заданным параметрам, самостоятельно создают способы решения проблемы. Коммуникативные: Слушают и понимают партнёра, уважают мнение всех участников, выполняющих совместную деятельность, взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя» не создают конфликтов в спорных ситуациях. | Сотрудничают со сверстниками, со взрослыми, проявляют интерес к работе, к творческому труду. |
19 | Алфавитная цепочка. Слово. | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Научиться обозначать начало в цепочке из букв, определять количество областей на картинке, истинность-ложность суждений, помечать галочкой, составлять цепочки из букв, соединять предметы в цепочки, руководствуясь инструкцией, находить предметы по заданному признаку, обводить и соединят их, работать по инструкции. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, предвосхищают результаты и уровни усвоения знаний; ориентируются в учебнике, рабочей тетради, умеют работать по инструкции и по правилу, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, руководствуясь правилом и(или) данной инструкцией, при необходимости корректируя свою деятельность; способны к саморегуляции. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты,сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнёра,правильно выражать свои мысли в речи; контролируют деятельность друг друга, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
| Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к выполняемой деятельности |
20 | Раньше-позже. | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Научаться определять последовательность событий: какое событие следует раньше другого, а какое позже, определять истинность-ложность утверждений, находить предметы по заданному признаку, обводить и соединять их, работать по инструкции | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, ориентируются в учебнике, рабочей тетради,; умеют работать по инструкции, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра при необходимости корректируют свою деятельность; способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; находят необходимую информацию; анализируют и сравнивают объекты, структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи; контролируют деятельность друг друга, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
| Работать по инструкции, демонстрируют самостоятельность, ответственность, умение сотрудничать. |
21 | Имена | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Научаться давать имена различным предметам и записывать их, определять истинность-ложность утверждений.записывать истинные утверждения, находить предметы по заданному признаку, обводить и соединять их, работать по инструкции. | Регулятивные: Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно, определяют последовательность действий; умеют работать по инструкции, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнёра , при необходимости корректируют свою деятельность, способны к саморегуляции. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; находят необходимую информацию, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, строят логическую цепочку рассуждений, структурируют знания.самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи. договариваться, вести дискуссию; взаимно контролируют деятельность друг друга.
| Работать по инструкции, проявлять самостоятельность, ответственность. |
22 | Если бусина не одна. Если бусины нет | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Научаться объяснять, что цепочки и другие предметы могут иметь имена, что именем может быть любая цепочка букв и цифр, определять, какие утверждения являются истинными, а какие-ложными, в каком случае утверждение не имеет смысла, находить предметы по заданному признаку, работать по инструкции. | Регулятивные: Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, планируют собственную деятельность; умеют работать по инструкции, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнёра, при необходимости вносят коррективы, способны к саморегуляции. Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно делают выводы. Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли ; взаимно контролируют деятельность друг друга; умеют договариваться , вести дискуссию.
| Проявляют интерес к познавательной деятельности, работают по инструкции; проявляют самостоятельность, ответственность. |
23 | Словарь | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Научаться пользоваться словарём при решении задач, определять истинность – ложность утверждений, находить предметы по заданному признаку, помечать галочкой, работать по инструкции. | Регулятивные: Под руководством учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность и прогнозируют её результат, умеют работать по инструкции, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнёра, при необходимости вносят коррективы.оценивают свою деятельность и деятельность партнёров. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, строят логическую цепочку рассуждений.устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно делают выводы. Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли ; взаимно контролируют деятельность друг друга; умеют договариваться | Овладевают навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
24 | Бусины в цепочке (отсчёт от любой бусины) | 1 |
|
| Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | Научаться вести отсчёт бусин от любой бусины цепочки, определять истинность-ложность утверждений, работать со словарём, определять количество областей на картинке, находить предметы по заданному признаку, работать по инструкции. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ,и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность, умеют работать по инструкции, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнёра, при необходимости вносят коррективы. способны к саморегуляции. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, строят логическую цепочку рассуждений.устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно делают выводы. Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли ; взаимно контролируют деятельность друг друга; умеют договариваться, вести дискуссию. | Работают по инструкции, демонстрируют самостоятельность, ответственность, умеют сотрудничать, соблюдать правила поведения. |
25 | Мешок. | 1 |
|
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.
| Научаться находить предметы по заданному признаку или по образцу, выполнять работу, руководствуясь инструкцией. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, предвосхищают результаты и уровни усвоения знаний; ориентируются в учебнике, рабочей тетради, умеют работать по инструкции и по правилу, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, руководствуясь правилом и(или) данной инструкцией, при необходимости корректируя свою деятельность; способны к саморегуляции. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты,сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнёра, достаточно чётко и полно выражать свои мысли; при необходимости задают вопросы уточняющего характера; взаимно контролируют деятельность друг друга, уважая при этом как партнёра, так и самого себя. | Демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, осознают личную ответственность за общий результат. |
26 | Одинаковые и разные мешки | 1 |
|
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.
| Научаться отличать одинаковые мешки от разных, заполнять мешки.руководствуясь инструкцией, определять истинность-ложность утверждений, находить предметы по заданному признаку, обводить предметы, работать со словарём. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра.осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт; анализируют объекты.сравнивают их, структурируют знания, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритм деятельности. Коммуникативные: Слушают и понимают партнёра.взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации .проявляют интерес к предмету. |
27 | Мешок бусин цепочки. | 1 |
|
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.
| Научаться находить предметы по заданному признаку или по образцу .выполнять работу, руководствуясь инструкцией, определять истинность-ложность утверждений, работать со словарём. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, предвосхищают результаты и уровни усвоения знаний; ориентируются в учебнике, рабочей тетради, умеют работать по инструкции и по правилу, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, руководствуясь правилом и(или) данной инструкцией, при необходимости корректируя свою деятельность; способны к саморегуляции. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты,сравнивают их; структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: Умеют слушать, слышать и понимать партнёра, при необходимости задают вопросы уточняющего характера, уважают в общении всех участников образовательного процесса.
| Проявляют интерес к предмету, сотрудничают со сверстниками и взрослыми, осознают личную ответственность за результат в групповой работе |
28 | Таблица для мешка (одномерная) | 1 |
|
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.
| Научаться заполнять рабочую таблицу в соответствии с наполняемостью мешка, наполнять мешок в соответствии с рабочей таблицей, работать по инструкции, находить предметы по заданному признаку, помечать их галочкой. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра.осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя, способны к проявлению волевых усилий. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты,сравнивают их; структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: Слушают и понимают партнёра, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли. взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра , так и самого себя. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, соблюдают правила поведения. |
29 | Повторение. Решение задач. | 1 |
|
| Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение | Научаться заполнять таблицу для мешка в соответствии с наполняемостью мешка, наполнять мешок в соответствии с таблицей, работать по инструкции, работать со словарём, определять истинность-ложность утверждений, находить предметы по заданному признаку. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра.осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты,сравнивают их; структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: Слушают и понимают партнёра, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли. взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра , так и самого себя. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют самостоятельность. |
30 | Повторение. Решение задач | 1 |
|
| Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение | Научатся заполнять таблицу для мешка в соответствии с наполняемостью мешка, наполнять мешок в соответствии с таблицей, определять количество областей на картинке.раскрашивать картинку, опираясь на числовую линейку. соединять предметы в цепочку. восстанавливать цепочку, определять истинность-ложность утверждений, работать по инструкции, работать со словарём, находить предметы по заданному признаку. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради; планируют собственную деятельность и прогнозируют её результат, контролируют собственную деятельность и деятельность своего партнёра, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя, осознают уровень и качество усвоения знаний.способны к саморегуляции. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют объекты,сравнивают их.выбирают основания для классификации объектов, структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности, логически рассуждают, делают выводы. Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнёра, планировать согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают навыками адаптации в обществе. |
31 | Контрольная работа №2 по теме «Мешки» | 1 |
|
| Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение | Научаться заполнять таблицу для мешка, находить одинаковые мешки, соединять слова с мешком букв слова, определять истинность-ложность утверждений, находить слова с помощью словаря, работать по инструкции. | Регулятивные: Под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, ориентируются в контрольном листе, понимают формулировку задания, умеют распределить своё время; контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют её; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции. Познавательные: Самостоятельно создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, выбирают критерии для сравнения, классификации объектов, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: Умеют слушать, слышать и уважают в общении всех участников образовательного процесса.понимать партнёра, при необходимости задают вопросы уточняющего характера. | Работают самостоятельно.контролируют себя. Осознают личную ответственность. |
32 | Длина цепочки | 1 |
|
| Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение | Научиться определять длину цепочки.истинность-ложность утверждений, заполнять таблицу для мешка. делать мешки одинаковыми, находить предметы по заданному признаку, работать по инструкции | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра.осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты,сравнивают их; структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: Слушают и понимают партнёра, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли. взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра , так и самого себя. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, соблюдают правила поведения |
33 | Цепочка цепочек | 1 |
|
| Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение | Научиться определять длину цепочки и длину цепочки цепочек, истинность-ложность утверждений. Заполнять таблицу мешка, делать мешки одинаковыми, находить предметы по заданному признаку, работать по инструкции. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра.осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты,сравнивают их; структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: Слушают и понимают партнёра, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли. взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра , так и самого себя. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают навыками адаптации в обществе. |
34 | Итоговое повторение | 1 |
|
| Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение | Научаться определять длину цепочки, истинность-ложность утверждений, заполнять таблицу мешка, делать мешки одинаковыми, определять количество областей на картинке, раскрашивать по правилу. Находить предметы по заданному признаку, работать по инструкции. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра.осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя. Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты,сравнивают их; структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: Слушают и понимают партнёра, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли. взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра , так и самого себя. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, соблюдают правила поведения |