конспект урока физической культуры "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Студент: Телегина Виолетта Максимовна
Класс: 1-9
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр.
Задачи:
Образовательные: формирование навыков бега, с изменением направления и скорости.
Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому развитию при помощи игровых упражнений, снимать утомляемость младших школьников за счет активных игр.
Воспитательные: воспитание чувства товарищества и коллективизма.
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь общее представление о подвижных играх;
Знать правила ТБ на уроках физической культуры;
Уметь применять ТБ при выполнении физических упражнений и осуществлении подвижных игр;
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей;
Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
Место проведения: Спортзал
Инвентарь: свисток
Продолжительность урока: 35 минут
№ п/п | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формирование УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» - Меня зовут Виолетта Максимовна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема нашего урока: «Подвижные игры». ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ «По порядку рассчитайсь!» | ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации; КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешение конфликтов; РУУД: соответствие известного и неизвестного. | |
2 | Перестроение | 10 сек | «Класс напра-во, раз – два!» «В обход налево шагом марш!» | ||
3 | Упражнения на осанку | 2 мин | |||
3.1 | Руки вверх, на носках | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» «Взгляд направлен вперёд, ладони внутрь, спина ровная!» | ||
3.2 | Руки за голову, на пятках | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина ровная, взгляд направлен вперёд, локти в стороны!» | ||
3.3 | Руки в стороны, на внешней стороне стопы | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» «Взгляд направлен вперед, спина ровная, ладони вниз!» | ||
4 | Бег | Кто не может уменьшайте темп, или переходите на шаг. | 2 мин | «Без задания! Бегом марш!» «Соблюдаем дистанцию 2 шага» | |
5 | Восстановление дыхания | 30 сек | «Шагом марш!» «Руки вверх, вдох через нос. Руки вниз, выдох через рот.» | ||
6 | Перестроение | 10 сек | «Направляющий на месте стой! Раз! Два!» «Нале-во! Раз! Два!» «На 1-2-3 рассчитайсь! 1- на месте, 2 - 3 шага вперёд, 3 - 6 шагов вперёд.» «По заданию шагом марш! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть!» | ||
7 | ОРУ: | «На вытянутые руки разомкнись!» | ПУУД: содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию. ЛУУД: развить внимание, память. | ||
7.1 | И. п. - у. с., руки на пояс 1. Наклон головы вправо 2. и. п. 3. влево 4. и. п | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять, упражнение вправо начинай!» «Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!» | ||
7.2 | И. п.- у. с., руки на пояс. Плечи вперёд-назад 1. вперед 2. и. п. 3. назад 4. и. п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять, упражнение вперед начинай!» «Спина прямая!» | ||
7.3 | И. п.- у. с., руки в стороны немного согнуты в локтях, круговые движения вперед-назад 1-4-круговые движения вперед; 5-8-круговые движения назад. | 6 раза | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять, упражнение вперед начинай!» «Спина ровная, локти прямые, движения плавные, взгляд вперед!» | ||
7.4 | И. п. – ш. с., р. перед грудью. 1-2. два рывка перед грудью. 3. прямыми руками в стороны. 4. и. п. | 6 раза | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» | ||
7.5 | И. п. – ш. с., руки на пояс. 1. повороты туловища в правую сторону. 2. и. п 3. повороты туловища влево. 4. и. п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять, упражнение начинай!» | ||
7.6 | И. п. – широкая стойка, руки на пояс. 1. наклон к правой ноге 2. к середине 3. наклон к левой стороне 4. и. п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять, упражнение начинай!» «Колени не сгибать, руками касаться пола!» | ||
7.7 | И. п. – широкая стойка, руки на пояс 1-3. наклон вперед. 4. и. п. | 3 раза | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять, упражнение начинай!» «Колени не сгибать!» | ||
7.8 | И. п. – широкая стойка, руки на пояс, вращение голиностопом. 1-4 – круг правой стопой в правую сторону 5-8 – круг правой стопой в левую сторону То же самое с левой стопой. | 30 сек | «И. п. принять, упражнение с правой ноги начинай!» «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» | ||
8 | Специальные беговые упражнения | 2 мин | «Кругом, раз-два!» «На свои места шагом марш! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть! Семь!» «Кругом, раз-два!» «На пра-во, раз-два!» «В обход на ле-во шагом марш!» «Выполняем беговые упражнения по диагонали!» | ||
8.1 | Бег с захлестыванием голени назад | 1 диагональ | «Руки на пояс, бег с захлестыванием голеней-Марш!» «Чаще шаг, спина прямая, взгляд вперед!» | ||
8.2 | Бег скрестным шагом, правым боком | 1 диагональ | «Руки в стороны, бег скрестным шагом, правым боком-Марш!» «Спина прямая, взгляд вперед!» | ||
8.3 | Бег скрестным шагом, левым боком | 1 диагональ | «Руки в стороны, бег скрестным шагом, левым боком-Марш!» «Спина прямая, взгляд вперед!» | ||
8.4 | Руки на пояс приставным шагом, правым боком | 1 диагональ | «Руки на пояс приставным шагом, правым боком-Марш!» «Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!» | ||
8.5 | Руки на пояс приставным шагом, левым боком | 1 диагональ | «Руки на пояс приставным шагом, левым боком-Марш!» «Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!» | ||
9 | Перестроение | 10 сек | «Восстанавливаем дыхание!» «Направляющий, на месте стой, раз-два!» «Нале-во, раз-два!» «Сейчас мы с вами будем играть в подвижные игры.» | ||
Основная часть (20 мин) | |||||
10 | Техника безопасности! | Внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя. Выполнять все упражнения и брать спортинвентарь, только в соответствии с разрешением и использовать строго по назначению. Продукты питания и жевательная резинка запрещены. Не использовать гаджеты. Не стоит отвлекать учителя и мешать другим. | 30 сек | «Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом. |
11 | Подвижная игра «Птица без гнезда» | 10 мин | По команде учителя “Все птицы в полет!” птицы оставляют свои гнезда и летают за водящими, руками имитирую движение крыльев. Внезапно учитель говорит: “Птицы в гнезда!”. Играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала. Правила: после команды “Птицы в полет!” играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в гнездо разрешается только после команды “Птицы, в гнезда!”. | ||
12 | Подвижная игра «Фигуры» | 10 мин | Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит: «Море волнуется — раз, После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается. Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих. | ||
Заключительная часть (5 мин) |
13 | Перестроение | 10 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | ЛУУД: развить коллективность. | |
14 | Игра на внимание «Запрещенное движение»
| 2 мин | Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз. | ЛУУД: развить внимание, память. ПУУД: умение объективно оценить результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. КУУД: постановка вопросов. | |
15 | Построение в одну шеренгу; Подведение итогов урока; Рефлексия | 2 мин | - Какая была тема нашего урока? - Что мы с вами сегодня делали на уроке? - Какая игра вам больше понравилась? - Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-339463-1475591850.jpg)
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46748.jpg)
конспект урока физической культуры 3 кл по теме "Подвижные игры, повторение"
предлагаю разработку урока по физкультуре для 3 класса по теме " Повторение подвижных игр" в уроке уделяю внимание на метепредметные результаты с учетом требований ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-368484-1389530700.png)
План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс
Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...
План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».
Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....
План - конспект урока физической культуры "Игра в пионербол"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока физической культуры по теме "Игра в пионербол". Надеюсь, что данный материал окажется вам полоезным....
Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...