тематическое планирование 3 класс
методическая разработка по информатике (3 класс) по теме
тематическое планирование 3 класс по информатике Пояснительная записка
к рабочей программе по информатике
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2004 г
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 34 часа;
Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Это определило
цель обучения информатике: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения:
- Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
- Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
- Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.
Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального - в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.
Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса и др.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное кол-во часов на самостоятельные работы учащихся | Дата | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контроль-ные работы
| |||||
1 | Раздел 1 «Вложенность алгоритмов» | 8 | 7 |
| 1 |
|
|
2 | Раздел 2 «Свойства объекта» | 8 | 7 |
| 1 |
|
|
3 | Раздел 3 «Множество» | 10 | 9 |
| 1 |
|
|
4 | Раздел 4 «Аналогия. Выигрышная стратегия» | 8 | 7 |
| 1 |
|
|
| Всего: | 34 | 30 |
| 4 |
|
|
Содержание тем учебного курса
Раздел 1 «Вложенность алгоритмов» ( 8 часов)
Алгоритм. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. Алгоритмы с ветвлениями и циклами
Знать:
о пошаговом плане действий (алгоритме);
о наглядной записи алгоритма на схеме;
о вложенности алгоритмов;
об алгоритмах с ветвлениями и циклами.
Уметь:
составлять и выполнять линейные алгоритмы;
составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;
находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Раздел 2 «Свойства объекта» ( 8 часов)
Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название. Общие и особенные свойства объектов группы. Единичное имя объекта. Отличительные признаки объекта.
Знать:
об общих и единичных именах объектов;
об описании свойств объектов и групп объектов (составных частей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц.
Уметь:
описывать свойства (состав и действия) объектов;
выделять и описывать общие свойства группы (класса)объекетов;
выполнять и описывать особенные свойства подгруппы (класса) объектов;
описывать признаки и действия составных частей.
Раздел 3 «Множество» ( 10 часов)
Множество. Число элементов множества. Подмножество. Элементы, не принадлежащие
множеству. Пересечение множеств. Пересечение и объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицание («НЕ»). Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ»
Граф. Вершины и ребра графа. Граф с неправильными ребрами
Знать:
о множестве, элементах множества;
о подмножестве, объединении и пересечении множеств;
об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»;
о графах, в том числе о графах с направленными рёбрами.
Уметь:
определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам);
определять число элементов множества;
определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств;
определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение);
определять истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»;
изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа.
Раздел 4 «Аналогия. Выигрышная стратегия» ( 8 часов)
Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность. Выигрышная стратегия.
Знать:
понятие аналогия и аналогичный
представление о закономерности расположения объектов в таблице
Уметь:
находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач;
находить закономерность во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач;
придумывать и описывать объекты с необычными составными частями, действиями и признаками»
формулировать и использовать стратегию выигрыша.
В результате обучения учащиеся будут уметь:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;
находить закономерности и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;
соблюдать закономерность, аналогичную заданной;
формировать и применять выигрышную стратегию.
Требования к уровню подготовки
обучающихся 3 класса (базовый уровень)
должны знать:
- понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.
должны уметь:
- понимать построчную запись алгоритмов;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
- понимать истинность высказывания и отрицания;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- анализировать игры с выигрышной стратегией.
владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
- осуществлять сотрудничество в совместной работе.
Учебно-тематическое планирование
по информатике 3 класс
№ урока | Тема | Кол-во | Вид | Виды и формы | Формы |
1 | Алгоритм. | 1 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
2 | Схема алгоритма. | 1 | Урок рефлексии | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
3 | Ветвление в алгоритме | 1 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
4 | Цикл в алгоритме | 1 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами | 1 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
6 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок развивающ. Контроля
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
7 | Контрольная работа | 1 | Урок развивающ. Контроля
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
8-9 | Повторение
| 2 | Урок рефлексии
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
10 | Состав и действия объекта. | 1 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
11 | Общие свойства объектов группы. | 1 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
12 | Особенные свойства объектов подгруппы. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
13 | Единичное имя объекта. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
14-15 | Подготовка и проведение контрольной работы. | 2 | Урок развивающ. контроля | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
16-17 | Повторение. | 2 | Урок рефлексии
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
18 | Множество. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
20 | Пересечение и объединение | 1 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
21 | Истинность высказывания. | 1 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
22 | Истинность высказывания со словами «и», «или» | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
23 | Граф. Вершины и ребра графа. | 1 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
24 | Граф с направленными ребрами. | 1 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
25-26 | Подготовка и проведение контрольной работы. | 2 | Урок развивающ. контроля | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
27-28 | Повторение. | 2 | Урок рефлексии
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
29 | Аналогия. | 1 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
29 | Закономерность. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
31-32 | Аналогичная закономерность | 2 | Урок открытия новых знаний
| индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
33-34 | Подготовка и проведение контрольной работы | 2 | Урок развивающ. контроля | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
Календарно-тематическое планирование
по информатике 3 класс.
№ урока | Дата | Тема | Кол-во часов | Вид занятия | Корректировка |
1 |
| Алгоритм. | 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
2 |
| Схема алгоритма. | 1 | Урок рефлексии |
|
3 |
| Ветвление в алгоритме | 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
4 |
| Цикл в алгоритме | 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
5 |
| Алгоритмы с ветвлениями и циклами | 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
6 |
| Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок развивающ. контроля
|
|
7 |
| Контрольная работа | 1 | Урок развивающ. контроля
|
|
8-9 |
| Повторение
| 2 | Урок рефлексии
|
|
10 |
| Состав и действия объекта. | 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
11 |
| Общие свойства объектов группы. | 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
12 |
| Особенные свойства объектов подгруппы. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
13 |
| Единичное имя объекта. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
14-15 |
| Подготовка и проведение контрольной работы. | 2 | Урок развивающ. контроля |
|
16-17 |
| Повторение. | 2 | Урок рефлексии
|
|
18 |
| Множество. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
19 |
| Элементы, не принадлежащие множеству. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
20 |
| Пересечение и объединение | 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
21 |
| Истинность высказывания. | 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
22 |
| Истинность высказывания со словами «и», «или» | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
23 |
| Граф. Вершины и ребра графа. | 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
24 |
| Граф с направленными ребрами. | 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
25-26 |
| Подготовка и проведение контрольной работы. | 2 | Урок развивающ. контроля |
|
27-28 |
| Повторение. | 2 | Урок рефлексии
|
|
29 |
| Аналогия. | 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
29 |
| Закономерность. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
31-32 |
| Аналогичная закономерность | 2 | Урок открытия новых знаний
|
|
33-34 |
| Подготовка и проведение контрольной работы | 2 | Урок развивающ. контроля |
|
1. |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika.docx | 50.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по информатике
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2004 г
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 34 часа;
Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Это определило
цель обучения информатике: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения:
- Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
- Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
- Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.
Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального - в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.
Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса и др.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное кол-во часов на самостоятельные работы учащихся | Дата | ||||
уроки | лабораторно-практические работы | контроль-ные работы | |||||||
1 | Раздел 1 «Вложенность алгоритмов» | 8 | 7 | 1 | |||||
2 | Раздел 2 «Свойства объекта» | 8 | 7 | 1 | |||||
3 | Раздел 3 «Множество» | 10 | 9 | 1 | |||||
4 | Раздел 4 «Аналогия. Выигрышная стратегия» | 8 | 7 | 1 | |||||
Всего: | 34 | 30 | 4 |
Содержание тем учебного курса
Раздел 1 «Вложенность алгоритмов» ( 8 часов)
Алгоритм. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. Алгоритмы с ветвлениями и циклами
Знать:
- о пошаговом плане действий (алгоритме);
- о наглядной записи алгоритма на схеме;
- о вложенности алгоритмов;
- об алгоритмах с ветвлениями и циклами.
Уметь:
- составлять и выполнять линейные алгоритмы;
- составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;
- находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Раздел 2 «Свойства объекта» ( 8 часов)
Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название. Общие и особенные свойства объектов группы. Единичное имя объекта. Отличительные признаки объекта.
Знать:
- об общих и единичных именах объектов;
- об описании свойств объектов и групп объектов (составных частей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц.
Уметь:
- описывать свойства (состав и действия) объектов;
- выделять и описывать общие свойства группы (класса)объекетов;
- выполнять и описывать особенные свойства подгруппы (класса) объектов;
- описывать признаки и действия составных частей.
Раздел 3 «Множество» ( 10 часов)
Множество. Число элементов множества. Подмножество. Элементы, не принадлежащие
множеству. Пересечение множеств. Пересечение и объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицание («НЕ»). Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ»
Граф. Вершины и ребра графа. Граф с неправильными ребрами
Знать:
- о множестве, элементах множества;
- о подмножестве, объединении и пересечении множеств;
- об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»;
- о графах, в том числе о графах с направленными рёбрами.
Уметь:
- определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам);
- определять число элементов множества;
- определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств;
- определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение);
- определять истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»;
- изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа.
Раздел 4 «Аналогия. Выигрышная стратегия» ( 8 часов)
Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность. Выигрышная стратегия.
Знать:
- понятие аналогия и аналогичный
- представление о закономерности расположения объектов в таблице
Уметь:
- находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач;
- находить закономерность во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач;
- придумывать и описывать объекты с необычными составными частями, действиями и признаками»
- формулировать и использовать стратегию выигрыша.
В результате обучения учащиеся будут уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
- находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;
- находить закономерности и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;
- соблюдать закономерность, аналогичную заданной;
- формировать и применять выигрышную стратегию.
Требования к уровню подготовки
обучающихся 3 класса (базовый уровень)
должны знать:
- понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.
должны уметь:
- понимать построчную запись алгоритмов;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
- понимать истинность высказывания и отрицания;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- анализировать игры с выигрышной стратегией.
владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
- осуществлять сотрудничество в совместной работе.
Учебно-тематическое планирование
по информатике 3 класс
№ урока | Тема | Кол-во | Вид | Виды и формы | Формы |
1 | Алгоритм. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
2 | Схема алгоритма. | 1 | Урок рефлексии | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
3 | Ветвление в алгоритме | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
4 | Цикл в алгоритме | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
6 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок развивающ. Контроля | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
7 | Контрольная работа | 1 | Урок развивающ. Контроля | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
8-9 | Повторение | 2 | Урок рефлексии | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
10 | Состав и действия объекта. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
11 | Общие свойства объектов группы. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
12 | Особенные свойства объектов подгруппы. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
13 | Единичное имя объекта. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
14-15 | Подготовка и проведение контрольной работы. | 2 | Урок развивающ. контроля | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
16-17 | Повторение. | 2 | Урок рефлексии | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
18 | Множество. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
20 | Пересечение и объединение | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
21 | Истинность высказывания. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
22 | Истинность высказывания со словами «и», «или» | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
23 | Граф. Вершины и ребра графа. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
24 | Граф с направленными ребрами. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
25-26 | Подготовка и проведение контрольной работы. | 2 | Урок развивающ. контроля | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
27-28 | Повторение. | 2 | Урок рефлексии | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
29 | Аналогия. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
29 | Закономерность. | 1 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
31-32 | Аналогичная закономерность | 2 | Урок открытия новых знаний | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
33-34 | Подготовка и проведение контрольной работы | 2 | Урок развивающ. контроля | индивидуальная фронтальная самостоятельная | текущий |
Календарно-тематическое планирование
по информатике 3 класс.
№ урока | Дата | Тема | Кол-во часов | Вид занятия | Корректировка |
1 | Алгоритм. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
2 | Схема алгоритма. | 1 | Урок рефлексии | ||
3 | Ветвление в алгоритме | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
4 | Цикл в алгоритме | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
6 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок развивающ. контроля | ||
7 | Контрольная работа | 1 | Урок развивающ. контроля | ||
8-9 | Повторение | 2 | Урок рефлексии | ||
10 | Состав и действия объекта. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
11 | Общие свойства объектов группы. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
12 | Особенные свойства объектов подгруппы. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
13 | Единичное имя объекта. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
14-15 | Подготовка и проведение контрольной работы. | 2 | Урок развивающ. контроля | ||
16-17 | Повторение. | 2 | Урок рефлексии | ||
18 | Множество. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
20 | Пересечение и объединение | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
21 | Истинность высказывания. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
22 | Истинность высказывания со словами «и», «или» | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
23 | Граф. Вершины и ребра графа. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
24 | Граф с направленными ребрами. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
25-26 | Подготовка и проведение контрольной работы. | 2 | Урок развивающ. контроля | ||
27-28 | Повторение. | 2 | Урок рефлексии | ||
29 | Аналогия. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
29 | Закономерность. | 1 | Урок открытия новых знаний | ||
31-32 | Аналогичная закономерность | 2 | Урок открытия новых знаний | ||
33-34 | Подготовка и проведение контрольной работы | 2 | Урок развивающ. контроля | ||
Учебно-тематическое планирование по информатике
№ п/п | Название темы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | Кол-во часов | Корректирование | ||
план | факт | ||||||
1 | Алгоритм. | Знать способ построения алгоритма Уметь составлять | 1 | ||||
2 | Схема алгоритма. | Знать способ построения алгоритма Уметь выполнять и составлять алгоритм, используя условные знаки. (П *) | 1 | ||||
3 | Ветвление в алгоритме | Уметь составлять алгоритм | 1 | ||||
4 | Цикл в алгоритме | Уметь составлять и выполнять | 1 | ||||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами | Уметь составлять и | 1 | ||||
6 | Подготовка к контрольной работе | Уметь восстанавливать правильную последовательность команд в линейном алгоритме. (Р +) | 1 | ||||
7 | Контрольная работа | Уметь восстанавливать последовательность. | 1 | ||||
8-9 | Повторение | Знать о ветвлениях | 2 | ||||
10 | Состав и действия объекта. | Уметь описывать | 1 | ||||
11 | Общие свойства объектов группы. | Уметь давать общее название группе предметов, разные общие имена одному объекту. (Р -) | 1 | ||||
12 | Особенные свойства объектов подгруппы. | Знать что такое свойство объектов. (Р -) | 1 | ||||
13 | Единичное имя объекта. | Уметь называть общие и единичные имена объектов (Р -) | 1 | ||||
14-15 | Подготовка и проведение контрольной работы. | Знать об общих и единичных именах предметов и существ. (Р =) | 2 | ||||
16-17 | Повторение. | Сформировать представление об общих и единичных именах предметов и существ. (П +) | 2 | ||||
18 | Множество. | Знать что такое множество и подмножество. | 1 | ||||
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. | Иметь представление об отрицании, пересечении множеств. | 1 | ||||
20 | Пересечение и объединение | Иметь представление об объединении 2 множеств. | 1 | ||||
21 | Истинность высказывания. | Уметь определять | 1 | ||||
22 | Истинность высказывания со словами «и», «или» | Уметь определять истинность сложных высказываний с логическими связками «и» и «или». (П *) | 1 | ||||
23 | Граф. Вершины и ребра графа. | Уметь составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами. (П +) | 1 | ||||
24 | Граф с направленными ребрами. | Уметь составлять графы с направленными ребрами. (П *) | 1 | ||||
25-26 | Подготовка и проведение контрольной работы. | Уметь определять принадлежность множеству и его подмножеству. | 2 | ||||
27-28 | Повторение. | Уметь определять характер отношений между 2 заданными множествами. | 2 | ||||
29 | Аналогия. | Уметь находить пары предметов с аналогичным составом, действиями признаками. (П *) | 1 | ||||
30 | Закономерность. | Уметь находить закономерности | 1 | ||||
31-32 | Аналогичная закономерность | Уметь располагать предметы в таблице, соблюдая закономерность. | 2 | ||||
33-34 | Подготовка и проведение контрольной работы | Уметь находить аналогии, закономерности расположения объектов в цепочке или таблице. | 2 |
Информационно-методическое обеспечение
- “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2010 г.
- “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...