Технологическая карта урока физической культуры по теме «Олимпиада Дружка»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Цель урока: совершенствование владением мяча посредством эстафет у обучающихся.

Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.

Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, конусы, лавочки, обручи, эстафетная плочка.

Продолжительность урока: 40 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1-6 классе 23.01.24

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Юрьева Анна Алексеевна

Студентка: Залога Виктория Леонидовна

Тема урока: «Олимпиада Дружка».

Цель урока: совершенствование владением мяча посредством эстафет у обучающихся.

Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.

Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, конусы, лавочки, обручи, эстафетная плочка.

Продолжительность урока: 40 минут.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Виктория Леонидовна»

«Вольно!»

«Привести обувь в порядок, футболки заправить».

«Сегодня к вам на урок пришёл Дружок из семьи Барбоскиных, которому нужна помощь в подготовке к важной олимпиаде. Предлагаю вам ему помочь и показать, что вы умеете! Темой нашего урока будет: Олимпиада Дружка»

«Но для начала нам нужно размяться!»

ЛУУД: смысл образование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс, направо! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 1-2 шага»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

«Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая»

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед»

«Без задания марш!»

4.

Бег

4 круга

«Бегом марш!»

«Бежим в строю, не обгоняем. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем»

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!»

6.

Перестроение

30 сек.

«Направляющий, на месте шагом марш!»

«На месте стой! Раз! Два!»

«Налево! Раз! Два!»

«На «Первый, второй, третий» рассчитайсь!»

«Первые номера 6 шагов вперёд шагом марш! Вторые номера 4 шага вперёд шагом марш! Третьи номера 2 шага вперёд шагом марш!»

«Класс, на вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ:

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – наклоны головы вправо

2 – наклоны головы влево

3 – наклоны головы вперёд

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«Делаем без резких движений, слушаем счёт»

7.2

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам

1 – 2 – вращение в плечевом суставе вперед

3 – 4 – вращение в плечевом суставе назад

6 раз

«Без резких движений, слушаем счёт»

7.3

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 – наклон туловища вперед

6 раз

«Слушаем счёт, резкие движения не делаем»

7.4

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – 4 – круговое движение тазом вправо

5 – 8 – круговое движение тазом влево

6 раз

«Ноги прямые»

«Пятки от земли не отрываем»

«Спина прямая»

7.5

И.п. – ноги вместе, руки по швам

1 – 2 – руки вниз, тянемся к носкам

3 – 4 – И.п.

6 раз

«Ноги прямые»

«Руки прямые»

7.6

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

Приседаем в своём темпе.

10 раз

«Спина прямая»

7.7

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

Прыжки на 2 ногах в своём темпе.

10 раз

«Прыжки на 2 ногах 10 раз, на левой ноге – 10 раз, на правой ноге – 10 раз»

«Полностью отрываем ноги от пола»

7.8

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – И.п.

2 – руки наверх, задержали

3 – руки вниз

4 – И.п.

30 сек

«Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся»

Основная часть (25 минут)

1

Беговая эстафета

5 мин      

«Направо! Раз! Два! К скамейкам шагом марш!»

«Дружок мне рассказал, какие его ждут испытания на соревнованиях. А кто знает правила безопасности на эстафете?»

«Кто из вас знает, как нужно передавать эстафету?»

Ведущему команды выдается эстафетная палочка, по сигналу он должен добежать до конуса, вернуться обратно оббежать команду, отдать эстафетную палочку тому, кто стоит первым и встать в самый конец.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

1.2

Эстафета «Кенгуру»

5 мин

Команды стоят на линии старта, у направляющих между коленей зажат волейбольный мяч. По свистку направляющий прыгает с мячом до конуса, берет мяч в руки и бегом возвращается в команду, передает эстафету и встает в самый конец.

1.3

Эстафета «Гонка мечей под ногами»

5 мин

«Начинаем по сигналу»

Первый в команде посылает мяч между ногами в конец колонны. Последний игрок наклоняется и берет мяч, бежит в начало и повторяет действие первого.

1.4

Эстафета

«Гонка мячей над головой»

5 мин

«Начинаем по сигналу»

Ведущий команды поднимает руки с мячом вверх, и команда начинает передавать мяч до последнего человека. Последний, коснувшийся мяча добегает до конуса, возвращается обратно и становится самым первым, продолжая передавать мяч назад.

1.5

Эстафета «Ударь мячом в обруч»

5 мин

«Начинаем по сигналу»

Первый из команды с мячом в руках добегает до обруча, заходит в него и касается им пола внутри обруча, переходит ко второму, касается снова и бежит к своей команде. Следующие участники повторяют действия.

2

Подведение итогов

30 сек

«Все команды справились отлично! Упражнения были выполнены верно, Дружок гордится вами! Наши судьи, подсчитав все баллы, объявили, что победила дружба!»

                                                                                              Заключительная часть (5 минут)

1.6

Игра на внимание

«нос, пол, потолок»

3 мин

«В одну шеренгу становись!»

Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Игроки на слово «нос» должны показать пальцем на свой нос. На слово «потолок», дети должны поднять руки вверх, на «пол» присесть. Выполнять надо те команды, которые я произношу, а не те, которые показываю.

Ваша задача слушать внимательно, чтобы не ошибиться.

ПУУД: выделение необходимой информации

2

Перестроение

10 сек

«Равняйсь! Смирно!»

«Вольно!»

3

Рефлексия

1 мин

«Как вы думаете, мы смогли помочь Дружку в подготовке?»

«Какая эстафета вам больше запомнилась?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча.  Данный урок предназначен для 3 класса....

Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"

Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Акробатические упражнения».

Урок физической культуры, раздел программы "Гимнастика", 2 класс...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Прыжки в длину с места».

Урок физической культуры во 2 классе, раздел программы "Легкая атлетика"...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Лазанье, перелезание».

Урок физической культуры в 1 классе, раздел программы "Гимнастика"...