Конспект урока на тему: "Графический редактор Paint. Дымковская игрушка"
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме
Интегрированный урок по программе "Школа России" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_izo_i_ivt.doc | 81.5 КБ |
ris._dymkovskaya_igrushka.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ № 15 п.Березайка» Бологовского р-на, Тверской обл. Интегрированный урок ИЗО и информатики в 3 классе по теме: «Графический редактор Paint. Дымковская игрушка» Провели: учитель информатики Михайлова О.Н. учитель начальных классов Карпова И.А.
2009 г. “Глазам - радость, душе - отрада!” К народным традициям должно быть А.Б. Салтыков Вид занятия: декоративное рисование с элементами компьютерной графики Тема урока: “ Графический редактор Paint. Дымковская игрушка” Цель: Создать условия для:
Оборудование: (урок проходит в кабинете информатики) Для учителя:
Для учащихся:
Словарь: Гончар – мастер, который работает с глиной. Ярмарка – большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время, с развлечениями. Ход урока 1. Вхождение в урок. Ольга Николаевна
2.Постановка учебной задачи.
давайте вспомним историю зарождения народных промыслов на Руси. Много веков крестьянская Россия была одета в овчину и холст.
(Слайд 1) 3 Погружение в урок. (Слайд 2)
(Слайд 3) - Жостовские мастера славились своими расписными подносами. На черном фоне – растительный узор. (Слайд 4)
(Слайд 5)
Ах, эта роспись- синие цветы, синие листья, голубые бутоны. Покрытые глазурью и закаленные в огне, они поражают сочностью синей росписи. В Гжели было сосредоточено чуть ли не половина фарфоровых предприятий России. Гжельские мастера поставляли посуду на царский двор. (Слайд 6)
5.Знакомство с глиняными игрушками. (Слайд 7) - Глиняная игрушка пришла к нам из очень далеких времен. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. В наши дни глиняная игрушка стала сувениром и изготовляется в специальных мастерских, а в давние времена предназначалась не для забавы, а для каких-то обрядов, прежде всего для зазывания весны. (Слайд 8)
(Слайд 9) - Интересны игрушки из села Абашево. Игрушки покрыты «глухими», матовыми эмалями. Длинные шеи с маленькими головками и пышными рогами подчеркивают неземную силу. V. Актуализация новых знаний. (Слайд 10)
Предполагается, что промысел возник в глубокой древности, когда под Вяткой в ночной битве, не распознав друг друга, сразились два дружественных войска, много воинов погибло. С тех пор каждую весну справляли тризну по погибшим. А позже ритуал потерял свой драматический смысл и превратился в весеннее гуляние – свистунью.
В промысле сложились оригинальные приемы, свой художественный стиль. В фигурах барынь выделяется голова в кокошнике или просто с высокой прической, и юбка – колокол . У птиц – пышный хвост и крылья. У коня – крутая грива. Дымковская игрушка простая и незамысловатая, отличается от других белым фоном.
(Слайд 11)
Сделанные игрушки мастера продавали на ярмарке.
Просто диво – безделушка, Зовут ее народная игрушка. В лесах синих зародилась Из глины красной заводилась, Из песочка чистой речки, Обжигалась в жаркой печке, Краской яркой покрывалась, Позолотой наряжалась. Физкультминутка. Ольга Николаевна 2 часть урока – компьютерная графика Мы с вами живем в то время, когда людям в работе помогают машины. Нам в составлении геометрического узора для Дымковской игрушки поможет компьютер. А как он нам может помочь? Цели: Знать
Уметь
Развивать навыки работы манипулятором “мышь”: двойной и одинарный щелчок. Воспитывать бережливое отношение к компьютерной технике. Раздаточный материал - карточки “Фрагменты узоров дымковской росписи” - компьютерная графика (у детей на столах). Ход урока I Повторение Ребята, т.к. работать в будете с графическим редактором Paint вспомните:
II Основная часть Для того чтобы начать работу художника-оформителя, необходимо:
Задание: Оформить геометрическим узором Дымковскую игрушку в компьютерной графике (Метод - индивидуальный) Контроль и индивидуальная работа учителя в процессе практической работы учащихся Динамическая пауза: В небе плавает луна. (покачивания вправо – лево) В облака зашла она. (Хлопки) 1,2,3,4,5 Можем мы луну достать. (Руки вверх, потянулись) 6,7,8,9,10 – (Хлопки) И пониже перевесить.(руки вниз) 10,9,8,7 – (ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. Посмотрели в окно, на кончик носа. (3 раза) Повращали вправо, влево глазами. Закрыли глаза сосчитали до 10. Сели и продолжили работу. III Заключительная часть: Так как художник свою работу всегда подписывает. Мы с вами свои работы тоже подпишем, и в этом вам поможет инструмент “Надпись”. И последний этап работы учащихся вывод на принтер своего рисунка.
Анализ работ учащихся.
Мы оформим все работы выставкой в кабинете и пригласим ваших родителей посмотреть на искусство своих детей. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла наших предков и продолжаете их искусство в современной жизни. ( Выставление отметок) Рефлексия:
Урок окончен, спасибо за внимание!!!!!. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Дымковская игрушка"
Цель:•способствовать эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного искусства;•закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушкеЗадачи:•продолжать знакомить детей с на...
Презентация к уроку на тему: Знакомство с промыслом Дымковская игрушка".
Ознакомление учащихся с декоративно-прикладным искусством «Дымковская игрушка"....
Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс
Тема: «Рисование с натуры»Объект труда: дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать по мотивам дымковской игрушки...
Технологическая карта урока по ИЗО 1-й класс " Дымковская игрушка"
Технологическая карта урока по ИЗО 1-й класс " Дымковская игрушка"...
УРОК изобразительного искусства В 1 КЛАССЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
Цель урока: Воспитать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения русских мастеров, развить эстетическое восприятие и чувство ритма.Задача урока: - познакомить с...
Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...
Конспект урока по теме "Графическое изображение весеннего лесного пейзажа" 2 класс
Цели деятельности учителя:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже. Планируемые результатыПредметные:Знать:что такое графика...