План - конспект урока по теме "Модель и моделирование объекта"
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме

Лёвкина Надежда Михайловна

План - конспект урока "Модель и моделирование объекта", 4 класс (авторская разработка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_i_modelirovanie.docx57.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Модель и моделирование объекта»

Вид урока: комбинированный

Цель урока:  1. Сформировать представление о модели и моделировании.

                         2. Научиться создавать информационные модели.

 Задачи:

Обучающие:

  1. знакомство учащихся с разнообразием форм представления информационных моделей;
  2. получение практических навыков по созданию моделей.

Развивающие:

1)      развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;

2)      развитие познавательных интересов, усиление мотивации обучения;

3)      развитие объёмного  мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса.

Воспитательные:

1)      воспитание информационной культуры, внимательности, усидчивости;

2)      актуализация важности знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.

Оборудование:  проектор, мультимедийная презентация.

Структура урока:

Название этапа

Содержание этапа

Формы, методы обучения

Время

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент

                                         

Проверка д/з

Формирование новых  ЗУН

Практическая работа

Закрепление теоретических знаний

Задавание д/з

Приветствие, доклад дежурного

Повторение по теме «Информация»

Определение основных понятий .

1. Инструктаж перед  практической работой 2.Выполнение практической работы

Объяснение темы урока с использованием мультимедийной  презентации

Беседа по вопросам

2 мин

5мин

 14мин

15 мин

8 мин

1 мин

1 этап Оргмомент

Здравствуйте, садитесь! Тема нашего урока «Модель и моделирование объекта».

2 этап Проверка Д\з

Давайте вспомним, что такое информация?

С помощью чего мы получаем информацию?

А какая с вашей точки зрения должна быть информация? (свойства информации)

И что мы можем делать с информацией? (действия с информацией)

3 этап Формирование новых ЗУН

Немного вспомнили, а теперь вернёмся к нашей новой теме «Модель и моделирование объекта».

Что такое объект, мы знаем.  (Объект – это общее название живого существа, предмета, явления, события.)         А слышали вы когда-нибудь слово «модель»?    (Ответы ребят)

Конечно, все мы с детства пользуемся словом «модель». Модель машины, модель плюшевого медведя, модель самолёта, модель корабля.

Модель – это упрощённое подобие реального объекта.  Модель обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которыми обладает реальный объект.

Например: Кукла – это модель человека. Они бывают маленькие и большие, деревянные и глиняные, пластиковые и матерчатые…  Играя с куклой мы познаём окружающий мир.

Но кукла имеет только внешнее сходство с объектом – оригиналом. У неё нет внутри всех тех органов, которые есть у человека. Модель отражает только существенные свойства.

Обычно модели уменьшены в 100, 200, и даже в 1000 раз. Бывает и, наоборот, когда модель больше объекта – оригинала, как модель мышки в одном из музеев города Мышкин.

Ребёнок подрастает, и тогда, для знакомства с реальным миром, ему требуются  другие модели.

Например, глобус.

Глобус – это модель Земли, упрощённое подобие реального Земного шара.

Модели делятся на два больших класса: материальные (представлены в материальной форме) и информационные (представлены в образной или знаковой форме).  

Процесс построения модели называется моделированием.

Как вы думаете, для чего мы с вами моделируем?

Цели моделирования:

  1. Сохранить информацию о наблюдаемом объекте;
  2. Передать информацию о нем другим людям;
  3. Показать, как будет выглядеть объект, которого  нет, но который существует в виде образа в мыслях автора.

4 этап  Заключение

  1. Какие модели объектов ты знаешь?
  2. Какие свойства объекта отражаются в модели?
  3. Моделью какого объекта-оригинала является глобус?

5 этап Практическая работа (на листах)

Этап 1

  1. Запустить графический редактор Paint
  2. Нарисуйте кубик:

1.Нарисуйте квадрат, используя клавишу Shift

2. Из трёх вершин квадрата нарисуйте наклонные линии, используя клавишу Shift

3. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии задней стенки кубика

4. Ластиком удалите выступающие части линий

5. Инструментом Заливка закрасьте стороны кубика разными полутонами одного цвета.

Этап 2

6  этап Задавание Д/з

Записи в тетради. Сконструировать модель из кубиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

конспект урока технологии. 4 класс "Моделирование из ткани. Ирушка-антистресс"

Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением игрушек; расширение знаний об игрушках; изготовление изделия «мягкая игрушка»; освоение приемов работы с тканью при помощи различных и...

Конспект урока технологии 3 класс. "Моделирование из бумаги. Елочная игрушка"

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления елочной игрушки; расширение знаний о новогодних елочных игрушках; изготовление изделия «новогодняя елочная игрушка»; освоен...