Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Расширенное тематическое планирование

по информатике  в 3-ем классе

на 2012\13 уч.г.

Программа: А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко

Учебно-методический комплекс: «Гармония»

Дата

урока

урока

в

разделе

Тема урока

Цель урока

Тип

урока

Вид или форма

учебной деятельности

Форма

учебного

сотрудничества

Формирование

УУД

ИКТ- поддержка урока

ИКТ- оборудование

Программное обеспечение

компьютерного оборудования

1 четверть  - 9 час.

Цепочки - 2час.

1

1

Длина цепочки.

Научить учащихся строить  логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек.

Изучение нового материала

Определение длины цепочек

Фронтальная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

2

2

Цепочка цепочек.

Познакомить с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек).

Изучение нового материала

Построение цепочки цепочек

Фронтальная

Освоение знаково-символических средств амии представления информации для создания моделей изучаемых процессов

Мешки -2  час.

3

1

Таблица для мешка (по двум признакам).

Научить учащихся заполнять двумерную таблицу для данного мешка;

Изучение нового материала

Заполнение таблицы для мешка

Парная

Формирование умения работать в группе: договариваться о распределении ролей

4

2

Таблица для мешка (по двум признакам).

Построение мешка по таблице.

Научить строить мешок по его двумерной таблице.

Изучение нового материала

Построение мешка по его двумерной таблице

Парная

Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести

Проекты – 1 час.

5

1

Проект «Одинаковые мешки»

Научить учащихся заполнять двумерную таблицу для данного мешка.

Комбинированный

Представление информации о составе мешка в виде таблицы.

Групповая

Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог

Язык- 2 час.

6

1

Буквы и знаки в русском тексте.

Научить упорядочивать русские слова по алфавиту.

Изучение нового материала

Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово.

Групповая

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

7

2

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

Научить упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф.

Комбинированный

Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово.

Групповая

Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Проекты – 1 час.

8

2

Проект «Лексикографический порядок».

Совершенствовать навык расположения сов пл алфавиту

Комбинированный

Располагать слова в алфавитном порядке

Групповая

Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Деревья - 3 час.

9

1

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

Познакомить с важнейшими информационными понятиями (дерево).

Изучение нового материала.

Построение знаково-символических моделей реальных объектов в виде дерева.

Парная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

2 четверть - 7час.

10

2

Уровень вершины дерева.

Познакомить с

 важнейшими информационными понятиями

Комбинированный

Построение знаково-символических моделей реальных объектов в виде дерева.

Парная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей

11

3

Уровень вершины дерева. Построение дерева по описанию.

Продолжить знакомство с

 важнейшими информационными понятиями

Комбинированный

Построение знаково-символических моделей реальных объектов в виде дерева.

Парная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Исполнитель Робот - 2 час.

12

1

Робик. Команды для Робика.

Познакомить с важнейшими алгоритмическими понятиями (команда, исполнитель).

Изучение нового материала

Выполнение команд для Робика

Парная

Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

13

2

Программа для Робика.

Познакомить с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа,).

Комбинированный

Построение и исполнение программы

Парная

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей

Деревья -  2 час.

14

4

Перед каждой бусиной.

Научить строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия перед каждой.

Изучение нового материала

Определять истинность и ложность утверждений для цепочек

Парная

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов

15

5

После каждой бусины.

Научить строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия перед каждой/после каждой.

Комбинированный

Определять истинность и ложность утверждений для цепочек

Парная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Цепочки –  4 час.

16

3

Контрольная работа № 1.

Проследить и проанализировать, насколько прочно сформирован навык по пройденным темам, усвоен изучаемый материал

Контроль ЗУН

Применение практических умений

Индивидуальная

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха

3четверть  - 10час.

17

4

Склеивание цепочек.

Познакомить с важнейшими информационными понятиями (цепочка).

Изучение нового материала

Построение цепочек по индуктивному описанию.

Парная

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

18

5

Решение задач по построению  цепочек.

Закрепить полученные умения

Комбинированный

Построение цепочек по индуктивному описанию

Парная

Освоение знаково-символических средствами представления информации для создания моделей изучаемых процессов

19

6

Решение задач по  склеиванию цепочек.

Закрепить полученные умения

Комбинированный

Построение цепочек по индуктивному описанию

Парная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Деревья- 5час.

20

6

Путь дерева.

Познакомить с важнейшими информационными понятиями (дерево).

Изучение нового материала

Выделение и строительство дерева по описанию, включающему понятие путь дерева.

Фронтальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

21

7

Путь дерева. Постройка дерева по описанию.

Продолжить знакомство с понятием дерево.

Комбинированный

Выделение и строительство дерева по описанию, включающему понятие путь дерева.

Групповая

Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести

22

8

Все пути дерева.

Познакомить с важнейшими информационными понятиями ( путь дерева).

Изучение нового материала

Строительство дерева

Парная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

23

9

Все пути дерева. Постройка дерева по мешку его путей.

Продолжить знакомство с понятие путь дерева.

Комбинированный

Строительство дерева по мешку его путей.

Парная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

24

10

Деревья потомков.

Познакомить с важнейшими информационными понятиями (дерево).

Комбинированный

Строительство родословного древа

Групповая

Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести

Проекты  - 2 час

25

3

Проект «Сортировка слиянием»

Познакомить с  важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядочение).

Комбинированный

Упорядочивание большого набора слов в алфавитном порядке.

Групповая

Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести

26

4

Проект «Сортировка слиянием»

Формировать умение  оперировать понятиями  сортировка, упорядочение.

Комбинированный

Упорядочивание большого набора слов в алфавитном порядке.

Групповая

Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести

4 четверть  - 8 час.

Исполнитель Робот – 4 час.

27

3

Робик. Конструкция повторения.

Познакомить с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения).

Изучение нового материала

Выполнение программ для Робика, включающих конструкцию повторения.

Парная

Освоение способов решения проблем поискового характера

28

4

Робик. Выполнение программ.

Формировать умение оперировать алгоритмическими понятиями (конструкция повторения).

Комбинированный

Выполнение программ для Робика, включающих конструкцию повторения

Парная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

29

5

Робик. Конструкция повторения.

Формировать умение оперировать алгоритмическими понятиями (конструкция повторения).

Комбинированный

Выполнение программ для Робика, включающих конструкцию повторения

Парная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия

30

6

Контрольная работа №2.

Проследить и проанализировать, насколько прочно сформирован навык по пройденным темам, усвоен изучаемый материал

Контроль ЗУН

Применение практических умений

Индивидуальная

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Мешки – 1час.

31

3

Цепочка мешков. Операция раскрытия цепочки мешков

 Познакомить с  важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек).

Изучение нового материала

Выполнение операции склеивания мешков цепочек.

Парная

Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Проекты – 2час.

32

5

Проект «Турниры и соревнования»

Совершенствовать навык построения знаково-символических моделей информационных процессов

Комбинированный

Применение практических умений

Групповая

Освоение знаково-символических средствами представления информации для создания моделей изучаемых процессов

33

6

Проект «Турниры и соревнования»

Совершенствовать навык построения знаково-символических моделей информационных процессов

Комбинированный

Применение практических умений

Групповая

Освоение знаково-символических средствами представления информации для создания моделей изучаемых процессов

Язык – 1 час.

34

3

Решение лингвистических задач.

Закрепить полученные умения

Комбинированный

Применение полученных знаний

Фронтальная

Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...