Истинные и ложные утверждения
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
Цель: знакомство с ложными и истинными утверждениями;
формирование умения оперировать словами «истина», «ложь».
Задачи: учить определять истинность или ложность утверждений для данного объекта с точки зрения объективной действительности;
понимать описание объекта с помощью истинных и ложных утверждений;
расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная);
формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости;
создавать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности (личностная);
развивать словесно-логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, умение выполнять построение цепочки суждений и выражать результат в устной речи (познавательная);
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);
формировать умение использовать в общении правила вежливости;
воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist_i_lozh_utv.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс Шмакова А.С.
ИНФОРМАТИКА
Тема. Истинные и ложные утверждения
Цель: знакомство с ложными и истинными утверждениями;
формирование умения оперировать словами «истина», «ложь».
Задачи: учить определять истинность или ложность утверждений для данного объекта с точки зрения объективной действительности;
понимать описание объекта с помощью истинных и ложных утверждений;
расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная);
формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости;
создавать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности (личностная);
развивать словесно-логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, умение выполнять построение цепочки суждений и выражать результат в устной речи (познавательная);
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);
формировать умение использовать в общении правила вежливости;
воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная).
Ход урока.
- Орг. момент
Приветствие гостей: дети исполняют «Гимн занковцев».
- Разминка
- На уроке нас ждут интересная работа, открытия. Чтобы урок прошёл для всех с пользой, давайте мобилизуем себя, т.е. настроимся на работу. Задания для разминки приготовил сегодня наш занковский Ёжик.
- Игра «Сказочные числа»
- При помощи знаков запишите числа: 47 54 44 74 35 55 75 33 45 77.
- Хватит ли предложенных четырёх знаков для записи десяти чисел? Докажите.
- Игра со спичками.
Из 12 палочек сложите 4 одинаковых квадрата:
- Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 3
одинаковых квадрата.
- Физкультминутка
«Полоса препятствий»
- Формулирование темы, учебных задач
- Что это? (бусины)
У Т В Е Р Ж Д Е Н И Я
- Бусинам соответствуют буквы. Пользуясь шифром, назовите тему урока:
синий | Ж | Т | Н |
красный | У | Д | В |
жёлтый | О | И | Р |
зелёный | Я | Е | К |
- Сформулируйте учебные задачи, которые предстоит решить на уроке:
познакомиться с …
узнать виды …
уметь отличать …, формулировать …
развивать …
воспитывать …
- Проверка домашнего задания
- Индивидуальная работа
Диск «Мир информатики», тема «Множества»
- Коллективная работа
Диск «Мир информатики», тема «Множества»
- Актуализация знаний
- Чтобы узнавать новое, надо хорошо знать изученное.
Назовите родственное слово к слову информатика. (информация)
- Ваши ассоциации с этим словом.
- Давайте составим кластер:
- Послушайте отрывки из сказок и определите, какие носители информации использовались героями?
- Скачет как-то Илья Муромец на коне и видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём написано: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя, и коня потеряешь». (зрительная, текстовая)
- Однажды дядя Фёдор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:
- Кто там?
- Это я, почтальон Печкин, принёс журнал «Мурзилка». (слуховая)
- Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинками, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность». (зрительная, графическая, текстовая)
- Новая тема
- Подготовительная работа
- Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема, но я должна быть уверена, что вы готовы её изучать. Проверим это с помощью игры «Верю – не верю». Найдите, пожалуйста, в классе листочки с предложениями и определите, правдивая там информация или нет. Если вы согласны с утверждением, отвечаете «Верю», если не согласны – «Не верю». Сразу предложения разделим на 3 группы: + - ?
- Яблоки и груши - фрукты. истинное
- У нас в классе 6 девочек. ложное
- Зимой всегда идёт снег. ложное
- Завтра будет солнечная погода. неизвестно
- Осенью идёт дождь. истинное
- Ночью ярко светит солнце. ложное
- После осени наступит зима. истинное
- Во 2 «А» сегодня дежурит Аня. неизвестно
- Знакомство с видами утверждений
- Какие это предложения по цели высказывания?
- А с какой интонацией произносили их ребята: с вопросительной, утвердительной, восклицательной?
- Все предложения, которые вы сейчас прочитали, называются утверждениями.
Объясните, почему вы поверили утверждениям из первой группы?
- Такие высказывания называются истинными (И).
- Как можно назвать высказывания, которым вы не поверили? (ложь, неправда)
- Такие высказывания называются ложными (Л).
- А те, о которых нам неизвестно истинные они или ложные, называются … (неизвестными) (над каждой группой к доске прикрепляются буквы И, Л, Н)
- Придумайте истинные утверждения. Ложные. Неизвестные.
- Первичное закрепление
- Коллективная работа (диск «Мир информатики»)
- Давайте поможем мышонку дойти до сыра.
- Физкультминутка
Игра «Атомы, молекулы»
Учащиеся разбиваются на группы по 5 человек и занимают место для работы в группах.
- Работа в группах.
У каждого ребёнка есть задание: определить по картинке ложное, истинное или неизвестное утверждение. Затем вместе заполнить таблицу.
1. В этом домике менее трёх этажей.
2. В этом домике живёт лиса.
3. В этом домике 3 ступени.
4. В этом домике окна овальной формы.
5. У этого домика № 3.
Истинные | Ложные | Неизвестные |
1, 4 | 3, 5 | 2 |
(Проверка по ключу)
- Самостоятельная работа - Р.т. № 68, 69
- Итог урока
- Подведём сейчас итог:
Может зря прошёл урок?
Вы, ребята, не зевайте,
А скорей мне отвечайте.
Мы узнали: … … …
- что такое утверждение;
- виды утверждений;
- отличия разных утверждений.
Учились: … … …
- различать виды утверждений;
- составлять утверждения разных видов.
- Рефлексия
- У каждого из вас была мечта, было желание, связанное с уроком. Давайте выясним, исполнились ли они. Хлопайте, если ваше желание исполнилось.
Я хочу
рассуждать
играть
общаться
узнавать новое
- Домашнее задание.
Р.т. № 71
осязательная
вкусовая
обонятельная
слуховая
зрительная
числовая
графическая
текстовая
ИНФОРМАЦИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс
Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...
ПРОФИЛАКТИКА ИСТИННЫХ И ЛОЖНЫХ ПАТОЛОГИЙ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.(Использование технологии развивающего чтения в коррекционной школе)
Статья раскрывает вопрос об использовании технологии развивающего чтения Е.М. Плюсниной в коррекционной школе....
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...
Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...
Тест Истинные и ложные утверждения
Проверочный тест...
Тест Истинные и ложные утверждения
Тест для проверки знаний по теме Истинные и ложные утверждения...