Рабочая программа спортивной секции по баскетболу "Оранжевый мяч" для 3-4 классов.
рабочая программа по физкультуре
Баскетбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Обучающиеся имеют огромное желание заниматься баскетболом. Кроме того, в последние годы Международная Федерация баскетбола упростила требования для популяризации этой игры. Появилась разновидность игры, когда количественный состав игроков снизился до трех человек в одной команде, и проводится эта игра на открытом воздухе («Блэктоп», или «Стритбол»). Это помогает организовать соревнования, без которых немыслима работа в каждом виде спорта, в том числе в баскетболе, при минимуме материальных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_oranzhevyy_myach.docx | 57.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа №5
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей__________________________________ ____________________/________/
« 24 » мая 2024г. №_____________________ «24» мая 2024г.
Рабочая программа спортивной секции
«Оранжевый мяч»
для начального общего образования (3-4 класс)
Составитель: Томилова Н.Г.,
учитель физической культуры
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура» составлена на основе ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373, с изменениями и дополнениями от 11.12.2020, с учетом примерной образовательной программы ООО (одобрена решением от 08.04.2015 г., протокол 1/15 (в редакции протокола «1/20 от 04.02.2020) и примерной программы воспитания» (одобрена решением от 02.06.2020, протокол № 2/20). СанПин СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Данная программа имеет стартовый уровень. Программа ориентирована на обучающихся 3-4 классов, рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.
Актуальность
Баскетбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Обучающиеся имеют огромное желание заниматься баскетболом. Кроме того, в последние годы Международная Федерация баскетбола упростила требования для популяризации этой игры. Появилась разновидность игры, когда количественный состав игроков снизился до трех человек в одной команде, и проводится эта игра на открытом воздухе («Блэктоп», или «Стритбол»). Это помогает организовать соревнования, без которых немыслима работа в каждом виде спорта, в том числе в баскетболе, при минимуме материальных условий.
Новизна рабочей программы по внеурочной деятельности «Оранжевый мяч» в том, что она учитывает специфику внеурочных занятий и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
Цели и задачи программы
Цель рабочей программы по внеурочной деятельности «Оранжевый мяч»: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей.
Задачи
- Продолжить знакомство с баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые обучающимися на уроках физкультуры;
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- Способствовать разностороннему физическому развитию обучающихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
- Результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры баскетбол и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению обучающиеся должны знать:
- технику безопасности при занятиях спортивными играми;
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков России;
- знать простейшие правила игры.
- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- правила личной гигиены;
- знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
- профилактику травматизма на занятиях;
- правила проведения соревнований.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;
- владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
- вырывать и выбивать мяч;
- играть в баскетбол по правилам;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
Программа рассчитана на 2 года обучения; возраст обучающихся-8-10 лет.
Состав обучающихся и режим учебной работы.
Год обучения | 1 год | 2 год |
Количество часов в неделю | 3 | 5 |
Количество человек в группе | 12-20 | 12-20 |
Количество часов в год | 102 | 170 |
3. Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов и тем программы | Теория | Практика | Всего часов | Форма контроля |
Вводное занятие | 1 | 1 | 2 | Наблюдение, устный опрос | |
Влияние физических упражнений на организм человека | 2 | 2 | 4 | Наблюдение, устный опрос | |
Правила игры в баскетбол | 3 | 3 | 6 | Наблюдение, устный опрос | |
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 41 | 41 | Наблюдение, сдача контрольных нормативов. | |
Основы техники и тактики игры | 2 | 41 | 41 | Наблюдение, сдача контрольных нормативов. | |
Контрольные игры и соревнования | - | 3 | 3 | Педагогическая диагностика | |
Контрольные испытания | - | 5 | 5 | Педагогическая диагностика | |
Итого: | 10 | 102 | 102 |
Содержание учебно-тематического плана
1. Вводное занятие
Теория: техника безопасности. История возникновения баскетбола. Гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви.
Практика: Прыжковые упражнения. Беговые упражнения
2. Влияние физических упражнений на организм человека
Теория: Влияние физических нагрузок различной направленности на организм
Практика: Ходьба, легкий бег. Приседания, выпады. Маховые упражнения для рук и ног. Прыжки, подскоки.
3.Правила игры в баскетбол
Теория: основные правила игры: состав команд и функции игроков, игровое время, начало игры и спорный бросок, перерывы в игре и замены игроков, игра мячом и вбрасывания, нарушения в игре, жесты судий.
Практика: Техническая подготовка. Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении
4. Общая и специальная физическая подготовка
Теория: Тренировочный процесс.
Практика: Передача мяча. Ведение мяча. Броски.
5.Основы техники и тактики игры
Теория: Интеграция приемов техники, тактики, физических способностей в игровой и соревновательной деятельности
Практика: Игра в нападении. Игра в защите. Игровая деятельность
6. Контрольные игры и соревнования
Практика: Соревнования, контрольные игры.
7. Контрольные испытания
Практика: Контрольные нормативы ОФП, СФП
Раздел. 3 Формы аттестации и оценочные материалы
Формы аттестации включают в себя следующие этапы контроля.
1.Начальный контроль
Проводится в начале учебного года (сентябрь), до начала прохождения разделов программы.
Цель: определить начальный уровень физической подготовки.
Форма: зачет.
2.Промежуточный контроль
Проводится в середине года после прохождения определенных разделов программы. Цель: определить достигнутый уровень общей физической подготовки, если нужно – коррекция учебно-тренировочного процесса.
Форма: зачет.
3. Итоговый контроль
Проводится в конце учебного года.
Цель: по итогам года увидеть, насколько успешно освоена программа обучающимися.
Форма: зачет
Физическая подготовка.
Контроль за эффективностью физической подготовки проверяется с помощью специальных контрольно-переводных нормативов, которые представлены тестами, характеризующими уровень развития физических качеств.
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое оборудование:
№п/п | Наименование | Количество |
1 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 1 |
2 | Мячи баскетбольные | 20 |
4 | Скамейка гимнастическая жёсткая | 7 |
5 | Скакалка гимнастическая | 15 |
6 | Конусы | 14 |
7 | Бита для подвижных игр. | 1 |
8 | Аптечка медицинская | 1 |
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Дидактические материалы:
- Картотека упражнений по баскетболу.
- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.
- Правила игры в баскетбол.
- Правила судейства в баскетболе.
- Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.
- Положение о соревнованиях по баскетболу.
2. Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.
- Инструкции по охране труда.
Тематическое планирование, с учетом программы воспитания 3 класс (девочки)
№п/п | Тема занятий | Кол-во часов | дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. История развития баскетбола. | 1 | 02.09 |
2 | Изучение правил игры «мини - баскетбола». Прыжковые упражнения. Беговые упражнения. | 2 | 09.09 09.09 |
3 | Техническая подготовка. Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. | 1 | 16.09 |
4 | Изучение правил игры «мини - баскетбола». Передвижение приставным шагом. Ловля мяча от пола. | 2 | 23.09 23.09 |
5 | Разучивание техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте. Игра «Десять передач». | 1 | 30.09 |
6 | Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте. | 2 | 07.10 07.10 |
7 | Разучивание техники передачи мяча одной рукой от плеча. Игра «Десять передач». | 1 | 14.10 |
8 | Закрепление передач двумя руками над головой. Ведение мяча на месте. | 2 | 21.10 21.10 |
9 | Закрепление техники передач двумя руками в движении. Ведение мяча на месте, в движении. | 1 | 11.11 |
10 | Закрепление техники броска после ведения мяча. Ведение мяча на месте, в движении. | 2 | 18.10 18.10 |
11 | Закрепление техники поворотов в движении. Передачи во встречном движении, броски после ведения. | 1 | 25.10 |
12 | Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита. Перемещение в игре «Бой с тенью». | 2 | 02.12 02.12 |
13 | Закрепление техники бросков в движении после ловли мяча. Ловля мяча, отскочившего от щита. | 1 | 09.12 |
14 | Закрепление техники бросков в прыжке с места. Штрафной бросок. | 2 | 16.12 16.12 |
15 | Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке. Игра «мини – баскетбол». | 1 | 23.12 |
16 | Закрепление техники передач на месте и в движении. Закрепление бросков в прыжке после ведения мяча. | 2 | 13.01 13.01 |
17 | Учет по технической подготовке. Штрафные броски. Обводка области штрафного броска. | 1 | 20.01 |
18 | Закрепление техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча. Игра «Снайперы». | 2 | 27.01 27.01 |
19 | Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу. Игра «мини – баскетбол». | 1 | 03.02 |
20 | Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом. Игра «Перестрелка». | 2 | 10.02 10.02 |
21 | Закрепление техники отвлекающих действий на бросок. Штрафные броски. | 1 | 17.02 |
22 | Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой. Выбивание и вырывание мяча. | 2 | 24.02 24.02 |
23 | Закрепление техники выбивания мяча после ведения. Прием нормативов по технической подготовке. | 1 | 03.03 |
24 | Закрепление передач в движении в парах. Быстрый прорыв – в тройках. | 2 | 10.03 10.03 |
25 | Закрепление передач в тройках в движении. Ведение мяча с различной высотой. | 1 | 17.03 |
26 | Изучение техники борьбы за мяч, отскочивший от щита. Игра «мини - баскетбол». | 2 | 31.03 31.03 |
27 | Закрепление техники передачи мяча, быстрый прорыв после штрафного броска. Игра «мини - баскетбол». | 1 | 07.04 |
28 | Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски мяча по корзине в прыжке и с места. | 2 | 14.04 14.04 |
29 | Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой». | 1 | 21.04 |
30 | Броски мяча со средних расстояний в прыжке. Прием нормативов по технической подготовке. | 2 | 28.04 28.04 |
31 | Разучивание комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. | 1 | 05.05 |
32 | Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. | 2 | 12.05 12.05 |
33 | Закрепление техники и тактики в игре, бросков. Игра «мини - баскетбол». | 1 | 19.05 |
Тематическое планирование, с учетом программы воспитания 3 класс (мальчики)
№п/п | Тема занятий | Кол-во часов | дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. История развития баскетбола. | 2 | 02.09 02.09 |
2 | Изучение правил игры «мини - баскетбола». Прыжковые упражнения. Беговые упражнения. | 1 | 09.09 |
3 | Техническая подготовка. Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. | 2 | 16.09 16.09 |
4 | Изучение правил игры «мини - баскетбола». Передвижение приставным шагом. Ловля мяча от пола. | 1 | 23.09 |
5 | Разучивание техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте. Игра «Десять передач». | 2 | 30.09 30.09 |
6 | Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте. | 1 | 07.10 |
7 | Разучивание техники передачи мяча одной рукой от плеча. Игра «Десять передач». | 2 | 14.10 14.10 |
8 | Закрепление передач двумя руками над головой. Ведение мяча на месте. | 1 | 21.10 |
9 | Закрепление техники передач двумя руками в движении. Ведение мяча на месте, в движении. | 2 | 11.11 11.11 |
10 | Закрепление техники броска после ведения мяча. Ведение мяча на месте, в движении. | 1 | 18.11 |
11 | Закрепление техники поворотов в движении. Передачи во встречном движении, броски после ведения. | 2 | 25.11 25.11 |
12 | Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита. Перемещение в игре «Бой с тенью». | 1 | 02.12 |
13 | Закрепление техники бросков в движении после ловли мяча. Ловля мяча, отскочившего от щита. | 2 | 09.12 09.12 |
14 | Закрепление техники бросков в прыжке с места. Штрафной бросок. | 1 | 16.12 |
15 | Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке. Игра «мини – баскетбол». | 2 | 23.12 23.12 |
16 | Закрепление техники передач на месте и в движении. Закрепление бросков в прыжке после ведения мяча. | 1 | 13.01 |
17 | Учет по технической подготовке. Штрафные броски. Обводка области штрафного броска. | 2 | 20.01 20.01 |
18 | Закрепление техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча. Игра «Снайперы». | 1 | 27.01 |
19 | Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу. Игра «мини – баскетбол». | 2 | 03.02 03.02 |
20 | Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом. Игра «Перестрелка». | 1 | 10.02 |
21 | Закрепление техники отвлекающих действий на бросок. Штрафные броски. | 2 | 17.02 17.02 |
22 | Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой. Выбивание и вырывание мяча. | 1 | 24.02 |
23 | Закрепление техники выбивания мяча после ведения. Прием нормативов по технической подготовке. | 2 | 03.03 03.03 |
24 | Закрепление передач в движении в парах. Быстрый прорыв – в тройках. | 1 | 10.03 |
25 | Закрепление передач в тройках в движении. Ведение мяча с различной высотой. | 2 | 17.03 17.03 |
26 | Изучение техники борьбы за мяч, отскочивший от щита. Игра «мини - баскетбол». | 1 | 31.03 |
27 | Закрепление техники передачи мяча, быстрый прорыв после штрафного броска. Игра «мини - баскетбол». | 2 | 07.04 07.04 |
28 | Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски мяча по корзине в прыжке и с места. | 1 | 14.04 |
29 | Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой». | 2 | 21.04 21.04 |
30 | Броски мяча со средних расстояний в прыжке. Прием нормативов по технической подготовке. | 1 | 28.04 |
31 | Разучивание комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. | 2 | 05.05 05.05 |
32 | Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. | 1 | 12.05 |
33 | Закрепление техники и тактики в игре, бросков. Игра «мини - баскетбол». | 2 | 19.05 19.05 |
Тематическое планирование, с учетом программы воспитания 4 класс (мальчики)
№п/п | Тема занятий | Кол-во часов | дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. История развития баскетбола. | 1 | 02.09 |
2 | ОФП. Действия в строю и на месте. Прыжковые упражнения. Беговые упражнения. | 2 | 02.09 02.09 |
3 | Техническая подготовка. Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Правила игры в «мини - баскетбол». | 3 | 09.09 |
4 | Техническая подготовка. Действие без мяча. Передвижение приставным шагом. Ловля мяча от пола. Правила игры в «мини - баскетбол». | 3 | 16.09 |
5 | Техническая подготовка. Перемещение правым и левым боком. ОФП. Упражнения с набивными мячами. Ловля мяча от пола. | 3 | 23.09 |
6 | Техническая подготовка. Действие без мяча. Переход с передвижением правым боком на передвижение левым боком. Игра в «мини - баскетбол». | 3 | 30.09 |
7 | СФП. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении броска в кольцо. Ведение мяча по прямой и с изменением направления. | 3 | 07.10 |
8 | Техническая подготовка. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении с шагом и прыжком. Ведение на месте и в движении. | 3 | 14.10 |
9 | СФП. Упражнения для развития быстроты. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении с шагом и прыжком. Ведение на месте и в движении. | 3 | 21.10 |
10 | СФП. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала. Ведение мяча правой и левой рукой в движении и на месте. | 3 | 11.11 |
11 | Техническая подготовка. Совершенствовать ловлю и передачу мяча. Ведение в движении с изменением скорости и направления. Игра в «мини - баскетбол». | 3 | 18.11 |
12 | ОФП. Приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег. Игра «Десять передач». | 3 | 25.11 |
13 | Техническая подготовка. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении. Ведение мяча по прямой, по кругу, змейкой. ОФП. Игра «Десять передач». | 3 | 02.12 |
14 | СФП. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Ловля и передача баскетбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжков через гимнастическую скамейку. Игра в «мини - баскетбол». | 3 | 09.12 |
15 | СФП. Упражнения для развития специфической координации. Техническая подготовка. Передвижение в основной стойке. Ловля мяча высоко летящего. | 3 | 16.12 |
16 | Комбинированные упражнения с баскетбольным мячом. Техническая подготовка. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди в движении. | 3 | 23.12 |
17 | Техническая подготовка. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. СФП. Комбинированные упражнения с баскетбольным мячом. | 3 | 13.01 |
18 | Техническая подготовка. Бросок мяча в корзину одной рукой после ловли мяча. ОФП. Упражнения со скакалкой. Прыжки в длину с места. | 3 | 20.01 |
19 | ОФП. Упражнения с набивными мячами -приседания, выпады, прыжки, подскоки. Бросок мяча в корзину одной рукой после ловли мяча. Игра «Десять передач». | 3 | 27.01 |
20 | Техническая подготовка. Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте. Учебная игра «мини - баскетбол». | 3 | 03.02 |
21 | Техническая подготовка. Закрепление техники передачи мяча одной рукой от плеча, передачи двумя руками над головой. Игра «Снайперы». | 3 | 10.02 |
22 | СФП. Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Техническая подготовка Закрепление техники передач двумя руками в движении. Техника броска после ведения мяча. | 3 | 17.02 |
23 | СФП. Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой (правой, левой). Упражнения на гимнастической скамейке. Правила соревнований, их организация и жесты судей. | 3 | 24.02 |
24 | Правила соревнований, их организация и жесты судей. Соревнования по мини-баскетболу (внутригрупповые). | 3 | 03.03 |
25 | Техническая подготовка. Закрепление техники поворотов в движении, техника ловли мяча, отскочившего от щита. Бросок мяча в движении с сопротивлением. | 3 | 10.03 |
26 | Техническая подготовка. Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке. Упражнения с мячами-разновесами передача, бросок в кольцо, метание в цель. | 3 | 17.03 |
27 | Техническая подготовка. Техника передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу. СФП. Упражнения для развития быстроты. Учебная игра. | 3 | 31.03 |
28 | Техническая подготовка. Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом. Правила игры в защите. Учебная игра. | 3 | 07.04 |
29 | Техническая подготовка. Закрепление техники отвлекающих действий на бросок. Правила игры в защите. Учебная игра. | 3 | 14.04 |
30 | Техническая подготовка. Закрепление техники выбивания мяча после ведения. Техника атаки двух нападающих против одного защитника. Игра «мини - баскетбол». | 3 | 21.04 |
31 | Тактическая подготовка. Позиционное нападение со сменой мест. Защита действия против игрока с мячом и без. Подстраховка. | 3 | 28.04 |
32 | Тактическая подготовка. Позиционное нападение со сменой мест. Защитные действия против игрока с мячом. | 3 | 05.05 |
33 | Итоговая аттестация. Сдача контрольных нормативов. Броски в кольцо, ведение мяча, передачи мяча. Штрафной бросок. | 3 | 12.05 |
34 | Подведение спортивных итогов обучающихся. Учебная игра. | 3 | 19.05 |
Тематическое планирование, с учетом программы воспитания 4 класс (девочки)
№п/п | Тема занятий | Кол-во часов | дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. ОФП. Действия в строю и на месте. Прыжковые упражнения. Беговые упражнения. | 2 | 03.09 |
2 | Техническая подготовка. Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Правила игры в «мини - баскетбол». | 2 | 10.09 |
3 | Техническая подготовка. Действие без мяча. Передвижение приставным шагом. Ловля мяча от пола. Правила игры в «мини - баскетбол». | 2 | 17.09 |
4 | Техническая подготовка. Перемещение правым и левым боком. ОФП. Упражнения с набивными мячами. Ловля мяча от пола. | 2 | 24.09 |
5 | Техническая подготовка. Действие без мяча. Переход с передвижением правым боком на передвижение левым боком. Игра в «мини - баскетбол». | 2 | 01.10 |
6 | СФП. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении броска в кольцо. Ведение мяча по прямой и с изменением направления. | 2 | 08.10 |
7 | Техническая подготовка. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении с шагом и прыжком. Ведение на месте и в движении. | 2 | 15.10 |
8 | СФП. Упражнения для развития быстроты. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении с шагом и прыжком. Ведение на месте и в движении. | 2 | 22.10 |
9 | СФП. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала. Ведение мяча правой и левой рукой в движении и на месте. | 2 | 05.11 |
10 | Техническая подготовка. Совершенствовать ловлю и передачу мяча. Ведение в движении с изменением скорости и направления. Игра в «мини - баскетбол». | 2 | 12.11 |
11 | ОФП. Приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег. Игра «Десять передач». | 2 | 19.11 |
12 | Техническая подготовка. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении. Ведение мяча по прямой, по кругу, змейкой. ОФП. Игра «Десять передач». | 2 | 26.11 |
13 | СФП. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Ловля и передача баскетбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжков через гимнастическую скамейку. Игра в «мини - баскетбол». | 2 | 03.12 |
14 | СФП. Упражнения для развития специфической координации. Техническая подготовка. Передвижение в основной стойке. Ловля мяча высоко летящего. | 2 | 10.12 |
15 | Комбинированные упражнения с баскетбольным мячом. Техническая подготовка. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди в движении. | 2 | 17.12 |
16 | Техническая подготовка. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. СФП. Комбинированные упражнения с баскетбольным мячом. | 2 | 24.12 |
17 | Техническая подготовка. Бросок мяча в корзину одной рукой после ловли мяча. ОФП. Упражнения со скакалкой. Прыжки в длину с места. | 2 | 14.01 |
18 | ОФП. Упражнения с набивными мячами -приседания, выпады, прыжки, подскоки. Бросок мяча в корзину одной рукой после ловли мяча. Игра «Десять передач». | 2 | 21.01 |
19 | Техническая подготовка. Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте. Учебная игра «мини - баскетбол». | 2 | 28.01 |
20 | Техническая подготовка. Закрепление техники передачи мяча одной рукой от плеча, передачи двумя руками над головой. Игра «Снайперы». | 2 | 04.02 |
21 | СФП. Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Техническая подготовка Закрепление техники передач двумя руками в движении. Техника броска после ведения мяча. | 2 | 11.02 |
22 | СФП. Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой (правой, левой). Упражнения на гимнастической скамейке. Правила соревнований, их организация и жесты судей. | 2 | 18.02 |
23 | Правила соревнований, их организация и жесты судей. Соревнования по мини-баскетболу (внутригрупповые). | 2 | 25.02 |
24 | Техническая подготовка. Закрепление техники поворотов в движении, техника ловли мяча, отскочившего от щита. Бросок мяча в движении с сопротивлением. | 2 | 04.03 |
25 | Техническая подготовка. Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке. Упражнения с мячами-разновесами передача, бросок в кольцо, метание в цель. | 2 | 11.03 |
26 | Техническая подготовка. Техника передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу. СФП. Упражнения для развития быстроты. Учебная игра. | 2 | 18.03 |
27 | Техническая подготовка. Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом. Правила игры в защите. Учебная игра. | 2 | 01.04 |
28 | Техническая подготовка. Закрепление техники отвлекающих действий на бросок. Правила игры в защите. Учебная игра. | 2 | 08.04 |
29 | Техническая подготовка. Закрепление техники выбивания мяча после ведения. Техника атаки двух нападающих против одного защитника. Игра «мини - баскетбол». | 2 | 15.04 |
30 | Тактическая подготовка. Позиционное нападение со сменой мест. Защита действия против игрока с мячом и без. Подстраховка. | 2 | 22.04 |
31 | Тактическая подготовка. Позиционное нападение со сменой мест. Защитные действия против игрока с мячом. | 2 | 06.05 |
32 | Итоговая аттестация. Сдача контрольных нормативов. Броски в кольцо, ведение мяча, передачи мяча. Штрафной бросок. | 2 | 13.05 |
33 | Подведение спортивных итогов обучающихся. Учебная игра. | 2 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивной секции "Весёлые гонки"
Программа составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»
Данная рабочая прорамма составлена для учащихся наяальных классов общеобразовательных организаций и расчитана на 34 часа в год. Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тема...
Рабочая программа спортивной секции "Мини-футбол"
Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможно...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Рабочая программа спортивной секции по лёгкой атлетике.
Программа рассчитана для обучающихся 9-10 лет. Срок реализации 1 год. Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Цель программы - привлечение детей к систематическим заняти...