Урок информатики "Существенные свойства предметов"
план-конспект урока (информатика, 3 класс) по теме

Кусаинова Наталья Владимировна

Урок разбит на 3 этапа. Первый этап - коллективная работа по повторению изученного материала,  подготовтьельная работа к знакомству с новым материалом, вывод правил и определений по новой теме. 2 этап - класс делится на 2 группы. первая группа работает на компьютерах под руководством учителя, вторая выполняет задания на карточках или в тетрадях. 3 этап - группы меняются рабочими местами и заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика.

3 класс.

Тема: Существенные свойства предметов.

Цель: закрепить навыки определения общих и отличительных свойств, учить выделять существенные свойства предметов, развивать навык построения логических цепочек, развивать логическое мышление.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного.
  1. Что такое информация?

Информация

Сведения

Сообщения

Новости

Знания

Об окружающем мире

О телах природы

О явлениях природы

О предметах, сделанных человеком

  1. Как человек получает информацию?
  2. Как человек передает информацию? Что различного между способами передачи информации «написал – сказал»?
  1. Упражнения на определение общих и отличительных свойств предметов.
  1. цветок – дерево На магнитной доске два гербария – цветка и дерева. Назовите их общие свойства. (Растения, необходим воздух, вода, почва, свет, листья, корни, плоды, семена). Отличительные признаки (размер, ствол и стебель, форма листьев, корня, назначение)
  2. некоторые - каждый. Общие – это слова, составленные из букв. Отличительные – написание и смысл слов. «Каждый (некоторые) моют руки перед едой? – как правильно сказать? Как правильно поступить?
  3. развитие фонематического слуха. Какое слово подходит вместо местоимения «него»? «У него семь пядей во лбу» (большой, высокий, умный).
  1. Построение логических цепочек.
  1. Продолжи цепочку на доске

1, 2, 3, 4, ...
2, 4, 6, 8, ...

  1. Выделение существенных признаков предметов.
  1. К чему из первого задания относится ёлка? (дерево). Назовите главные признаки дерева (ствол), несущественные (листья – иголки, яблоки – шишки)
  2. Отгадайте загадку: «Мохнатый, в лесу живет, на 4 лапах ходит». Почему нельзя отгадать? «Нос пятачком, хвост крючком» Почему сразу догадались? (Существенные признаки – пятачком, крючком)
  3. Рассмотрите рисунки поросят в рабочей тетради. (Работа прошлого урока). Назовите существенные и несущественные признаки.
  4. Какие существенные признаки должны быть на картинке «В солнечный летний день на лесной полянке»? (Солнце, дерево, трава, цветы – слова вывешиваются на доске по мере называния их детьми) Несущественные?
  1. Работа по группам.
  1. 1 группа – рисует картинку по опорным словам  в тетради.
  2. 2 группа работает на компьютере. В графическом редакторе с использованием инструмента Выделение копируют и размножают деревья и цветы
  1. Какие признаки бывают у предметов? По каким признакам мы узнаём предмет?
  2. Домашнее задание: выбрать 2 любых предмета и написать его существенные признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов" тема " Восприятие особых свойств предмета".

На уроке учащиеся закрепляют умения давать полную характеристику предмета, указывая его поверхность, вкус, запах, цвет. Создаются условия , способствующих формированию навыка сотрудничества, формирова...

Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс)

Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс) направлена на организацию деятельности учащихся с выявлением свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и обеспе...