конспект урока по физкультуре
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
План- конспект урока
Учитель: Красникова Е.Я.
Тема урока: «Легкая атлетика»
Класс: 1
Время урока: 40 минут
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, мячи теннисные, метр.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: сформировать представление о технике метания малого мяча.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
Обучение техники метания малого мяча
Развивающие задачи (метапредметные результаты)
- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний
- Ознакомить с правилами новой подвижной игры (познавательные УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты)
- Воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности и внимательности (личностные УУД)
- Знать правильную осанку и соблюдать ее
Дата проведения: 17.05.2023
№ Часть урока | Содержание урока | дозировка | Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь | 1.Построение в одну шеренгу 2.Сообщение темы и задач урока 3.Строевые упражнения 4. Ходьба 5. Беговые упражнения 5.1. С высоким подниманием бедра 5.2. С захлестом голеней назад 5.3. Приставными шагами (правым боком, левым боком 5.4. Подскоки 6. Ходьба на восстановление дыхания 7.ОРУ: 7.1. И.п. – о.с. ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой (на 4 счета-влево, на 4 счета-вправо) 7.2. И.п. – тоже. Наклоны головы (1 – вперед,2 – назад, 3 – влево, 4 – вправо) 7.3. И.п. – о.с. ноги врозь. Круговые движения в лучезапястных суставах (на 4- к себе, на 4 – от себя) 7.4. И.п. – тоже. Круговые движения в локтевых суставах (на 4 – вперед, на 4 – назад) 7.5. И. п. — стойка ноги врозь, кисти к плечам, круговые движения в плечевом суставе 1—4 — вперед; 5—8 — назад. 7.6. И.п. – тоже. Круговые движения прямыми руками (на 4 – вперед, на 4 – назад) 7.7. И.п. – о.с. ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения туловищем (на 4 – влево, на 4 – вправо) 7.8. И.п. – тоже. Наклона туловища (1 – вперед, 2- назад, 3 – влево, 4 – вправо) 7.9. И.п. – о.с. руки на поясе. Круговые движения в голеностопных суставах (на 4 – влево, на 4 – вправо) 7.10. И.п. - -о.с. руки опущены. Руки поднять вверх – вдох, подняться на носочки. Руки опустить вниз и наклониться выдох.
| 30 с. 1 мин. 1 мин. 4 мин 2 круга 2 круга 2 круга 2 круга 6 мин. 6 -8 повт. 6 -8 повт. 6 -8 повт. 6 -8 повт. 6 -8 повт. 6 -8 повт. 6 -8 повт. 6 -8 повт. 6 -8 повт 6 -8 повт. | «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» «Налево!», «Направо!», «Кругом!» Руки на поясе Колено тянуть вверх Руки вверх-вдох, вниз-выдох Выполнять медленно Выполнять медленно под счет Пальцы собраны в кулак Выполнять медленно, руки прямые Выполнять медленно, руки прямые. Локти в стороны и максимально назад. Выполнять с большой амплитудой Выполнять с большой амплитудой. Выполнять медленно, максимальная амплитуда Выполнять медленно, спина прямая. Руки и ноги не сгибать. Выполнять медленно, макс. амплитуда Спина прямая, пятки не отрывать от пола Руками не касаться пола, ногу выпрямлять полностью. Выполнять под счет Вдох на 3-4 счета, выдох на 2. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 8. Метание малого мяча (ученики выполняют метания мяча на дальность) 9. Игра «Гуси-гуси» | 20 мин. | Метание мяча состоит из трёх фаз: держание мяча и разбег; финальное усилие (бросок); торможение (сохранение равновесия после броска) мяч держится фалангами пальцев, перед началом разбега школьник держит мяч над плечом в согнутой руке, локоть которой находится на уровне уха. Разбег выполняется в умеренно-ускоренном темпе. Финальное усилие (бросок): как только прямая левая нога касается пяткой и внутренней стороной стопы (большим пальцем ноги) линии разбега, начинается поворот стопы правой ноги пяткой наружу, а бедром внутрь направления разбега с одновременным разгибанием ноги в колене. С этого момента начинается «захват» мяча. Элемент «захвата» необходим для натяжения мышц туловища и метающей руки, участвующих во время выпуска мяча. Все игроки становятся у одной условной линии (например, стены). Выбирается водящий. Он говорит: Гуси-гуси Команда отвечает: Га-га-га Водящий: Есть хотите? Команда: Да-да-да Водящий: Ну летите! Команда: Нам нельзя. Серый волк под горой, Не пускает нас домой. Водящий: Ну летите как хотите, только крылья берегите! После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один «гусь» — этот игрок и считается выигравшим. |
З А К Л Ю Ч | 10. Ходьба на восстановление дыхания 11. Построение 12. Подведение итогов урока 13. Организованный поход в класс | 1 мин. | Руки вверх-вдох, вниз-выдох. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физкультуре "Упражнения для коррекции телосложения"
представлен интегрированный урок по физической культуре и биологии для 5 класса...
конспект урока по физкультуре "Бег по прямой, длительный бег
конспект открытого урока по физической культуре 5 класс...
Конспекты уроков по физкультуре. 1 класс
Конспекты уроков по физической культуре для 1 класса в школе для частоболеющих детей....
План-конспект урока по физкультуре во 2 классе.
План-конспект урока по физкультуре во 2 классе....
конспект урока по физкультуре в 3 классе
Тема урока: лапта. Совершенствование бросков и ловли малого мяча в парах....
конспект урока по физкультуре в 1 классе
Тема урока: передача большого мяча от груди двумя руками и из-за головы....
Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)
Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...