Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Расширенное тематическое планирование
по информатике в 3-ем классе
на 2012\13 уч.г.
Программа: А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко
Учебно-методический комплекс: «Гармония»
Дата | № урока | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности | Форма учебного сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ- поддержка урока | |||
ИКТ- оборудование | Программное обеспечение компьютерного оборудования | |||||||||||
1 четверть - 9 час. Цепочки - 2час. | ||||||||||||
1 | 1 | Длина цепочки. | Научить учащихся строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. | Изучение нового материала | Определение длины цепочек | Фронтальная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза | |||||
2 | 2 | Цепочка цепочек. | Познакомить с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). | Изучение нового материала | Построение цепочки цепочек | Фронтальная | Освоение знаково-символических средств амии представления информации для создания моделей изучаемых процессов | |||||
Мешки -2 час. | ||||||||||||
3 | 1 | Таблица для мешка (по двум признакам). | Научить учащихся заполнять двумерную таблицу для данного мешка; | Изучение нового материала | Заполнение таблицы для мешка | Парная | Формирование умения работать в группе: договариваться о распределении ролей | |||||
4 | 2 | Таблица для мешка (по двум признакам). Построение мешка по таблице. | Научить строить мешок по его двумерной таблице. | Изучение нового материала | Построение мешка по его двумерной таблице | Парная | Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести | |||||
Проекты – 1 час. | ||||||||||||
5 | 1 | Проект «Одинаковые мешки» | Научить учащихся заполнять двумерную таблицу для данного мешка. | Комбинированный | Представление информации о составе мешка в виде таблицы. | Групповая | Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог | |||||
Язык- 2 час. | ||||||||||||
6 | 1 | Буквы и знаки в русском тексте. | Научить упорядочивать русские слова по алфавиту. | Изучение нового материала | Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. | Групповая | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза | |||||
7 | 2 | Словарный порядок. Дефис и апостроф. | Научить упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. | Комбинированный | Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. | Групповая | Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | |||||
Проекты – 1 час. | ||||||||||||
8 | 2 | Проект «Лексикографический порядок». | Совершенствовать навык расположения сов пл алфавиту | Комбинированный | Располагать слова в алфавитном порядке | Групповая | Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | |||||
Деревья - 3 час. | ||||||||||||
9 | 1 | Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. | Познакомить с важнейшими информационными понятиями (дерево). | Изучение нового материала. | Построение знаково-символических моделей реальных объектов в виде дерева. | Парная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | |||||
2 четверть - 7час. | ||||||||||||
10 | 2 | Уровень вершины дерева. | Познакомить с важнейшими информационными понятиями | Комбинированный | Построение знаково-символических моделей реальных объектов в виде дерева. | Парная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей | |||||
11 | 3 | Уровень вершины дерева. Построение дерева по описанию. | Продолжить знакомство с важнейшими информационными понятиями | Комбинированный | Построение знаково-символических моделей реальных объектов в виде дерева. | Парная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | |||||
Исполнитель Робот - 2 час. | ||||||||||||
12 | 1 | Робик. Команды для Робика. | Познакомить с важнейшими алгоритмическими понятиями (команда, исполнитель). | Изучение нового материала | Выполнение команд для Робика | Парная | Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | |||||
13 | 2 | Программа для Робика. | Познакомить с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа,). | Комбинированный | Построение и исполнение программы | Парная | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей | |||||
Деревья - 2 час. | ||||||||||||
14 | 4 | Перед каждой бусиной. | Научить строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия перед каждой. | Изучение нового материала | Определять истинность и ложность утверждений для цепочек | Парная | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов | |||||
15 | 5 | После каждой бусины. | Научить строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия перед каждой/после каждой. | Комбинированный | Определять истинность и ложность утверждений для цепочек | Парная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | |||||
Цепочки – 4 час. | ||||||||||||
16 | 3 | Контрольная работа № 1. | Проследить и проанализировать, насколько прочно сформирован навык по пройденным темам, усвоен изучаемый материал | Контроль ЗУН | Применение практических умений | Индивидуальная | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||
3четверть - 10час. | ||||||||||||
17 | 4 | Склеивание цепочек. | Познакомить с важнейшими информационными понятиями (цепочка). | Изучение нового материала | Построение цепочек по индуктивному описанию. | Парная | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | |||||
18 | 5 | Решение задач по построению цепочек. | Закрепить полученные умения | Комбинированный | Построение цепочек по индуктивному описанию | Парная | Освоение знаково-символических средствами представления информации для создания моделей изучаемых процессов | |||||
19 | 6 | Решение задач по склеиванию цепочек. | Закрепить полученные умения | Комбинированный | Построение цепочек по индуктивному описанию | Парная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | |||||
Деревья- 5час. | ||||||||||||
20 | 6 | Путь дерева. | Познакомить с важнейшими информационными понятиями (дерево). | Изучение нового материала | Выделение и строительство дерева по описанию, включающему понятие путь дерева. | Фронтальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | |||||
21 | 7 | Путь дерева. Постройка дерева по описанию. | Продолжить знакомство с понятием дерево. | Комбинированный | Выделение и строительство дерева по описанию, включающему понятие путь дерева. | Групповая | Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести | |||||
22 | 8 | Все пути дерева. | Познакомить с важнейшими информационными понятиями ( путь дерева). | Изучение нового материала | Строительство дерева | Парная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | |||||
23 | 9 | Все пути дерева. Постройка дерева по мешку его путей. | Продолжить знакомство с понятие путь дерева. | Комбинированный | Строительство дерева по мешку его путей. | Парная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | |||||
24 | 10 | Деревья потомков. | Познакомить с важнейшими информационными понятиями (дерево). | Комбинированный | Строительство родословного древа | Групповая | Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести | |||||
Проекты - 2 час | ||||||||||||
25 | 3 | Проект «Сортировка слиянием» | Познакомить с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядочение). | Комбинированный | Упорядочивание большого набора слов в алфавитном порядке. | Групповая | Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести | |||||
26 | 4 | Проект «Сортировка слиянием» | Формировать умение оперировать понятиями сортировка, упорядочение. | Комбинированный | Упорядочивание большого набора слов в алфавитном порядке. | Групповая | Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести | |||||
4 четверть - 8 час. | ||||||||||||
Исполнитель Робот – 4 час. | ||||||||||||
27 | 3 | Робик. Конструкция повторения. | Познакомить с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). | Изучение нового материала | Выполнение программ для Робика, включающих конструкцию повторения. | Парная | Освоение способов решения проблем поискового характера | |||||
28 | 4 | Робик. Выполнение программ. | Формировать умение оперировать алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). | Комбинированный | Выполнение программ для Робика, включающих конструкцию повторения | Парная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | |||||
29 | 5 | Робик. Конструкция повторения. | Формировать умение оперировать алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). | Комбинированный | Выполнение программ для Робика, включающих конструкцию повторения | Парная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | |||||
30 | 6 | Контрольная работа №2. | Проследить и проанализировать, насколько прочно сформирован навык по пройденным темам, усвоен изучаемый материал | Контроль ЗУН | Применение практических умений | Индивидуальная | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||||
Мешки – 1час. | ||||||||||||
31 | 3 | Цепочка мешков. Операция раскрытия цепочки мешков | Познакомить с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). | Изучение нового материала | Выполнение операции склеивания мешков цепочек. | Парная | Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | |||||
Проекты – 2час. | ||||||||||||
32 | 5 | Проект «Турниры и соревнования» | Совершенствовать навык построения знаково-символических моделей информационных процессов | Комбинированный | Применение практических умений | Групповая | Освоение знаково-символических средствами представления информации для создания моделей изучаемых процессов | |||||
33 | 6 | Проект «Турниры и соревнования» | Совершенствовать навык построения знаково-символических моделей информационных процессов | Комбинированный | Применение практических умений | Групповая | Освоение знаково-символических средствами представления информации для создания моделей изучаемых процессов | |||||
Язык – 1 час. | ||||||||||||
34 | 3 | Решение лингвистических задач. | Закрепить полученные умения | Комбинированный | Применение полученных знаний | Фронтальная | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...