Истинные и ложные утверждения
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Шмакова Александра Семёновна

Цель: знакомство с ложными и истинными утверждениями;

формирование умения оперировать словами «истина», «ложь».

Задачи: учить определять истинность или ложность утверждений для данного объекта с точки зрения объективной действительности;

понимать описание объекта с помощью истинных и ложных утверждений;

расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная);

формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости;

создавать   условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности (личностная);

развивать словесно-логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание,    умение выполнять построение цепочки суждений и выражать результат в устной речи  (познавательная);

формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);

формировать умение использовать в общении правила вежливости;

воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ist_i_lozh_utv.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

2  класс  Шмакова А.С.


ИНФОРМАТИКА

Тема. Истинные и ложные утверждения 

Цель: знакомство с ложными и истинными утверждениями;

формирование умения оперировать словами «истина», «ложь».

Задачи: учить определять истинность или ложность утверждений для данного объекта с точки зрения объективной действительности;

   понимать описание объекта с помощью истинных и ложных утверждений;

        расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная);

        формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости;

   создавать   условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности (личностная);

развивать словесно-логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание,    умение выполнять построение цепочки суждений и выражать результат в устной речи  (познавательная);

   формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);

   формировать умение использовать в общении правила вежливости;

   воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная).

Ход урока.

  1. Орг. момент

Приветствие гостей: дети исполняют «Гимн занковцев».

  1. Разминка

- На уроке нас ждут интересная работа, открытия.  Чтобы  урок прошёл для всех с пользой, давайте мобилизуем себя, т.е. настроимся на работу. Задания для разминки приготовил сегодня наш занковский Ёжик.

  1. Игра «Сказочные  числа»

- При помощи знаков                             запишите числа:   47  54  44  74  35  55  75  33  45  77.

- Хватит ли предложенных четырёх знаков для записи десяти чисел? Докажите.

  1. Игра со спичками.

Из 12 палочек сложите 4 одинаковых квадрата:

- Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 3

одинаковых квадрата.

  1. Физкультминутка

«Полоса препятствий»

  1. Формулирование темы, учебных задач

- Что это?                                                                                                (бусины)

                   

                    У    Т    В    Е     Р    Ж    Д    Е    Н    И    Я

- Бусинам соответствуют буквы.  Пользуясь шифром,  назовите тему урока:


синий

Ж

Т

Н

красный

У

Д

В

жёлтый

О

И

Р

зелёный

Я

Е

К

- Сформулируйте учебные задачи, которые предстоит решить на уроке:

познакомиться с …

узнать виды …

уметь отличать …,  формулировать …

развивать …

воспитывать …

  1. Проверка домашнего задания
  1. Индивидуальная работа

Диск «Мир информатики», тема «Множества»

  1. Коллективная работа

Диск «Мир информатики», тема «Множества»

  1. Актуализация знаний

- Чтобы узнавать новое, надо хорошо знать изученное.  

Назовите родственное слово к слову информатика. (информация)

-  Ваши ассоциации с этим словом.

- Давайте составим кластер:

- Послушайте отрывки из сказок и определите, какие носители информации использовались героями?

  1. Скачет как-то Илья Муромец на коне и  видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём написано: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя, и коня потеряешь». (зрительная, текстовая)
  2. Однажды дядя Фёдор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:

- Кто там?

- Это я, почтальон Печкин, принёс журнал «Мурзилка». (слуховая)

  1. Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинками, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность». (зрительная, графическая, текстовая)
  1. Новая тема
  1. Подготовительная работа                  

- Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема, но я должна быть уверена, что вы готовы её изучать. Проверим это с помощью игры «Верю – не верю». Найдите, пожалуйста,  в классе листочки  с предложениями  и определите, правдивая там информация или нет.  Если вы согласны с утверждением, отвечаете «Верю», если не согласны – «Не верю».  Сразу предложения разделим на 3 группы: +   -   ?

  1. Яблоки и груши - фрукты.                                                истинное
  2. У нас в классе 6 девочек.                                                ложное
  3. Зимой всегда идёт снег.                                                ложное
  4. Завтра будет солнечная погода.                                        неизвестно
  5. Осенью идёт дождь.                                                        истинное
  6. Ночью ярко светит солнце.                                                ложное
  7. После осени наступит зима.                                                истинное
  8. Во 2 «А» сегодня дежурит Аня.                                                   неизвестно
  1. Знакомство с видами утверждений

- Какие это предложения по цели высказывания?

- А с какой интонацией произносили их ребята: с вопросительной, утвердительной, восклицательной?

- Все предложения, которые вы сейчас прочитали, называются  утверждениями.

Объясните, почему вы поверили утверждениям из первой группы?

- Такие высказывания называются   истинными (И).

- Как можно назвать высказывания, которым вы не поверили?  (ложь, неправда)

- Такие высказывания называются ложными (Л).

- А  те, о которых нам неизвестно истинные  они или ложные, называются  …  (неизвестными)  (над каждой группой к доске прикрепляются буквы И, Л, Н)

- Придумайте истинные утверждения. Ложные. Неизвестные.

  1. Первичное закрепление
  1. Коллективная  работа  (диск  «Мир информатики»)

- Давайте поможем мышонку дойти до сыра.

  1. Физкультминутка

Игра «Атомы, молекулы»

Учащиеся разбиваются на группы  по 5 человек  и занимают место для работы в группах.

  1. Работа в группах.

У каждого ребёнка есть задание: определить по картинке ложное, истинное или неизвестное  утверждение. Затем вместе заполнить таблицу.

                                        1. В этом домике менее трёх этажей.

                        2. В этом домике живёт лиса.

                        3. В этом домике 3 ступени.

                        4. В этом домике окна овальной формы.

                        5. У этого домика № 3.

Истинные

Ложные

Неизвестные

1, 4

3, 5

2

(Проверка по ключу)

  1. Самостоятельная работа -  Р.т. № 68, 69

  1. Итог урока

- Подведём сейчас итог:

  Может зря прошёл урок?

  Вы, ребята, не зевайте,

  А скорей мне отвечайте.

Мы узнали:  …   …   …

  1. что такое утверждение;
  2. виды утверждений;
  3. отличия  разных утверждений.

Учились:  …   …  …

  1. различать виды утверждений;
  2. составлять утверждения разных видов.
  1. Рефлексия

- У каждого из вас была мечта, было желание, связанное с уроком.  Давайте выясним, исполнились ли они. Хлопайте, если ваше желание исполнилось.

Я хочу

рассуждать

играть

общаться

узнавать новое

  1. Домашнее задание.

Р.т. № 71

осязательная

вкусовая

обонятельная

слуховая

зрительная

числовая

графическая

текстовая

ИНФОРМАЦИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс

Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...

ПРОФИЛАКТИКА ИСТИННЫХ И ЛОЖНЫХ ПАТОЛОГИЙ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.(Использование технологии развивающего чтения в коррекционной школе)

Статья раскрывает вопрос об использовании технологии  развивающего  чтения Е.М. Плюсниной   в коррекционной школе....

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...

Тест Истинные и ложные утверждения

Тест для проверки знаний по теме Истинные и ложные утверждения...