Урок информатики "Существенные свойства предметов"
план-конспект урока (информатика, 3 класс) по теме
Урок разбит на 3 этапа. Первый этап - коллективная работа по повторению изученного материала, подготовтьельная работа к знакомству с новым материалом, вывод правил и определений по новой теме. 2 этап - класс делится на 2 группы. первая группа работает на компьютерах под руководством учителя, вторая выполняет задания на карточках или в тетрадях. 3 этап - группы меняются рабочими местами и заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика.
3 класс.
Тема: Существенные свойства предметов.
Цель: закрепить навыки определения общих и отличительных свойств, учить выделять существенные свойства предметов, развивать навык построения логических цепочек, развивать логическое мышление.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение изученного.
- Что такое информация?
Информация | ||||
Сведения | Сообщения | Новости | Знания | |
Об окружающем мире | ||||
О телах природы | О явлениях природы | О предметах, сделанных человеком |
- Как человек получает информацию?
- Как человек передает информацию? Что различного между способами передачи информации «написал – сказал»?
- Упражнения на определение общих и отличительных свойств предметов.
- цветок – дерево На магнитной доске два гербария – цветка и дерева. Назовите их общие свойства. (Растения, необходим воздух, вода, почва, свет, листья, корни, плоды, семена). Отличительные признаки (размер, ствол и стебель, форма листьев, корня, назначение)
- некоторые - каждый. Общие – это слова, составленные из букв. Отличительные – написание и смысл слов. «Каждый (некоторые) моют руки перед едой? – как правильно сказать? Как правильно поступить?
- развитие фонематического слуха. Какое слово подходит вместо местоимения «него»? «У него семь пядей во лбу» (большой, высокий, умный).
- Построение логических цепочек.
- Продолжи цепочку на доске
1, 2, 3, 4, ...
2, 4, 6, 8, ...
- Выделение существенных признаков предметов.
- К чему из первого задания относится ёлка? (дерево). Назовите главные признаки дерева (ствол), несущественные (листья – иголки, яблоки – шишки)
- Отгадайте загадку: «Мохнатый, в лесу живет, на 4 лапах ходит». Почему нельзя отгадать? «Нос пятачком, хвост крючком» Почему сразу догадались? (Существенные признаки – пятачком, крючком)
- Рассмотрите рисунки поросят в рабочей тетради. (Работа прошлого урока). Назовите существенные и несущественные признаки.
- Какие существенные признаки должны быть на картинке «В солнечный летний день на лесной полянке»? (Солнце, дерево, трава, цветы – слова вывешиваются на доске по мере называния их детьми) Несущественные?
- Работа по группам.
- 1 группа – рисует картинку по опорным словам в тетради.
- 2 группа работает на компьютере. В графическом редакторе с использованием инструмента Выделение копируют и размножают деревья и цветы
- Какие признаки бывают у предметов? По каким признакам мы узнаём предмет?
- Домашнее задание: выбрать 2 любых предмета и написать его существенные признаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов" тема " Восприятие особых свойств предмета".
На уроке учащиеся закрепляют умения давать полную характеристику предмета, указывая его поверхность, вкус, запах, цвет. Создаются условия , способствующих формированию навыка сотрудничества, формирова...
Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку.
Сравнение предметов по разным признакам....
Математика и информатика "Свойство предметов и сравнение групп предметов"
Интегрированный урок....
Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс)
Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс) направлена на организацию деятельности учащихся с выявлением свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и обеспе...
1 класс. Урок 1. Свойства предметов (ABS)
Презентация к 1 уроку...
1 класс. Урок 2. Свойства предметов. Геометрические фигуры (ABS)
Презентация к уроку 2...