Урок информатики "Множества"
методическая разработка по информатике (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Mnozhestva.rar | 374.98 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Урок информатики
«Множества. Отношения между множествами»
Цели:
- обобщение и углубление изученного материала;
- проверка и закрепление знания о понятиях “множество” и “элементы множества”;
- проверка и закрепление умения устанавливать отношения между множествами, сравнивать множества по числу элементов в них.
Задачи:
- развитие у школьников умения логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;
- развитие способности устанавливать определённые отношения между предметами, сравнивать признаки предметов;
- развитие способности ребёнка к мыслительной операции классификации.
- развивать познавательную деятельность учащихся;
- развивать желание самостоятельно разбираться в проблемных ситуациях;
- развивать интерес к предмету;
- воспитывать дружелюбные отношения в ученическом коллективе.
Дети должны знать:
- понятия “множество”, “элемент множества”;
- множества не пересекаются,
- множество – подмножество,
- множества пересекаются;
Ход урока:
- Организационный момент.
- Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе.
В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду
Тишину здесь соблюдать
Я не позабуду.
Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей.
II. Постановка цели урока
Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие на острова для множеств. И на этом уроке мы подарим себе новые знания.
Давайте вспомним, что вы уже знаете о множествах и элементах множества.
Кроссворд «КОМПЬЮТЕР»
1. В программе WORD
Я главная фигура.
А зовут меня (клавиатура) – элемент множества
2. Сидит на коврике зверёк –
Кто же это? Ответь дружок!(мышь) –элемент множества
3. Устройство вывода информации – (монитор) –элемент множества
4. Устройство вывода информации в печатном виде -(принтер)-элемент множества
5.В большой коробке –главный блок
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут (системным) –элемент множества
- Вы отгадали загадки, к какому множеству принадлежат отгадки? (части компьютера)
- Назовите самое маленькое множество по числу элементов (МЫШЬ)
- Назовите самое большое множество (КЛАВИАТУРА)
- Назовите множества, в которых равное количество элементов (ПРИНТЕР, МОНИТОР)
- Итак, дайте ответ на вопрос:
1) Множество - это… (группа предметов с общим названием и собранных вместе)
2) Как, по другому, можно назвать предметы любого множества? (элементы)
3) Сколько элементов может содержать множество?
4) Множества называются равными, если… ( у них равное число одинаковых элементов)
5) Если множество не содержит ни одного элемента, оно называется… (пустым)
6) Какое схематическое обозначение применяют для обозначения множества? (круг)
7) множество, которое входит в состав другого более большего по размерам множества – ПОДМНОЖЕСТВО
- Однако в математике словом “множество” обозначают необязательно большую группу предметов или существ.
Приведите пример множества с одним элементом. множество звёзд, освещающих Землю. (Солнце)
Бывают и пустые множества. множество птиц среди гостей Мухи-Цокотухи.
- Приведите свои примеры множества с одним элементом, пустого множества.
Итак, мы увидели, что множество может включать совсем немного элементов и даже быть пустым – не иметь ни одного элемента.
Игра «Найди лишнее»
1) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка.
2) Река, озеро, мост, море.
4) Курица, петух, орёл, гусь.
5) Саша, Витя, Петров, Коля.
“Дай название множеству”
1) Окунь, карась, щука -
2) Дерево, цветок, трава -
4) Слон, муравей, пингвин -
5) Шляпа, фуражка, кепка –
У. - Если два множества имеют один или несколько общих элементов, то множества - пересекаются.
Решим задачу.
В классе 25 учеников. 15 учеников занимаются в кружке рисования, 20 учеников ходят в кружок танцев. Как это понять, ведь в классе 25 человек, а если мы сложим. то получится 35. Объясните.
Составьте такую схему в программе MS PAINT
- Рассмотрим два множества:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: собака, кошка, коза…
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ: волк лиса, жираф…
Списки этих животных неполные, поэтому ставим троеточие.
Изобразим графически данные множества.
Домашние
животные
Дикие
животные
Какой общий признак у этих множеств? Элементы каждого множества относятся к животному миру.
Составьте такую схему в программе MS PAINT
Правила игры «СИГНАЛЬЩИКИ»
Я буду называть пары множеств. Если множества не пересекаются, то вы показываете картинку с красным монитором , если пересекаются, то карточку с зелёным монитором и придумайте пример какого-нибудь элемента этих множеств, который находится на пересечении, и поднимите руку.
- множества животных и героев мультфильмов (Винни-Пух, Кот Матроскин, Ослик Иа...);
- множества хищников и полосатых животных (тигр);
- множества рыб и птиц;
- множества продавцов и покупателей (продавец, идущий в магазин в свой выходной день);
- множества цветов и бабочек;
- множества учителей и родителей (учитель, имеющий ребёнка);
- множества растений и хищников (растение-хищник “мухоловка”);
- множества чётных чисел и чисел, которые делятся на 4 (4, 8, 16, 20).
V. Физкультминутка
Робот делает зарядку
И считает по порядку:
- Раз!- контакты не искрят,
- Два!- суставы не скрипят,
-Три!- прозрачен объектив.
Я исправен и красив!
1,2,3,4,5-
Можно к делу приступать!
VI. Введение нового материала
1. Вложенность множеств
Отгадайте загадку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрёшка. (Демонстрация)
Причём же тут матрёшки? Оказывается, на уроках информатики мы будем иметь дело и с множествами - матрешками. Это когда одно множество вложено в другое, как матрёшки.
ДЕТИ
ШКОЛЬНИКИ
ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ
- Давайте, определим, где какое множество.
- Какое слово здесь самое главное, самая главная “матрёшка”? (Дети)
- Разве не все дети школьники? (Нет, некоторые дети ещё не ходят в школу).
- Выбираем дальше, какая матрёшка больше из оставшихся моделей ? (Школьники).
«СОСТАВЬ МАТРЁШКУ»
Обувь, валенки, зимняя обувь
Растение, гладиолус, цветок
Мебель, стол, письменный стол
Лисички, грибы, съедобные грибы
- Составьте такую матрёшку в программе MS PAINT
Сохраните рисунок под именем «Множества»
VII. Закрепление материала.
Открываем программу «Мир информатики»
Вкладка на розовом поле «Множества, Отношения между множествами»
-Выполните задания.
- Выход из программы.
VIII. Итог урока.
-
- 1 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...