Тематическое планирование по информатике в 4 классе
календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс) на тему
Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» в рамках предмета «Технология».
Информатика: Учебник для четвертого класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 239 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_i_ikt.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ. Раздел «Практика работы на компьютере» 34 часа
Рабочая программа по информатике и ИКТ
Технология. Раздел «Практика работы на компьютере»
(использование информационных технологий) 3-4 класс
Пояснительная записка
Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» в рамках предмета «Технология».
Программа модуля «Практика работы на компьютере» создана на основе:
примерной программы начального общего образования по технологии (труд) (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
Планирование составлено на основе
Семакин И. Г., Угринович Н. Д., Бешенков С.А. „Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. “ – 2-е издание, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.
Учебник:
Информатика: Учебник для четвертого класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 239 с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение ведется на основании УМК Н.В. Матвеевой и др., включает в себя:
Учебник: информатика 4 класс
Рабочие тетради: 1-2 часть 4 класс
Тетрадь для контрольных работ.
Год издания: 2012
Цели обучения:
формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;
приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;
развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;
обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Задачи:
научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;
получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;
научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:
научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);
научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;
осознанно использовать в своей учебной деятельности:
- устную и письменную речь с целью общения;
- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;
- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;
- навыки использования компьютера при решении информационных задач;
понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;
получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;
освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;
научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);
научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;
научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;
получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.
получить элементарные пользовательские навыки.
Требования к знаниям, умениям и навыкам.
В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:
понимать:
что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
знать:
что данные – это закодированная информация;
что тексты и изображения – это информационные объекты;
что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, рисунка, таблицы);
правила работы с компьютером и технику безопасности.
уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры;
создавать элементарные проекты с использованием компьютера.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ
Общее количество часов:34ч.
I, II, III, IV – 1 час в неделю
Глава 1. Информация – 7 часов
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов
Глава 3. Модели и моделирование – 8 часов
Глава 4. Информационное управление – 7 часов
Повторение – 3 часа
Количество контрольных работ
I ЧЕТВЕРТЬ | II ЧЕТВЕРТЬ | III ЧЕТВЕРТЬ | IV ЧЕТВЕРТЬ | ГОД |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема, цели | № урока | Тема | Компьютерный практикум | Домашнее задание | Дата |
Глава 1. Информация – 7 часов Цели: Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Представление материала в табличном виде. | 1. | Человек и информация | - | §1, вопросы, №№ 2, 4, 5 |
2. | Действия с информацией | Таблицы в текстовом процессоре | §2, вопросы, №№ 1,3, 5 |
3. | Объект и его свойства | Изучение свойств таблиц текстового процессора | §3, вопросы, №№ |
4. | Отношения между объектами | Заполнение простейших таблиц | §4, вопросы, №№ |
5. | Компьютер. | Создание простейших таблиц в текстовом процессоре | §5, вопросы, №№ |
6. | Повторение. | Итоговая практическая работа по созданию таблиц в текстовом процессоре | §1 – 5, задание на карточке |
7. | Контрольная работа №1 | - | - |
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов Цели: Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения. Объединение предметов по общему признаку. Различение целого и части. Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения. | 8. | Понятие | Знакомство с табличным процессором, его основными элементами | §6, вопросы, №№ |
9. | Деление и обобщение понятий | Создание таблиц в табличном процессоре. Знакомство с функцией объединение ячеек. | §7, вопросы, №№ |
10. | Отношения между понятиями | Графическое оформление таблиц табличного процессора. | §8, вопросы, №№ |
11. | Совместимые и несовместимые понятия | Создание и заполнение таблиц в табличном процессоре. | §9, вопросы, №№ |
12. | Понятия «истина» и «ложь» | - | §10, вопросы, №№ |
13. | Суждение | Решение логических задач с помощью таблиц табличного процессора. | §11, вопросы, №№ |
14. | Умозаключение | §12, вопросы, №№ |
15. | Повторение | Итоговая практическая работа по выполнению заданий в табличном процессоре | §§6 -12, задание на карточке |
16. | Контрольная работа №2 | - | - |
Глава 3. Модели и моделирование – 8 часов Цели: Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи. | 17. | Модель объекта | Вспомним инструменты графического редактора Tux Paint. | §13, вопросы, №№ |
18. | Модель отношения между понятиями | Рисуем изображение экзотической бабочки | §14, вопросы, №№ |
19. | Алгоритм | Алгоритм нанесения надписи на рисунке | §15, вопросы, №№ |
20. | Виды алгоритмов | Нарисуем план расположения учебных мест в классе. | §16, вопросы, №№ |
21. | Исполнитель алгоритма | Изобразим шахматную доску. | §17, вопросы, №№ |
22. | Алгоритм и компьютерная программа | Нарисуем фигуры из элементов мозаики | §18, вопросы, №№ |
23. | Повторение | Итоговая работа «Изготовление витража» | §§13 - 18, задание на карточке |
24. | Контрольная работа №3 | - | - |
Глава 4. Информационное управление – 7 часов Цели: Определение способов контроля и оценки деятельности; определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление. | 25. | Цели и основа управления | Вспомним, из чего состоит презентация. | §19, вопросы, №№ |
26. | Управление собой и другими людьми | Создаем презентацию, используя функции копирование и вставка. | §20, вопросы, №№ |
27. | Управление неживыми объектами | Что такое анимация? | §21, вопросы, №№ |
28. | Схема управления | Знакомимся с гиперссылками | §22, вопросы, №№ |
29. | Управление компьютером | Создаём презентацию «Моя семья» | §23, вопросы, №№ |
30. | Повторение | §§19 - 23, задание на карточке |
31. | Контрольная работа №4 | - |
Повторение – 3 часа | 32-34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
тематическое планирование уроков информатики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс(авторН.В.Матвеев)
На этой странице вы можете посмотреть и скачать тематическое планирование и календарно-тематическое планирование 3класс(автор Н.В.Матвеев)...
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс
УМК "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование по информатике. 1 класс. Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по информатике. 1 класс. Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс УМК "Школа России"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа) составлено в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России"...