конспект урока физической культуры "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fzk_telegina.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Учитель: Юрьева Анна Алексеевна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Студент: Телегина Виолетта Максимовна

Класс: 1-9

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков бега, с изменением направления и скорости.

Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому развитию при помощи игровых упражнений, снимать утомляемость младших школьников за счет активных игр.

      Воспитательные: воспитание чувства товарищества и коллективизма.

Планируемые результаты:

Предметные:

       Иметь общее представление о подвижных играх;

       Знать правила ТБ на уроках физической культуры;

       Уметь применять ТБ при выполнении физических упражнений и осуществлении подвижных игр;

 Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей;

Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

Место проведения: Спортзал

Инвентарь: свисток

Продолжительность урока: 35 минут


№ п/п

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

- Меня зовут Виолетта Максимовна.

Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Тема нашего урока: «Подвижные игры».

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

«По порядку рассчитайсь!»

ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации;

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов;

РУУД: соответствие известного и неизвестного.

2

Перестроение

10 сек

«Класс напра-во, раз – два!»

«В обход налево шагом марш!»

3

Упражнения на осанку

2 мин

3.1

Руки вверх, на носках

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

«Взгляд направлен вперёд, ладони внутрь, спина ровная!»

3.2

Руки за голову, на пятках

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина ровная, взгляд направлен вперёд, локти в стороны!»

3.3

Руки в стороны, на внешней стороне стопы

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

«Взгляд направлен вперед, спина ровная, ладони вниз!»

4

Бег

Кто не может уменьшайте темп, или переходите на шаг.

2 мин

«Без задания! Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 2 шага»

5

Восстановление дыхания  

30 сек

«Шагом марш!»

«Руки вверх, вдох через нос. Руки вниз, выдох через рот.»

6

Перестроение

10 сек

«Направляющий на месте стой! Раз! Два!»

«Нале-во! Раз! Два!»

«На 1-2-3 рассчитайсь! 1- на месте, 2 - 3 шага вперёд, 3 - 6 шагов вперёд.»

«По заданию шагом марш! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть!»

7

ОРУ:

«На вытянутые руки разомкнись!»

ПУУД: содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию.

ЛУУД: развить внимание, память.

7.1

И. п. - у. с., руки на пояс

1. Наклон головы вправо

2. и. п.

3. влево

4. и. п

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«И.  п. принять, упражнение вправо начинай!»

«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

7.2

И. п.- у. с., руки на пояс. Плечи вперёд-назад

1. вперед

2. и. п.

3. назад

4. и. п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять, упражнение вперед начинай!»

«Спина прямая!»

7.3

И. п.- у. с., руки в стороны немного согнуты в локтях, круговые движения вперед-назад

1-4-круговые движения вперед;

5-8-круговые движения назад.

6 раза

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять, упражнение вперед начинай!»

«Спина ровная, локти прямые, движения плавные, взгляд вперед!»

7.4

И. п. – ш. с., р. перед грудью.

1-2. два рывка перед грудью.

3. прямыми руками в стороны.

4. и. п.

6 раза

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять, упражнение начинай!»

«Руки прямые!»

7.5

И. п. – ш. с., руки на пояс.

1. повороты туловища в правую сторону.

2. и. п

3. повороты туловища влево.

4. и. п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять, упражнение начинай!»
«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!»

7.6

И. п. – широкая стойка, руки на пояс.

1. наклон к правой ноге

2. к середине

3. наклон к левой стороне

4. и. п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять, упражнение начинай!»

«Колени не сгибать, руками касаться пола!»

7.7

И. п. – широкая стойка, руки на пояс

1-3. наклон вперед.

4. и. п.

3 раза

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять, упражнение начинай!»

«Колени не сгибать!»

7.8

И. п. – широкая стойка, руки на пояс, вращение голиностопом.

1-4 – круг правой стопой в правую сторону

5-8 – круг правой стопой в левую сторону

То же самое с левой стопой.

30 сек

«И. п. принять, упражнение с правой ноги начинай!»

«Движения плавные!»

«Колено слегка согнуто!»

8

Специальные беговые упражнения

2 мин

«Кругом, раз-два!»

«На свои места шагом марш! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть! Семь!»

«Кругом, раз-два!»

«На пра-во, раз-два!»

«В обход на ле-во шагом марш!»

«Выполняем беговые упражнения по диагонали!»

8.1

Бег с захлестыванием голени назад

1 диагональ

«Руки на пояс, бег с захлестыванием голеней-Марш!»

«Чаще шаг, спина прямая, взгляд вперед!»

8.2

Бег скрестным шагом, правым боком

1 диагональ

«Руки в стороны, бег скрестным шагом, правым боком-Марш!»

«Спина прямая, взгляд вперед!»

8.3

Бег скрестным шагом, левым боком

1 диагональ

«Руки в стороны, бег скрестным шагом, левым боком-Марш!»

«Спина прямая, взгляд вперед!»

8.4

Руки на пояс приставным шагом, правым боком

1 диагональ

«Руки на пояс приставным шагом, правым боком-Марш!»

«Спина прямая!»

«На каждый шаг выпрыгивание вверх!»

8.5

Руки на пояс приставным шагом, левым боком

1 диагональ

«Руки на пояс приставным шагом, левым боком-Марш!»

«Спина прямая!»

«На каждый шаг выпрыгивание вверх!»

9

Перестроение

10 сек

«Восстанавливаем дыхание!»

«Направляющий, на месте стой, раз-два!»

«Нале-во, раз-два!»

«Сейчас мы с вами будем играть в подвижные игры.»

Основная часть (20 мин)

10

Техника безопасности!

Внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя.

Выполнять все упражнения и брать спортинвентарь, только в соответствии с разрешением и использовать строго по назначению.

Продукты питания и жевательная резинка запрещены.

Не использовать гаджеты.

Не стоит отвлекать учителя и мешать другим.

30 сек

«Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом.

11

Подвижная игра

«Птица без гнезда»

10 мин

По команде учителя “Все птицы в полет!” птицы оставляют свои гнезда и летают за водящими, руками имитирую движение крыльев. Внезапно учитель говорит: “Птицы в гнезда!”. Играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.                                                                Правила: после команды “Птицы в полет!” играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в гнездо разрешается только после команды “Птицы, в гнезда!”.

12

Подвижная игра

«Фигуры»

10 мин

Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит:

«Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Все фигуры на месте — замри!»

После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.

Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.

Заключительная часть (5 мин)

13

Перестроение

10 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

ЛУУД: развить коллективность.

14

Игра на внимание

«Запрещенное движение»

 

2 мин

Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

ЛУУД: развить внимание, память.

ПУУД: умение объективно оценить результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

КУУД: постановка вопросов.

15

Построение в одну шеренгу;

Подведение итогов урока;

Рефлексия

2 мин

- Какая была тема нашего урока?

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Какая игра вам больше понравилась?

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

конспект урока физической культуры 3 кл по теме "Подвижные игры, повторение"

предлагаю разработку урока по физкультуре для 3 класса по теме " Повторение подвижных игр" в уроке уделяю внимание на метепредметные результаты с учетом требований ФГОС....

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».

Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....

План - конспект урока физической культуры "Игра в пионербол"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока физической культуры по теме "Игра в пионербол". Надеюсь, что данный материал окажется вам полоезным....

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...