Формирование координационных способностей у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Сенсорные нарушения. Проприоцепция.
презентация к уроку по физкультуре (1 класс)
Доклад. Краткие тезисы. Презентация работы инструктора адаптивной физической культуры, с детьми начальной школы, имеющие тяжелые множественные нарушения развития.
Формирование координационных способностей. Сенсорное нарушения. Основные методы, приемы развития и коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование координационных способностей у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Сенсорные нарушения. Проприоцепция.
Координационные способности (КС ) - это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.
Развивая КС, мы формируем школу движения, которая в дальнейшем поможет разучиванию и освоению новых, более сложных движений, навыков и физических качеств: сила, быстрота, выносливость.
Развитие КС является важной частью процесса физического воспитания у детей с ТМНР. Развивая КС, мы формируем школу движения, которая в дальнейшем поможет разучиванию и освоению новых, более сложных движений, навыков и физических качеств: сила, быстрота, выносливость.
КС можно разделить на 3 группы:
- пространственно-временные параметры (зависят от "чувства пространства", "чувства времени" и "мышечного чувства");
- способность поддерживать статическое и динамическое равновесие (зависят от способности удерживать устойчивость позы в положении стоя и во время перемещений);
- способность выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.
Средствами развития координационных способностей у детей с ТМНР являются упражнения, игры, игровые упражнения с преодолением координационных трудностей. К ним относятся: общеразвивающие упражнения с предметом (мячи разных размеров, гимнастические палки, обручи) и без предмета; специальные упражнения с оборудованием; ходьба по уменьшенной площади опоры; ползание, лазание.
Одна из главных задач: обеспечение разностороннего развития координационных способностей, путем:
- ориентирования в пространстве;
- быстроты и точности реагирования на сигналы;
- развития равновесия;
- точность воспроизведения движений.
Основные методические приемы развития КС у детей с ТМНР:
- Симметричные и асимметричные движения;
- Элементы новизны в изучаемых упражнениях (изменение и.п., направления, темпа, амплитуды, привычных условий);
- Смена напряжения и расслабления мышц (релаксационные упражнения);
- Упражнения для вестибулярного аппарата (повороты, внезапные остановки, наклоны, упражнения или ходьба на ограниченной, повышенной или подвижной опоре)
- Упражнения на мелкую моторику;
- Задания или упражнения, требующие согласованности совместных действий;
- Упражнения с предметами;
- Игры.
Сенсорное нарушение – это нарушение, связанное с нарушением в части нервной системы, ответственной за восприятие. К сенсорным нарушениям также относят нарушения опорно-двигательной функции.
ПРОПРИОЦЕПЦИЯ – ощущение тела в пространстве, а также частей тела в относительно друг другу.
Все скоординированные действия зависят от проприоцепции. Если она нарушена по причине неврологии, то ходьба или стояние на одном месте становится очень сложным занятием.
Признаки нарушения проприоцептивной системы: моторная неловкость ребенка, частое спотыкание, неестественное балансирование руками, неуклюжесть, хождение на носочках, быстрая утомляемость.
Основные методы и приемы работы по исправлению:
- Дыхательные упражнения;
- Психогимнастика в игровых упражнениях и игровых ситуациях;
- Коммуникативные и ролевые игры;
- Ароматеропия и музыкотерапия;
- Релаксация, элементы рефлексии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Развитие связной речи у детей с нарушенным слухом в специально организованных условиях обучения и воспитания (детских садах, дошкольных отделениях при школах, школах-ин...

Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста и определение уровня их развития.
В этом материале представлен цикл занятий для развития координации у младших школьников,улучшение способности к ориентированию в пространстве, и тренировка ряда акробатиеских элементов. Так же здесь п...

Формирование пространственного мышления у детей младшего школьного возраста с глубокими нарушениями зрения.
Аннотация:В данной статье приводится описание исследовательской работы, направленной на изучение развития пространственного мышления у детей с глубокими нарушениями зрения, и анализ полученных результ...

Cтатья на тему: " Использование методических приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения как средства формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"
В статье предложены и охарактеризованы особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи, важность осознанного чтения и сформированности читательской копетенции, даны...

«Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста как фактор их успешности в обучении. Сенсорная коробка»
Всякое познание должно начинаться с чувственного восприятия...

Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность»
Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качеств...