конспект урока по физкультуре "Бег по прямой, длительный бег
план-конспект по физкультуре по теме
конспект открытого урока по физической культуре 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
бег по прямой, длительный бег 5 класс | 62.5 КБ |
rmo_5_kl.pptx | 135.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре
Дата проведения урока: 16 мая 2012 г. (12:00 – 12:45).
Тема урока. Бег по прямой, длительный бег.
Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока: познакомить детей с историей возникновения легкой атлетики;
обучать детей технике бега по прямой, длительного бега, технике специальных упражнений к бегу;
развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;
развивать выносливость, скоростно-силовые качества;
воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.
Инвентарь: ПК, эстафетные палочки (2 шт.), карточки с заданием (3 шт.), флажки (4 шт.), свечка.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: групповой, игровой, индивидуальный, соревновательный.
Класс: 5
Место проведения: школьный стадион
Ход урока:
Часть урока | содержание | дозировка | ОМУ |
I | Вводная | 10 мин | |
1 | Построение. Приветствие. Познакомить учащихся с темой урока и задачами. | 1 мин | Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. |
2 | Разминка. Медленный бег от одного края поля до другого. Обратно бег на максимальной скорости. Снова медленный бег от одного края поля до другого. | 2 мин | Обратить внимание на дыхание, работу дыхательной системы: носа, носоглотки, бронхов и легких. |
3 | Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов:
| 7 мин 3 раза 6 раз 5 раз 2 раза 3 раз 4 раз 5 раз 4 раз 4 раза 4 раз 2 раза | Руки при выполнении упражнения не сгибать. Руки держим в напряжении. Руки прямые, в локтях не сгибать. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Не торопимся, чувствуем напряжение мышц. Следить за дыханием. Руки в локтях не сгибать. Следить за положением спины. Спина должна быть прямой. Чувствуем напряжение мышц. Тянемся как можно выше. |
4 | Измерение ЧСС. | 15 с | |
II | Основная | 30 мин | |
1 | Беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра с последующим ускорением, бег с захлестыванием голени назад с последующим ускорением, лезгинка с последующим ускорением, многоскоки с последующим ускорением, «лягушка» с последующим ускорением, ускорение. | 6 мин | Бег по прямой. Обратно возвращаться шагом и восстанавливать дыхание. |
2 | Длительный бег (400 м) | 3 мин | Обратить внимание на дыхание, работу дыхательной системы: носа, носоглотки, бронхов и легких. |
3 | Измерение ЧСС | 15 с | |
4 | - Тема нашего урока бег по прямой, длительный бег. А бег мы относим к легкой атлетике. Что же это за вид спорта? Когда и где он зародился? Об этом нам расскажет Панов Кирилл. - Кирилл говорил о беге на 1 стадий. Что же такое бег на 1 стадий? Стадий – это древняя мера длины. Какие меры длины используются в легкой атлетике в наше время? - Я предлагаю выполнить вам следующее задание: нужно выделить общий корень в словах. Работать будем по группам (3 группы). - Назовите общий корень во всех этих словах. Что означают слова: кило, деци, санти, милли. | 4 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Доклад с презентацией. Диалог. Каждой группе дается распечатка с заданием: Сантиметр, метр, километр, дециметр, миллиметр. Диалог. |
5 | Измерение ЧСС. | 15 с | |
6 | - Проведем встречную эстафету. В этой эстафете игроки каждой команды бегут друг другу навстречу. Передача эстафетной палочки осуществляется за линией старта. Следующий выбегает только после того, как получит эстафетную палочку в руки. Побеждает команда, прибежавшая к финишу первая. (Соревнуются две команды). | 6 мин | Ускорение по прямой. Следить за правильной передачей эстафетной палочки. |
7 | - Молодцы! Сейчас поиграем. Игра «Ловля парами». Небольшая площадка, ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки. По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Осалив его, делает пойманного своим помощником. Взявшись за руки, они бегут ловить нового игрока, стараясь окружить его свободными руками. Пойманный отходит в сторону и ждет, когда пара игроков поймает еще одного убегающего на площадке. После этого составляется вторая пара, которая также ловит остальных игроков. Каждый раз из двух пойманных ловцами составляется новая пара. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останется один не пойманный игрок. Правила игры запрещают игрокам забегать за пределы площадки и вырываться после того, как ловцы сомкнут руки вокруг пойманного. Хватать за одежду и за руки нельзя, в этом случае пойманный отпускается. Если правила нарушили бегающие игроки, они считаются пойманными. | 8 мин | Работаем на ускорение. Развиваем ловкость, быстроту, выносливость. |
8 | Измерение ЧСС. Анализ урока по ЧСС. | 15 с | Сумму ЧСС за урок делим на количество замеров и получаем нагрузку на уроке. |
III | Заключительная | 5 мин | |
1 | - небольшая викторина по теме урока. | 2 мин | Презентация. |
2 | Образовали круг. Зажигаю свечку. Каждый ученик со свечкой в руках высказывает свое мнение по уроку: что понравилось, а что нет, что запомнилось на уроке. Свечку задуваем все вместе. Построение. Урок окончен. | 3 мин | Все дети берут тепло от свечки и делятся им с гостями. |
Сантиметр
Метр
Километр
Дециметр
Миллиметр
Управление Образования Сивинского района Пермского края
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Малосивинская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок
по физической
культуре в 5 классе
тема урока:
«Бег по прямой, длительный бег»
Учитель физической культуры Олеся Александровна Чадова
С. Шулынды, 2012 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой титул дали легкой атлетике? царица спорта королева спорта царица наук королева старта
В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности? в 776 г. нашей эры в 776 г. до нашей эры в 1859 г. в 1866 г.
Что такое бег на 1 стадий? 192 м 72 см бег на длину стадиона бег на выносливость эстафетный бег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"
Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР....
Конспект урока по теме "Числовая прямая" 1 класс. Система Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова
Конспект урока математики...
Конспект урока по математике "Отрезок. Прямая. Луч".
Конспект урока математики по теме "Отрезок. Прямая. Луч" во 2 классе УМК Л.Г.Петерсон....
Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 2 класс
Урок разработан с учётом требований ФГОС для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100"...
конспект урока русского языка 3класс "Прямое и переносное значение глаголов"
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока математики на тему "Прямые и кривые. Закрепление."
Конспект урока по математике "Прямые и кривые. Закрепление!" (Перспективная начальная школа)....
Конспект урока математики по теме: "Прямой, острый и тупой углы"
Цели деятельности учителя: расширение и систематизация представления детей о геометрических фигурахПланируемые результатыПредметные: уметь определять с помощью модели угольника виды углов Личност...