План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_myacha_v_sport.i_podv._igrakh.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».
Чепаков Евгений Максимович, учитель физической культуры
Раздел: «Подвижные игры»
Класс: 4
Тип (направленность) урока: Изучение нового материала.
Задачи урока:
- Разучить технику ловли и передачи малого мяча.
- Развивать физические качества – быстроту, координацию.
- Совершенствовать игровой навык: «Гандбол», «Русская лапта».
- Воспитывать: целеустремленность, коммуникативные качества.
Необходимый инвентарь и оборудование: свисток, малые мячи (на двоих один мяч), 2 комплекта футболок разного цвета, конусы 2 шт., гандбольный мяч.
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
– учащиеся разучат технику ловли и передачи малого мяча;
– познакомятся с техникой осаливания и перебежек;
– через подводящие подвижные игры проявят свои коммуникативные качества, целеустремленность;
– во время подвижных игр произойдет развитие у учащихся таких физических качеств, как – быстрота, координация движений, скоростно-силовые способности; дети получат игровой навык.
1 | 2 | 3 | 4 |
Части и задачи урока | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методическое сопровождение деятельности учащихся |
Подготовительная часть – 10 мин.
– формировать правильную осанку у детей; – подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока; Восстановление дыхания | 1. Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Немного из истории 2. Ходьба, бег в медленном темпе с заданием: Ходьба. Руки через стороны вверх – полный вдох; Руки через стороны вниз – полный медленный выдох. 3. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении: – кисти рук к плечам. – правая рука вверху. Отведение рук назад 1–2 – правая рука вверху. – выпады вперед, 1–2 – выпад вперед правой (левой) ногой 3–4 – выпад вперед левой (правой) ногой. | 3 мин.
3 мин.
1 мин. 3 мин. 30 сек.
30 сек.
30 сек.
| 1. По звонку построение в спортзале, организованно. – дети отвечают на вопросы 2.Соблюдать дистанцию, двигаться строго за направляющим. (фронтальный)
3. Интервал – расстояние вытянутых рук. 1 номера в желтых (команда «Солнышко»), 2 номера в зеленых футболках (команда «Светлячки»)
– Руки на колени
|
Основная часть – 30 мин.
– развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства мяча;
– воспитание чувства коллективизма;
– развитие быстроты;
– развитие координации движений, меткости, внимания, быстроты реакции.
| 1. Работа в парах с малыми мячами: – Имитация положения рук при ловле мяча (показ, см.выполнение); – Ловля мяча с собственного подбрасывания на небольшую высоту, постепенно ее увеличивая – передача второму (показ, см. выполнение); – Подача мяча в Русской лапте – передача второму; 2. Закрепить умения в ловле и передаче мяча через игру «Гандбол». 3. – Передача и ловля м/мяча в кругу своей команды. – Передача и ловля м/мяча на волейбольной площадке. 4. Учебно-тренировочная игра: «Русская лапта»
| 7 мин. 30 сек. 1 мин.
1 мин.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
30 сек. 1 мин.
1 мин. 7 мин.
3 мин
13 мин.
| 1.
– Ладони соединены, пальцы врозь, слегка согнуты, с касанием мячом ладоней, пальцы соединить.
– Постепенно увеличивать темп. (Фронтальный) – игровая стойка (ноги полусогнуты, одна впереди) – ладони раскрыты, мяч подбрасывать вертикально – игровая стойка – В обе стороны – Отскок поближе к напарнику 2. Правила игры в гандбол. – Свободные игроки находятся за пределами площадки для подачи мяча с аута 3. Быть внимательными, передвигаться в пределах площадки – Свободное перемещение по площадке 4. Игра по упрощенным правилам: мягкий резиновый мяч, легкая бита, укороченная штрафная зона, подачу выполняет учитель. |
Заключительная часть – 5 мин. – восстановление функций организма после физической нагрузки. | 1. Построение 2. Игра на внимание “Будь внимателен” 3. Итоги урока: назвать команду-победителя и лучших игроков; рефлексия. 4. Домашнее задание | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин | Поощрение лучших Заполнить таблицу самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физической культуры во 2 классе "Подвижные игры и эстафеты"
Тема: Подвижные игры и эстафеты.Цель: 1) формировать зн...
Урок физической культуры в 1 классе "Подвижные игры на основе баскетбола"
Цели обучения, которые помогают достичь результатов урока: Понимать, как развивать такие физические качества, как; ловкость, равновесие, координация, сила, скорость и время реакции. Уметь сл...
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ МЯЧЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ И ПОДАЧЕ МЯЧА,КООРДИНАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ-ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ....
Конспект урока физической культуры в 1 классе по теме «Спортивные и подвижные игры».
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Показать преимущества здор...
План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса
Целью интрегрированного урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания, старались, сог...
Конспект урока физической культуры для 3 класса: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»
Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»Цель: развитие умений ловли и передачи мяча посредством эстафеты, упражнений и игр с мячом....
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...