конспект урока по физкультуре
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Фадеева Дарья Александровна

«Легкая атлетика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fadeeva_f.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока

Учитель: Красникова Е.Я.

Тема урока: «Легкая атлетика»

Класс: 1

Время урока: 40 минут

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, мячи теннисные, метр.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать представление о технике метания малого мяча.

Задачи урока:  

Образовательные задачи (предметные результаты)

Обучение техники метания малого мяча

Развивающие задачи (метапредметные результаты)

  1. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний
  2. Ознакомить с правилами новой подвижной игры (познавательные УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты)

  1. Воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности и внимательности (личностные УУД)
  2. Знать правильную осанку и соблюдать ее

Дата проведения: 17.05.2023

Часть

урока

Содержание урока

дозировка

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

1.Построение в одну шеренгу

2.Сообщение темы и задач урока

3.Строевые упражнения

4. Ходьба

5. Беговые упражнения

  5.1. С высоким подниманием бедра

  5.2. С захлестом голеней назад

  5.3. Приставными шагами (правым    

  боком, левым боком

  5.4. Подскоки

6. Ходьба на восстановление дыхания

7.ОРУ:

  7.1. И.п. – о.с. ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой (на 4        

 счета-влево, на 4 счета-вправо)

  7.2.  И.п. – тоже. Наклоны головы (1 – вперед,2 – назад, 3 – влево, 4 – вправо)

  7.3. И.п. – о.с. ноги врозь.  Круговые движения в лучезапястных суставах (на 4- к себе, на 4 – от себя)

  7.4. И.п. – тоже.  Круговые движения в локтевых суставах (на 4 – вперед, на 4 – назад)

7.5. И. п. — стойка ноги врозь, кисти к плечам, круговые движения в плечевом суставе 1—4 — вперед; 5—8 — назад.

  7.6.  И.п. – тоже. Круговые движения прямыми руками (на 4 – вперед, на 4 – назад)

  7.7. И.п. – о.с. ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения туловищем (на 4 – влево, на 4 – вправо)

  7.8. И.п. – тоже. Наклона туловища (1 – вперед, 2- назад, 3 – влево, 4 – вправо)

  7.9. И.п. – о.с. руки на поясе. Круговые движения в голеностопных суставах (на 4 – влево, на 4 – вправо)

  7.10. И.п. - -о.с. руки опущены. Руки поднять вверх – вдох, подняться на носочки. Руки опустить вниз и наклониться выдох.

 

30 с.

1 мин.

1 мин.

4 мин

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

6 мин.

6 -8 повт.

6 -8 повт.

6 -8 повт.

6 -8 повт.

6 -8 повт.

6 -8 повт.

6 -8 повт.

6 -8 повт.

6 -8 повт

6 -8 повт.

«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

«Налево!», «Направо!», «Кругом!»

Руки на поясе

Колено тянуть вверх

Руки вверх-вдох, вниз-выдох

Выполнять медленно

Выполнять медленно под счет

Пальцы собраны в кулак

Выполнять медленно, руки прямые

Выполнять медленно, руки прямые.

Локти в стороны и максимально назад. Выполнять с большой амплитудой

Выполнять с большой амплитудой.

Выполнять медленно, максимальная амплитуда

Выполнять медленно, спина прямая. Руки и ноги не сгибать.

Выполнять медленно, макс. амплитуда

Спина прямая, пятки не отрывать от пола

Руками не касаться пола, ногу выпрямлять полностью.

Выполнять под счет

Вдох на 3-4 счета, выдох на 2.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

8. Метание малого мяча (ученики выполняют метания мяча на дальность)

9. Игра «Гуси-гуси»

20 мин.

Метание мяча состоит из трёх фаз:

держание мяча и разбег;

финальное усилие (бросок);

торможение (сохранение равновесия после броска)

мяч держится фалангами пальцев, перед началом разбега школьник держит мяч над плечом в согнутой руке, локоть которой находится на уровне уха. Разбег выполняется в умеренно-ускоренном темпе. Финальное усилие (бросок): как только прямая левая нога касается пяткой и внутренней стороной стопы (большим пальцем ноги) линии разбега, начинается поворот стопы правой ноги пяткой наружу, а бедром внутрь направления разбега с одновременным разгибанием ноги в колене. С этого момента начинается «захват» мяча. Элемент «захвата» необходим для

натяжения мышц туловища и метающей руки, участвующих во время выпуска мяча.

Все игроки становятся у одной условной линии (например, стены). Выбирается водящий.

Он говорит:

Гуси-гуси

Команда отвечает:

Га-га-га

Водящий:

Есть хотите?

Команда:

Да-да-да

Водящий:

Ну летите!

Команда:

Нам нельзя.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Водящий:

Ну летите как хотите, только крылья берегите!

После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один «гусь» — этот игрок и считается выигравшим.

З

А

К

Л

Ю

Ч

10. Ходьба на восстановление дыхания

11. Построение

12. Подведение итогов урока

13. Организованный поход в класс

1 мин.

Руки вверх-вдох, вниз-выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физкультуре "Упражнения для коррекции телосложения"

представлен интегрированный урок по физической культуре и биологии для 5 класса...

конспект урока по физкультуре "Бег по прямой, длительный бег

конспект открытого урока по физической культуре 5 класс...

Конспекты уроков по физкультуре. 1 класс

Конспекты уроков по физической культуре для 1 класса в школе для частоболеющих детей....

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе.

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе....

конспект урока по физкультуре в 3 классе

Тема урока: лапта. Совершенствование бросков и ловли малого мяча в парах....

конспект урока по физкультуре в 1 классе

Тема урока: передача большого мяча от груди двумя руками и из-за головы....

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)

Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...