Рабочая программа спортивной секции "Мини-футбол"
рабочая программа по физкультуре на тему
Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
- укрепление здоровья и повышение работоспособностиобучающихся;
- воспитание у школьников морально-нравственныхкачеств;
- развитие основных двигательных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneurochki_po_mini-futbolu.docx | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Кызыл- Мажалык»
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании МО учителей физической культуры Протокол№ от«31» августа 2017г. РуководительМО Ооржак М.Д | Согласовано. Зам. директора по УВР
Бегзи Б.Н «01»09.2017г. | Утверждаю. Директор школы /В.Ш.Ондар/ « » 2017г. Протоколпедсовета№ от« » 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
спортивной секции «Мини-футбол»
на 2017-2018 учебный год
Ступень обучения (класс):начальное общее образование, 1-4 классКоличествочасов: 1 класс – 17часов
- класс – 17часов
- класс – 34часа
- класс – 34часа
Составитель:учитель физической культуры,
1 кв.категорииОндарЧейнеш Ивановна.
Рабочая программа спортивной секции
«Мини - футбол»
Срокреализации - 4 года 1 класс – 17часов
- класс – 17 часов
- класс – 34часа
- класс – 34час
Пояснительная записка
Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
- укрепление здоровья и повышение работоспособностиобучающихся;
- воспитание у школьников морально-нравственныхкачеств;
- развитие основных двигательных качеств. Материал программы дается в четырехразделах:
- Основызнаний
- Общая физическаяподготовка
- Специальнаяподготовка
- Примерные показатели двигательнойподготовленности.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по футболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленностиобучающихся.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
Планирование и учет.
Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия.
Численный состав группы 15-20 человек.
Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.
Основные задачи группы новичков:
- укрепление здоровья, повышение всестороннего физическогоразвития,
- привитие интереса к занятиям помини-футболу
- воспитание спортивного трудолюбия и волевыхкачеств
- изучение основных приемов техники игры и простейшихтактических действий в нападении изащите
- приобретение начального опыта участия всоревнованиях.
Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.
Задачи и содержание работы
Основная задача подготовительного периода — подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.
На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65%времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.
Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.
Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно- тренировочные двусторонние игры.
На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.
Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.
Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.
Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых,командных.
Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видовспорта.
Основными средствами данного периода являются упражнения общей и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,
упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.
Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется
в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.
Ожидаемые результаты
- Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежемвоздухе;
- дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть вмини-футбол.
Учащиеся должны знать и иметь представление:
- об особенностях зарождения, историимини-футбола;
- о физических качествах и правилах ихтестирования;
- основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини- футболом и правила егопредупреждения;
- уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
- организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере идр.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
- владеть тактико-техническими приемамимини-футбола;
- знать основысудейства.
Календарно – тематический план
спортивной секции «Мини – футбол»
(1 класс)
№ | Тематика занятий | Кол-во теоретических часов | Кол-во практических часов | Всего часов | Дата |
1 | Техника безопасности на занятиях по футболу. История возникновения футбола. | 1 | 1 | ||
2 | Обучение передаче мяча. | 1 | |||
3 | Обучение остановке мяча. | 1 | |||
4 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 1 | |||
5 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 1 | |||
6 | Обучение остановки мяча бедром. | 1 | |||
7 | Обучение удару мяча слета. | 1 | |||
8 | Совершенствование навыков удара мяча с лета. | 1 | |||
9 | Совершенствование исполнения технических элементов | 1 | |||
10 | Обучение отбору мяча у соперника. | 1 | |||
11 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | |||
12 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. | 1 | |||
13 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | |||
14 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | |||
15 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | |||
16 | Учебная игра. | 1 | |||
17 | Учебная игра. | 1 | |||
ИТОГО: | 1 | 16час. | 17час. |
Календарно – тематический план
спортивной секции «Мини – футбол»
(2 класс)
№ | Тематика занятий | Кол-во теоретических часов | Кол-во практических часов | Всего часов | Дата |
1 | Техника безопасности на занятиях по футболу. История возникновения футбола. | 1 | 1 | ||
2 | Обучение передаче мяча. | 1 | |||
3 | Обучение остановке мяча. | 1 | |||
4 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 1 | |||
5 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 1 | |||
6 | Обучение остановки мяча бедром. | 1 | |||
7 | Обучение удару мяча слета. | 1 | |||
8 | Совершенствование навыков удара мяча с лета. | 1 | |||
9 | Обучение остановке мяча после отскока. | 1 | |||
10 | Обучение отбору мяча у соперника. | 1 | |||
11 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | |||
12 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. | 1 | |||
13 | Совершенствование исполнения технических элементов. | 1 | |||
14 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | |||
15 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | |||
16 | Учебная игра. | 1 | |||
17 | Учебная игра. | 1 | |||
ИТОГО: | 1 | 16час. | 17час. |
Календарно – тематический план спортивной секции «Мини – футбол»
(3 класс)
№ | Тематика занятий | Количество теоретических часов | Количество практических часов | Всего часов | Дата |
1 | Техника безопасности на занятиях по футболу . | 1 | 1 | ||
2 | Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию. | 1 | |||
3 | Техническая подготовка Обучение передаче мяча. | 1 | |||
4 | Обучение остановке мяча. | 1 | |||
5 | Обучение остановке мяча. | 1 | |||
6 | Обучение передаче мяча. | 1 | |||
7 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 1 | |||
8 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 1 | |||
9 | Обучение остановки мяча бедром. | 1 | |||
10 | Обучение ударам мяча. | 1 | |||
11 | Совершенствование навыков удара мяча. | 1 | |||
12 | Обучение удару мяча слета. | 1 | |||
13 | Совершенствование навыков удара мяча с лета. | 1 | |||
14 | Обучение остановке мяча после отскока. | 1 | |||
15 | Обучение удару мяча головой. | 1 | |||
16 | Совершенствование навыков удара мяча головой. | 1 | |||
17 | Обучение отбору мяча у соперника. | 1 | |||
18 | Обучение отбору мяча у соперника. | 1 | |||
19 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | |||
20 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях | 1 |
(штрафной). | |||||
21 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | |||
22 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. | 1 | |||
23 | Совершенствование исполнения технических элементов. | 1 | |||
24 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | |||
25 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | |||
26 | Удары по прыгающему и летящему мячу. | 1 | |||
27 | Учебная игра. | 1 | |||
28 | Удары по катящемуся мячу. | 1 | |||
29 | Учебная игра. | 1 | |||
30 | Обманные движения (финты). | 1 | |||
31 | Первенство школы по мини футболу. | 1 | |||
32 | Первенство школы по мини футболу. | 1 | |||
33 | Первенство школы по мини футболу. | 1 | |||
34 | Первенство школы по мини футболу. | 1 | |||
ИТОГО: | 1 | 33час. | 34 час. |
Календарный план спортивнойвнеурочки «Мини – футбол»
(4 класс)
№ | Тематика занятий | Количество теоретических часов | Количество практических часов | Всего часов | Дата |
1 | Техника безопасности на занятиях по футболу . | 1 | 1 | ||
2 | Техническая подготовка Обучение передаче мяча. | 1 | |||
3 | Обучение передаче мяча. | 1 | |||
4 | Обучение остановке мяча. | 1 | |||
5 | Обучение остановке мяча. | 1 | |||
6 | Обучение передаче мяча. | 1 | |||
7 | Совершенствование навыков остановке мяча. | 1 | |||
8 | Совершенствование навыков передаче мяча. | 1 | |||
9 | Обучение остановки мяча бедром. | 1 | |||
10 | Обучение ударам мяча. | 1 | |||
11 | Совершенствование навыков удара мяча. | 1 | |||
12 | Обучение удару мяча слета. | 1 | |||
13 | Совершенствование навыков удара мяча с лета. | 1 | |||
14 | Обучение остановке мяча после отскока. | 1 | |||
15 | Обучение удару мяча головой. | 1 | |||
16 | Совершенствование навыков удара мяча головой. | 1 | |||
17 | Обучение отбору мяча у соперника. | 1 | |||
18 | Обучение отбору мяча у соперника. | 1 | |||
19 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | |||
20 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | |||
21 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях | 1 |
(штрафной). | |||||
22 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. | 1 | |||
23 | Совершенствование исполнения технических элементов. | 1 | |||
24 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | |||
25 | Совершенствование ударов мяча по воротам. | 1 | |||
26 | Игра в футбол малыми составами. | 1 | |||
27 | Удары по мячу носком, пяткой. Жонглирование. | 1 | |||
28 | Учебная игра. | 1 | |||
29 | Учебная игра. | 1 | |||
30 | Отбор мяча. Вбрасывание. | 1 | |||
31 | Обманные движения (финты). | 1 | |||
32 | Индивидуальные действия в защите и в нападении. Тактика вратаря. | 1 | |||
33 | Первенство школы по мини футболу. | 1 | |||
34 | Первенство школы по мини футболу. | 1 | |||
ИТОГО: | 1 | 33час. | 34 час. |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
- История возникновенияфутбола.
Футбол — одна из самых популярных командных игр в мире. География игры с мячом: страны Древнего Востока (Египет, Китай), Греция, Рим, Франция, Италия,Англия.
Откуда пошло название игры «футбол». Где и когда разработаны первые правила игры в футбол. Создание первых футбольныхклубов.
Официальные международные правила игры в футбол (размер игрового поля, размер ворот, размер мяча, игра вратаря и др.).
Совершенствование тактики и техники игры в футбол: угловой удар, 11- метровый штрафной удар (пенальти), футбольные ворота, сетка на футбольных воротах, судья в поле, судья в поле с двумя помощниками.
История международных встреч по футболу. Первые официальные международные турниры с участием футболистов Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Популярность футбола в Европе и Латинской Америке. Создание Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА).
- Правила безопасности во время занятий юныхфутболистов
Правила поведения учащихся во время занятий, при передвижении к месту соревнований и обратно. Причины, приводящие к травматизму. Наиболее типичные травмы футболистов. Профилактика травматизма: разминка, соблюдение требований к местам проведения занятий, инвентарю, одежде и обуви. Действия учителя в обеспечении безопасности занятий по футболу.
- Правила игры в футбол (основныепонятия)
Игровое поле (размеры, игровая поверхность, линии на поле, зоны и места). Ворота (размеры). Мяч (размеры, стандарты). Участники игры (состав команды, основной состав, запасные игроки, капитан команды, судьи). Игровая форма. Замена игроков. Игровое время. Перерывы и задержки. Поведение игроков (честная игра, нарушения и санкции). Победитель и проигравший в игре, ничейный результат.
- Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю иоборудованию
Подбор одежды и обуви для факультативных занятий с учетом их сезонности. Использование одежды и обуви только для спортивных занятий. Периодичность стирки спортивной одежды. Спортивная форма и обувь для участия в соревнованиях по футболу. Мячи, стойки для обводки, ворота стандартные и нестандартные, тренажеры для развития физических качеств – требования и противопоказания к ихиспользованию.
Техническаяподготовка
Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком. Ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой, змейкой,
восьмеркой, челноком.
Ведение одновременно двух мячей. Передачи мяча правой и левой ногой.
Жонглирование мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами.
Остановка катящегося мяча правой и левой ногой. Остановка ногой летящего мяча.
Остановка грудью летящего мяча.
Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием вворота.
Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.
Эстафеты с ведением и передачами мяча.
Конкурсы: с ударами по воротам «Кто точнее»; с ударами по неподвижному мячу и после набрасывания «Ктодальше».
Игры в «Лабиринт».
Введение мяча в игру броском двумя руками из-за боковой линии. Игра в футбол по упрощенным правилам 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 игроков.
- Физическаяподготовка
Комплексы общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом.
Комплексы упражнений без мяча и с мячом, направленных на развитие:
- координационныхспособностей;
- быстроты;
- ловкости;
- точности движений и передачмяча;
- гибкости и подвижности в коленных и тазобедренныхсуставах;
- игровойвыносливости;
- точности ударов поворотам.
➢
- Подвижные игры иэстафеты
- пятнашки смячом;
- лабиринт (с мячом и безмяча);
- змейка;
- бег по ломанойкривой;
- челночныйбег;
- эстафета с ведением двухмячей;
- эстафета с ударами поворотам.
- Игра в футбол малымисоставами
Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на алых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот.
- Контрольныеиспытания
Тестирование уровня физической подготовленности:
- бег 30м с высокогостарта;
- челночный бег7х50м;
- прыжок в длину сместа;
- бег по ломаной кривой30м.
Тестирование уровня специальной подготовленности:
- ведение мяча 30м с обводкойстоек;
- челночный бег смячом;
- удар по неподвижному мячу надальность;
- жонглирование мячом (ногами иголовой).
Список литературы
- Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС,1978.
- Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС,1978.
- Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС,1985.
- Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС,1980.
- Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС,1979.
- Гриндлер К. и др. Техническая и тактическаяподготовка футболистов.
– М.: ФиС, 1976.
- Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.
- Правила игры в футбол. М.: ФиС (последнийвыпуск).
- Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС,1981.
- Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС,1978.
- Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС,1881.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.,1974.
- Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008г.
- Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008г.
- Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"
Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....
Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....
Рабочая программа спортивной секции "Весёлые гонки"
Программа составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича....
Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам.
Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам для обучающихся 2 класса общеобразовательных учеждений....