План - конспект урока по теме "Модель и моделирование объекта"
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме
План - конспект урока "Модель и моделирование объекта", 4 класс (авторская разработка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_i_modelirovanie.docx | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Модель и моделирование объекта»
Вид урока: комбинированный
Цель урока: 1. Сформировать представление о модели и моделировании.
2. Научиться создавать информационные модели.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство учащихся с разнообразием форм представления информационных моделей;
- получение практических навыков по созданию моделей.
Развивающие:
1) развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;
2) развитие познавательных интересов, усиление мотивации обучения;
3) развитие объёмного мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса.
Воспитательные:
1) воспитание информационной культуры, внимательности, усидчивости;
2) актуализация важности знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация.
Структура урока:
№ | Название этапа | Содержание этапа | Формы, методы обучения | Время |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Организационный момент
Проверка д/з Формирование новых ЗУН Практическая работа Закрепление теоретических знаний Задавание д/з | Приветствие, доклад дежурного Повторение по теме «Информация» Определение основных понятий . 1. Инструктаж перед практической работой 2.Выполнение практической работы | Объяснение темы урока с использованием мультимедийной презентации Беседа по вопросам | 2 мин 5мин 14мин 15 мин 8 мин 1 мин |
1 этап Оргмомент
Здравствуйте, садитесь! Тема нашего урока «Модель и моделирование объекта».
2 этап Проверка Д\з
Давайте вспомним, что такое информация?
С помощью чего мы получаем информацию?
А какая с вашей точки зрения должна быть информация? (свойства информации)
И что мы можем делать с информацией? (действия с информацией)
3 этап Формирование новых ЗУН
Немного вспомнили, а теперь вернёмся к нашей новой теме «Модель и моделирование объекта».
Что такое объект, мы знаем. (Объект – это общее название живого существа, предмета, явления, события.) А слышали вы когда-нибудь слово «модель»? (Ответы ребят)
Конечно, все мы с детства пользуемся словом «модель». Модель машины, модель плюшевого медведя, модель самолёта, модель корабля.
Модель – это упрощённое подобие реального объекта. Модель обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которыми обладает реальный объект.
Например: Кукла – это модель человека. Они бывают маленькие и большие, деревянные и глиняные, пластиковые и матерчатые… Играя с куклой мы познаём окружающий мир.
Но кукла имеет только внешнее сходство с объектом – оригиналом. У неё нет внутри всех тех органов, которые есть у человека. Модель отражает только существенные свойства.
Обычно модели уменьшены в 100, 200, и даже в 1000 раз. Бывает и, наоборот, когда модель больше объекта – оригинала, как модель мышки в одном из музеев города Мышкин.
Ребёнок подрастает, и тогда, для знакомства с реальным миром, ему требуются другие модели.
Например, глобус.
Глобус – это модель Земли, упрощённое подобие реального Земного шара.
Модели делятся на два больших класса: материальные (представлены в материальной форме) и информационные (представлены в образной или знаковой форме).
Процесс построения модели называется моделированием.
Как вы думаете, для чего мы с вами моделируем?
Цели моделирования:
- Сохранить информацию о наблюдаемом объекте;
- Передать информацию о нем другим людям;
- Показать, как будет выглядеть объект, которого нет, но который существует в виде образа в мыслях автора.
4 этап Заключение
- Какие модели объектов ты знаешь?
- Какие свойства объекта отражаются в модели?
- Моделью какого объекта-оригинала является глобус?
5 этап Практическая работа (на листах)
Этап 1
- Запустить графический редактор Paint
- Нарисуйте кубик:
1.Нарисуйте квадрат, используя клавишу Shift
2. Из трёх вершин квадрата нарисуйте наклонные линии, используя клавишу Shift
3. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии задней стенки кубика
4. Ластиком удалите выступающие части линий
5. Инструментом Заливка закрасьте стороны кубика разными полутонами одного цвета.
Этап 2
6 этап Задавание Д/з
Записи в тетради. Сконструировать модель из кубиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока математики "Когда время движения объектов одинаковое", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
конспект урока технологии. 4 класс "Моделирование из ткани. Ирушка-антистресс"
Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением игрушек; расширение знаний об игрушках; изготовление изделия «мягкая игрушка»; освоение приемов работы с тканью при помощи различных и...
Конспект урока технологии 3 класс. "Моделирование из бумаги. Елочная игрушка"
Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления елочной игрушки; расширение знаний о новогодних елочных игрушках; изготовление изделия «новогодняя елочная игрушка»; освоен...