«Компьютерная грамотность, как компонент функциональной грамотности в школе»
статья (3 класс)

Хасанова Ольга Васильевна

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий. Информационно-компьютерная грамотность педагога должна развиваться и совершенствоваться на уровне элементарной, функциональной и системной компетентности.

Давайте же разберем, что такое «функциональная грамотность», в частности и «компьютерная грамотность».

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ -способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx485.22 КБ
Файл statya.docx485.22 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме:

«Компьютерная грамотность, как компонент функциональной грамотности в школе»

                                    Составитель:

учитель начальных классов

МОАУ СОШ№4

Г.Нефтекамск

Хасанова О.В.

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий. Информационно-компьютерная грамотность педагога должна развиваться и совершенствоваться на уровне элементарной, функциональной и системной компетентности.

Давайте же разберем, что такое «функциональная грамотность», в частности и «компьютерная грамотность».

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ -способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Ф.Г. есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bbb/0000f61a-30facc0d/8/img7.jpg

    Компьютерная грамотность (англ. Computer literacy) — владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере, использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.

Понятие «компьютерная грамотность» возникло в годы компьютеризации образования. К концу 80-х годов XX века содержание понятия компьютерной грамотности стало системным и включало представление о новых информационных технологиях, основных понятиях алгоритмизации и программирования. Компьютерная грамотность определяется как знание основ вычислительной техники и языков программирования.

    Компьютерная грамотность даёт знания об информационном обществе и компьютеризации, умение и навыки пользования компьютером и личностных качеств, обеспечивающих успешность создания гибридного интеллекта. Позволяет широко использовать компьютер в качестве средства познавательной деятельности.

Обучение компьютерной грамотности предполагает не только изучение информационной технологии, т. е., не ограничивается чисто техническим подходом. Важно создать условия для формирования у людей новых, современных представлений о роли информации и информационных процессов в природе, чтобы они могли ориентироваться в огромном океане информации, и помочь усвоить правила работы с самой разнообразной информацией.

 Содержание компьютерной грамотности сформировалось к концу 90-х гг., и, согласно Г.К. Селевко (академик Международной академии наук педагогического образования, профессор, автор «Энциклопедии образовательных технологий»), включало:

  • - знание основных понятий информатики и вычислительной техники, принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники, современных программных оболочек;
  • - владение каким-либо текстовым редактором;
  • - наличие первоначального опыта использования прикладных программ и первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования.

    Можно сделать вывод, что компьютерная грамотность включает знание того, как, когда и где следует применять компьютер. Следовательно, «компьютеризация» означает техническое оснащение, а понятие «информатизации» - явление социальное.

    Информатизация есть период развития человеческой цивилизации, характеризующийся изменениями в производственной сфере, увеличением доли информационной составляющей и охватывающий, период примерно с 50-х годов XX столетия и по настоящее время.  Информатизация рассматривается и как процесс, и как явление, влияющие на становление информационной цивилизации.

Процесс информатизации школьного образования можно разбить на четыре этапа:

 

  1.     Организация изучения информатики в школе. Девизом этого этапа может служить лозунг «Компьютерная грамотность!». Задачи, решаемые на этом этапе, - традиционные задачи всеобуча.
  2.     «Применение ИКТ при изучении различных дисциплин». На этом этапе происходит кооперация учителя информатики и учителей – предметников. Важной составляющей является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке.
  3.    «Интегрируем ИКТ в учебный процесс». Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.
  4.  «Трансформация школы». Его главная задача – введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания в школе.

Компьютер нужен учителю как дополнительный, а может быть, и как основной инструмент в учебном процессе. Это уже не роскошь – это необходимость. Учитель должен уметь пользоваться компьютерной техникой, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Информационная культура постоянно меняется и учитель должен не стоять на месте, а двигаться вперед.

Использование ИКТ на школьных уроках –совершенствование, разработка новых методик и программ актуальны на сегодняшний день, именно компьютер поможет школьникам оживить сухие строки учебника, наглядно представить явления, наблюдение которых невозможно организовать в школе по техническим или природным условиям. Удачная учебная программа заставит ученика занять активную позицию исследователя, а не наблюдателя, почувствовать значимость изучаемого предмета для его жизни.

Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс позволяет наряду с традиционными методами обучения использовать моделирование, проектирование и программирование, которые способствуют межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность школьников.

По мнению экспертов, новые компьютерные технологии обучения позволяют повысить эффективность занятий по естественнонаучным дисциплинам на 30%.

Мультимедийные презентации, выполненные с использованием приложения PowerPoint и содержащие текст, формулы, рисунки, анимации, звуковые и видеофрагменты, позволяют рационально организовать урок, сделать его более наглядным и насыщенным, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Внедрение новейших информационных технологий в учебно– воспитательном процессе позволяет преподавателям воплотить свои педагогические идеи, представить их вниманию коллег и получить оперативный отклик, а учащимся дает возможность без помощи других выбирать образовательную траекторию – последовательность и темп исследования тем, систему тренировочных заданий и задач, методы контроля знаний.

Всемирный день компьютерной грамотности принято ежегодно отмечать 2 декабря, начиная с 2001 года.

В российском образовательном интернет-пространстве немного творческих площадок, где учитель мог бы сам создавать дидактические игры, тренажёры, тесты.

Наш учитель всегда жаждет творчества. И ему, как правило, недостаточно готовых решений, которые размещаются на образовательных сайтах и порталах. Современный учитель хочет сам создавать тесты, тренажёры, дидактические игры.

Разнообразие конструкторов поможет учителю готовить тренажёры, тестеры, дидактические игры, направленные на различные уровни обученности детей, на формирование различных универсальных учебных действий.

Я хочу познакомить Вас с несколькими платформами, которые будут помощниками Вам при планировании уроков, проведение проверочных работ, контроле знаний. Большой плюс, что многие платформы можно использовать детям на мобильном телефоне.

  1. 1 платформа-это новый онлайн-конструктор учебных тренажёров с игривым названием еТреники.

Руководитель проекта — Павел Китьян, собравший вокруг себя молодую команду.

еТреники – это онлайн-конструктор, который позволяет создавать 5 типов учебных тренажёров.

Сервис полностью русскоязычный и бесплатный. Редактор довольно простой. Есть возможность изменять размер шрифта, что позволяет адаптировать тренажёры к воспроизведению на любых устройствах. Все готовые разработки публикуются в общем доступе.

Пользоваться данными конструкторами крайне просто.

Для того, чтобы создавать свои тренажёры необходимо войти в кабинет и пройти регистрацию. Расскажу подробнее про три типа тренажеров. Это:

Кокла.

С его помощью можно создавать тесты на соответствие. Правда, вместо обычно принятого перетаскивания объектов (drag and drop) или графического отображения с помощью линий разработчики придумали оригинальную физическую модель.

Своеобразие тренажёра в том, что он укрепляет навыки пространственного мышления. Ученик изначально должен мысленно представить себе путь, по которому должен пройти блок.

Затем быстро перестроить перегородки в нужном направлении.

Фактически любой учитель-предметник может найти применение данному тренажёру. Вовсе не обязательно вписывать слова. Это может быть тренажёр по устному счёту.

Большим плюсом конструктора является возможность редактировать размеры шрифтов.

Это очень важно для использования тренажёра в классе на большом экране или интерактивной доске.

Конструктор позволяет учитывать способности учеников и их возрастную категорию.  Для этого вам необходимо внести коррективы в задержку начала движения блока.

Картофан.

Тест на соответствие. Ученик  должен соотнести текстовые подписи с точками на карте.

Надпись перетягивается учеником к предполагаемому географическому объекту. Итоги о выполнении теста ученик получает цветными кружками, так и количественными данными. Такой тренажёр будет весьма полезен на уроках окруж.мира, географии и истории. Возможности конструктора намного возрастут, если в качестве подложки можно было бы использовать любые карты и даже изображения.  Например, атлас органов человека или строение почвы и т.п.

Морфанки.

Данный конструктор предназначен для создания тренажёров по разбору слов по составу. Такого рода тренажёры можно использовать не только на уроках русского, но и других языков.

2. LearningApps - полностью бесплатный онлайн-сервис, с помощью которого можно самостоятельно создавать интерактивные упражнения с целью проверки и закрепления полученных знаний. 

Сервис предлагает на выбор 21 шаблон для разработки упражнений и игр:

Можно создавать упражнения не с нуля, а использовать готовые работы, выполненные другими авторами. Их можно посмотреть в разделе Все упражнения. Готовые работы как нельзя лучше подходят в качестве шаблонов, ведь в них можно просто поменять несколько данных на нужные. И вот уже готово идеальное для вашего урока упражнение!

Чтобы создать новое упражнение, нужно нажать соответствующую кнопку Новое упражнение.

Затем выбрать нужный шаблон (раскроется окно с примерами упражнений этого шаблона, что дает возможность понять принцип задания, которое предстоит выполнить), нажать кнопку Создать новое упражнение.

Заполните все поля в выбранном типе упражнения:

После заполнения всех полей нажмите кнопку Завершить и показать в предварительном просмотре.

Прорешайте задание в предварительном просмотре: если что-то надо изменить, то нажмите Настроить ещё раз, если все готово, то нажмите Сохранить упражнение.

После создания интерактивного задания, его требуется сохранить на свой компьютер, либо сделать общедоступным для всех пользователей сервиса. С учениками можно делиться ссылкой на упражнение или QR-кодом, а также есть возможность встроить готовое задание на сайт, доску Miro и другие сервисы.

3. Wordwall

Wordwall - многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Алгоритм работы примерно такой же, как в LearningApps. Однако качество шаблонов в Wordwall и функциональные возможности выше, а создавать упражнения там ещё проще.

Сервис предлагает 3 тарифных плана: бесплатный базовый, стандартный и профессиональный.

Создание интерактивного упражнения займёт минимум вашего времени. Большим подспорьем в игре является подключение к поисковой системе Bing, которая поможет вам быстро найти нужное изображение.

Чтобы создать новое упражнение, нажмите на кнопку Создать занятие. Выберите шаблон и заполните все поля, при необходимости нажимая кнопку Добавить элемент. Подсказку к созданию выбранного типа упражнения вы найдете, нажав кнопку Инструкция. После заполнения всех полей нажмите Выполнено.

Готовое упражнение можно внедрить на сайт, отправить ссылкой или QR-кодом ученикам. Можно назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому вы сможете отследить результаты работы каждого ученика.

 4. Взнания

Сайт: https://vznaniya.ru/

Взнания - конструктор для создания интерактивных материалов к урокам. Изначально сервис был ориентирован на уроки иностранного языка, но сейчас функционал всё больше расширяется. Можно создавать интерактивные уроки на заучивание или на проверку знаний, обучающие онлайн-игры и интерактивные видео со встроенными заданиями. Есть возможность проводить соревнования между учениками в режиме реального времени.

Результаты всех учеников попадают в единый журнал. Большой плюс для учителя – автоматическая проверка результатов. Легко отслеживать прогресс учеников.

Большинство нужных и эффективных функций бесплатны. Данная платформа представлена в мобильном приложении, что становится очень актуальным, так как ученик может выполнять задания, где и когда ему удобно.

5. OnlineTestPad

OnlineTestPad– это бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры.

Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, мультивыбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов.

Кроссворды можно создавать как классические, так и сканворды, филворды, судоку.

Вам будет доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые вы можете сохранить в Excel.

6.  Visper, программа,  где можно легко превратить текст в видеоролики с визуальными персонажами. Это может быть полезно, например, при создании презентаций, обучающих видео, новостных выпусков, контента для пабликов в социальных сетях. (Покажу на примере онлайн)

Итог:

Компьютерная грамотность рассматривается сейчас как умение, такое же необходимое, как умение читать и писать.

Владение компьютерной грамотностью является сегодня одним из требований к выпускнику, и перед преподавателем информатики стоит задача выработать определенные качества, необходимые человеку, который будет учиться, работать в информационном обществе, и дать знания, необходимые для использования компьютеров в той или иной профессиональной облас

Приложение 1 (раздаточный материал).

Сайт: https://etreniki.ru/

еТреники – это онлайн-конструктор, который позволяет создавать 5 типов учебных тренажёров.

2. LearningApps - полностью бесплатный онлайн-сервис, с помощью которого можно самостоятельно создавать интерактивные упражнения с целью проверки и закрепления полученных знаний.

3. Wordwall

Wordwall - многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов.

4.Сайт: https://vznaniya.ru/

Взнания - конструктор для создания интерактивных материалов к урокам. Изначально сервис был ориентирован на уроки иностранного языка, но сейчас функционал всё больше расширяется. Можно создавать интерактивные уроки на заучивание или на проверку знаний, обучающие онлайн-игры и интерактивные видео со встроенными заданиями.

5. OnlineTestPad

OnlineTestPad– это бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры.

6. LECTA — образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся ЭФУ различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.

8. «Страна мастеров» - кладезь идей для креативных учителей, детей и их родителей. На этом ресурсе можно найти различные техники рисования, лепки и конструирования. А ещё здесь содержится информация о различных выставках, конкурсах, мастер-классах и онлайн-мероприятиях для всех, кто хочет раскрыть свой творческий потенциал.

9. tatarovo.ru- содержит обширную подборку аудиофайлов с различными звуками: музыкальные инструменты, птицы, транспорт, насекомые, бытовые приборы, природа, люди.
10. Мат-Решка – интерактивный математический тренажер для 1-4 классов.

11. Сайт http://akademius.narod.ru/index1.html

Онлайн-тестирования по русскому языку, математике и истории для учащихся 1-5 классов.
12.Visper, программа,  где можно легко превратить текст в видеоролики с визуальными персонажами.



Предварительный просмотр:

Статья по теме:

«Компьютерная грамотность, как компонент функциональной грамотности в школе»

                                    Составитель:

учитель начальных классов

МОАУ СОШ№4

Г.Нефтекамск

Хасанова О.В.

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий. Информационно-компьютерная грамотность педагога должна развиваться и совершенствоваться на уровне элементарной, функциональной и системной компетентности.

Давайте же разберем, что такое «функциональная грамотность», в частности и «компьютерная грамотность».

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ -способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Ф.Г. есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bbb/0000f61a-30facc0d/8/img7.jpg

    Компьютерная грамотность (англ. Computer literacy) — владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере, использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.

Понятие «компьютерная грамотность» возникло в годы компьютеризации образования. К концу 80-х годов XX века содержание понятия компьютерной грамотности стало системным и включало представление о новых информационных технологиях, основных понятиях алгоритмизации и программирования. Компьютерная грамотность определяется как знание основ вычислительной техники и языков программирования.

    Компьютерная грамотность даёт знания об информационном обществе и компьютеризации, умение и навыки пользования компьютером и личностных качеств, обеспечивающих успешность создания гибридного интеллекта. Позволяет широко использовать компьютер в качестве средства познавательной деятельности.

Обучение компьютерной грамотности предполагает не только изучение информационной технологии, т. е., не ограничивается чисто техническим подходом. Важно создать условия для формирования у людей новых, современных представлений о роли информации и информационных процессов в природе, чтобы они могли ориентироваться в огромном океане информации, и помочь усвоить правила работы с самой разнообразной информацией.

 Содержание компьютерной грамотности сформировалось к концу 90-х гг., и, согласно Г.К. Селевко (академик Международной академии наук педагогического образования, профессор, автор «Энциклопедии образовательных технологий»), включало:

  • - знание основных понятий информатики и вычислительной техники, принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники, современных программных оболочек;
  • - владение каким-либо текстовым редактором;
  • - наличие первоначального опыта использования прикладных программ и первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования.

    Можно сделать вывод, что компьютерная грамотность включает знание того, как, когда и где следует применять компьютер. Следовательно, «компьютеризация» означает техническое оснащение, а понятие «информатизации» - явление социальное.

    Информатизация есть период развития человеческой цивилизации, характеризующийся изменениями в производственной сфере, увеличением доли информационной составляющей и охватывающий, период примерно с 50-х годов XX столетия и по настоящее время.  Информатизация рассматривается и как процесс, и как явление, влияющие на становление информационной цивилизации.

Процесс информатизации школьного образования можно разбить на четыре этапа:

 

  1.     Организация изучения информатики в школе. Девизом этого этапа может служить лозунг «Компьютерная грамотность!». Задачи, решаемые на этом этапе, - традиционные задачи всеобуча.
  2.     «Применение ИКТ при изучении различных дисциплин». На этом этапе происходит кооперация учителя информатики и учителей – предметников. Важной составляющей является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке.
  3.    «Интегрируем ИКТ в учебный процесс». Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.
  4.  «Трансформация школы». Его главная задача – введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания в школе.

Компьютер нужен учителю как дополнительный, а может быть, и как основной инструмент в учебном процессе. Это уже не роскошь – это необходимость. Учитель должен уметь пользоваться компьютерной техникой, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Информационная культура постоянно меняется и учитель должен не стоять на месте, а двигаться вперед.

Использование ИКТ на школьных уроках –совершенствование, разработка новых методик и программ актуальны на сегодняшний день, именно компьютер поможет школьникам оживить сухие строки учебника, наглядно представить явления, наблюдение которых невозможно организовать в школе по техническим или природным условиям. Удачная учебная программа заставит ученика занять активную позицию исследователя, а не наблюдателя, почувствовать значимость изучаемого предмета для его жизни.

Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс позволяет наряду с традиционными методами обучения использовать моделирование, проектирование и программирование, которые способствуют межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность школьников.

По мнению экспертов, новые компьютерные технологии обучения позволяют повысить эффективность занятий по естественнонаучным дисциплинам на 30%.

Мультимедийные презентации, выполненные с использованием приложения PowerPoint и содержащие текст, формулы, рисунки, анимации, звуковые и видеофрагменты, позволяют рационально организовать урок, сделать его более наглядным и насыщенным, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Внедрение новейших информационных технологий в учебно– воспитательном процессе позволяет преподавателям воплотить свои педагогические идеи, представить их вниманию коллег и получить оперативный отклик, а учащимся дает возможность без помощи других выбирать образовательную траекторию – последовательность и темп исследования тем, систему тренировочных заданий и задач, методы контроля знаний.

Всемирный день компьютерной грамотности принято ежегодно отмечать 2 декабря, начиная с 2001 года.

В российском образовательном интернет-пространстве немного творческих площадок, где учитель мог бы сам создавать дидактические игры, тренажёры, тесты.

Наш учитель всегда жаждет творчества. И ему, как правило, недостаточно готовых решений, которые размещаются на образовательных сайтах и порталах. Современный учитель хочет сам создавать тесты, тренажёры, дидактические игры.

Разнообразие конструкторов поможет учителю готовить тренажёры, тестеры, дидактические игры, направленные на различные уровни обученности детей, на формирование различных универсальных учебных действий.

Я хочу познакомить Вас с несколькими платформами, которые будут помощниками Вам при планировании уроков, проведение проверочных работ, контроле знаний. Большой плюс, что многие платформы можно использовать детям на мобильном телефоне.

  1. 1 платформа-это новый онлайн-конструктор учебных тренажёров с игривым названием еТреники.

Руководитель проекта — Павел Китьян, собравший вокруг себя молодую команду.

еТреники – это онлайн-конструктор, который позволяет создавать 5 типов учебных тренажёров.

Сервис полностью русскоязычный и бесплатный. Редактор довольно простой. Есть возможность изменять размер шрифта, что позволяет адаптировать тренажёры к воспроизведению на любых устройствах. Все готовые разработки публикуются в общем доступе.

Пользоваться данными конструкторами крайне просто.

Для того, чтобы создавать свои тренажёры необходимо войти в кабинет и пройти регистрацию. Расскажу подробнее про три типа тренажеров. Это:

Кокла.

С его помощью можно создавать тесты на соответствие. Правда, вместо обычно принятого перетаскивания объектов (drag and drop) или графического отображения с помощью линий разработчики придумали оригинальную физическую модель.

Своеобразие тренажёра в том, что он укрепляет навыки пространственного мышления. Ученик изначально должен мысленно представить себе путь, по которому должен пройти блок.

Затем быстро перестроить перегородки в нужном направлении.

Фактически любой учитель-предметник может найти применение данному тренажёру. Вовсе не обязательно вписывать слова. Это может быть тренажёр по устному счёту.

Большим плюсом конструктора является возможность редактировать размеры шрифтов.

Это очень важно для использования тренажёра в классе на большом экране или интерактивной доске.

Конструктор позволяет учитывать способности учеников и их возрастную категорию.  Для этого вам необходимо внести коррективы в задержку начала движения блока.

Картофан.

Тест на соответствие. Ученик  должен соотнести текстовые подписи с точками на карте.

Надпись перетягивается учеником к предполагаемому географическому объекту. Итоги о выполнении теста ученик получает цветными кружками, так и количественными данными. Такой тренажёр будет весьма полезен на уроках окруж.мира, географии и истории. Возможности конструктора намного возрастут, если в качестве подложки можно было бы использовать любые карты и даже изображения.  Например, атлас органов человека или строение почвы и т.п.

Морфанки.

Данный конструктор предназначен для создания тренажёров по разбору слов по составу. Такого рода тренажёры можно использовать не только на уроках русского, но и других языков.

2. LearningApps - полностью бесплатный онлайн-сервис, с помощью которого можно самостоятельно создавать интерактивные упражнения с целью проверки и закрепления полученных знаний. 

Сервис предлагает на выбор 21 шаблон для разработки упражнений и игр:

Можно создавать упражнения не с нуля, а использовать готовые работы, выполненные другими авторами. Их можно посмотреть в разделе Все упражнения. Готовые работы как нельзя лучше подходят в качестве шаблонов, ведь в них можно просто поменять несколько данных на нужные. И вот уже готово идеальное для вашего урока упражнение!

Чтобы создать новое упражнение, нужно нажать соответствующую кнопку Новое упражнение.

Затем выбрать нужный шаблон (раскроется окно с примерами упражнений этого шаблона, что дает возможность понять принцип задания, которое предстоит выполнить), нажать кнопку Создать новое упражнение.

Заполните все поля в выбранном типе упражнения:

После заполнения всех полей нажмите кнопку Завершить и показать в предварительном просмотре.

Прорешайте задание в предварительном просмотре: если что-то надо изменить, то нажмите Настроить ещё раз, если все готово, то нажмите Сохранить упражнение.

После создания интерактивного задания, его требуется сохранить на свой компьютер, либо сделать общедоступным для всех пользователей сервиса. С учениками можно делиться ссылкой на упражнение или QR-кодом, а также есть возможность встроить готовое задание на сайт, доску Miro и другие сервисы.

3. Wordwall

Wordwall - многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Алгоритм работы примерно такой же, как в LearningApps. Однако качество шаблонов в Wordwall и функциональные возможности выше, а создавать упражнения там ещё проще.

Сервис предлагает 3 тарифных плана: бесплатный базовый, стандартный и профессиональный.

Создание интерактивного упражнения займёт минимум вашего времени. Большим подспорьем в игре является подключение к поисковой системе Bing, которая поможет вам быстро найти нужное изображение.

Чтобы создать новое упражнение, нажмите на кнопку Создать занятие. Выберите шаблон и заполните все поля, при необходимости нажимая кнопку Добавить элемент. Подсказку к созданию выбранного типа упражнения вы найдете, нажав кнопку Инструкция. После заполнения всех полей нажмите Выполнено.

Готовое упражнение можно внедрить на сайт, отправить ссылкой или QR-кодом ученикам. Можно назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому вы сможете отследить результаты работы каждого ученика.

 4. Взнания

Сайт: https://vznaniya.ru/

Взнания - конструктор для создания интерактивных материалов к урокам. Изначально сервис был ориентирован на уроки иностранного языка, но сейчас функционал всё больше расширяется. Можно создавать интерактивные уроки на заучивание или на проверку знаний, обучающие онлайн-игры и интерактивные видео со встроенными заданиями. Есть возможность проводить соревнования между учениками в режиме реального времени.

Результаты всех учеников попадают в единый журнал. Большой плюс для учителя – автоматическая проверка результатов. Легко отслеживать прогресс учеников.

Большинство нужных и эффективных функций бесплатны. Данная платформа представлена в мобильном приложении, что становится очень актуальным, так как ученик может выполнять задания, где и когда ему удобно.

5. OnlineTestPad

OnlineTestPad– это бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры.

Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, мультивыбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов.

Кроссворды можно создавать как классические, так и сканворды, филворды, судоку.

Вам будет доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые вы можете сохранить в Excel.

6.  Visper, программа,  где можно легко превратить текст в видеоролики с визуальными персонажами. Это может быть полезно, например, при создании презентаций, обучающих видео, новостных выпусков, контента для пабликов в социальных сетях. (Покажу на примере онлайн)

Итог:

Компьютерная грамотность рассматривается сейчас как умение, такое же необходимое, как умение читать и писать.

Владение компьютерной грамотностью является сегодня одним из требований к выпускнику, и перед преподавателем информатики стоит задача выработать определенные качества, необходимые человеку, который будет учиться, работать в информационном обществе, и дать знания, необходимые для использования компьютеров в той или иной профессиональной облас

Приложение 1 (раздаточный материал).

Сайт: https://etreniki.ru/

еТреники – это онлайн-конструктор, который позволяет создавать 5 типов учебных тренажёров.

2. LearningApps - полностью бесплатный онлайн-сервис, с помощью которого можно самостоятельно создавать интерактивные упражнения с целью проверки и закрепления полученных знаний.

3. Wordwall

Wordwall - многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов.

4.Сайт: https://vznaniya.ru/

Взнания - конструктор для создания интерактивных материалов к урокам. Изначально сервис был ориентирован на уроки иностранного языка, но сейчас функционал всё больше расширяется. Можно создавать интерактивные уроки на заучивание или на проверку знаний, обучающие онлайн-игры и интерактивные видео со встроенными заданиями.

5. OnlineTestPad

OnlineTestPad– это бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры.

6. LECTA — образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся ЭФУ различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.

8. «Страна мастеров» - кладезь идей для креативных учителей, детей и их родителей. На этом ресурсе можно найти различные техники рисования, лепки и конструирования. А ещё здесь содержится информация о различных выставках, конкурсах, мастер-классах и онлайн-мероприятиях для всех, кто хочет раскрыть свой творческий потенциал.

9. tatarovo.ru- содержит обширную подборку аудиофайлов с различными звуками: музыкальные инструменты, птицы, транспорт, насекомые, бытовые приборы, природа, люди.
10. Мат-Решка – интерактивный математический тренажер для 1-4 классов.

11. Сайт http://akademius.narod.ru/index1.html

Онлайн-тестирования по русскому языку, математике и истории для учащихся 1-5 классов.
12.Visper, программа,  где можно легко превратить текст в видеоролики с визуальными персонажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает  даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....

Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности

Проблема формирования читательской грамотности младших школьников существовала всегда. Просто в последнее время в мире отечественных и международных исследований она приобрела новое звучание....

Презентация на тему: "Формирование математической грамотности как компонента функциональной грамотности"

Самый банальный вопрос — чему должны обучать детей в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических...

"Читательская грамотность - как компонент функциональной грамотности".

quot;Читательская грамотность - как компонент функциональной грамотности"...