АООП адаптивная физкультура 2 класс 8.1
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Осокина Анна Владимировна

АООП адаптивная физкультура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_adaptivnaya_fizicheskaya_kultura_2_klass.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Берёзовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1

 от «31» августа 2023 г. Руководитель МО

________С.А. Михайлишина

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Г.Б. Янгутова

«____»__________2023г.

Утверждаю

Директор МБОУ

Игримская СОШ №1                

________Л.Ф. Андронюк

Приказ от «31» августа  2023г.

№ 152 - о

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 8.1)

по предмету «Адаптивная физическая культура»

на 2023 – 2024 учебный год

2Б класс

Составитель:

А.В. Осокина,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Игрим, 2023 год

Пояснительная записка

Данная адаптированная основная общеобразовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима» Берёзовского района 2023-2024 учебном году. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО), адаптирована для лиц с умственной отсталостью, разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация основной общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

  • анализ и подбор содержания,
  • изменение структуры ООП НОО,
  • использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности

Нормативной основой АООП НОО являются документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • приказ МОиН РФ № 393 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009 с изменениями (приказы МОиН РФ №1241 от 26.10.2010 и  №2357от 22 09.2011 г.),
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва /Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993/"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ №1 (коррекционная работа).
  • Устав школы.

        Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2023-2024 учебный год.  

.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе  овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются  определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием к программе по физической культуре является  обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к  обучающимся с ОВЗ с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

  Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:
*  укрепление здоровья и закаливание организма,

* формирование правильной осанки;

* формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
*  коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание

    устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

*  формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

 * воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости,

*  умения преодолевать трудности;

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры.

В раздел « Гимнастика» включены физические упражнения,  которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им навыками в простейших видах построений. Построения и перестроения для данной категории детей трудны, так как они забывают свое место в строю, теряются при новом построении. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать как на весь организм в целом, так и на определенные ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями, предусматривающими исходное положение стоя, сидя, выполняют упражнения и их положения лежа для разгрузки позвоночника. Физическая нагрузка регулируется учителем соответствующим подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнения. В отличии от программы общеобразовательной школы в самостоятельный раздел выносятся общеразвивающие и корригирующие упражнения, а так же дыхательные упражнения, так как они способствуют коррекции нарушения дыхания. Упражнения для укрепления мышц кистей рук способствуют успешному овладению письмом. Упражнения для формирования и коррекции осанки помогают ребенку правильно держать свое тело сидя, стоя, при ходьбе. На занятиях гимнастикой дети должны овладеть навыками лазания и пере лазания. Упражнения на сохранение равновесия способствуют развитию вестибулярного аппарата, выработке координации движений, ориентировке в пространстве. Упражнения на поднимание и перемещение грузов имеют прикладной характер (правильный захват, умение нести, мягко опускать).

Раздел « Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание мяча. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Особое место в данном разделе уделено метанию мяча. При выполнении этих упражнений у детей развиваются умение и ловкость действий с мелкими предметами.

Важным разделом программы является « Игры».  Включенные в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств  детей, внимания, памяти и т.д.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

        Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС).

        Степень выраженности интеллектуального недоразвития  соотносится со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия.

        Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов. Нередко умственная отсталость отягощена психическими заболеваниями различной этиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но и организации медицинского сопровождения таких обучающихся в образовательных организациях.

В международной классификации болезней (МКБ-10) выделено четыре степени умственной отсталости: легкая (IQ — 69-50), умеренная (IQ — 50-35), тяжелая (IQ — 34-20), глубокая (IQ<20).

        Развитие ребенка с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных системами др.). В подавляющем большинстве случаев интеллектуальные нарушения, имеющиеся у обучающихся с умственной отсталостью, являются следствием органического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза.

        Негативное влияние органического поражения ЦНС имеет системный характер, когда в патологический процесс оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка: мотивационно-потребностная,социально-личностная, моторно-двигательная; эмоционально-волевая сферы, когнитивные процессы ― восприятие, мышление, деятельность, речь,  поведение. в некоторых случаях физическое развитие.

        Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и незавершенности возрастных психологических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности психофизического развития. Все это, в свою очередь, затрудняет включение ребенка в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого опыта традиционным путем.

        В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью.

Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ощущение и восприятие. Они так же дефицитарны: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде. Нарушение объема и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка,  оказывают отрицательное влияние на развитие ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

        Но, правильная, особая организация учебной и внеурочной работы, основанной на использовании практической деятельности, проведение специальных коррекционных занятий повышают качество ощущений и восприятий   и оказывают положительное влияние на развитие когнитивной  сферы, позволяют овладеть отдельными мыслительными операциями.

        Внимание легко привлекается, но оно неустойчиво (страдает произвольный компонент).

Выражены трудности распределения внимания.

Часто значительно затруднено переключение (произвольное) внимания.

Для поддержания внимания необходимы специальные приемы и дидактика.

        Память. Процесс запоминания чаще всего замедлен.

Ограничен объем запоминаемого одноразово материала.

Есть трудности избирательности мнестических следов.

Есть трудности удержания порядка предъявляемого материала.

Смысловой контекст далеко не всегда улучшает качество запоминания, эмоциональный – чаще улучшает его.

Механическая память может быть достаточной.

        Особенности развития речи. Речь как правило простая, обедненная, но может быть и обильной, плохо регулируемой.

Словарный запас выражено ограничен.

Качество звукопроизношения недостаточно в разной степени.

Часто нарушена слоговая структура слова.

Фраза аграмматичная.

Могут быть нарушения фонематического восприятия.

Затруднено понимание даже относительно простых речевых конструкций.

Часто имеют диагноз: вторичное, системное недоразвитие всех сторон речи.

В процессе занятий выражены следующие особенности:

        Особенности развития мышления. Сообразительность на бытовом уровне может вполне удовлетворять задачам адаптации в детской среде.

 Мыслительная деятельность страдает во всех ее звеньях - как в аналитическом, так и синтетическом  звене, обобщении материала и т.п.

Мыслительная деятельность инертна, значительно замедленна, тугоподвижна.

Мышление тяготеет к простому, «линейному», конкретно-ситуативному.

Труднее всего даются абстрактные знания и понятия.

        Особенности эмоциональной сферы и поведения. Дети, как правило простодушны, привязчивы, незлобны.

Часто копируют эмоциональные реакции других детей, без сущностного понимания ситуации (подражание).

Дистанцию в общении удерживают недостаточно или не удерживают, могут быть некритично прилипчивы.

Может быть значительно затруднен контакт с другими людьми, трудности взаимодействия, коммуникации.

        В процессе занятий выявляются следующие особенности:

-трудности понимания сложно организованных инструкций;

-низкий темп и недостаточная продуктивность деятельности в целом;

-ориентировка на оценку взрослого (педагога, родителя), а не на собственный контроль;

-недостаточная критичность, адекватность, в том числе в поведении;

-низкая обучаемость, трудности переноса  способов действий.

- Явная недостаточность развития компонентов познавательной  деятельности, в том числе произвольности деятельности.

- Потребность в большом объеме помощи взрослого при обучении, особых дидактических и методических приемах

- Необходимость индивидуализации учебного плана.      

- Ориентация на слова взрослого, потребность в одобрении, достаточная усидчивость.

Описание места предмета в учебном плане

                Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» входит в предметную область «Физкультура» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

        В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для второго класса, курс адаптивной физической культуры во втором классе рассчитан на 34 часа, по 1 часу в неделю.

Планируемые образовательные результаты:

Гимнастика:        

Знать:

- знать свое место в строю;

- как выполняются команды: « Равняйсь», « Смирно!»;

-кто такие « направляющий», « замыкающий».

- правила поведения на уроках гимнастики;

-как правильно дышать во время ходьбы и бега.

Уметь:

- выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя;

- принимать правильную осанку в основной стойке и при ходьбе;

- сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке.

Легкая атлетика:

Знать:

- как правильно дышать во время ходьбы и бега;

-правила поведения на уроках легкой атлетики;

Уметь:

-не задерживать дыхание при выполнении упражнений;

- метать мячи;

-отталкиваться одной ногой в прыжках и мягко приземлятся при прыжках в длину на заданный ориентир.

Подвижные игры: Знать: правила игр. Уметь:  выполнять правила общественного порядка и правила игр;

Личностные результаты

положительное отношение к урокам физической культуры.

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

мотивации к выполнению закаливающих процедур.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

вносить коррективы в свою работу

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ   УУД

различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

характеризовать основные физические качества;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

  1. КОММУНИКАТИВНЫЕ   УУД

отвечать на вопросы;

выслушивать друг друга;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

  1. Предметные результаты
  2. Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

рассказывать о режиме дня второклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

 выполнять одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев

 выполнять сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке.;

 выполнять круговые движения кистью;

 выполнять сгибание фаланг пальцев;

выполнять круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»;

выполнять движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения.

Учащиеся получат возможность научиться:

определять причины, которые приводят к плохой осанке;

различать подвижные и спортивные игры;

выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

Основное содержание учебного предмета

Гимнастика:

Теоретические сведения: понятие о правильной осанке, равновесии.

-построения и перестроения:  (построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя; выполнение команд: « Равняйсь!», « Смирно», « Вольно!», « На месте шагом марш!», « Класс стой, стройся!»; перестроение из шеренги в круг, держась за руки и из колонны по одному двигаясь за учителем; расчет по порядку. Ходьба в колонне с левой ноги. Бег в колонне по прямой и со сменой направлений.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

- основные положения и движения рук, ног, туловища, головы: руки к плечам, руки назад, руки перед грудью, за спину. Круговые движения одной и двумя руками. Сгибание и разгибание рук из положений руки вперед, в стороны. Взмахи ногами вперед, назад, влево, вправо, наклоны туловища до касания руками пола, наклоны влево, вправо. приседания на двух ногах, стоя на первой рейке гимнастической стенке, поочередное перехватывание реек руками.

- упражнения на дыхание: согласование дыхания с различными движениями: вдох- при поднимании рук, отведения их в стороны, выпрямление туловища, разгибании ног; выдох  при опускании головы вниз.

- упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев: разведение и сведение пальцев. Круговые движения кистями. Противопоставление первого пальца остальным.

- упражнения на расслабление мышц: помахивание кистью. Смена напряженного вытягивания вверх туловища и рук полным расслаблением и опусканием в полуприседе.

- упражнения для формирования правильной осанки: самостоятельное принятие правильной осанки стоя, сидя, лежа. Различные движения головой, руками, туловищем, с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки. Удерживание на голове небольшого груза с сохранением правильной осанки.

-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: сидя на гимнастической скамейке напряженное сгибание и разгибание пальцев ног, тыльное и подошвенное сгибание стопы с поочередным касанием пола пяткой, носком. Прокатывание стопами каната, захватывание стопами мешочков с песком с последующим броском его в обруч и передаче соседу. Ходьба по ребристой доске, ходьба по канату, гимнастической палке.

- упражнение для укрепления мышц туловища (разгрузка позвоночника): лежа на спине, на животе, поднимание ноги с отягощением; медленное поднимание и опускание обеих ног. Переход из положения лежа в положение сидя. Подтягивание со скольжением по наклонной  гимнастической скамейке, сгибание и разгибание рук.

Упражнения с предметами:

-с гимнастическими палками: удерживание гимнастической палки различными способами при ходьбе. Поворачивание палки из горизонтального положения в вертикальное. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положении хватом снизу двумя руками. Выполнение упражнений из исходного положения- гимнастическая палка внизу.

-с флажками: выполнение общеразвивающих упражнений с флажками в раках на месте (по показу). Движение руками с флажками при ходьбе.

- с малыми обручами: выполнение упражнений из исходного положения- обруч перед собой, над головой. Приседание с обручем в руках. Вращение обруча на правой руке.

-с малыми мячами: сгибание, разгибание, вращение кисти и всей руки с удержанием мяча в руке. Подбрасывание мяча вверх перед собой и ловля его двумя руками. Прокатывание мяча между ориентирами, по ориентирам. Удары мяча об пол, ловля мяча руками.

- с большими мячами: прием различных исходных положений, удерживая мяч в руках. Катания мяча в парах, сидя по кругу, стоя на коленях. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками после поворота направо, налево, после хлопка. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе. Удары мяча об пол, ловля двумя руками.

Лазание и перелазание: лазание по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способом. ТО же по гимнастической стенке. Ползание на четвереньках по кругу с толканием впереди себя набивного мяча, в сторону и на скорость. Подлазание под препятствие. Перелазание через препятствие высотой до 70 см. Перелазание со скамейки на скамейку произвольным способом.

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с предметом. Ходьба по скамейке на носках с различными движениями рук. Ходьба по наклонной скамейке. Ходьба по скамейке приставными шагами. Ходьба по линии.

Переноска грузов и передача предметов: передача большого  мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед. Коллективная переноска гимнастических скамеек. Переноска 2 набивных мячей - переноска 8-1- гимнастических палок.

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений: построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру. Движение в колонне с изменением направлений по ориентирам. Прыжок в длину с места в обозначенный ориентир и воспроизведение его без контроля зрения.

Лёгкая атлетика:

Теоретические сведения: Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега.

- Ходьба: ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью. Ходьба с изменением направления по команде учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра.

Бег: бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м; медленный бег до 2 мин, чередование бега и ходьбы.

Прыжки: прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину.

Метание: метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.

Подвижные игры:

Коррекционные игры: («Запомни порядок», «Летает - не летает», «Что изменилось», «Волшебный мешок»).

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Салки», «Повторяй за мной», «Мяч соседу», «Говорящий мяч», «Запрещенное движение», «Карлики-Великаны», «Съедобное - не съедобное».

Игры с бегом и прыжками: «Гуси-лебеди», «Кошка и мышки», «У медведя во бору», «Пустое место», «Невод», «К своим флажках», «Пустое место»,  «Уголки»,  «Удочка», Эстафеты.

Игры с метанием и ловлей: («Гонка мячей в колоннах», «Снайперы», «Охотники и утки», « Выбивало»).

Межпредметные связи:

-математика: Понятие: меньше на, больше на. Название и обозначение чисел.

Русский язык: Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений.

Развитие устной речи: Название предметов, характеристика их форме, цвету, размеру.

Тематическое планирование уроков адаптивной физической культуры

Класс:2 Б

Учитель:      А.В. Осокина

Количество учебных недель – 34

Количество часов в год –34

Количество часов в неделю – 1

1 триместр

сент.- окт.- нояб.

 12 уч. недель

2 триместр

дек.- янв.- февр.

12 уч. недель

3 триместр

март - апр.- май

10 уч. недель

Общее количество часов

12

12

10

Контрольных работ

-

-

-

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол.во часов

                     Гимнастика(8 ч)

1

07.09

Теоретические сведения: понятие о правильной осанке, равновесии. Игры:«Запомни порядок», «Летает - не летает»

1

2

14.09

Теоретические сведения: понятие о правильной осанке, равновесии. Игры:«Запомни порядок», «Летает - не летает»

1

3

21.09

Значение режима дня и утренней зарядки для здоровья человека. Разучивание комплекса упражнений для утренней зарядки. Игры: «Что изменилось», «Волшебный мешок»

1

4

28.09

Значение режима дня и утренней зарядки для здоровья человека. Разучивание комплекса упражнений для утренней зарядки. Игры: «Что изменилось», «Волшебный мешок»

1

5

05.10

Упражнения с предметами: с флажками, малыми и большими мячами. Игры: «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка»

1

6

12.10

Упражнения с предметами: с флажками, малыми и большими мячами. Игры: «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка»

1

7

19.10

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Игры: «Салки», «Повторяй за мной».

1

8

26.10

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Игры: «Салки», «Повторяй за мной».

1

Способы двигательнойдеятельности (3ч)

9

09.11

Личная гигиена.

1

10

16.11

Закаливание.

1

11

23.11

Вода и питьевой режим.

1

Лёгкая атлетика(16ч)

12

30.11

Теоретические сведения: понятие о начале ходьбы и бега. Игры:«Запрещенное движение», «Карлики-Великаны», «Съедобное - не съедобное».

1

13

07.12

Теоретические сведения: понятие о начале ходьбы и бега. Игры:«Запрещенное движение», «Карлики-Великаны», «Съедобное - не съедобное».

1

14

14.12

Ходьба и бег. Игры:«Запрещенное движение», «Карлики-Великаны», «Съедобное - не съедобное».

1

15

21.12

Ходьба и бег. Игры:«Запрещенное движение», «Карлики-Великаны», «Съедобное - не съедобное».

1

16

28.12

Ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Игры: «Гуси-лебеди», «Кошка и мышки»

1

17

11.01

Ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Игры: «Гуси-лебеди», «Кошка и мышки»

1

18

18.01

Ознакомление учащихся с правилами ходьбы и бега. Игры: «Гуси-лебеди», «Кошка и мышки», «У медведя во бору»

1

19

25.01

Ознакомление учащихся с правилами ходьбы и бега. Игры: «Гуси-лебеди», «Кошка и мышки», «У медведя во бору»

1

20

01.02

Практические упражнения: ходьба. Игры: «Пустое место», «Невод», «К своим флажкам», «Пустое место»

1

21

08.02

Практические упражнения: ходьба. Игры: «Пустое место», «Невод», «К своим флажкам», «Пустое место»

1

22

15.02

Практические упражнения: бег. Игры: «Уголки»,  «Удочка», Эстафеты.

1

23

22.02

Практические упражнения: бег. Игры: «Уголки»,  «Удочка», Эстафеты.

1

24

29.02

Практические упражнения: бег. Игры: «Уголки»,  «Удочка», Эстафеты.

1

25

07.03

Практические упражнения: прыжки. Игры: «Уголки»,  «Удочка», Эстафеты.

1

26

14.03

Практические упражнения: прыжки. Игры: «Уголки»,  «Удочка», Эстафеты.

1

27

21.03

Практические упражнения: прыжки. Игры: «Уголки»,  «Удочка», Эстафеты.

1

Обобщение знаний(7ч)

28

04.04

Подвижные игры: «Гонка мячей в колоннах», «Снайперы», «Охотники и утки», « Выбивало».

1

29

11.04

Подвижные игры: «Гонка мячей в колоннах», «Снайперы», «Охотники и утки», « Выбивало».

1

30

18.04

Подвижные игры: «Гонка мячей в колоннах», «Снайперы», «Охотники и утки», « Выбивало».

1

31

25.04

Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Игра «Самолеты»

1

32

02.05

Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Игра «Самолеты»

1

33

16.05

Повороты туловища вправо (влево). Игра на географию тела.

1

34

23.05

Повороты туловища вправо (влево). Игра на географию тела.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса + пояснительная записка...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 2 класса (3 часа)

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2 класса + пояснительная записка...

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 2 класса (3 часа)

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2 класса...

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....

Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)...